ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

РСзюмС. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскоС взаимодСйствиС участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для установлСния мСТличностного ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, развития ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ срСдств общСния, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуации ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° общСния, ΠΊΠΎΠ½Π³Ρ€ΡƒΡΠ½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ; Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ установлСния ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ чувств, ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅Π·ΡŽΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, постановка вопросов… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

РСзюмС. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскоС взаимодСйствиС участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

«Π’Схнология» пСдагогичСского общСния ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ взаимосвязь основных аспСктов мСТличностного общСния (мСТличностного восприятия, мСТличностного ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, мСТличностного взаимодСйствия) ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ этого процСсса, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскими компСтСнциями.

К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ мСТличностного восприятия, относятся: дСйствиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² восприятия, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуации пСдагогичСского общСния (дСцСнтрация, личностная идСнтификация, эмпатия, аттракция, рСфлСксия); ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ мСТличностного восприятия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² восприятия (схСм формирования ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ впСчатлСния); адСкватная осознанная самоподача ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

Для установлСния мСТличностного ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, развития ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ срСдств общСния, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуации ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° общСния, ΠΊΠΎΠ½Π³Ρ€ΡƒΡΠ½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ; Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ установлСния ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ чувств, ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅Π·ΡŽΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, постановка вопросов, ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, прСдоставлСниС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, интСрпрСтация, конфронтация, самораскрытиС, «Π―-сообщСниС».

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскими компСтСнциями, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ мСТличностного (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС пСдагогичСского) взаимодСйствия, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ контСксту общСния Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, ориСнтация Π½Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ цСнности, дСмократичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ общСния; ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ потрСбностСй ΠΈ Ρ€Π΅ΡΡƒΡ€ΡΠΎΠ², раздСляСмоС ΠΎΠ±ΠΎΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ цСнностно-Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ основаниС общСния, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ цСнностями, чувствами; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ стратСгии мСТличностного (пСдагогичСского) взаимодСйствия (стратСгии сотрудничСства); Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ конструктивными ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ мСТличностного ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°; ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взрослого ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π΅Π³ΠΎ возрастным особСнностям ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для Π΅Π³ΠΎ физичСского, психичСского ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ явно проявляСтся Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 2 мСсяцСв («ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ оТивлСния»). Однако Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии дСтства ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… способов ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² общСния: 1) ситуативно-личностная (Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для младСнчСства); 2) ситуативно-дСловая (Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста); 3) внСситуативно-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для младшСго ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ дошкольного возраста, 4) внСситуативноличностная (Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для срСднСго ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного, младшСго школьного возраста). Π’ младшСм школьном возрастС внСситуативно-личностная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ своС дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅: Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ содСрТаниС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² взаимодСйствия, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ являСтся стрСмлСниС ΠΊ «Ρ‚СорСтичСскому» сотрудничСству с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° становятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ практичСски Π½Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ΅Ρ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Однако Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 2-Ρ… Π»Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ проявляСт интСрСс ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ дСтям. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚: ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-практичСская (2−4 Π³ΠΎΠ΄Π°); ситуативно-дСловая (4−6 Π»Π΅Ρ‚); внСситуативнодСловая (внСситуативно-личностная, 6−7 Π»Π΅Ρ‚). КаТдая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ вносит свой Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: услоТняСтся содСрТаниС потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° общСния. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внСситуативно-Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ мысли ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ позволяСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ прСдставлСния ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ сСбС. Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ внСситуативно-Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личностных ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² общСния, услоТнСниС Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ арсСнала срСдств общСния) происходит Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ условиСм ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния учитСля с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ являСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСская ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ гуманистичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, рСализуя Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ сотрудничСства, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ «Ρ‚ΠΎΠ½» ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ общСния, дСмонстрируСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† «ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ». «ΠŸΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅», ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ своСобразия психичСского развития ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ создаСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ для ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ учитСля ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ русло.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ