Формирование профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе повышения квалификации
Диссертация
На основании названных подходов была разработана модель формирования профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включающая в себя целевой, содержательный, операционный и результативный элементы. Целевой элемент модели направлен на формирование профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Содержательный элемент модели… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений
- 1. 1. Психолого-педагогические аспекты профессиональной мобильности
- 1. 2. Генезис научных представлений о профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной мобильности
- 1. 3. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений
- Выводы
- Глава II. Организация и результативность экспериментальной работы по формированию профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений
- 2. 1. Организация экспериментальной работы по формированию профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений
- 2. 2. Модель формирования профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений
- 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психологической деятельности: методологические проблемы психологии / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1973.-288 с.
- Аверьянов А.П. Системное познание мира. Методологические проблемы / А. П. Аверьянов. М.: Политиздат, 1995. — 251 с.
- Агапова О.В. Уроки для взрослых: пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых / О. В. Агапова. СПб.: Тускарора, 2002. — 126 с.
- Алаторцева И.С. Формирование готовности военных специалистов к самоопределению в гражданских профессиях : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. С. Алаторцева. Москва, 2009. — 218 с.
- Амирова JI.A. Профессионально-педагогическая мобильность учителя как целевая установка высшего педагогического образования / J1.A. Амирова, З. А. Багишаева // Aima mater. 2004. — № 1. — С. 55−60.
- Арларский М.А. Повышение квалификации как компонент непрерывного образования : методическое пособие / М. А. Арларский, Л. П. Малаховская, П. С. Хайфец. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1996. — 36 с.
- Арутюнян Ю.В. Этносоциология : учебное пособие для вузов / Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, A.A. Сусоколов. М.: Аспект Пресс, 1999. -271 с.
- Арушунян Ж.В. Формирование учебных умений как фактор подготовки мобильного выпускника / Ж. В. Арушунян // Профессиональное образование. -2004.-№ 1.-С. 15−16.
- Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. М.: Academia: Смысл, 2007. — 526 с.
- Атмахова JI.H. Новые подходы, квалификация, мастерство. Оценка компетентности педагога / J1.H. Атмахова // Дошкольное воспитание. 2008. -№ 5.-С. 18−27.
- Атмахова JI.H. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ : автореферат дис.. канд. пед. наук: 13.00.07 / J1.H. Атмахова. Екатеринбург, 2006.- 177 с.
- И.Афанасьев В. Г. Основы философских знаний / В. Г. Афанасьев. М.: Мысль, 1977.-335 с.
- Афонькина Ю.А. Как рождается профессиональное мастерство / Ю. А. Афонькина // Дошкольное воспитание. 2002. — № 12. — С. 76−79.
- Бабаева Т.И. Методические советы к программе «Детство» / Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. — 304 с.
- Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Т. М. Бабунова. М.: ТЦ Сфера, 2007. — 208 с.
- Батоврина Е.Р. Развитие креативности управленцев в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. канд. соц. наук: 22.00.08 / Е. Р. Батоврина. Москва, 2007. — 26 с.
- Безниско Е.Д. Самообразование как условие личностно-профессионального роста учителя : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Д. Безниско. Ростов-на-Дону, 2001. — 171 с.
- Белкина В.Н. Особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в рамках гуманистической парадигмы / В. Н. Белкина. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. -144 с.
- Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Бехтерев В.Ф. Воспитание общественной активности учащихся: учеб. пособие / В. Ф. Бехтерев. Красноярск: КГПИ, 1985. — 75 с.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Богданова Т.Д. Изменение профессиональной позиции воспитателей дошкольных образовательных учреждений в условиях повышения квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. Д. Богданова. Барнаул, 2002. — 20 с.
- Бодалев A.A. Психология общения: Избранные психологические труды / A.A. Бодалев. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института — Воронеж: МОДЭК, 2002. — 256 с.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности / В. А. Бодров. -М. :ПЕРСЭ, 2001.-511 с.
- Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе / под ред. К. Пурсиайнена, С. А. Медведева. М.: РЕЦЭП, 2005.- 190 с.
- Большая советская энциклопедия. В 30 т. Т. 14. М.: Советская энциклопедия, 1974. — 598 с.
- Вербицкий A.A. Человек в контексте речи : Формы и методы активного обучения / A.A. Вербицкий. М.: Знание, 1990. 63 с.
- Вершинина Л.В. Формирование социально-профессиональной мобильности студентов пединститута : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. В. Вершинина. Л., 1987. — 17 с.
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры / Л. С. Выготский // Избранные психологические труды / Л.С. Выготский- под ред. М.Г. Ярошевского- вступит, ст. М. Г. Ярошевского. М.: Институт практической психологии, 1996. — 512 с.
- Ганченко И.О., Клейберг Ю. А., Кокорева Л. А. Введение в психологию конфликта : учебное пособие / под ред. И. О. Ганченко. Краснодар: Краснодарская академия МВД России, 2005. — 323 с.
- Голованова Н.Ф. Ребёнок. Школа. Жизнь / Н. Ф. Голованова. Мурманск: Кн. из-во, 1989.-86 с.
- Горский В.А. Научные основы взаимодействия и преемственности формального, неформального и внеформального образования : монография / под ред. М. В. Рыжанова, В. А. Горского, Г. В. Суворовой. Уфа: Издательство ИРО РБ, 2012.-308 с.
- Горюнова Л.В. Научно-педагогические проблемы развития профессиональной мобильности специалиста / Л. В. Горюнова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 2005. — 148 с.
- Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России : дис.. докт. пед. наук: 13.00.08 / Л. В. Горюнова. Ростов н/Д, 2006. — 427 с.
- Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования : дис.. док. пед. наук: 13.00.01 / Л. К. Гребенкина. Москва, 2000. — 441 с.
- Гребенщикова Е.А. История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ин-в / Е. А. Гребенщикова, A.A. Лебеденко, Н.Б. Мчелидзе- под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1976.-432 с.
- Григорьев Д.В. Система ценностных ориентаций воспитателя / Д. В. Григорьев // Развитие личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя: сб. науч. трудов / под ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М. — СПб.: СПбГУ, 2005. — С. 89−100.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
- Громова Р.Г. Социальная мобильность в России: 1983−1993 годы /http://www.nir.ru/si/si/12grom.htm.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-541 с.
- Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? / А. Дахин // Народное образование. 2004. — № 4. — С. 136−144.
- Дворецкая Ю.Ю. Психология профессиональной мобильности личности : автореф. дис.. канд. псих, наук: 19.00.01 / Ю. Ю. Дворецкая. Краснодар, 2007. — 24 с.
- Дёмин А.Н. Профилирование безработных граждан: понятие и эмпирическое обоснование технологии / А. Н. Дёмин //http://do.teleckinica.ru/201 985/
- Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала / A.A. Деркач. М. — Воронеж: МО ДЕК, 2004. — 752 с.
- Добренькова Е.В. Стратегическое управление бизнесом : монография / Е. В. Добренькова, A.M. Долгоруков. М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001. — 407 с.
- Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / под ред. В. И. Логиновой, Г. Г. Саморуковой. -М.: Просвещение, 1983. 465 с. t
- Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. -Новокузнецк: Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК. 2005. -Вып. 8. — С. 26−44.
- Дюнина В.Н. Модель формирования профессиональной мобильности студентов информационных специальностей // Наука и молодежь. Материалы X научно-практической конференции. Т. 2. Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. -С. 96−105.
- Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века : исторический педагогический очерк / С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1987.150 с.
- Желтова С.Г. Формирование познавательной мобильности личности в процессе обучения / С. Г. Желтова //http:// nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie.-tekhnologii/lib
- Журкина A.A. Воспитательный потенциал дополнительного образования // Дополнительное образование. 2000. — № 9. — С. 6.
- Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога : учебное пособие для вузов по спец. 33 400 (50 701) «Педагогика» / В. И. Загвязинский. -М.: Академия, 2006. 173 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, P.A. Атаханов. М.: Академия, 2005. — 208 с.
- Захарова Т.Н. Расширение образовательного пространства детского сада как условие формирования социальной компетентности ребенка : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. Н. Захарова Ярославль, 2012. — 253 с.
- Зборовский Г. Е. История социологии / Г. Е. Зборовский. М.: Гардарики, 2007. — 608 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -240 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5 -С. 34−42.
- Игошев Б.М. Организационно-педагогическая система подготовки профессионально мобильных специалистов в педагогическом университете : монография / Б. М. Игошев. М.: ВЛАДОС, 2008. — 201 с.
- Игошев Б.М. Профессиональная мобильность учителя: организационно-педагогический аспект / Б. М. Игошев // Известия Уральского государственного университета. 2008. — № 56. — С. 34−40.
- Измайлов A.M. Организация самообразовательной деятельности педагогов и мастеров профессионального обучения в образовательном учреждении : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / A.M. Измайлов. Нижний Новгород, 2009. — 179 с.
- Ильин Г. Л. Философия образования (идея непрерывности) / Г. Л. Ильин. М.: Вузовская книга, 2002. — 224 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е П. Ильин. СПб: Питер, 2008. -512 с.
- Илясов И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей / ИИ. Илясов, H.A. Галатенко. М.: Логос, 1994. -208 с.
- История советской дошкольной педагогики: хрестоматия / сост. Н. Б. Мчелидзе и др. / под ред. М. Н. Колмаковой, В. И. Логиновой. М.: Просвещение, 1988. — 447 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Над чем работают, о чём спорят философы / М. С. Каган. М .: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Калиновский Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрогога в контексте социокультурной образовательной политики региона : дис.. докт. пед. наук / Ю. И. Калиновский. СПб, 2001. — 470 с.
- Канаева Т.В. Регулирование профессиональной мобильности персонала на основе управления его вознаграждением: автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Т. В. Канаева. М., 2007. — 26 с.
- Каплина С.Е. Концептуальные основы формирования профессиональной мобильности будущих специалистов в процессе изучения гуманитарных дисциплин / С. Е. Каплина // Высшее образование сегодня. М., 2008. — № 3. — С. 87−89.
- Качалина Е.Б. Использование кейс-метода в процессе преподавания дисциплин предметной подготовки студентов педагогического колледжа / Е. Б. Качалина // Инновации в образовании. 2009. — № 1. — С. 110−117.
- Кларин М.В. Технологический подход к обучению / М. В. Кларин // Школьные технологии. 2003. — № 5. — С. 4−22.
- Климов Е.А. Психология профессионала : избранные психологические труды / Е. А. Климов. М.: Изд-во Московского психолого-соцального ин-та- Воронеж: МО ДЕК, 2003. — 456 с.
- Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка: пособие для воспитателя детского сада / Л. И. Ковальчук. М.: Просвещение, 1981. -127 с.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. 2. изд., перераб. и доп. — Москва: Академия, 2000. — 414 с.
- Колушова Л.В. Акмеологические факторы продуктивности и профессионализма воспитателя детского сада : дис.. канд. психолог, наук: 19.00.13.-Шуя, 2001.-221 с.
- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под науч. ред. проф. Л. М. Шипициной. СПб: Речь, 2003. — 240 с.
- Коньков А.Т. Профессиональная мобильность как фактор социальной дифференциации молодёжи : дис.. канд. социолог, наук: 22.00.03 /
- A.Т. Коньков. М., 1995. — 136 с.
- Короткова Н.А. Отслеживание развития ребёнка-дошкольника в образовательном процессе / Н. А. Короткова. Самара: СИПКРО, 2000. — 42 с.
- Костюченко Л.Г. Социология молодёжи / Л. Г. Костюченко, С. А. Гусарова, М. Ю. Попов. М.: Мысль, 2007. — 335 с.
- Краевский В.В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. СПб.: СПб. ГУП, 2001. — 146 с.
- Краевский В. В. Повышение квалификации педагогических кадров // Педагогика. 1992. — № 7−8. — С. 55−58.
- Крапиневский С.Э. Социальная философия / С. Э. Крапиневский. -Волгоград: ВГУ, 1996. 352 с.
- Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием /
- B.Ю. Кричевский. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2001. -166 с.
- Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теоретико-методологический аспект: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / В. Н. Кругликов. -СПб., 2000. 424 с.
- Крупская Н.К. О дошкольном воспитании : сб. статей и речей / Н. К. Крупская. М.: Просвещение, 1967. — 367 с.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В. Т. Кудрявцев. М.: Знание, 1991. — 79 с.
- Кузьмин A.B. Управление академической мобильностью как фактор развития международной интеграции в образовании : дис.. канд. экономич. наук: 08.00.05 / A.B. Кузьмин. СПб., 2007. — 170 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. — 364 с.
- Кукуев А. И. Современные подходы в образовании: учебно-методическое пособие / А. И. Кукуев, В. А. Шевченко. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. -55 с.
- Кукуев А.И. Андрагогический подход в педагогике : автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / А. И. Кукуев. Ростов н/Д, 2010. — 57 с.
- Куприянов Б.В. Диспут как специально организованное представление работы // Формы воспитательной работы классного руководителя / под ред. JI.B. Кузнецовой- сост. Г. С. Семенов. М.: Школьная Пресса, 2006. — С. 52−53.
- Кутузова И.А. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве / И. А Кутузова // Дошкольное воспитание. 2005. -№ 9.-С. 10−18.
- Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании / O.E. Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 3−13.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / М. М. Левина. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Лейкина Б.С. О реакциях на отношение и на абсолютные признаки предметов у детей преддошкольного возраста / Б. С. Лейкина // Вопросы психологии: третий год издания / ред. А. А. Смирнов, М. В. Соколов. 1957. -№ 4-С. 162−171.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл: Академия, 2004. — 352 с.
- Лобанова Е.А. Создание развивающей среды как условие формирования познавательной активности дошкольников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Саратов, 2001, — 175 с
- Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия- под ред. Е. Д. Хомской. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. 416 с.
- Майер A.A. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / A.A. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. — № 1. — С. 8−15.
- Майер A.A. Управление инновационными процессами в ДОУ : методическое пособие / A.A. Майер. М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.
- Максакова В.И. Педагогическая антропология : учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Максакова. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Маневцева Л.М. Самоанализ деятельности руководителя как фактор повышения качества управления ДОУ / Л. М. Маневцева, С. С. Лебедева. СПб.: Бояныч, 2003. — 60 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996.-310 с.
- Менчинская H.A. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка : избр. психол. тр. / H.A. Менчинская. Воронеж: Модэк, 1998.-443 с.
- Меркулова Л.П. Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля средствами иностранного языка : автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.08 / Л. П. Меркулова. Самара, 2008. — 40 с.
- Морева H.A. Основы педагогического мастерства / H.A. Морева. М.: Академия, 2006. — 462 с.
- Морева H.A. Технологии профессионального образования : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / H.A. Морева. М.: Академия, 2005. -432 с.
- Мурашов Д.С. Профессиональная мобильность в использовании интеллектуальных резервов на промышленных предприятиях : автореф. дис.. канд. соц. наук: 22.00.03 / Д. С. Мурашов. СПб., 2008. — 21 с.
- Мухина B.C. Психология дошкольника / B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1975. — 239 с.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Электронный ресурс. Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/. — Загл. с экрана.
- Недосека О.В. Воспитатель и дети: характеристика способов взаимодействия / О. В. Недосека // Дошкольное воспитание. 2009. — № 4. -С. 34−36.
- Немов P.C. Путь к коллективу : книга для учителей о психологии ученического коллектива / P.C. Немов, А. Г. Кирпичник. -М.: Педагогика, 1988. -144 с.
- Немова Н.В. Управление методической работой в школе / Н. В. Немова. -М.: Сентябрь, 1999. 176 с.
- Нестеров В.В. Педагогическая компетентность / В. В. Нестеров, A.C. Белкин. Екатеринбург: Учебная книга, 2003. — 188 с.
- Никитин Э.М. Модернизация системы повышения квалификации. Перспективные кадровые потребности школы / Э. М. Никитин // Народное образование. 2008. — № 4. — С. 4219.
- Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования как объект управления и прогнозирования: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Э. М. Никитин. СПб., 1993. — 16 с.
- Никитина Е.А. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. А. Никитина. Иркутск, 2007. — 19 с.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека / Г. С. Никифоров. Д.: Изд-во ЛГУ, 1989.- 191 с.
- Никулина И.В. Формирование профессионально-педагогической мобильности преподавателя высшей школы : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. В. Никулина. Самара, 2005. — 207 с.
- Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей. (Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия) // Историядошкольной педагогики в России: хрестоматия / под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1976. — С. 51−60.
- Носков И.А. Учительские кадры России: их подготовка и повышение квалификации / И. А. Носков. М.: А1ЖПРО, 1998.- 147 с.
- Нужнова C.B. Сущность и структура понятия профессиональной мобильности в современном обществе Электронный ресурс. / C.B. Нужнова. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/Pedagog/185.html. -Загл. с экрана.
- Образование взрослых: проблемы признания: фрагменты стенограммы и тезисы выступлений круглого стола. М.: Общество «Знание России», 2005. -58 с.
- Овечкин В.П. Компетентность и мобильность специалиста / В. П. Овечкин // Профессиональное образование. 2005. — № 8. — С. 19−20.
- Оденбах И.А. Академическая мобильность как фактор социализации личности студента университета : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. А Оденбах. Оренбург, 2011. — 237 с.
- Одоевский В.Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия / под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1976. — С. 72−78.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров / А. Ю. Панасюк. М.: Педагогика, 1991. — 184 с.
- Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии / В. И. Панов. М.: Наука, 2004. — 197с.
- Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада / Е. А. Панько. Минск: Вышэйшая школа, 1986. — 157 с.
- Парамонова JI.A. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. М.: Академия, 2001.-240 с.
- Парамонова Л.А. Качество современного дошкольного образования / Л. А. Парамонова // Справочник старшего воспитателя дошкольного -. учреждения. 2008. — № 6. — С. 4−24.
- Петренко В.Ф. Многомерное сознание: психосемантическая парадигма / В. Ф. Петренко. М.: Новый хронограф, 2010. — 437 с.
- Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности: автореф. дис.. докт. психол. наук: 19.00.13. -М., 1998. -46 с.
- Пионова P.C. Педагогика высшей школы / P.C. Пионова. М.: Профессиональное образование, 2005. — 256 с.
- Поддьяков H.H. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / H.H. Поддьяков. М.: Профессиональное образование, 1996.-31 с.
- Подмаркова В.Г. Трудовая мобильность и общественное развитие/ В. Г. Подмаркова // Социология и проблемы социального развития / отв. ред. Г. В. Рябушкин. М.: Наука, 1978. — 479 с.
- Поздняк JI.B. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением / JI.B. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2006. — № 3. — С. 8−18.
- Поздняк JI.B. Управление дошкольным образованием / JI.B. Поздняк, Н Н. Лященко. М.: Академия, 1999. — 286 с.
- Пономарева Н.С. Формирование готовности будущих инженеров к инновационной деятельности в образовательном процессе вуза : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Пономарева Н. С. Брянск, 2011. — 190 с.
- Прокопенко И.Г. Формирование психологической готовности студента к профессиональной карьере : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / И. Г. Прокопенко. Оренбург, 2011. — 23 с.
- Психологическое здоровье педагога: возможности его сохранения и укрепления Электронный ресурс. Режим доступа: http://educationalpsychology.narod.ru/psihologicheskoezdorovepedagogov/. — Загл. с экрана.
- Пупышева E.JI. Профессиональная компетентность будущего учителя как общие условия формирования профессионально значимых личностных качеств / E.JI. Пупышева // Наука и школа, 2003. № 6. — С. 5−8.
- Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / под ред. Е. Д. Божович. М.: ПЕР СЕ, 2005. — 340 с.
- Реан A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение: современное учебно-практическое пособие / A.A. Реан. М.: ACT- СПб: Прайм-Еврознак, 2007. — 407 с.
- Розин В.М. Опыт гуманитарного изучения творчества / В. М. Розин // Общественные науки и современность, 2000. № 3. — С. 133−141.
- Розин В.М. Теория культуры / В. М. Розин. M.: Nota Bene, 2005. -415 с.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 508 с.
- Руднева Т.И. Педагогика профессионализма: учебное пособие / Т. И. Руднева. Самара: Самарский университет, 2002. — 220 с.
- Русина Е.Д. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком / Е. Д. Русина // Дошкольное воспитание. 2007. — № 2. — С. 10−17.
- Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки / М. Н. Руткевич. СПб.: Алетейя, 2001. — 444 с.
- Рывкина Р.В. Экономическая социология переходной России. Люди и реформы: учебное пособие для вузов и слушателей учеб. прог. по экономике, политологии, социол., социал. психологии и праву / Р. В. Рывкина. М.: ГУ ВШЭ, 2004.-438 с.
- Самороднова А.П. Развитие профессионально-педагогической культуры воспитателей дошкольных образовательных учреждений в условиях института повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. П. Самородова. Елец, 2007. — 21 с.
- Сваталова Т.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в системе дополнительного профессионального образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Сваталова. Челябинск, 2009. — 26 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семёнов И.Н. Рефлексивная культура как фактор развития творческой одарённости в процессе гуманизации непрерывного образования / И. Н. Семёнов, А. Н. Тремасов // Интеллект, культура, образование. Новосибирск: Изд-во ИФиП СО РАН, 1994. — С. 87−88.
- Сергеев H.K. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): монография / Н. К. Сергеев. СПб.- Волгоград: Перемена, 1997. — 166 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное обучение / В. В. Сериков // Вопросы психологии. 1994. — № 5. — С. 16−20.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь. 2010. — 350 с.
- Сидорова Н.В. Системный анализ инновационных процессов в образовании / Н. В. Сидорова // Качество подготовки специалистов: материалы докладов внутривузовской научно-практической конференции, 18 марта 2005. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2005. — С. 128−133.
- Симонович A.C. Кто может быть воспитателем / А. С. Симонович // История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия / под ред. М. Ф. Шабаевой. -М.: Просвещение, 1976. С. 233−236.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю) / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986.- 152 с.
- Скоролупова O.A. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / O.A. Скоролупова, Н. В. Федина // Дошкольное воспитание. -2010. -№ 5. -С. 4015.
- Сластёнин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластёнин. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основные ступени развития субъектности человека // Слободчиков В. И., Исаев Е. И. М.: Смысл- Изд. центр Академия, 2004. — 352 с.
- Смирнова И.JI. Профессиональная мобильность и образование (политико-экономическое исследование): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Л. Смирнова. Кострома, 1998. — 134 с.
- Смышляев Е.В. Мобильность Электронный ресурс. / Е. В. Смышляев // Учительская газета. 2008. Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/23 400. — Загл. с экрана.
- Соколова Г. Н. Социология труда: учебник / Г. Н. Соколова. Минск: Вышэйшая школа, 2002. — 316 с.
- Соломенникова O.A. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений : метод. пособие / O.A. Соломенникова. М.: Айрис-пресс, 2006. — 192 с.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. — 542 с.
- Сорокина Л.А. Профессиональная мобильность рабочих предприятия как объект управления : дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Л. А. Сорокина. -Новосибирск, 2002. 174 с.
- Стёркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения / Р. Б. Стёркина // Дошкольное воспитание. 1996. ←№ 16.-С. 2−14.
- Столин В.В. Самосознание личности / В. В. Столин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.-285 с.
- Сухобская Г. С. Образование взрослых: цели и ценности / под ред. Г. С. Сухобской, Е. А. Соколовой, Т. В. Шадриной. СПб.: ИОВ РАО, 2002. 188 с.
- Тихеева Е.И. Организация детского сада и дома / Е. И. Тихеева. М.: Мир, 1923.- 142 с.
- Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. М.: Новая школа, 2003. — 304 с.
- Турченко В.Н. Опыт интеграции общего и профессионального образования / В. Н. Турченко // Теория и методика профессионального образования. Новосибирск: НВВКУ (Военный институт), 2010. — 76 с.
- Учимся общаться с ребёнком: руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, A.M. Виноградова, JI.M. Кларина и др. М.: Просвещение, 1993. — 68 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6 т. Т. 1 / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1988. — 414 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия / под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1976. -С. 215−222.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Проект. [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. 2013. — 13 июня. — Режим доступа: Ь"р://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-OrOC-AO.pdf
- ФЗ «Об образовании в Российской федерации»: от 27.12.2012 г. № 273-Ф3 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru. — Загл. с экрана.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции / Г. Н. Филонов. М.: ЦСП РАО, 1995. — 26 с.
- Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. М.: Инфра-М, 1998. — 574 с.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Г. Фокин. М.: Академия, 2002. — 224 с.
- Фролов С.С. Социология организаций / С. С. Фролов. М.: Гардарики, 2001. — 382 с.
- Фролова O.A. Сорок лет общественного дошкольного воспитания / O.A. Фролова // Дошкольное воспитание. 1957. — № 11. — С. 1−8.
- Хамитова Г. Р. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе повышения квалификации по формированию общеучебных умениймладших школьников : автореф. дис.. кандид. пед. наук: 13.00.01 / Г. Р. Хамитова. Казань, 2008. — 22 с.
- Хорошко Н.Ф. Теория и практика развития конструкторской мобильности школьников: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Н. Ф. Хорошко. -Челябинск, 1995. 336 с.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981 гг.) / П. В. Худоминский. М.: Педагогика, 1986. — 184 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Электронный ресурс. // Интернет-журнал «Эйд ос». 2002. -23 апреля. — Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm. — Загл. с экрана.
- Чинакова Л.И. Онтология потребностей: монография / Л.И. Чинакова- Омск. гос. пед. ун-т. Омск: ОмГПУ, 2008. — 96 с.
- Чинакова Л.И. Социальный детерминизм: Проблемы движущих сил развития общества / Л. И. Чинакова. М.: Политиздат, 1985. — 159 с.
- Шадриков В.Д. Профессиональный стандарт педагогической деятельности Электронный ресурс. / В. Д. Шадриков // Вестник образования. -2007. — № 7. Режим доступа: http://www.edu.doal.ru/docum/docum/project.pdf. -Загл. с экрана.
- Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие для студ. высш. ученб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Т.Н. Шибанова- под ред. Т. И. Шамовой. 2-е изд. стер. — М.: Академия, 2005. -384 с.
- Шарова Е.П. Инновационный опыт учителя как средство развития социально-профессиональной мобильности педагогического коллектива школы: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. П. Шарова. СПб., 2004. — 240 с.
- Шиянов E.H. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: автореферат дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / E.H. Шиянов. М., 1991.-32 с.
- Шленов Ю.К. Непрерывное образование в России / Ю. К. Шленов, И. Н. Мосичева, В. В. Шестак // Высшее образование в России. -2005. № 3. — С. Ъв-Л9.
- Шрейдер В. Что значит быть интеллигентом? / В. Шрейдер // ВВШ. -1989.-№ 4.-С. 13−20.
- Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. уч. заведений / Д. Б. Эльконин. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 384 с.
- Якиманская И.С. Технолия личностно-ориентированного, образования / И. С. Якиманская. -М.: Сентябрь, 2000. 176 с.