Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение английской орфографии в начальных классах школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным методом исследования явилась опытная работа, которая проводилась в средних школах «87и"П5с преподаванием ряда предметов на иностранном языке г. Киева. Всего опытным обучением было охвачено 10 групп (106 учащихся) на протяжении трёх лет с 1-го по 3-ий классы в 1976 — 79 учебные годы. Исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе (первое полугодие первого класса) изучался… Читать ещё >

Содержание

  • ПАВА I. Л ИНГВО-ПС ИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ
  • I. Графическая и орфографическая системы английского языка как объект методического исследования. II
  • 2. Анализ орфографических ошибок в работах учащихся начальных классов
  • 3. Отбор орфографического материала для начального этапа обучения
  • Выводы
  • ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛ С ПРЕПОДАВАНИЕМ РЯДА ПРЕДМЕТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
    • I. Предпосылки обучения английской орфографии младших школьников .,
    • 2. Комплекс упражнений по обучение английской орфографии
    • 3. Проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений
  • Выводы

Обучение английской орфографии в начальных классах школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуально с ть про бд еиы > Одной из целей обучения иностранному языку в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке является умение письменно выражать свои мысли на изучаемом языке. В соответствии с действующей программой для жкол УССР, где обучение иностранному языку начинается с первого класса, выпускники школы должны уметь составить деловое письмо, реферат, аннотацию, конспект лекции или статьи, план — тезисы к устному выступлению, сочинение на основе самостоятельно прочитанного материала (141).

Как видим" программа предъявляет довольно высокие требог1 вания к письму, которое выступает не только как самостоятельная цель, но и как средство обучения* И. А. Грузинская указывала на важность комплексного закрепления званий с помощью письма, где моторные и зрительные связв способствуют восприятию, служат «универсальным закрепителем» материала (52, 157). При нарушении необходимых взаимосвязей в обучении устной речи, чтению и письму умения и навыки учащихся в каждом виде речевой деятельности становятся непрочными* Однако, действенным средством обучения письме может стать лимь в тон случае, если учащиеся достигнут определённого уровня орфографических навыков. Кожно утверждать, что в проблеме обучения письму орфография занимает центральное место, поскольку на начальном этапе обучения иностранному языку материал для устной речи, чтения и письма совпадает. Процесс же овладения орфографией представляет для учащихся наибольмую трудность, так как подавляющая часть английских слов подчиняется историческому принципу (150, 199)" Вместе с тем овладение орфографией в начальной школе является одним из неприведенных в действие резервов интенсификации обучения иностранному языку. Вез овладения орфографией как частью всей кодовой системы письменной речи невозможно включиться в процесс коммуникации. При несформкрованности орфографического механизма ученик не сможет выражать мысли в письменной форме, а также будет испытывать затруднения при выполнении любых письменных упражнений.

В методической литературе работ, посвященных орфографии, малоони, в основном, относятся к периоду до 1961 года (50- 176- 72- 194- 27- 7- 163). В последние годы по интересующему нас вопросу появилось лишь несколько работ (20- 159- 209- 133- 151). Значительно больше внимание проблеме уделяется за рубежом С 211- 214- 255- 240- 291- 292- 215- 295- 287- 294- 234).

Используемые в настоящее время учебники для начальной школы не отвечают требованиям программы школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке в области обучения орфографии. Существующие приемы обучения орфографии отличаются однообразием, носят бессистемный механический характер, специальные орфографические упражнения представлены в недостаточном количестве. Так, не используются упражнения в оперировании буквами, орфографическое проговаривание (произнесение графических слогов слов), применение которых диктуется состоянием грамотности учащихся. Как показали результаты контрольных работ, составленных в пределах программных требований, 556 учащихся всех классов восьми школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке г. Киева допустили в среднем по 10,6 ошибок. Низкая орфографическая грамотность учащихся на всех этапах школьного обучения свидетельствует о том, что на начальном этапе не обеспечивается усвоение орфографии и необходимо искать пути для преодоления имеющихся пробелов в обучении орфографии.

Начинать закладывать базу грамотного письма, по нашему мнение, необходимо именно при начальном обучении, которое является первой ступенью школы и предваряет её последующие этапы. В дальнейшем эта задача становится очень трудной из-за накопления значительного количества слов, орфография которых не закреплена. Н? оме того, овладение орфографией на этом этапе теснейшим образом связано с пропессом овладения механизмом чтения, что является основанием для параллельного обучения письму и технике чтения С 176- 151- 98- 134- 133- 135- 283- 280- 287- 229).

Таким образом, трудность орфографии английского языка, недостаточное внимание к этой проблеме в методике, неразработанность системы упражнений по орфографии, неудовлетворительное состояние орфографической грамотности учащихся позволяют считать проблему актуальной* Предмет, пель и задачи исследования. Предметом исследования являются способы руководства учебной деятельностью младших школьников по овладению орфографическим материалом английского языка*.

Цель исследования состоит в установлении оптимальных условий формирования орфографических умений и навыков с помощью комплекса упражнений.

В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования.

I. Изучить состояние грамотности учащихся, выявить специфические трудности и их причины при обучении английской орфографик в начальных классах школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.

2. Выделить орфографический материал, подлежащий усвоению в начальной школе.

3. Разработать научно обоснованную и педагогически целенаправленную систему работы по обучению орфографии.

Проверить эффективность избранных приёмов и способов обучения орфографии в опытном обучении.

На основе анализа школьной практики обучения, теоретического анализа учебников, изучения литературы по методике обучения иностранным языкам и по смежным наукам, обобщения опыта работы учителей в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке в связи с проблемой исследования мы пришли к выводу о целесообразности дифференцированной работы по обучению правописанию соответственно различным группам орфограмм, усвоение которых зависит от их объективной языковой характеристики. Структура умственной деятельности будет зависеть от различных групп написаний, требующих и различных путей усвоения.

В связи с изложенным была сформулирована гипотеза, которая заключается в том, что более успешному усвоению английской орфографии в начальных классах школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке будет способствовать такая методическая система, которая направлена на последовательный учёт принципов орфографии, отбор языкового материала, распределённого по степени его трудности, на рациональное использование навыков и умений родного языка и предупреждение интерферирующего влияния как родного, так и иностранного языков и на взаимодействие анализаторов в процессе ее усвоения, на выработку прочного звукового образа, орфоэпического и орфографического.

Методологической основой исследования явились положения марке и зма-л енини зма о целях и сущности коммунистического воспитания и образования, ленинская теория познания, программные документы КПСС о комплексном подходе к разработке педагогических проблем.

В основу исследования положены взгляды Н. С. Рождественского, Д. Н. Богоявленского, Н. И. Жинкина.

Основным методом исследования явилась опытная работа, которая проводилась в средних школах «87и"П5с преподаванием ряда предметов на иностранном языке г. Киева. Всего опытным обучением было охвачено 10 групп (106 учащихся) на протяжении трёх лет с 1-го по 3-ий классы в 1976 — 79 учебные годы. Исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе (первое полугодие первого класса) изучался опыт работы учителей (посещено Ш уроков английского языка в школах г* Киева) по формированию орфографических навыков, исследовались факторы, влияющие на их формирование. На этом этапе проводился констатирующий срез, задачей которого было установить уровень умений и навыков учащихся по орфографии. Задачей второго этапа (второе полугодие первого класса) было обучение графике и каллиграфии на основе строго фонетических написаний. На третьем этапе (второй и третий классы) по разработанной нами методике проводилось формирование орфографических навыков. Внутри опытного обучения экспериментально проверялась эффективность отдельных упражнений и приёмов, их последовательность. Эксперименты (кратковременные и длительные) проводились в параллельных группах одного и того же класса при соблюдении одинаковых условий, кроме условия, влияние которого проверялосьво многих случаях проводился перекрёстный эксперимент. Результаты обучения определялись с помощью письменных работ, которые выполнялись как непосредственно после усвоения определенных орфограмм, так и через несколько уроков* При этом методика проведения письменных работ в условиях непосредственных и отсроченных проверок была идентична* С помощью промежуточных срезов (ежемесячные письменные работы) изучались результаты обученияони показывали динамику формирования навыков и умений сравниваемых групп в ходе длительного эксперимента. Количественные данные результатов обучения подвергались статистической обработке,.

1§-15^352?^знаисследования состоит в том, что проведена методическая группировка орфографического материала, основанная на отборе и классификации по однотипности, уточнены ошибки по графике и орфографии, вскрыты причины их возникновения, выяснены тенденции их количественного соотношения по классам. Установлено, что на первом этапе обучения зрительно-двигательные ошибки письма преобладают над слухо-артикуляционными, в связи с чем был разработан комплекс упражнений по усвоению каллиграфии* Отобрав орфографический материал. Осуществлён новый подход к обучению правописания трудных слов английского языка с помощью орфографического проговаривания. Разработан комплекс упражнений по обучению орфографии учащихся младших классов.

Практическая ценность диссертации заключается в следующем. раскрыта и экспериментально обоснована познавательная функция разработанного комплекса упражнений по усвоению английской орфографии младшими школьниками.

Выявлены пути, условия, технология применения орфографического проговариваяия в учебном процессе.

Полученные в результате исследования выводы и сформулированные методические рекомендации являются определённым вкладом в совершенствование учебного процесса и могут найти применение при составлении учебников для начального этапа обучения английскому языку и методических пособий, посвящён-ннх обучению орфографии.

Ап?обацияЕаботыЛ Результаты исследования и практические рекомендации докладывались и обсуждались на заседаниях сектора методики иностранных языков НИИ педагогики УССР, на конференции молодых учёных «Психолого-педагогические проблемы учебно-воспитательного процесса» С Киев, 1977), на итоговой конференции научно-исследовательской работы НИИ педагогики УССР С Киев, 1979), отражены в публикациях. Практическое внедрение результатов исследования осуществлено в средних школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке В 87, В 115, В 19, В 97, В 137, В 5ГГ, В 155 г. Киева, В 76 г" Горловки, 12 г. Снежного Донецкой области, В I г. Хмельницкого, В 29 г. Полтавы.

Структура и содержание диссертации. Результаты исследования излагаются в двух главах. В первой главе рассматриваются лингво-психологические основы обучения английской орфографии, анализируются ошибки, допускаемые в письменных работах учащихся начальных классов, и причины их возникновенияпроизводится отбор языкового материала. Во второй главе обосновываются методические предпосылки обучения младших школьников английской орфографии, анализируется современная практика обучения орфографии в теоретическом и практическом плане, излагаются результата исследования эффективности предлагаемого комплекса упражнений и приёмов обучения. Ш^задит^выносятся следующие основные положения:

1. Условием успешного формирования каллиграфического навыка письма является руководство со стороны учителя зрительным восприятием букв и двигательным компонентом действия с целью анализа букв, выделения и осознания их элементов, их пространственного расположения.

2. Учёт дифференциальных признаков орфограмм позволяет более эффективно строить методику обучения орфографии.

3. Использование орфографического проговаривания даёт положительные результаты в обучении орфографии младших школьников.

Результаты исследования позволяют сформулировать следующие выводы:

В процессе овладения английской орфографией учащиеся начальных классов испытывают разнообразные трудности слухо-артикуляциоиного и зрительно-двигательного характера, которые объясняются как сложностью психологического механизма письма, так и особенностями детей младшего школьного возраста.

Специальная организация восприятия букв и слов является одним из основных условий формирования орфографических навыков письма у младших школьников. Однотипность их воспроизведения не служит выработке прочных навыков.

Включение в процесс выработки орфографических навыков аналитического восприятия орфографического материала с орфографическим проговариваннем слов, сравнением, группировкой его способствуют формированию у них чётких, дифференцированных зрительно — слухо — речедвигательных образов слов.

Обучение орфографии в тесной связи с обучением технике чтения способствует взаимному положительному воздействию на становление тех и других навыков.

В результате проведенного исследования представляется необходимым дать следующие методичес кие рекомендации.

I. Рациональная методика обучения английской орфографии может быть построена только на основе учёта знаний, умений и навыков в родном языке учащихся младших классов.

2. Обучение английской орфографии следует начинать параллельно с обучением технике чтения.

3. При овладении английской орфографией учащимися начальных классов следует придерживаться двух этапов обучения: 1-ый этап — усвоение английской графики на основе фонетических написаний, как наиболее лёгких- 2-ой этап — усвоение исторических и морфологических написаний.

4. Основными опорами при усвоении типов написаний должны быть операции, направленные на осознание их особенностей.

5. Выработке прочных орфографических навыков и умений способствуют упражнения на сопоставление букв. Для усвоения слоц, определяемых произношением, важны уравнения, опирающиеся на слуховые восприятия с включением произносительного акта. При усвоении традиционных написаний необходимы упражнения на орфографическое проговаривание для дифференциации произношения и написания словотдельные части слов усваиваются с помощью правил.

138 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Решая основные задачи настоящего исследования, мы руководствовались научными данными методики, лингвистики, психологиидидактики.

Существующие в практике приёмы обучения английской орфографии не обеспечивают формирования у учащихся прочных орфографических навыков, что побудило нас к поиску рациональных приёмов для преодоления трудностей усвоения английской орфографии.

С целью интенсификации процесса обучения произведен качественный и количественный анализ орфографического материала и ошибок учащихся, который позволил установить причины объективных и субъективных трудностей усвоения младшими школьниками английской орфографии. Объективными трудностями следует считать особенности английской орфографии, межъязыковую и внутриязыковую интерференциюк субъективным трудностям относится неразработанность проблемы в теоретическом и практическом плане.

Одной из узловых проблем настоящего исследования явился выбор способа обучения графике и историческим написаниям, который в практике обучения иностранному языку осуществляется в большей степени стихийно.

Разграничение орфографического материала по степени сложности послужило основой для выделения двух этапов обучения орфографии и создания двух вариантов учебного комплекса упражнений, благодаря чему повышается эффективность процесса овладения исследуемым видом деятельности.

Методика обучения заключалась в стимулировании действия учащихся в режиме постепенного возрастания степени активности учащихся, начиная с рецепции орфографического материала, через его осмысление и воспроизведение с использованием самоконтроля и взаимоконтроля. Количество упражнений устанавливалось в зависимости от степени трудности и этапа усвоения изучаемого орфографического материала, уровня подготовки каздой группы.

Разработанная методика проверена в ходе опытного обучений Данные опытного обучения свидетельствуют об эффективности разработанной методики обучения орфографии. Более высокие результаты в овладении английской орфографией мы можем объяснить той организацией учебного процесса, которая осуществлялась в экспериментальных группах.

Проведенное исследование и проверка его результатов позволили сформулировать выводы и практические рекомендации.

В результате исследования были получены следующие теоретические результаты.

1. Разработаны|принципы отбора орфографического материала.

I. и обоснована необходимость дифференцйрованного обучения различным группам орфограмм.

2. Установлены и сформулированы основные психологические трудности овладения английской орфографией учащимися младших классов, а также уточнены основные объективные и субъективные факторы, влияющие на усвоение ими английской орфографии.

3. Проведен анализ лингвистических и психологических операций, отражающих компоненты действий учащихся в процессе формирования навыков и умений правописания.

4. Обосновано использование орфографического проговаривания учащимися начальных классов.

Использование теоретических данных позволило достичь следующих практических результатов.

Г* Составить учебные задания по английской каллиграфии для учащихся I класса.

2. Конкретизировать орфографический минимум для учащихся начальных классов.

3. Установить рациональную последовательность в овладении орфографией, начиная с фонетических написаний, как наиболее лёгких.

4. Разработать комплекс упражнений по обучению орфографии младших школьников.

5. Доказать экспериментальным путём эффективность орфографического проговаривания в обучении правописанию трудных слов младших школьников.

Материалы данного исследования могут быть использованы при составлении учебников и учебных прочий, в повседневной работе учителей с целью повышения грамотности учащихся 1−3 классов.

Предложенная методика работы внедрена в практику обучения в средних школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке № 87, № 115, И. 19, # 97, № 137, Ь 57, № 155 г. Киева, № 76 г. Горловки, № 2 г. Снежного Донецкой области, ft I г. Хмельницкого, & 29 г. Полтавы.

Таким образом, в результате данного исследования можно считать, что в теоретическом и практическом плане получены полезные данные.

Опытное обучение показало, что усвоению орфографии слов способствовали: а) прочное усвоение графемб) установление фонемо-графемных соответствийв) звуковой анализ словг) сопоставление произношения и написания слов с помощью орфографического проговариванияд) усвоение элементарных орфографических правиле) орфографическая группировка словж) овладение орфографией в процессе речевой деятельности.

Перспективу дальнейшей разработки исследуемой проблемы мы видим в создании методики обучения орфографии на следующих этапах обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. — Соч. 2-е изд., т. 3. М.: Госполитиздат, 1955, с. 7−544.
  2. В.И. Философские тетради. Поли. собр. соч., 5 изд., т. 29.
  3. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1978, — 256 с.
  4. . Развитие навыка чтения на основе фонетико-орфографического принципа.-Иностранные языки в школе, 1941, № 3, с. 53−54.
  5. М.Г. Обучение французской орфографии на первом курсе молдавского языкового вуза (с учётом этимологического родства двух романских языков). Дис.. канд. пед. наук. — М., 1975, — 194 с.
  6. Н.Н. Актуальные вопросы методики орфографии: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1976.
  7. К.А. Психология овладения письменной речью иностранного языка на начальном этапе обучения в средней школе. Дис.. канд.психол. наук. — Киев, 1953.
  8. К.А. Написание английских букв, Киев, 1958.-56 с.
  9. Т.А. К истории и теории графемики. М.: Наука, 1977. — 191 с.
  10. Андреевская-Левенстерн Л.С. О преподавании иностранного языка на разных ступенях обучения в школе. Иностранные языки в школе, 1974, № 3, с. 26−34.
  11. И.Е., Саакянц В. Н. Методика преподавания английского языка в средней школе. К.-Л.: Просвещение, 1966 Сна английском языке). — 248 с.
  12. П.К. Особенности афферентного аппарата условного рефлекса и их значение для психологии (доклад на Совещании по психологии 1−6 июля 1955 г.). Вопросы психологии, 1955, «б, с. 16−38.
  13. П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. В кн.: Принципы системной организации функций. — М.: Наука, 1973, с. 5−61.
  14. В.А. О взаимоотношении физических свойств, воспринимаемых качеств, языковых значений и смыслового содержания речет. Вопросы психологии, I960, № 3, с. 98 -105.
  15. В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. — 280 с.
  16. О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. — 608 с.
  17. В.И. Графика современного английского языка. -If.: Высшая школа, 1964. 354 с.
  18. В.И. Орфография современного английского языка.-И.: Высшая школа, 1967. 327 с.
  19. Р.Ю. Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. М.: Высшая школа, 1970. — 176 с.
  20. Н. К вопросу о роли письма в преподавании немецкого языка. В кн.: Иностранный язык в школе, 1937, № 2, с. 57−59.
  21. А. Справочник статистических решений. М.: Статистика, 1968. — 162 с.
  22. Бим И. Л. Некоторые устойчивые тенденции в перестройке обучения иностранным языкам в средней школе на основе работы по новым учебным комплексам. Иностранные языки в школе, 1977, № 3, с. 27−33.
  23. П.П. Избранные психологические произведения. -М.: Просвещение, 1964. 547 с.
  24. Р.А. Методика усвоения орфографического правила с учётом вариантов орфограммы.: Автореф. дис.. докт. пед. наук. 1976.
  25. В.М. Роль и место орфографии в преподавании английского языка в 5 классе азербайджанской школы.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Баку, 1953.
  26. Д.Н. Психологические основы работы над орфографическими ошибками. Советская педагогика, 1954,4, с. 73−85.
  27. Богоявленский Д. HV Психология усвоения орфографии. М.: АПН РСФСР, 1957.- 416 с.
  28. Д.Н., Одинцова В. Н. Роль овладения семантикой языка в усвоении орфографии. Известия АПН, 1956,78, с. 101−140.
  29. Л.П. Обучение грамоте и правописанию. -М.: Работник просвещения, 1929. 156 с.
  30. Ю.Б., Берлин С. А., Семерова Т. Ф. Учебник английского языка. Для 2 класса с преподаванием ряда предметовна иностранною языке. Первый год обучения. Н.: Просвещение, 1976. — 196 с.
  31. Борисов 0.в., Борисова ji.b. Учебник английского языка. Для 3 класса школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. Второй год обучения. И.: Просвещение, 1976. — 240 с.
  32. В.А. Вопросы обучения лексике. Иностранные языки в школе, 1972, ft 6, с. 39 — 47.
  33. И.Н., Дубровин М. И., Притыкина Т*.А. Учебник английского языка. Для 2-го класса школ с преподаванием ряда предметов на английском языке. М.: Просвещение, 1978. — 169 с.
  34. Й.Н., Притыкина Т. А. Учебник английского языка. Для 3-го класса школ с преподаванием ряда предметов на английском языке- й»: Просвещение, 1980. — 144 с,
  35. Э.А. Опыт обращения к вербальным ассоциациям для исследования формирования механизма переноса при изучении иностранного языка'. Вопросы психологии, 1975, ft I, cV 130 — 132.
  36. А.Г. Влияние чтения на правописание учащихся. Вопросы психологии, 1959, ft 3, с:. 129 — 138.
  37. А.Г. Корректура как приём обучения орфографии. Вопросы психологии, I960, № 5, с. 93 — 102.
  38. Вишнякова 1.Г. Применение корректурных упражнений при обучении орфографии.: Автореф. дис.. канд. пед, наук. -М., 1973.
  39. А.И. Материалы к исследованию по теме «Использование алгоритмов в обучении орфографии». М.: Просвещение, 1965. — 95 с.
  40. Возрастные возможности усвоения знаний. Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 442 с.
  41. Л.С. Избранные психологические произведения: мышление и речь. Проблемы психического развития ребёнка.1. АПН РСФСР, 1956. 519 с.
  42. Т.Й. Формирование навыков самоконтроля при усвоении орфографии учащимися 4 класса.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. jr., 1973.
  43. Гак В. Г. Орфография в свете структурного анализа. В кн.: Проблемы структурной лингвистики. — М.: АН СССР, 1962, с. 2C7−22I.
  44. Гак В. Г. Французская орфография. М.: Учпедгиз, 1956. -195 с.
  45. П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. В кн.: Психологическая наука в СССР, т. I. — М.: АПН РСФСР, 1959, с. 441 — 469.
  46. Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
  47. Городецкая 0. Развитие орфографического навыка на начальной стадии обучения языку. В кн.: Иностранный язык в школе, 1936, 8* 2, с.3−9.
  48. Городецкая 0. Французская орфография в школе. В кн.: Иностранный язык в школе, 1937, Ш 2, с. 49−56.
  49. И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе. М.: Учпедгиз, 1947. — 222 с.
  50. Е.В. Индивидуальные различия учащихся в графических навыках письма. И.: Известия АПН РСФСР, 1952, вып. 42, с. 145 «170.
  51. Е.В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма. N.: АПН РСФСР, 1959. -264 с.
  52. Е.В., Щербак if. К. Психология и методика обучения письму в букварный период. М.: Учпедгиз, 1952. — 176 с.
  53. П.З. Обучение письму на уроках английского языка.-В кн1.: Иностранные языки в школе. Киев, Радянська школа, 1957, вып. 2 (на украинском языке).
  54. Т.И. Письмо как одно из средств обучения устной речи в старших классах средней школы.: Автореф. дис.. пед. наук, -.jr., 1972.
  55. А.Д. Анализ чтения на начальных ступенях развития навыка. Известия АПН РСФСР, 1947, „12, с. 51−90.
  56. А.Д. Зависимость правописания от скорости чтения. Известия АПН РСФСР, 1947, ft 12, с, 91−110.
  57. Г. Ф. Методика обучения письменной речи на начальном этапе в языковом вузе (на материале французского языка).: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Киев, 1973.
  58. Е.Н., Краснощёкова Г. И. Английская орфоэпическая система. М.: Учпедгиз, 1944. — 92 с.
  59. Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М.: АПН РСФСР, 1953. — 264 с.
  60. А.Н., Гохлернер М. М. Психологические механизмы усвоения грамматики родного и иностранного языка. М.: Изд-во MIT, 1972. — 255 с.
  61. П.С., Репкин В. В. Значение теории для обучения орфографии. В кн.: Обучение орфографии в 8-летней школе.
  62. М.: Просвещение, 1974, с. 16−44.
  63. Жинкин Н*И#—К вопросу о развитии речи у детей. Советская педагогика, 1954, К 6, с. 79−94.
  64. Нинкин Н. И, Механизмы речи. М.: АПН РСФСР, 1958, -370 с.
  65. Я.И. На путях к изучению механизма речи. В кн.: Психологическая наука в СССР. М.: АПН РСФСР, 1959, с. 470 — 487.
  66. Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3−4 классов. 1£уды. М.- Известия АПН РСФСР, 1956, „78, с.141−250.
  67. С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. М.: Просвещение, 1964, — 300 с.
  68. С.Ф. Формирование орфографических действий. М.: Просвещение, 1965. — 355 с.
  69. С.Б. Английская орфография в школе. В кн.: Иностранный язык в школе, 1937, № 2, с. 60 — 68.
  70. Е.М. Поэтапная отработка орфографических навыков на основе алгоритмов. В кн.: Обучение орфографии в 8-летней школе. — М: Просвещение, 1974, с.55−70.
  71. В.Ф. формирование фонематического слуха на начальном этапе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе, 1969, „2, с. 44−57.
  72. А.В. Психология. К.: Просвещение, I965.-240 с.
  73. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
  74. В.Й. Проблема генезиса восприятия. В кн.: Восприятие и действие. Под ред. А. В. Запорожца. — М.: Просвещение, 1967, с. 38−69.
  75. В.П. Теоретические проблемы психологии восприятия и задачи генетического исследования. В кн.: Восприятие и действие. Под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1967, с. 7−37.
  76. П.И. Непроизвольное запоминание. М.: АПН РСФСР, 1961. — 562 с.
  77. П.И. О воспитании памяти у младших школьников.-Начальная школа, I960, „8, с. 16−23.
  78. П.И. О формировании непроизвольного и произвольного запоминания. Советская педагогика, 1954, № 4,с. 56−72.
  79. A.W. Обучение письму на французском языке (3−4 классы школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке).: Автореф. дис.. кавд. пед. наук. Алма-Ата, 1973.
  80. A.M. Роль мывшения в мнемической деятельности учащихся по усвоению французской орфографии. В кн.: Иностранный язык, — Алма-Ата, 1968, вып. 4, с. 192−197.
  81. В.Ф. Трудные вопросы орфографии, М.: Просвещение, 1975. — 175 с.
  82. М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. К.: Педагогика, 1975. — 151 с.
  83. И.В. К психологии усвоения русского языка в грузинской школе. Тбилиси, йецниереба, 1966. — 66 с.
  84. Л.Б. Математические методы в педагогике и педагогической психологии, М.: Знание, 1968, вый. 3,-81 с.
  85. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
  86. Л.Н. Роль речевых кинестезий в формировании орфографических навыков. Вопросы психологии, 1955, „3, с. 71−76.
  87. М.М. Некоторые вопросы обучения английской каллиграфии в школе. Иностранные языки в школе, 1972, ft 2, с. 97−100.
  88. Е.С. Система построения письменных упражнений по графике и орфографии и методика их проведения при обучении учащихся немецкому языку на начальном этапе.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1953.
  89. Н.Н. Изучение правописания слов с непроверяемымии труднопроверяемыми орфограммами. М.: АПН РСФСР, 1959. 159 с.
  90. Н.Н. Работа с учащимися, отстающими по русскому языку. М.: АПН РСФСР, 1962. — 104 с.
  91. И.Ф. О современных методах обучения иностранным языкам в школе'. В кн.: О перестройке преподавания иностранных языков в школе. Минск, Учпедгиз БССР, 1963, с. 3−30.
  92. Е.А. Отступления от правил при чтении английских слов. В кн.: В помощь преподавателю иностранного языка средней школы. — М.: МГПИ им. В. ЯЛенина, I960, с. 61 — 75.
  93. Коршунова ff. Eu 0 составлении лексического списка на тематико-ситуативной основе. В кн.: Проблемы краткосрочного обучения русскому языку иностранцев. W.: Русский язык, 1977, с. I07−117.
  94. Кофф-Лайф Р. И. Английская каллиграфия. М.: Учпедгиз, 1959. — 88 с.
  95. М.Н. Вопросы начального этапа обучения чтению в условиях устного опережения.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. м., 1969.
  96. О.Д., Рогова г.В- Учебное чтение, его содержание и формы. Иностранные языки в школе, — 1970, ft 5, с. гг-э1.
  97. К.Н. Основные звуковые значения гласных и согласных букв в современном английском языке. М.: Просвещение, 1971. — 94 с.
  98. Г. К. Обучение письменной речи на французском языке в средней школе.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1967.
  99. Е.А. Проблемы обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. И., 1977.
  100. А.А. Место интенсивных методов в обучении иностранным языкам. В кн.: Проблемы краткосрочного обучения русскому языку иностранцев. — Я.: Русский язык, 1977, с. 5−20.
  101. А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М.: йзд-во МГУ, 1970. — 88 с.
  102. А.А. Слове в речевой деятельности. М.: Наука, 1965. — 245 с.
  103. А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд.-м.:1. Изд-во МГУ, 1972. 575 с.
  104. А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 253 с.
  105. А.А. О природе действия в концепции формирования умственных действий. Вопросы психологии, I960, № 3, с. 136−141.
  106. К.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам. Иностранные языки в школе, 1973, * I, с. 27−33.
  107. НО. Ляховицкий М. В. 0 сущности и специфике экспериментального исследования в методике обучения иностранному языку. -Иностранные языки в школе, 1969, № 4, с. 23−30.
  108. В.А. Орфографические навыки и их связь с умением чтения в 5−8 классах (у эстонских учащихся).: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тарту, 1970.-jH-®.,
  109. Э.А. Пути оптимизации системы упражнений.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975.
  110. Р.В. Понятие графики и графемы. В кн.: Система и уровни языка. — М.: Наука, 1969, с. 78−89.
  111. Т.В. Обучение письменной речи на немецком языке учашихся 4 классов школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1965.
  112. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. Под ред. Н. С. Рождественского. М.: Просвещение, 1975. -239 с.
  113. А.И. Буквы и звуки. О современном русском письме.-Л.: Просвещение, 1969. 112 с.
  114. В.Я. Разграничение процедур морфемного анализа слова. Иностранные языки в школе, 1966, № 4, с. 46~53.
  115. А. Об овладении техникой чтения на английском языке. В кн.: Иностранный язык в школе, 1940, № б, с. 28−40.
  116. С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1975, — 144 с,
  117. Назарова 1, К. О роли речевых кинестезий в письме. Советская педагогика, 1952, № б, с. 37−51.
  118. Л.К. Предупреждение ошибок в письме первоклассников. М.: АПН РСФСР, 1954. — 120 с.
  119. Л.К. Предупреждение ошибок в письме учащихся2.го класса. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. — 84 с.
  120. Л.К. Предупревдение ошибок в письме учащихся3.4 классов. М: АПН РСФСР, 1958. — 160 с.
  121. п.Ф. К вопросу об усвоении орфографии. В кн.: Иностранные языки в школе. Киев: Радянська школа, 1957, вып. 2 Сна украинском языке).
  122. Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях. Под ред. А.А. Миролюбо-ва, А. В. Парахиной. М.: Высшая школа, 1978. — 264 с.
  123. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, B.C. Цетлин, М.: Просвещение, 1967. — 504 с.
  124. Е.И. Обучение чтению на английском языке во втором классе школ УССР. Дис.. кавд. пед. наук. -Киев, 1976. — 181 с.
  125. Опыт системного исследования психики ребёнка. М.: Педагогика, 1975. — 231 с.
  126. Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам.-М.: Русский язык, 1977. 214 с.
  127. В., Роберте JI. Речь и мозговые механизмы. JI.: Медицина, 1964. — 264 с.
  128. А.В. Общая психология. М.: Просвещение, 1970.-479 с.
  129. B.C. Исследование системы фонем украинского языка структурными методами. В кн.: Структурно-математические исследования украинского языка. — Киев, Наукова думка, 1964, с“ 5−35.
  130. В.М. Обучение орфографии трудных слов в английском языке. Иностранные языки в школе, 1978, fe I, с. 90−92.
  131. В.М. Обучение технике чтения на английском языке. Радянська школа, 1968, К* 2, с. 47−55 (на украинском языке).
  132. В.М. Основные проблемы построения системы начального обучения иностранным языкам. Початкова школа, 1977, № 10, с. 83−88 (на украинском языке).
  133. Плахотник В.М. English. Экспериментальные задания для учащихся I класса школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. Киев, 1977. — Г06 с.
  134. В.М., Бигич М. Д. Использование способов зрительг ной наглядности в обучении пониманию на слух фабульных текстов на английском языке на начальном этапе: Методические рекомендации. Киев, 1976. — 76 с. (на украинском языке).
  135. В.М., Дворжецкая М. П., Кравченко М. Н. Учебные задания по английскому языку для учащихся 3 класса. -Киев, КГДИИЯ, 1978- 82 с.
  136. В.М., Онищенко Е. И. Учебные задания по английскому языку для учащихся 2 класса. Киев, КГПИИЯ, 1978.-88 с.
  137. Проблемы дальнейшего развития педагогических и психологических наук в свете решений Ш“ съезда КПСС (Тез. докл. респ. научн. конф.)., т. 1−3. Киев, 1977 (на украинском языке).
  138. Программа по английскому языку для средних общеобразовательных школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. Киев: Министерство Просвещения Украинской ССР, 1976 (на украинском языке).
  139. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. Тез. докл. конф. (24−26 окт. 1978 г.) М.: АПН СССР, НИИ общей и педагогической психологии, 1978.240 с.
  140. Т.С. Методика исправления ошибок при обучении иностранному языку, с. 172−188. В кн.: Вопросы обучения иностранным языкам в школе и в вузе. — М“: МГПИ им. В. ИЛенина, 1975. — 440 с.
  141. С.Д. Методика чтения по русскому языку в грузинской неполной средней школе. Тбилиси, изд-во НИИ начальных и средних школ. ККП Груз. ССР, 1939. — 180 с.
  142. М.М. Методика орфографии. В кн.: Основы методики русского языка в 4−8 классах. — М.: Просвещение, 1978, с. Г74−208.
  143. К.А. Введение в методы экспериментальной психологии. Тарту: изд-во Тартусского у-та, 1966. — 329 с.
  144. И.В. Очерк по истории методики преподавания новых западно-европейских языков. М.: Учпедгиз, 1947. -196 с.
  145. И.В. Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком в средней школе. М.: АПН РСФСР, 1954. — 32 с.
  146. В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия. Вопросы психологии, I960, № 2, с. 135−141.
  147. Г. В. Методика обучения английского языка. -1.: Просвещение, 1975 Сна английском языке). 311 с.
  148. Г. В. Письмо в обучении иностранному языку. -Иностранные языки в школе, 1978, ft 6, с. 86−94.
  149. Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. М.: Учпедгиз, I960. — 295 с.
  150. Н.С. Очерки по истории методики начального обучения правописанию. М.: АПН РСФСР, 1961. -335 с.
  151. Н.С. Развитие орфографических навыков у учащихся 2-го класса. М.: АПН РСФСР“ 1961. — 112 с.
  152. Н.С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания. М.: АПН РСФСР, 1960.-304 с.
  153. СЛ. Проблемы общей психологии. 2-е изд. -М.: Педагогика, 1976. 416 с.
  154. Салистра И. Д, Очерки методов обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1966. — 252 с.
  155. Ю.А. Очерки психологии ума. Особенности умствен.“ ной деятельности школьников. М.: АПН РСФСР, 1962.-504 с.
  156. И.В., Лазарева К. Т. Об орфографическом минимуме и орфографических упражнениях Сна материале английского языка). В кн.: Вопросы методики обучения иностранным языкам. Саратов- изд-во Саратовского у-та, 1965, с. 104−121.
  157. Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс, 1976. — 350 с.
  158. А.И. История английского языка. М.: изд-во МГУ, Г965. — 138 с.
  159. А.А. Развитие памяти. В кн.: Психологическая наука в СССР, т. I. — M.: АПН РСФСР, 1959, с. 257−314.
  160. Е.С. Некоторые приёмы обучения орфографии на начальном этапе. Иностранные языки в школе, I960, № 6, с. 81−84.
  161. А.Н. Внутренняя речь при изучении иностранных языков. Вопросы психологии, I960, ft 5, с. 57−64.
  162. Соколов А. Н, Исследования по проблеме речевых механизмов мышления. В Kt&: Психологическая наука в СССР, тЛ, М.: АПН РСФСР, 1959, с. 488−515.
  163. Соколов А*н- 0 речевых механизмах умственной деятельности. К.: Известия АПН, 1956, ft 81, с. 65−98.
  164. М.Ф. Английские прописи. Для учащихся начальных классов. Киев, 1968 (на украинском языке). — 127 с.
  165. А.П. Обучение английскому языку в средней школе.-М.: Просвещение, 1978. 224 с.
  166. Ю.С. 0 зависимости понятия фонемы от понятия слога при синхронном описании и исторической реконструкции. Вопросы языкознания, 1974, ft 5, с. 96−106.
  167. Е.С. Об одной аналогии английского и французского языков, охватывающей строение слога, фонемику и орфографию. В кн.: Теория языка. Англистика. Кельтология.-М.: Наука, 1976, с. 133−138.
  168. JI.M. Взаимосвязь в развитии навыков устной речи, письма и чтения на начальном этапе обучения иностранному языку.: Автореф. дис.. канд. пед:. наук. М., 1964.
  169. Г. С. Об автоматизации умственных действий. -Вопросы психологии, 1958, Ife 3, с. 74−86.
  170. Е. Силлабика. Слоговая система английской орфоэпии. В ш.: Иностранный язык в школе, 1935, № 2, с. 22−30.
  171. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: изд-во МГУ, IS75. — 343 с.
  172. Т.Н. Предупреждение ошибок в области французской неграмматической орфографии в письме студентов факультета иностранных языков.: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-Л., 1965.
  173. Н.И. Принципы обучения орфографии на иностранном языке в средней школе, В кн.: Основные вопросы методики преподавания иностранных языков в средней школе. Под ред. If.В. Рахманова. М.-Л.: изд-во АПН РСФСР, 1948, с. 49−70.
  174. Теннова Н^И. Принципы обучения письму и основные виды орфографических упражнений (на материале французского языка). В кн.: Иностранный язык в школе, 1939, № 3*
  175. Н.И. Система письменных работ по иностранному языку в средней школе. Иностранные языки в школе, 1948, * 3, с. 53−66.
  176. А.В. Пути преодоления морфолого-синтаксических трудностей при усвоении различных по структуре речевых образцов (во 2-х и 3-х классах школ с преподаванием ряда предметов на английском языке). Дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1972. — 258 с.
  177. М.В. К вопросу о так называемой „какографии“. -Русский язык в школе, 1947, „I, с. 55−57.
  178. М.В. Научно-лингвистические основы методики правописания. Русский язык в советской школе, 1930, I* 2.
  179. М.В. Об изучении орфографических ошибок. Русский язык в школе, 1965, № I, с. 41−44.
  180. Л.П. Принципы обучения русскому языку. М.: Просвещение, 1973. — 160 с.
  181. Н.К. Роль письма при обучении иноязычной устной речи и чтению на начальном этапе Сна материале английского языка).: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Томск, 1967.
  182. А. Вопросы преподавания орфографии по зарубежным методическим материалам. В кн.: Иностранный язык в школе, 1937, „2, с. 73−88.
  183. А.П. Корректурно-смысловой метод обучения русскому правописанию. М.: изд-во К. Тихомирова, 1909. — 33 с.
  184. А.П. Школа правописания. Метод корректурно-смысловой. ч. II. М*: Книгоиздат, I9II. — 157 с.
  185. С. К. Обучение чтению на иностранном языке в 3 классе. Иностранные языки в школе, 1949, & 6, с.79−88.
  186. Хорошковская 0. HV Специфика формирования орфографических умений и навыков в условиях близкородственного двуязычия Сна материале укр. яз. во 2−3 кл. школ с рус. яз. обучения).: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Киев, 1977.
  187. Хэгболдт^ Питер. Изучение иностранных языков. М.: Учпедгиз/ 1963. — 159 с.
  188. З.М. Создание первоначальных навыков письма и чтения на английском языке. В кн.: Иностранный язык вшколе, 1939, ft 3, с. 31−36.
  189. B.C. Знания, умения и навыки в обучении иностранным языкам. В кн.: Иностранные языки в высшей школе.-М.: Высшая школа, 1969, вып. 5, с. 3−9.
  190. B.C. Эксперимент в методических исследованиях. -Иностранные языки в школе, 1958, ft 3, с. 60−70.
  191. Е. Обучение орфографии иностранного языка в средней школе. Иностранные языки в школе, 1949, ft 4, с. I0I-I06.
  192. Шашкова Е-Р. Состав слова. В кн.: Методика грамматики и орфографии в начальных классах. Под ред. Н. С. Рождественского. — М.: Просвещение, 1975, с. III-I40.
  193. Л.М. Психология навыка чтения. М*.: Учпедгиз, 194I, — 144 с.
  194. Л.А. Роль сопоставлений при усвоении сходного материала. М.: Известия АПН РСФСР, 1947, ft 12, с. Ill-138.
  195. Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам. М.: Учпедгиз, 1963. — 191 с.
  196. Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. Просвещение, 1972. — 350 с.
  197. Л.В. Как надо изучать иностранные языки. М.+Л.: Госиздат, 1929. — 54 с. 20 3. Щерба JIJB. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. М.-Л.: изд-во АПН РСЗСР, 1917. — 96 с.
  198. Д.Б. О теории начального обучения .-Народное образование, 1963, Н,*с. 49−57.
  199. Эккерт BJC. Немецкая орфография. М.: Учпедгиз, I96Q.-144 с.
  200. М. Основы теории орфографии. Вопросы языкознания, 1963, Ъ 5, с. 47−57.
  201. М. Теория орфографии и речь. Вопросы языкознания, 1964, № I, с. 61−74.
  202. P.J., Шп* Q.W* Using Better English. A Course in
  203. Books.- Sydney: Angus and Robertson, 1965. b 1 — 168 p, b Z — 160 p., b 3 — 184 p., b 4 — 256 p.
  204. Anderson P, S. Language Skills in Elementary Education. -New York: Macmillan- London: Collier-Macwillan, 1964.447.
  205. Anderson-P.S. Linguistics and Spelling, p. 208−263, In: Linguistics in the Elementary School Classroom. lew York: KacBillan- London: Collier-laceiillan, 1971, j- 457 p.
  206. Anderson P. S. Resource Materials for Теarchers of Spelling,-New York, 1959.- 118 p.
  207. Ayer У.С. Gateways to Correct Spelling. Austin: The Steck Company“ 1960. — 168 p.
  208. Bonnet D.M. Few Methods and Materials in Spelling (A Critical Analysis)• Australian Council for Educational Research, *967. — 160 p.
  209. Boyd W. Measuring Devices in Composition, Spelling end Arithmetic. London, Calcutta, Sydney: George G. Harrap and Company Xat, 1924* - 187 p.
  210. Brain J.J. The Blue Book of Spelling and Dictionary Study* New York: Regents Publ. Co., 1960. — 126 p.
  211. Brooke P.O. The Applied Psychology of Reading with Exercises and Directions for Improving Silent and Orel Reading. Hew, York: D. Appleton and Company, 1926.- 278 p.221″ Chubb P. The Teaching of English in the Elementary and
  212. Secondary School. Uew York: The Macmillan Company, London: Maomlllan and Co. Lat#, 1912. — 411 p.
  213. Clanfield М.“ Hannan C. Teach Spelling by All Means* * San Francisco, 1961* 72 p.223* Close R#A. The H&i"-. English as a Foreign Language. The
  214. Sound and Spelling of English Words* Cambridge, 1964. -184 p.224* Corbin R.K., Porter G., Perrine W. Guide t© Modem English*-Chlcago: Scott, Foreman and Co., 1960. 562 p*
  215. Cragie W. A. Systematic Exercises In English Sounds and Spelling* Edinburgh: Hutchen, 1927. — 63 p.226- Cregie W. A, Some Anomalities of Spelling.-Oxford, 1942*-112p.
  216. Cronnel B, Designing a Heading Program Based on Research Finding in Orthography. In* Elementary English, 1973″ vol. 50, n 1, p. 27−29.
  217. Данчев A, Спасов Д. Английският правопис.- София: Наука и изкуство, 1968. 215 с.
  218. Dewey G.4?nglieh Зрtiling: Roadblock to Reading.- New York: Teachers College Kress, 1971. 181 p.
  219. Dodaon C.J. Language Teaching and the Bilingual Method. -London: Pitman, 1967. 182 p.
  220. Edelstein E. Master Key to English Spelling. Brooklyn: The Orthograph. Publ. Co., 1931. — 63 p.
  221. Evanechko P., Olilla L., Armstrong R, An Investigation of the Relationships Between Children18 Performance In Written Language and Their Reading Ability. Research1. the Teaching of English, Urbana iii 1974″ vol. 8, n. 3″ p. 315−326.
  222. Everyday Writing. The Language Arts Curriculum. The University of the State of Hew York. The State Education Department Bureau of Elementary Curriculum Development Albany, 1959. — 59 p.
  223. Feinstein G. v. Programmed Spelling Demons. Hew York: Prentice-Hall Inc. Englewood Cliffs, 1973. — 220 p.
  224. Finch H.R., Bell H. B., Brochick A. Spelling for You, -New York: frtntice-HaU, 1959. 114 p.
  225. Fimocchiaro №. English as a Second Language: Prom Theory to Practice, Uew York: Prentice-Hall, 19&7. — 140 p.
  226. Foran T.G. The Psychology and Teaching of Spelling. -Washington» 1934* 244 p.
  227. F.G. Согавюп Brrore in English. Their Cause, Prevention and Cure. London: Oxford Univ. Press, 1975. -132 p.
  228. Friederick W. Spelling Rules, English Language Teaching, 1962, n 1, p. 34−36.
  229. Puraeee E.L. Spelling for Millions. Hew York: Appleton-Century, 1964# - 211 p.241* Graven P.R. Sight and Sound. A Handbook of Spilling. -New York: Dickenson, 1967. 246 p.
  230. Gray W.S. The Teaching of Reading and Writing. Paris, 1956. — 286 p.
  231. Hildreth G.H. Teaching Spelling. A Guide to Baeic Principles and Practices. lew York: Holt, 1955. — 346 p.
  232. Hill L.A. The teaching of Reading. Siglieh Language Teaching Journal, 1959, n. 1, p. 18.
  233. Нот T. D. Research in Handwriting and Spelling. Few York, 1966, — 52 p.
  234. Johnson Б. W. Improve Your Own Spelling. London, 1958.-46 p.252″ Johnson P. S. A Self-improvement Guide to Spelling.- New, York, Chicago, San Francisco, 1965. 96 p.
  235. Kenneth G. Drillbook for English. Hew York, 1946. -112 p.254* Lado R. Language Teaching. A Scientific Approach. Hew, York, 1964. — 182 p.255* Lambader К. В., Hammond A. L., Schulz A. Spelling Goals for High School. Saint Louie, Dallas, 1961. — 114 p*
  236. Lee W. R. Spelling Irregularity and Reading Difficulty in English. London, 1957. — 73 p.
  237. Lefevre C, Spelling, Word and Phonics, p. 217−230. In: Anderson P. S. Linguistics in the Elementary School Classroom. — Hew York, 1971. — 457 p.
  238. Lennert M. Schreibung und Aueaprache in Englischen. -Berlin, 1963. 114 p.259″ Lewis E. B. The Common-word Spellers. A Two-book Course in Spelling for the Common Schools. Boston, Hew-York, Chicago, London, 1921. — 154 p.
  239. Lewis E. G. Linguistics and Second Language Pedagogy: a Theoretical Study. Hague-Paris: Mouton, 1974. -137 p.
  240. Lewis F. Correct Spelling Madp Easy. Mew York: Random House, 1963. — 332 p.
  241. Lewis K. Dictionary of Correct Spelling. A Handy Reference Guide. Few York: Harper and Row., 1966. — 206 p.
  242. Machuca B. G. First Steps in Reading and Writing. -London, 1959- 115 p.
  243. Malebary D" fi. Spelling and Word Power. Few York: Cliffs, Prentice-Hall, 1858. — 131 p.
  244. McL#od M. Rules in the Teaching of Spelling. Studies in Spelling. London: University of London Press, 1961. -138 p.
  245. Miller D. C. Beginning to Teach English. London: Oxford University Press, 19 $ 3. — 209 p.
  246. J. 3. P. Motivation, Repetition and Language Teaching Techniques. English Language Journal, 1975"n. 2, p. 49−53.
  247. ЗШсае G. B. Initial Teaching Alphabet and Traditional Orthography Their Impact on Spelling and Writing. -The Elementary School Journal, 1970, n. 6, p. 321 — 329.
  248. Odeagard J., May, P. B. Creative Grammar and the Writing of Third-Grgders, The Elementary School Journal, 157 2, n. 3, p. 31−36.
  249. Osbum Yf. J. Teaching Spelling Ъу Teaching Syllables and Koot Y/ords. The Elementary School Journal, 1954* n. 1, p. 38−41.271* Pearson H.^Suszallo H. Essentials of Spelling. Кем York- American Book Company, 1919. — 196 p.
  250. Politzer R. L. Foreign Language Learning. A Linguistic Introduction. Hew York: Bnglewood Cliffs, Prentice -Hall, 1970. — 164 p.
  251. Pollock Т. C., Sheridan 'IS, 0., Doll R. C. The Art of Communicating.- New, York: Random House, 1961.- 369 p.
  252. Reed L. C., Klopp D. S. Phonics for Thought. Kew, York: Comet Press Books, 1957. — 132 p.
  253. Richards J. C. Error Analysis. Perspectives on Second Language Acquisition.- London: Longmans, 1975. 228 p.
  254. Rice J. M. The Rational Spelling Book.- Toronto, 1916.-121
  255. Rosier R. Sunrise, Sunset* Pretest, Retest.- Elementary English, 1975, n. 2, vol. 52, p. 230−232.
  256. Ross S. V. Spelling Kade Simple. Hew York, 1957.- 160 p.
  257. Russel К. V. Developing Spelling Powfer. Hew York: Word Book Co., 1957.- 130 p.
  258. Shah I. Spelling the Sound Way. Elementary English, 1972 n. 1, vol. 49, p. 85−89.
  259. Shaw H. Errors in English and Ways to Correct Them. Hew York, 1962. — 375 p.
  260. Shaw H. Spell It Right. Hew*York, 1962, — 147 p.
  261. Sisler Vr. J. Spelling and Language Lessons for Beginners in English. Toronto: bTgcmillan, 1927. — 170 p.
  262. Skinner B. .?. Are Theories of Learning Necessary?- Hew York: Cumulative Record, 1961, p. 47−52.
  263. R. В., Spalding W. T. The Writing Road to Reading Hew York, 1962. 461 p.
  264. Stocks P. H. Basic Spelling. Books 1−4. Hew York: The Jacaranda Press, 1968. — b 1−35-, b 2- 43 p.
  265. Strickland R G. The Language Arts in the Elementary School Lexington: Health, a Division of Raytheon Education Co., 1969. 502 p.
  266. Studies in Spelling. London: University of London Press, 1961.- 208 p.
  267. Teaching Spelling. Course of Study and Manual. Hew York, 1954. — 135.
  268. Thomas V. A. Spelling Errors Analysis and an Appraisal of its Usefulness in Improving the Spelling Achievement of-Selected Alberta Students.- University of Oregon, 1966,-68
  269. Valline G.H. Spelling.- London: University of London Press 1965. 208 p,
  270. Vallins G. H. Good English. How to Write It.- London: Pan Books, 1972. 256 p.
  271. Venezky R. L, Language and Cognition in Reading. Report from the Project on Basic Prereading Skills.- Madison, 1972.- 32 p.
  272. Venezky R. L. The Structure of English Orthography.- Hague Paris, 1970. 162 p.
  273. Wallin E. Spelling. Factorial and Experimental Studies. -Stockholm: Almquist and 'Hksell, 1967*- 160 p.
  274. Watson A. Experimental Studies in the Psychology and Pedagogy of Spelling.- Newt York: Teacher College, Columbia J Univ., 1935.- 146 p.
  275. West M. At What Age Should Language Study Begin?- English Language Teaching Journal, 1959, n. 1, p. 21−23*
  276. West M., Kimber P. P. Deskbook of Correct English. A Dictionary of Spelling, Punctuation and Grammar Usage. London: Longmans, 195S. — 191 p.
  277. West P. V. Remedial and Follow-up Work. Handwriting Correcting Faults Revealed by Diagnosis*- Bloomington: Public School Publishing Co., 1926.- 16 p.
  278. Wi^k A. Regularized English, the Only Practicable Solution of the English Spelling Reform Problem.- Manchester- Alphabets of English, 1970. 33 p.
  279. Williams R. M.1 Phonetic Spelling for College Students.-N^w York: Prentice-Hall, 1960. 141 p.
  280. Zickler B. Zur Entwicklung |rundlegender Schrebbfertigkeiten in Englischunterricht des Grundkurgea ¦ Moderner Fremdsprachenunterricht.- Berlin, 1974, Bd. 5"s. 30−48.
Заполнить форму текущей работой