Организационно-педагогические условия управления инновационной деятельностью педагогов Центра развития ребенка
Диссертация
Для обеспечения результативности инновационной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения должны быть созданы необходимые организационно-педагогические условия управления: структура управления инновационной деятельностью педагогов строится на основе процессного подходапедагоги включены в новые формы деятельности, соответствующие их профессиональным потребностям… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические подходы к изучению управления инновационной деятельностью педагогов
- 1. 1. Научно-методические предпосылки исследования проблемы управления инновационной деятельностью педагогов. 1.2. Инновационная деятельность педагогов как объект управления
- 1. 3. Центр развития ребенка как поле инновационной деятельности педагогов.¦
- 1. 4. Организационно-педагогические условия управления инновационной деятельностью педагогов
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по управлению инновационной деятельностью педагогов в Центре развития ребенка
- 2. 1. Особенности управления инновационной деятельностью педагогов Центра развития ребенка
- 2. 2. Результаты диагностики профессионального развития педагогов Центра развития ребенка в условиях управляемой инновационной деятельности
- 2. 3. Расширение социально-педагогического партнерства Центра развития ребенка как результат инновационной деятельности педагогов
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие/ В. И. Абрамова. — М.: Издательство РИОР, 2006.- 161 с.
- Аксененко, Ю.Н. Социлогия и психология управления: учебное пособие / Ю. Н. Аксененко, В. Н. Каспарян, С. И. Самыгин, И. О. Суханов. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦВШ, 2006.- 164с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 339 е.).
- Ангеловски, К. Учителя и инновации: книга для учителя / К. Ангеловски- перевод с македон. К.Ангеловски. М., 1991. — 159 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. -2-е изд./ В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1994. 246 с.
- Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Анохин, П. К. Принципы системной организации функций. М.: Наука, 1975.-С. 5−61.
- Ансофф, Игорь. Новая корпоративная стратегия / при содействии Э. Дж. Макдоннела — пер. с англ. С. Жильцова. СПб.: Питер Ком, 1999. — 414с. — (Теория и практика менеджмента).
- Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. — 832 с.
- Аршинов, В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки / В. И. Аршинов. М.: Ин-т философии РАН, 1999. — 203 с.
- Атаманчук, Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. М.: Культура: Академический проспект, 2006. — 542с.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект/ Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект/ Ю. К. Бабанский. М., 1982. — 346 с.
- Бакурадзе, А.Б. Магия воодушевления, или В чем заключается умение мотивировать педагогов на эффективную работу / А. Б. Бакурадзе // Директор школы. -2003. № 6. — С. 10−17.
- Бакурадзе, А.Б. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов: дисс.. канд. пед. наук / Бакурадзе Андрей Бондович. М., 2000.
- Балалиева О. В. Социально-педагогическое партнерство: историко-генетический анализ становления / О. В. Балалиева // Молодой ученый. — 2011. — Т. 2, № 5. —С. 124−127.
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / B.C. Безрукова. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. -344 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Беляев, A.A. Системология / А. А. Беляев, Э. М. Короткое. М.: ИНФРА-М, 2000. — 320 с.
- Берлянд, И.Е. Психология. Диалог культур (философия, психология, педагогика) / И. Е. Берлянд // Управление школой: антология развивающего управления. 1997.- № 12. — С.32−37.
- Берталанфи, JI. Общая теория систем критический обзор // Исследования по общей теории систем: сборник переводов с англ. и польск. / Общ. ред. и вступ. статья В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. — М.: Прогресс, 1969.- С. 23−83.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Блауберг, И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. М.: Знание, 1969. — 48 с.
- Богуславский, М.В. О педагогических парадигмах / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов // Магистр. 1992. — № 5. — С. 16−17.
- Богуславский, М.В. Синергетика и педагогика / М. В. Богуславский // Магистр. 1995. -№ 2. — С. 89−95.
- Буторина, Т.С. Интегративное педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / Т. С. Буторина. Саратов, 2003. — 240 с.
- Валицкая, А. Философские основания современной парадигмы образования / А. Валицкая // Педагогика. 1977. — № 3. — С. 15−20.
- Валуев, С.А., Игнатьев, A.B. Организационный менеджмент: учебное пособие / С. А. Валуев, A.B. Игнатьев. М.: Проспект, 2005. — 190 с.
- Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика / Ю. В. Васильев. М: Педагогика, 1990. — 143с.
- Василькова, В.Jl. Порядок и хаос в развитии социальных систем: синергетика и теория социальной самоорганизации / В. Л. Василькова. СПб.: Лань, 1999. — 480 с.
- Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник / Д. Д. Вачугов, Т.Е. Берез-кина, H.A. Кислякова и др. М.: Проспект, 2006.- 245с.
- Веббер, А. В бизнесе все как в природе / А. Веббер // Искусство управления. 2001. — № 3(9). — С. 6−15.
- Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. М.: Проспект, 2006. -412 с.
- Виненко, В.Г. Синергетика в школе / В. Г. Виненко // Педагогика. -1997. -№ 2. С. 55−60.
- Виненко, В.Г. Системно-синергетическое моделирование в непрерывном образовании педагога: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Виненко Владимир Григорьевич. Тольятти, 2001. -42 с.
- Винер Н. Кибернетика и общество / перевод с англ. Е.Г. Панфилова- общ. ред. и предисл. Э. Я. Кольмана. М.: Изд. иностр. лит., 1958. — 200 с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / под ред. Т. И. Шамовой. М., 1991. — 192 с.
- Воловин Л.А. Социокультурный потенциал системы непрерывного профессионального образования / Л. А. Воловин // «Magister». 1997. — Спецвыпуск (декабрь). — С. 42−49.
- Гордеева Н.Д. Роль рефлексии в построении предметного действия / Н. Д. Гордеева, В. П. Зинченко // Человек. 2001. — № 6. — С. 26−41.
- Галенко С. В ожидании образовательной революции: проблемы смысла и понимания / С. Галенко //Aima mater. 1997. — № 6. — С. 6−13.
- Гарифуллин Ф.А. Синергетика наука о самоорганизации / Ф.А. Гари-фуллин // Научный Татарстан. — 1997. — № ¾. — С. 135−140.
- Гвишиани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишиани- Моск. Ин-т экономики, политики и права. 3-е изд., перераб. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 329с.
- Гершунский, Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа) / Б. С. Гершунский. М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. — 120 с.
- Гильманов, С.А. Интуиция педагога: учеб. пособие / С. А. Гильманов. -Тюмень: Изд-во ТомГУ, 1992. 67 с.
- Гнатышина, Е.А. Модель управления качеством компетентностной подготовки педагога профессионального обучения / Е. А. Гнатышина // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. — № 3. — С.7−12.
- Голубков, З.П. Использование системного анализа при принятии решений/ З. П. Голубков. М.: Экономика, 1992.-456 с.
- Гольдпггейн, Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: учебное пособие / Г. Я. Голыптейн. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с.
- Горшкова, В.В. Диалог в образовании человека. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. — 192 с. (Новое в гуманитарных науках — Вып. 40).
- Горшкова, В.В., Загривная Т. А. Становление методологической и научно-методической компетентности педагогов в современных условиях: учебное пособие / В. В. Горшкова, Т. А. Загривная. СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2007. — 124 с.
- Губин, В.Б. Синергетика как новый пирог для «постнеклассических ученых», или Отзыв на автореферат докторской диссертации / В. Б. Губин // Философские науки. 2003. — № 2. — С. 121−155.
- Гуслякова, Л.Г. Теория и практика социальной работы: избранные труды 1990-х гг. / Л. Г. Гуслякова. Барнаул, 1999. — 348 с.
- Данилов, Ю.А. Роль и место синергетики в современной науке / Ю. А. Данилов // Онтология и эпистемология синергетики. М., 1997. — С. 4−7.
- Данилов, М.А. Педагогический эксперимент, его теоретические основы и условия применения в исследовании / М. А. Данилов. М., 1971. — с.
- Диев, B.C. Управление как объект философского анализа / B.C. Диев // Тезисы Российского философского конгресса: в 7 т. Т.4. СПб: Изд-во СпбГУ, 1997. — С.281−28.
- Диев, B.C. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция / B.C. Диев. Новосибирск: Изд-во Новосибирск, ун-та, 2001. — с.
- Добронравова, И.С. Синергетика: становление нелинейного мышления / И. С. Добронравова. Киев: Лыбидь, 1990. — 147 с.
- Донцов, И.А. Самовоспитание личности: философско-этические проблемы / И. А. Донцова. М.: Политиздат, 1984. — 285 с.
- Друккер, П.Ф. Практика менеджмента: учебное пособие / Питер Ф. Друккер- пер. с англ.- под ред. Я. К. Мариновича. М.: Вильяме, 2000. — 397с.
- Дункан, Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Джек У. Дункан- Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации- пер. с англ. и сост. словаря В. П. Юденцова. М.: Дело, 1996. — 271с.
- Ермоленко, В.А. Подготовка менеджеров в системе непрерывного образования: метод, пособие / В.А. Ермоленко- МО и ПО РФ- Научно-методический центр среднего специального образования. М., 1998. — 80с.
- Ефремов, А.Ю. Нравственная самоорганизация личности в педагогическом сообществе: учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / А. Ю. Ефремов. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1999. — 158 с.
- Журавлев, В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журавлев. М., 1984. — 156 с.
- Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В. И. Журавлев. -М.: Педагогика, 1990.- 168 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Занков, JI.B. Избранные педагогические труды / JI.B. Занков. М.: Педагогика, 1990.-424 с.
- Зигерт, Вернер. Руководить без конфликтов / Верненр Зигерт- сокращ. пер. с нем. Н. В. Вардуль, А.Д. Богомолова- научн.ред., авт. предисл. A.JI. Журавлев. М.: Экономика, 1990. — 335 с.
- Зимняя, И.А. Воспитание проблема современного образования в России (состояние, пути решения) / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, H.A. Морозова. — М.:
- Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 82 с.
- Золотухина, И.В. Сравнительный анализ творческой самореализации учителей в условиях инновационных и традиционных школ: автореф. дис.. канд. пед. наук / Золотухина Ирина Вадимовна. Казань, 1997. — 20 с.
- Инновации в учительском опыте: зачетные работы слушателей годичных курсов «Инновационные педагогические технологии» / под ред. Т. Б. Казачковой, О. М. Терешенкова. СПб., 1999. — 224 с.
- Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Г. А. Титаренко. 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 439 с.
- Исаев, И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / И. Ф. Исаев. М., 1993. -198 с.
- Калинина, Т.Л. Теория самоорганизации как отрасль науки: философско-методологический анализ: автореф. дис.. канд. филос. наук / Калинина Татьяна Леонидовна. Казань, 1995.-17 с.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Камионский, С.А. Системные аспекты современного менеджмента/ С. А. Камионский // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1998. Ч. 2. — М., 1999. — С. 234−236.
- Карташов, П. И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: организационно-управленческий аспект / П. И. Карташов. М., 1984. — 234 с.
- Кезин, A.B. Менеджмент: методологическая культура/ A.B. Кезин. М., 2001.-400с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии, анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. Рига, 1995.-180 с.
- Климонтович, Ю.Л. Без формул о синергетике / Ю. Л. Климонтович. -Минск: Вышэйш. шк., 1986. 223 с.
- Князева, E.H. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем / E.H. Князева, СП. Курдюмов. М.: Наука, 1994. — 236 с.
- Князева, E.H. Синергетика: начала нелинейного мышления / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Общественные науки и современность. 1993. -№ 2.- С. 3851.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. — 447 с.
- Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: в 2 ч.: практическое руководство для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / Т. П. Колодяжная. -Ростов-на-Дону: Учитель, 2002. 128 с.
- Комплекс диагностических методик по изучению уровня готовности педагогов к инновационной деятельности. МДОУ «Радуга», г. Югорск /составитель Т. А. Ефимова. Ульяновск, 2006. — 44 с.
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление /Ю.А. Конаржевский. М., 2000. 224 с.
- Кондаков, И.М. Методологические проблемы мониторинга образования / И. М. Кондаков // Журнал прикладной психологии. 2002. — № 2.- С. 8−19.
- Конжиев, Н.М. Патриотическое и планетарное воспитание: вопросы теории: пособие./ Н. М. Конжиев.- Петрозаводск: КГПУ, 2000.- 56 с.
- Конн, Т. Качество: упущенная возможность? / Т. Конн. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 213 с.
- Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев // Советская педагогика. 1970. — № 9. -С. 103−116.
- Коротков, Э.М. Исследование систем управления/ Э. М. Короткое М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000. — 234с.
- Корчагин, В.H. Генезис системно-синергетической педагогики: теория воспитания и обучения / В. Н. Корчагин. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2003. -244 с.
- Корчагин, В.Н. Инновационная работа и ее управленческое обеспечение / В. Н. Корчагин // Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-практическому журналу «Среднее профессиональное образование». 2004. — № 4. -С.17−29.
- Корчагина, JI.H. Что такое неопедагогика: экспертные оценки. Использование в практике идей системно-синергетической педагогической теории: настольное пособие педагога-новатора/ Л. Н. Корчагина. Казань: ИССО РАО, 1995.-76 с.
- Косарецкий, С.Г. Информационное взаимодействие школы с общественностью: Тезаурус / С. Г. Косарецкий // Режим доступа: http://www.isiksp.ru/library/kosareckysg/kosarecky-3.html/
- Краевский, В.В. Повышение квалификации педагогических кадров / В. В. Краевский // Педагогика.- 1992.- № 7/8 — С.55−58.
- Кузьмин, В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода / В. П. Кузьмин// Психологический журнал.- 1982. Т. 3.-№ 3.-С. 3 — 14- № 4.- С. 3 — 13.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. 114 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя /Н.В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.-183 с.
- Кульневич, C.B. Педагогика самоорганизации: феномен содержания / C.B. Кульневич. — Воронеж: Изд-во ВГГГУ, 1997. 235 с.
- Курдюмов, С.П. Синергетика теория самоорганизации. Идеи, методы, перспективы / С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. — М.: Знание, 1983. — 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Математика, кибернетика" — № 2).
- Курдюмов, С.П. У истоков синергетического видения мира / С. П. Курдюмов, E.H. Князева // Самоорганизация и наука. Опыт философского осмысле-ния.-М.: Ин-т философии РАН. С. 162−186.
- Кучеренко, М.Г. Эволюционно-синергетическая парадигма // Единство естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры личности. Оренбург: Оренбургский гос. ун-т, 1997. — С. 27−28.
- Лапин, Н.И. Нововведения в организациях / Н. И. Лапин, И.А. Приго-жин и др.- М., 1981. 344 с.
- Лебедева, С.С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социально-педагогического партнерства/ С. С. Лебедева, Л. М. Маневцова. СПб.: Детство-Пресс, 2001. — 96 с.
- Лебедева, С.С. Косарева, Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ / С. С. Лебедева, Л. К. Косарева // Управление ДОУ. — 2003. — № 1. —с. 23.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер, И .Я. Дидактические основы методов обучения / И .Я. Лернер.-М.: Педагогика, 1981.-186 с.
- Локтионов, М.В. Системный подход в менеджменте/ М. В. Локтионов -М.: Генезис, 2000.- 345с.
- Ломакина, Т.Ю. Потенциал национального центра ЮНЕВОК: сотрудничество на региональном уровне / Т. Ю. Ломакина // Проблемы современного образования. № 5. — 2011. — С.13−19.
- Лоскутов, А.Ю. Введение в синергетику / А. Ю. Лоскутов, A.C. Михайлов. М.: Наука, 1990. — 269 с.
- Лэнд, Питер Э. Менеджмент-искусство управлять: секреты и опыт практического менеджмента / Питер Э. Лэнд- пер. с англ. М. Шерешевской, М. Орлова. М.: Инфра-М, 1995. — 143с.
- Малышко, И.И. Синергетический подход к изучению социальных систем: аргументы „за“ и „против“ / И. И. Малышко // Полигнозис. 2002. — № 3. — С. 23−38.
- Максимова В. Н. Акмеология последипломного образования педагога: монография / В. Н. Максимова, Н.М.Полетаева- Рос. акад. образования, Гос. науч. учреждение Ин-т образования взрослых. СПб.: ИОВ РАО, 2004. — 227 с.
- Меньшиков, В.И. Проектирование развития образовательных систем. Синергетический подход: учебное пособие / В. И. Меньшиков, В. А. Харитонова. -Ижевск: Институт развития образования Удмуртского государственного университета, 2003.- 278 с.
- Михеев, В.А. Основы социального партнёрства: теория и политика: учебное пособие / В. А. Михеев. М.: Экзамен, 2001. — 448с.
- Можейко, М.А. Синергетика / М. А. Можейко // Новейший философский словарь. 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Интерпрессервис, 2001. — С. 902 913.
- Моисеев, H.H. Пути к созиданию / H.H. Моисеев. М.: Республика, 1992. — 254 с.
- Мыльник, В.В. Исследование систем управления / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко М., 2006. — 209 с.
- Назаретян, А.П. Синергетика в гуманитарном знании: предварительные итоги / А. П. Назаретян // Общественные науки и современность. 1997. — № 2. — С. 91−98.
- Наин, А .Я. Общенаучные понятия в педагогике / А. Я. Наин //Педагогика. -1992. № 7/8.- С. 15−19.
- Найц, А.И. Рефлексивное управление // Междисциплинарные проблемы средового подхода к инновационному развитию / под ред. В. Е. Лепскош М.: „Когито-Центр“, 2011. — 264 с.
- Неопедагогика в педагогической практике: опыт реализации системно-синергетической концепции педагогики и учебно-воспитательного процесса: сборник научно-методических материалов / под ред. Н. М. Таланчука. Казань: ИССО РАО, 1997. — 80 с.
- Николис, Джон С. Динамика иерархических систем: Эволюционное представление / Джон С. Николис- пер. с англ. Ю. А. Данилова. М.: Мир, 1989. -486 с.
- Новикова, Л.И. „Воспитательное пространство“ как открытая система (Педагогика и синергетика) / Л. И. Новикова, М. В. Соколовский // Общественные науки и современность. 1998. — № 1. — С. 132−144.
- Новое педагогическое мышление / под ред A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 278 с.
- Овчинникова Т.С. Качество образования и организация управления в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Монография/Овчинникова Т.С.- КАРО СПб, — 2006.- 238 с.
- Опенков, М.Ю. Синергия как основа диалогической концепции образования / М. Ю. Опенков. М., 1996. — 237 с.
- Опыт развития среднего профессионального образования на основе си-стемно-синергетической педагогической теории: сборник научно-методических материалов / под ред. Н. М. Таланчука. Казань: ИССО РАО, 1995. — 79 с.
- Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учебное пособие / А. П. Панфилова. СПб.: Знание- СПбИВЭСЭП, 2005. -302 с.
- Пахомова, Л.М. Школа и социальное пространство/ Л. М. Пахомова. -Барнаул, 2001.-124 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов и др.- под ред. С. А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр „Академия“, 1999. — 512 с.
- Педагогика: учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / В. И. Журавлев, П. И. Пидкасистый, M. J1. Портнов, Л. Ф. Спирин и др.- под ред. П. И. Пидкасистош. 2-е изд., дораб. и исправл. — М.: Российское педагогическое агенство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, H.A. Сорокин и др.- под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Пекарских Н.И. Управление инновационной деятельностью педагогов / Н. И. Пекарских. Режим доступа: http://region.edu.ru/attach.asp?ano=4893.
- Петрова, ТА. Системный подход к решению проблем гармонизации детсш-родительских отношений / Т. А. Петрова //Столичное образование. № 2.-2011.-С. 15−17
- Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 432 с.
- Попов, В.Н. Системный анализ в менеджменте/ В. Н. Попов, В. С. Касьянов, И. П. Савченко М.: КноРус, 2007.- 498с.
- Поташник, М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / М. М. Поташник. М.: Новая школа, 1996. — 317 с.
- Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А. И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. — 863 е.: ил.
- Прохоров, А.П. Русская модель управления / А. П. Прохоров.- М.: ЭКМОС, 2000.
- Рахкошкин, A.A. Открытость образовательного процесса (на примере западноевропейской педагогики) / A.A. Рахкошкин. Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2005. — 140 с. (Серия „Монографии" — Вып. 5).
- Родина, Е.А. Межличностные отношения в дошкольном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие/ Е. А. Родина. СПб.: ЛГУ имени A.C. Пушкина, 2006. — 146 с.
- Рычкова, H.A. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика. / Н. А. Рычкова. М.: „Гном и Д“, 2001. — 48 с.
- Савичева H.A. Стили управления персоналом как отражение личностных качеств руководителя / H.A. Савичева. Режим доступа: http://www.muh.ru/-Docs/71 016 conf/71 025 savicheva. htm?user= 15dc0ac2b6bc98b57a5386974b306723/
- Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях / Г. Саймон, Д. Смитбург, В. Томпсон- сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1995. — 21 с.
- Свиридов, А.Н. Модульная технология социального взаимодействия в управлении общественными системами на мезо- и микро-уровнях/ А. Н. Свиридов //Управление общественными и экономическими системами. 2006. — № 2. — С.
- Сергина, Е.А. Окружное родительское собрание как форма педагогической поддержки семьи / Е. А. Сергина // Инновационная деятельность в муниципальной системе образования Петрозаводска: сб. науч.-мет. статей. Петрозаводск, ЦРО, 2005.- 87 с.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании / В. П. Симонов. M.: Высшее образование. — 2006. 368 с.
- Синергетика и учебный процесс / под ред. B.C. Егорова, В. И. Корниенко.- М.: Изд-во РАГС, 1999. 300 с.
- Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов / отв. ред. В. И. Аршинов и др. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 535 с.
- Системный анализ в экономике и организации производства/ С. А. Валуев, В. Н. Волкова, A.B. Игнатьева и др. СПб.: Политехника, 1999. — 365с.
- Сковородкина, И.З. Центр педагогических инноваций: история, теория, практика: эксперимент, площадка ИТИП РАО / И. З. Сковородкина, E.H. Го-ряшина, Т. О. Шумилина. Архангельск, 2005. — 40 с. (Вестник гимназии- вып. № 1).
- Сластенин, В. А. Педагогика: Инновационная деятельность / В.А. Сла-стенин, JI.C. Подымова. М., 1997. -234 с.
- Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 416 с.
- Смолкин, A.M. Менеджмент: основы организации/ A.M. Смолкин -М.: ИНФРА-М, 1999.-245с.
- Современный образовательный менеджмент: учебное пособие / В. Н. Максимова, Н. М. Полетаева, И. А. Сиялова, О. П. Бурдакова. СПб.: ЛГУ им.
- A.C. Пушкина, 2010. 204 с.
- Спицнадель, В. Н. Основы системного анализа: учебное пособие/
- B. Н. Спицнадель. СПб.: „Изд. дом „Бизнесс-пресса“, 2000. — 387с.
- Степанов, E.H., Лузина, Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / E.H. Степанов, Л. М. Лузина. М.: ТЦ Сфера, 2003. — 160 с.
- Стратегия и тактика развития современной школы: методическое пособие / Е. А. Ямбург. М.: Центр „Педагогический поиск“, 2010.-144 с.
- Субетто, А.И. Системогенетика и теория циклов: в 2 ч./ А. И. Субетто. -СПб.-М., 1994.-286 с.
- Талагаев, Ю.В. Системно-синергетический подход к изучению физико-математических дисциплин в общеобразовательной школе: автореф. дис.. канд. пед. наук / Талагаев Юрий Викторович. Саратов, 2000. — 22 с.
- Таланчук Н.М. Новое содержание общепедагогической подготовки педагогических кадров: Системно-синергетическая педагогическая теория: в 2 ч. / Н. М. Таланчук. Ч. 1.- Казань: ИССО РАО, 1996. -97 с.
- Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): учебное пособие / под ред. В. А. Абчука. СПБ.: Изд-воРГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-551 с.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении // Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, -П.7.
- Третьяков, П.И., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. М.: Новая школа, 2003.
- ТЫЧИНСКИЙ, А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы. алгоритмы, опыт / A.B. Тычинский. Таганрог: ТРТУ, 2006.
- Уайтхед, А. Н. Избранные работы по философии / А. Н. Уайтхед — пер. с англ.- общ. ред. и вступ. ст. М. А. Кисселя. М.: Прогресс, 1990. — 716 с.
- Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем/ А. И. Уемов -М., 1998. 324с.
- Уотермен, Р. Фактор обновления : как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Р. Уотермен- пер. с англ.- общ. ред. В. Т. Рысина. М.: Прогресс, 1988. — 362 с.
- Управление организацией / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999. — 389 с.
- Управление современной школой: пособие для директора школы / под ред. М. М. Поташника. М., 1992.
- Усанова. О.Н. Специальная психология./ О. Н. Усанова. Спб.: Питер, 2006. — 385 с.
- Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин. М.: Ассоциация авторов и издателей „ТАНДЕМ“. Изд-во ЭКСМО, 2000. — 324 с.
- Фалюшина, Л.И. Технология менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: учебно-методическое пособие /Л.И. Фалюшина. -М.:АРКТИ, 2005. 144 с.
- Фаткин, Л. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности/ Л. Фаткин, К. Морозова// Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1. — С. 106−111.
- Федоров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Федоров, Е. Д. Колегова. М.: Издательский центр „Академия“, 2005. — 208 с.
- Фейнберг, Е.Л. Эволюция методологии в XX веке / Е. Л. Фейнберг // Вопр. философии. 1995. — № 7. — С. 3813.
- Философский словарь / В. Н. Мирошниченко, Л. В. Остапенко, Э. В. Шахова. -М., 2004.- 560 с.
- Хакен, Г. Синергетика / Г. Хакен- пер. с англ.- под ред. Ю.Л. Климонто-вича, С. М. Осовца. М.: Мир, 1980. — 404 с.
- Харгадон, Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний / Э. Харгадон // How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. M.: „Вильяме“. 2007. — 304 с.
- Хомерики. О.Г. Развитие школы как инновационный процесс: методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений / О. Г. Хомерики. М. М. Поташник. A.B. Лоренсов. М.: Новая школа. 1994.
- Хрестоматия по эффективности управления образованием: мотиваци-онный программно-целевой подход / под ред. И. К. Шалаева. — Барнаул, БГПУ, 2003.— 820 с.
- Чинкина, Н.Ш. Факторы и барьеры творческого саморазвития учителей в условиях инновационных школ: автореф. дис. .канд. пед. наук / Чинкина Нурия Шайхутдиновна. —Казань, 1995.- 20 с.
- Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательные политики / В. Д. Шадриков. М.: Исследовательский центр пробоем качества подготовки специалистов. Издательская фирма „Логос“, 1993. — 181 с.
- Шакуров Р.Х. Новая психологическая концепция деятельности: системно-динамический подход / Р. Х. Шакуров // Профессиональное образование (Казанский педагогический журнал). 1995. -№ 1. — С. 33−41.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив / Р. Х. Шакуров. М.: Просвещение, 1990. — 206 с.
- Шалаев, В.П. Генезис и социальный смысл системно-синергетической парадигмы: дис. д-ра филос. наук. Н. Новгород, 1997. -305 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Центр „Педагогический поиск“, -2001.-384с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие для студентов вузов / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н.П. Капустин- под ред. Т. И. Шамовой. М.: ВЛАДОС: Гуманитарный издательский центр, 2001. — 319с.
- Шевелева, С.С. Открытая модель образования (синергетический подход) / С. С. Шевелева. М.: ИЧП „Магистр“, 1997. — 48 с.
- Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании / Н. Р. Юсуфбекова. М., 1991.-244 с.
- Dreyfus H.L., Dreyfus S.H. Mind over mashine. Oxford: Basil. Blackwell Ltd., 1986.
- Regester M. Crisis management: How to turn a crisis into opportunity. L. etc.: Hutchinson business, 1987.
- КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 1. Проблема:
- Цель инновационной деятельности:
- Сущность инновационной деятельности:4. Прогнозируемый результат:
- Область применения инновации, нововведения: управление, дидактика, психология, частные методики, социология, право, валеология, междисциплинарная область, другое
- Нововведение прошло апробацию в форме: выступления на конференции, защиты проекта, доклада на педагогическом совете, методическом объединении или написания статьи, пособия и др.
- Трудности, которые встретились в процессе осуществления инновационной деятельности
- Особые заметки по значению инновации в развитии образовательного учреждения
- Материалы представ 1енные в диссертации и ana пи peiv тыаюв научного эксперимента испотьзованы при проведении двухнедеты’ото moivibhoio семинара xw мместгпегеи руководитепей no BMP МДОУ г Нетрозаво гска1. Y"п/ и
- Организация методической paooiw на основе педагогическою дна! ностирования1. leu, 1. Содержание
- Создание npoi рам мы разви i ия
- Опрелетение перспектив развития ДОу на основе создания и ра ¡-работки прог раммы развития
- Соцна 1Ьно психологический а> ди г
- Современные методики 'wai ноетическот о обетедования i детей
- Оценка адекватное i и практических действий персонала всоответствии с нормами и правшами с щес т в ющими в ДОУ обеспечение шпересов н прав тетей и родителей
- Ра ими не ити фчнкнионироваине ripnoprneiные направ тения дея1с шноепт ДОЪ2 ктуалыюсгь создания npoi раммы развития в Д (Л
- Концепция с г р> к! ра программы ранни ия! Ipakniii4ihiin чаипь
- Me го тика проведения еоцнатыш-психопогическот о ачдита обработка реп платов1 \ДГГ Т СООГВс 1С т вия 2Ади1 эффективности1. Создание в ДОУ „11акетадиагностическихметодик“
- III ра средство inai ноет ики ра ¡-винтя де1ей
- Ов тадептте мет о гикотг диагностики дошко тыюй зречости
- Методика со i дания и проведения finai ностическои игры1 Преодоление и 1. Адаптация в профессии, определение
- Педагогическое мастерство педагога
- Система повышения 1. Обновление и углубление (еоретическихэффективности знаний и практических учений впрофессионального и соответствии с индивидуальнойинтерактивного траекторией профессионального развития.
- Использование взаимодействия 2.11реодоление противоречия междумодульной специалистов узкопрофессиональным характеромтехнологии в учреждения на микро- и функционирования специалистов ДОУ и
- Родит ели участники образовательногопроцесса ДОУ. Система взаимодействия.1. Моду и,
- Апробация проходила при участии методистов дошкольного отдела ЦРО г. Петрозаводска в форме обучающих, проблемных семинаров, презенцщий опыта, мастер классов.
- Итоговый мониторинг свидетельствует о практической значимости данного исследования и може> быть использован в практике работы дошкольных учреждений города Петрозаводска и Республики Карелия.
- Председатель комиссии Директор МУ ЦВО
- Члены комиссии: Зав. дошкольиымотделом ЦРО-/¿-¿-¿-“ '¿-^¿-¿-/¿-г-^
- Н.И.Никанороиа Ч. А. Шурова Е.А.Ма.члина
- Анкета „Отношение к инновациям“
- Отметьте определения, которые соответствуют вашему отношению к инновационной деятельности, являются причиной такого отношения.
- Неудовлетворенность результатами образовательного процесса.
- Потребность в творчестве осознании происходящих перемен в обществе.
- Положительная оценка творческих возможностей коллег.
- Совпадение собственных воззрений с целями нововведений, наличие собственных идей, применимых в инновационном процессе.
- Высокий уровень информированности о достижениях педагогической науки.
- Демократический стиль отношений в коллективе.
- Практический опыт инновационной деятельности.
- Отсутствие значимых мотивов нововведений.
- Отсутствие интереса к инновациям.
- Отрицательная оценка творческих возможностей коллег.
- Напряженные отношения в коллективе.
- Несогласие воззрений с сутью планируемых преобразований.
- Отсутствие других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.
- Авторитарный стиль руководства педагогическим коллективом.
- Позитивное отношение характеризуют вопросы с 1 по 7- Отношение с опаской — с8по11 вопросы-
- Негативное отношение характеризуют вопросы с 11 по 14.1. Планвнедрения в практику работы организационной модели взаимодействия дошкольного учреяедения и школы
- Цель задачи Форма организации Место проведения Участники, ответственные с о н д я ф м, а м Перспектива
- Комплексный анализ проблемно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Педагогический манеж МДОУ № 87 Учителя гимназии Воспитатели подготовительных к школе групп. +
- Итоги адаптации детей к школе Проблемный семинар Гимназия № 37 Педагоги ДОУ „ЦРР-детский сад№ 87“ МОУ гимназия № 37 +
- Обобщение передового педагогического опыта: авторские наработки конспектов занятий и пр.- дидактические игры и методические пособия для подготовки детей к обучению грамоте Педагогический аукцион МД0У№ 87 Педагоги ДОУ „ЦРР-детский сад№ 87“ МОУ гимназия № 37
- Механизм реализации преемственности: выработка единых подходов к речевому развитию ребенка старшего дошкольного возраста кластер Деловая игра МДОУ № 87 Специалисты ДОУ и гимназии +
- Создание организационной модели взаимодействия ДОУ и школы“
- Семинар состоялся 15 сентября 2010 года на базе МОУ гимназия № 37 В работе семинара приняли участие педагоги МДОУ „ЦРР- детский сад № 87″ и МОУ гимназии № 37. Место проведения гимназия № 37
- Для педагогов дошкольного учреждения подготовлен открытый урок по обучению детей грамоте в первом классе.
- Цель: познакомиться с особенностями организации работы по ознакомлению со звуком и развитие фонематического слуха на уроке обучения грамоте в первом классе. Оценить готовность детей дошкольного учреждения.
- Учитель воспитатель Дошкольники -ученики первого класса Психолог-психолог Логопед — логопед Педагоги ОУ — родители
- Взаимопосещение педагогами ДОУ и учителями начальной школы воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и школе. Серия встреч по проблеме современные технологии преемственности творческого развития. ля“
- Конкурс чтецов» Конкурс рисунка «Детский сад глазами первоклассника» «Школа глазами дошкольника» Спортивные развлечения
- Проблемы речевого развития детей
- Развитие речи ребенка -дошкольника
- Итоги окружного семинара «Итоги адаптации первоклассников» 25 ноября 2010 года (встреча в школе)
- Психолог Печенкина Н. Э. подробно раскрыла содержание работы в адаптационный период, показала результаты адаптации первоклассников, выявила проблемы и пути их решения.
- Виды и краткая характеристика ДОУ
- Детский сад. Наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. Обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей.
- Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением: физического развития воспитанников- интеллектуального развития воспитанников- художественно-эстетического развития воспитанников.
- В соответствии с образовательной программой подбираются средства и методы развития индивидуальных способностей ребенка в музыкальной, изобразительной, театрализованной, интеллектуальной, языковой, физической и других видах детской деятельности.
- Следовательно, организация воспитательно образовательного процесса, содержание образования в Центре развития ребенка предполагается на более высоком уровне.
- Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации возможно за счет усиления вариативности образования, что является показателем гуманитарности дошкольного образования и повышает субъектность дошкольного образования.
- Утвердить следующие поло--еюи:о Иоложедаг о высшем оргаке самоуправдгшш ДО У Общем собраниио Наложение, а СавеК >чрежд€шш* ПшШжбНда 6 КйорДйНШНбПНоМ СоВбте
- Ношикетие о педагог «риском соаеге1. Збгдвюодгяг .г^Х1. ГА-Горачякоаз1. ПРИНЯТО «- -.УХВСРЖДЕНО
- Обшим собранием '-.Г.' Приказом JV» 200 ^i.
- M ДО У «Детский сад № К7» С |
- Протокол
- ПОЛОЖЕНИЕ о координационном совете МДОУ «Детский сад № Я7"1. Оощие положения
- В своей деятельности КС руководствуется 'Законом РФ «Об образовании» и нас гол щим Положением.
- Экспертная оценка нововведений, опытно-экспериментальных программ педагогов, выявление прогрессивного неда: огического и управленческого опыта.
- Организация смотров групп. конкурсов профессиональною мастерства иедаюгов. обобщение и распространение передового опыта и научных разработок:
- Создание атмосферы ответственности sa конечные результаты труда
- КС работает по плану, являющемуся составной частью п пана учебно-воспитательной работы МДОУ на текущий гол.
- Организация деятельности КС
- Заслушивает отчеты иедаюгов. руководители центров, пробпемных и творческих групп, по реализации функционала и о ренульгашх деятельности, разрабатывает’для них свои рекомендации
- Утверждает Положения о смотре групп, о проведении конкурсов, соревнований профессионального маиеретва педагогов, обобщает передовой педагогический опыт и рекомендует его к внедрению.
- Организует информационное и методическое обеспечение контроля его гласность.3. Состав KMC
- КС возглавляет заместитель заведующего по BMP. являющийся его председателем.
- КС возглавляет заместитель заведующего тю BMP. являющийся его 11редеедатедем.
- Членами КС являются все руководители центров, проблемных и творческих групп, психолог- преподаватели К1Т1У. ППК.
- Компетенция н ответстпенпоегь
- Обязанности 5 Права | 01 нстегкеиноет ь
- Проведение воспитательно- стандартам, мониторинга образиватепьиоги своевременнуюудовлетворенности и процесса и контроля реализацию ОНдоступности образовательных услуг
- Утверждение 5. Вносить предложения в 5. За своевременное
- Положений о смотре Положения о смотрах и ¦ утверждение Положениигрупп, проведение | конкурсах Iконкурсов 1профессионального мастерства
- Информационное и G. За объективностьме?.одическое обеспечение 1 резулкга.'оврезультатов работы воспитат елыюоб раю вате л ь н о го процесса
- Соблюдение 1 За выеоколтичнос tуправленческой и ! взаимодействие членов К. Спедагогической этики j с педагогами
- Швршидаини новых форм самоуправленияуяерждеше Положений
- Творческую лабораторию ® Проблемную группу в Школу даетничества I ТтвердшьПодож^дая о деятельности внинь ←юдпкных оргзноп. амдуютай XV ' /7'/ • Г. А.Горетикова7 >. г • ,' →1. А jн-
- Сове i ом педагогов МДОУ «ЦРР детский сад № 87» Протокол от «.№у> 2001. ПРИНЯТО1. ПОЛОЖЕНИЕо школе наставничества1. Оишие положения
- Действие настоящего положения распространяется па педагогов учреждения.
- Участие в школе наставничества не должно. наносить ущерб основной деятельности участников движения.
- Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
- П еда геи-наставник имеет право в пределахвоей кампи^шин дав-гь рекомендации riu организации педаго! нческой деч ittriMioci и начинающему педм1о1>.
- Вносит предложения по совершенствованию восщггатслыю-образопательнон работ!, I с детьми.
- Контроль за соблюдением положения
- Контроль за соблюдением данною по ю лее ни я иеущ. с гктянл з.тмести.тс ть заве тутошен uo BMP п заведующий учреждения11РИНЯТО
- Сортом псдагого» МДС>У «11РР детский сад № 87/) 11рглокол от <' Щ '/¿->Ш)£ г .1. УТВЕРЖДАЮ1. ПОЛОЖЕНИЕо творческой лаборатории МДОУ «ЦРР л/с № 87» г. Легроаавоиска1. Обнше положения
- Изучение новой технологии, инновации. организация экенеримешальных площадок.
- Компетенция и отвектвсныость
- Обязанности Права Ответственность
- Изучение инноваций и !. Внесение своих ! За разработкуих апробация в течение корректив в программа программы исследований и 1учебного года или ряда лег эксисрамен га с учетом се своевременную :1 условий раегчы. текущих корректировкурезультатов
- Разработка критериев 2. Дополнение и уточнение 2. За регулярностьрезультат» внос 1 и критериев оценки о ссдсжнвания резуль 1 а гов
- ЭКСП С ри1 С Н ГШ! ьной эксперименIалъной работы I длительных экспериментов 1деятельности
- Ознакомление родителей ! 4 Выдача рекомендаций 4 За своево-'мглшуюс ходом работы родителям, но организация информацию родителей одом, а 11 т е и дея те л ь н ое та ходе -экспериментавоспитанников
- План работы проблемной группы
- Руководитель: Анисимова С. А. 2012−2013 учебный год
- Область «Познание» Развитие речи
- Содержание Формы работы Ф.И.О.участника
- Методика обучения описательному рассказыванию в разных возрастных группах 13.12.11 г. Открытый просмотр
- Методика обучения детей рассказыванию по картине в разных возрастных группах 10.01.2012 г. Семинар практикум
- Методика обучения детей рассказыванию по картине Открытый просмотр
- Методика обучения детей рассказыванию из личного опыта в разных возрастных группах 24.12 012г Семинар практикум
- Методика обучения детей рассказыванию из личного опыта в разных возрастных группах Открытый просмотр
- Методика разучивания стихотворения с ребенком в разных возрастных группах 07.02.2012 г. Семинар практикум
- Методика разучивания стихотворения с ребенком в разных возрастных группах Открытый просмотр
- Методика подготовки к обучению детей грамоте в разных возрастных группах 21.02.2012 г. Семинар практикум
- Методика подготовки к обучению детей грамоте в разных возрастных группах Открытый просмотр
- Методика обучения пересказу детей разных возрастных групп 13.03.2012 г. Семинар практикум
- Методика обучения пересказу детей разных возрастных групп Открытый просмотр
- Творческое рассказывание 28.03.2012 г. Семинар практикум
- Творческое рассказывание Открытый просмотр
- Привалова Е.Ю. + + + + + + + + + + + + + + +
- Трубач Н.Б. + + + + + + + + + + + + + + +
- Симаненко Т.В. + + + + + + + + +
- Асташова Ю.А. + + + + + + + + + + + + + + +
- Ко к шина A.A. + + + + + + + + + + +
- Стерлихина A.B. + + + + + + +
- Кяргиева К.Г. + + + + + + + + + + + + +
- Зверева И.В. + + + + + + + + +
- Локкина Н.П. + + + + + + + + + +
- Анисимова С. А. + + + + + + + + + + + + + + +
- Соболева T.JI. + + + + + + + + +
- Протас K.M. + + + + + + + + + + + + + +
- Васильева A.B. + + + + + + + + + + + + + + +
- Бакала Д.Г. + + + + + + + + + + + + + + +
- Короткевич Н.Ю. + + + + + + + + + + + + + +16 Шапель A.A. + + + 16 14 15 12 15 11 12 11 13 11 12 10 13 11 14
- Итог посещаемости занятий в проблемной группе 80% от общего количества участников.
- Карта профессионального мастерства педагогов МДОУ «ЦРР-детский сад № 87» 2011−2012 учебный годучастие в взаимодействие предметно- культуру речи владение методической с семьей развивающая воспитателя методикойработе среда развития связнойречи
- Вывод: Сравнивая полученные результаты можно сделать вывод о том, что имеется тенденция к повышению профессионального уровня педагогов в каждом критерии, можно говорить об эффективности проводимой работы.
- Уровень профессионального мастерства педагогов по развитию связной речи у детей дошкольного возрастанизкииниже ср ¦ среднийвыше срвысокийн.г.
- Знание программы по развитию связной речи, целей и задач для детей своей возрастной группы
- Знание методики диагностирования связной речи у детей
- Знание индивидуальных особенностей развития связной речи каждого ребенка своей группы
- Точность и ясность выражения мыслей 11. Образность речи Р 13 о
- Эмоциональность и интонационная выразительность речи я, а о о я я н
- Доступность речи по форме и содержанию п> §
- Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов
- Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты
- Работа вос-ля над нравственным аспектом развития речи: вос-е бережного отношения к книге
- Организация речевого уголка 2 3 8
- Подбор иллюстративного материала Я я 3? 1 ТЗ л § 1
- Подбор детской худ. лит-ры Я «О 1 ё 1 х Б 1 л ^ 1 ё
- Грамотное устройство выставок
- Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе ^ я я ы § § •О Я
- Умение привлечь детей к труду в книжном уголке ь пред-азвитию
- Планирование и проведение досуга, развлечений по развитию речи
- Наглядная информация С СО 21 о- а
- Разнообразие Формы взаимодействия 511 п> Я!
- Проведение тематических родительских собраний о я гв о
- УЩМЧвЧЖММеио-.Твг^Ис, — .eYCY-i, 1. <*лтск,, ,
- KxjwmwwjowniuUT-zouti. ?ctxi ici? i ,? Россиискии химнко-технологическии университет им. Д.И. Менделеева
- HJ4Hmm"MIU:Mnngi ' ¦ ¦ itCiCvXieT1!. i. и^1и"чьбкмит"йу». vr^17eiiccn-xi i. ?w"tbtso». 4""4""4. Журнал «Вестник образования России»
- CKXjOWFWObWIWQUWE- CCrCv^nYqBYrtivl. , -7ctZEB<^SC9UP*J*r7^"2.eVA7v*Uo*1"U?AA. ?.? 71M «OO «X С РоССИ HC КОС ХИМ11 ЧеСКОС' Olli I ICC I ни им. 1.И. Менделеева ---- — -------.. i lE#WtWB""5te"% «-IU.
- Некоммерческая организация -Фонд нас гедия Менделеева"kr, :.
- Всероссииский конкурс профессиональною мастерства педагогов «Мой лучший урок!"1. Perиональнмй этап)
- Министерство образования и науки РФ1. П РИСУЖД АЕТСЯ
- Никифоровой Ольге Александровывоспитателю МДОУ «Детский сад No 87» победителю конкурсапрофессионального мастерства педаго «Мой лучший урок!
- Председатель правления фондаid К-ХЦЦ-иеда го i пческих наук, 11 с п j? i i i пел^ныи директор фонда кандидат педагогических наук, заслужени r>jfl| Учитель России
- Pei ишмчьыйй представитель заве з у юпыяГотделом
- MV йоптр развития образования"Ü-S» <МА^>7<20 U то да. ?wTYXXloCvi 1С: -li.. . :- 7vaA9e*X7>7CnY7Y*YSc nv.. .. :cvtS2*tt*cvi e-cv- | | I i.. i cl. .vX?ia02t?Cvi. ... rY.1. Всероссийский конкурс
- SXig-lUi:!fr:!: — :.'!•». ':.':¦. министерство образования. наук.» I-Фl
- ОБЪЯВЛЯЕТСЯ Гореликовой Галине Анатольевне, заведующему МДО. У-«Центр рачнития образования дет ский сад К», г™"за оказанную поддержку участн финала Всероссийского конкурсапрофессионального мастерства1. Мой лучший уро
- Председатель правления фонда дс^^щ^едагогическпх наук,
- Исполни i елЬныи директор фонда к. шдп I, а I педагогических наук, ¡-аслужешпай учитель России
- Региональны! представите п. jaee. iv юша>готделом 1 V i 1, еи Срраз в и 1Ия образования"iO «(XM^JLvXA 20/3года1. Fl