Повышение эффективности обучения студентов иностранному языку на основе коммуникативной методики
Диссертация
См.: Алёхина И. В. Формирование коммуникативной компетентности студентов инженерного вуза средствами компьютерной поддержки: на примере изучения иностранного языка: дис. канд. пед. наук. Самара, 2006; Борозенец Г. К. Интегративный подход к формированию коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка: дис. д-ра пед. наук. Тольятти, 2005; Василенко O. A… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические и прикладные основы применения 16 коммуникативной методики в процессе языковой подготовки студентов вузов
- 1. Историко-педагогический анализ взглядов на обучение 16 иностранному языку
- 2. Сущность обучения студентов иностранному языку на основе 47 коммуникативной методики
- 3. Преподавание иностранных языков студентам нелингвистических 84 специальностей в вузах
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по повышению 102 эффективности обучения студентов вузов иностранному языку на основе коммуникативной методики
- 1. Организация, содержание и методика педагогического 102 эксперимента
- 2. Анализ результатов педагогического эксперимента по повышению эффективности обучения студентов иностранному языку
- Глава 3. Основные педагогические пути совершенствования языковой подготовки студентов вузов на основе коммуникативной методики
- 1. Совершенствование содержания языковой подготовки в вузе
- 2. Использование индивидуально-коммуникативного подхода на 162 занятиях со студентами по иностранному языку
- 3. Повышение качества руководства самостоятельной работой 174 студентов по освоению иностранного языка во внеучебное время
- Заключение
Список литературы
- Абалкина П.И. Совершенствование методики преподавания иностранного языка. М.: ВЛАДОС, 2002.
- Абдрахманова Л.В. Формирование коммуникативных умений у студентов технического вуза в процессе реализации профессионально-дискуссионной игровой технологии: на примере предметной области «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Самара, 2007.
- Авганов С.С. Профессиональная подготовка будущего учителя иностранных языков на основе применения компьютерных технологий для общеобразовательных школ: (на материалах английского языка): дис.. д-ра пед. наук. Душанбе, 2010.
- Алексеева Н.Б. Педагогические условия совершенствования мониторинга качества профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2005.
- Алехина И.В. Формирование коммуникативной компетентности студентов инженерного вуза средствами компьютерной поддержки: На примере изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Самара, 2006.
- Алпатов P.C. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Обнинск: Титул, 2004.
- Алхазишвили A.A. Психология обучения устной речи на иностранном языке. М.: Просвещение, 1999.
- Андреева Л.Н. Деловой английский язык как средство формирования социальной компетентности студентов экономических специальностей: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2008.
- Антонова H.A. Программно-методическое обеспечение университетской подготовки юристов и экономистов по английскому языку: дис.. канд. пед. наук. Стерлитамак, 2006.
- Антюшина М.О. Обучение иноязычной профессиональной речи будущего учителя иностранного языка в процессе профессиональной подготовки: дис.. канд. пед. наук. Пенза, 2006.
- Аристова Е.А. Формирование фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности у студентов неязыкового вуза: На основе английских песенных материалов: дис.. канд. пед. наук. -Пермь, 2005.
- Арзуханова С. А. Формирование профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в вузе средствами игровых технологий: на примере предметной области «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2009.
- Артамонова Е.П. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности у будущих учителей иностранного языка на основе социокультурного подхода: дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М.: Просвещение, 1969.
- Арустанянц Е.С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи // Проблемы интенсификации обучения иностранному языку в высшей школе. М.: Книга, 1999.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980.
- Архипенко М.А. Педагогическая интеграция как фактор повышения конкурентоспособности будущего специалиста в условиях обучения в высшей школе: на примере дисциплины «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Орел, 2007.
- Аршинова Н.И. Формирование иноязычной лингвистической компетенции студентов вуза с применением средств компьютерных технологий: английский язык как вторая специальность: дис.. канд. пед. наук, Петрозаводск. 2007.
- Астахова C.B. Формирование профессиональной компетентности студентов-филологов средствами педагогического управления: дис.. канд. пед. наук, Самара, 2005.
- Ауэрбах Т.Д. Зачем и как изучать иностранный язык. М.- Знание, 1991.
- Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М.: Изд-во МГУ, 1989.
- Ачкасова E.H. Оптимизация системы обучения иностранному языку на экономическом факультете университета: На материале немецкого языка: дис.. канд. пед. наук, Елец. 2006.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения М.: Педагогика, 1987.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.
- Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981.
- Багарядцева М.С. Интегрированное обучение студентов экономических специальностей иноязычному монологическому высказыванию на основе текстов профессионального содержания: дис.. канд. пед. наук, Екатеринбург. 2004.
- Бартош Д.К. Лингводидактический мониторинг как педагогическое условие оптимизации процесса подготовки будущих учителей иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. М., 2005.
- Бартош Д.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов-лингвистов: дис.. д-ра пед. наук, Москва 2011.
- Барышникова С.Н. Формирование коммуникативной компетенции в системе обучения иноязычной речевой деятельности студентов медицинских вузов: дис.. канд. пед. наук, Саратов, 2005.
- Барышникова Ю.В. Подготовка будущего учителя иностранного языка к продуктивному взаимодействию с учащимися в процессе обучения: дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2005.
- Башкуева Т.Д. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности специалистов: на примере обучения студентов медицинских профессий иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. М., 2006.
- Белик Л.М. Педагогические условия управления мотивацией овладения речевой деятельностью иностранными студентами-нефилологами: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2003.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранному языку. М.: Учпедгиз, 1959.
- Беспалько В.П. Некоторые вопросы педагогики высшего образования. Рига: Мин-во высш. и сред. спец. образ. Латв. ССР, 1972.
- Бжиская Ю.В. Становление межкультурной коммуникативной компетентности специалиста международного бизнеса в процессе изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2005.
- Бибикова Э.В. Формирование основ иноязычной коммуникативной компетентности у будущих экологов: дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2006.
- Блинов В. М., Краевский В. В. Об интенсификации процесса обучения иностранному языку на начальном этапе. — М., 2005.
- Бобыкина И. А. Формирование лингвосамообразовательной компетентности будущего учителя в процессе профессионально-педагогической подготовки: дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003.
- Концепция формирования культуры лингвосамообразования при обучении иностранному языку в высшей школе: дис.. д-ра пед. наук. — Нижний Новгород, 2012.
- Богин Г. И. Современная лингводидактика. Калинин: Изд-во КГУ, 1980.
- Борисова Т.В. Иностранный язык в профессиональном становлении будущих инженеров-строителей: дис.. канд. пед. наук. -Ставрополь, 2004.
- Борозенец Г. К. Интегративный подход к формированию коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка: дис.. д-ра пед. наук. Тольятти, 2005.
- Бредихина И.А. Формирование умений самостоятельного совершенствования методической стороны профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка: старший этап обучения, классический университет: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2004.
- Буренок Е.А. Внеаудиторная деятельность как средство интенсификации профессионального обучения английскому языку студентов туристского вуза: дис.. канд. пед. наук. Сходня, 2004.
- Бухбиндер В. А., Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. Киев: Высшая школа, 2003.
- Василенко O.A. Совершенствование языковой подготовки студентов вузов на основе коммуникативных универсалий: дис.. канд. пед. наук. М., 2004.
- Василевич А.П. Исследование лексики в психолингвистическом эксперименте. М.: Наука, 1987.
- Ватутина М.В. Формирование готовности будущих специалистов по физической культуре к коммуникативному взаимодействию: На примере преподавания иностранного языка: дис.. канд. пед. наук, Елец, 2006.
- Вейзе А. А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. —М.: Высшая школа, 1985.
- Верба Г. И. Развитие коммуникативной культуры специалистов при обучении английскому языку в военно-морском вузе: дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2006.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. -М., 1983.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык, 1980.
- Воробьев В.В. Лингвокультурология: (теория и методы). М.: РУДН, 1997.
- Воронин Л. Г. Физиология и биохимия памяти. М.: Знание, 1967.
- Гадзаова Л.П. Развитие нравственно-ценностных ориентаций студентов вуза средствами преподавания иностранного языка в условиях этнорегиональной системы образования: дис.. д-ра пед наук, Владикавказ 2010.
- Гарипова A.A. Развитие иноязычной профессиональной и социально-культурной коммуникации студентов неязыкового вуза : Дис.. канд. пед. наук. Уфа, 2005.
- Гладких И.А. Текст-инструкция в системе профессиональной подготовки иностранных студентов технических вузов: Дис.. канд. пед. наук. СПб, 2006.
- Глазырина Е.С. Формирование лингводидактической компетентности будущих учителей: дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 2007.
- Глухова Т.П. Эффективность мотивационного программно-целевого обеспечения кинесиологических приемов обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2003.
- Голубева J1.B. Индивидуальные особенности памяти человека. -М.: Педагогика, 1980.
- Гончарова H.A. Логический подход к формированию филологической компетенции студентов магистратуры педагогических вузов (на материале национальных вариантов английского языка): дис.. д-ра пед. наук. Ярославль 2011.
- Гончарова Н.Л. Формирование иноязычной фонетико-фонологической компетенции у студентов-лингвистов: на материале английского языка: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2006.
- Горбунова Н.Ф. Проектирование и технология реализации комплексной системы формирования речевой коммуникативной культуры студентов технического вуза: дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 2002.
- Горелов И.Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. М.: Лабиринт, 1977.
- Гридасова A.B. Становление в вузе профессионального мастерства преподавателя иностранных языков: дис.. канд. пед. наук, Армавир, 2002.
- Гридасова О.И. Развитие проектной деятельности студентов: на материале изучения немецкого языка: дис.. канд. пед. наук. — Курск, 2004.
- Гринько Е.В. Гуманитаризация высшего технического образования средствами учебной дисциплины «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2007.
- Гришина Н.Ю. Обучение студентов технических вузов профессиональной иноязычной коммуникации на основе когнитивной технологии: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2006.
- Гришина С.Б. Формирование субъектности студентов на начальном этапе профессиональной подготовки: На примере обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2005.
- Гришко H.H. Лингвистические задачи как средство развития интеллектуально-коммуникативных компетенций студентов юридических вузов: На примере изучения немецкого языка: дис.. канд. пед. наук. -Саратов, 2004
- Громова E.H. Формирование познавательной самостоятельности у студентов факультета иностранных языков: дис.. канд. пед. наук, Чебоксары, 2006.
- Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. -М.: МГУ, 2000.
- Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. -М.: Гнозис, 2003.
- Гураль С.К. Обучение иноязычному дискурсу как сверхсложной развивающейся системе: дис.. д-ра пед. наук. Томск 2009.
- Гутарева Н.Ю. Тестирование при определении уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции: На примере обучения специальности «экологический менеджмент» в неязыковом вузе: дис.. канд. пед. наук. Томск, 2005.
- Демьяненко М.А., Лазаренко К. А., Кислая С. В. Основы общей методики обучения иностранному языку. Киев: Вища шк., 1976.
- Деркач A.B. Подготовка специалистов японского языка к межкультурной коммуникации на основе взаимодействия вуза с образовательными учреждениями Японии: дис.. канд. пед. наук. -Петропавловск-Камчатский, 2006.
- Дигина О.Л. Формирование межкультурной коммуникации студентов гуманитарных вузов: На примере изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2005.
- Довгополова JI.Б. Формирование интеркультурных коммуникативных умений у студентов педвузов: дис.. канд. пед. наук. -Челябинск, 2004.
- Доловова H.H. Формирование коммуникативной компетентности студентов в педагогическом пространстве технического вуза: На примере курса «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2003.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. -М.: Наука, 1984.
- Дубовикова Е.М. Обучение студентов неязыковых вузов иноязычной виртуальной коммуникации в массово-информационной среде Интернет: на материале английского языка: дис.. канд. пед. наук. -Пятигорск, 2006.
- Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Просвещение, 1953.
- Егорова Т.М. Педагогические условия эффективного функционирования дистанционного обучения в системе повышения квалификации учителей иностранных языков: дис.. канд. пед. наук, Чебоксары, 2006.
- Елисеева Е.Л. Педагогические условия индивидуально-ориентированной иноязычной подготовки студентов технического вуза: На примере английского языка: дис.. канд. пед. наук, Комсомольск-на-Амуре, 2006.
- Емельянова Т.В. Формирование профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза: (английский язык, специальности: «Связи с общественностью», «Журналистика»): дис.. канд. пед. наук. М., 2006.
- Еремин Ю.В. Теоретические основы профессионально-коммуникативной подготовки будущего учителя в условиях педагогического университета: предметная область, иностранный язык: дис. д-ра пед. наук. СПб., 2001.
- Ерёмин В.М. Формирование коммуникативной компетенции будущего учителя в контексте поликультурного образования: на примере изучения иностранных языков: дис.. канд. пед. наук. Чита, 2005.
- Ермакова Ю.Д. Формирование профессиональных умений у студентов педагогического колледжа в процессе изучения иностранного языка как специальности: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2003.
- Желтова Е.П. Развитие межкультурной компетенции студентов технического университета в процессе изучения иностранного языка : дис.. канд. пед. наук, Магнитогорск. 2005.
- Жигалев Б.А. Система оценки качества профессионального образования в лингвистическом вузе: дис.. д-ра пед. наук, Шуя, 2012.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Академия педагогических наук СССР, 1958.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982.
- Житникова Е.А. Творческая лаборатория-мастерская как средство профессиональной подготовки экскурсоводов со знанием английского языка в туристском вузе: дис.. канд. пед. наук. Сходня, 2003.
- Журавлева В.В. Развитие гуманитарного потенциала педагога в дополнительном иноязычном образовании: дис.. д-ра пед. наук, М., 2011.
- Зайцева Е.В. Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения инфокоммуникационных технологий: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2004.
- Зайцева С. А. Система формирования информационной и коммуникативной компетентности будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе: дис.. д-ра пед. наук. Шуя, 2011.
- Зайцева С.Е. Формирование коммуникативной компетентности студентов юридических специальностей в процессе обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. М., 2005.
- Залевская A.A. Введение в психолингвистику. М.: РГГУ, 1999.200
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 2005.
- Зиннурова Ф.М. Формирование профессионально-языковой компетентности студентов ССУЗ в полиэтническом регионе: На примере строительных специальностей: дис.. канд. пед. наук, Казань, 2006.
- Зиновьева Е.И., Юрков Е. Е. Лингвокультурология: теория и практика. СПб.: МИРС, 2009.
- Золотухина В.П. Развитие профессионально-коммуникативной компетентности у будущих переводчиков в техническом вузе: дис.. канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2005.
- Зудова Я.В. Дидактические основы развития способностей студентов неязыкового вуза к аудированию иноязычной речи: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005.
- Зюзин Д.И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема. М.: Наука, 1978.
- Ибраева Л.Б. Изучение иностранного языка в педвузе как фактор гуманистического развития личности будущего педагога: дис.. канд. пед. наук. М., 2004.
- Иванова В.В. Формирование ценностного самоотношения у будущего учителя при обучении иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. Новокузнецк, 2005.
- Игнатенко И.И. Раскрытие творческого потенциала личности студентов в процессе изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук, М., 2006.
- Исламшина Г. Р. Проектирование личностно развивающего образовательного пространства учителя иностранного языка в системеповышения квалификации педагогических кадров: дис.. канд. пед. наук. -М., 2004.
- Каменская O.JI. Тексты и коммуникация. М.: Высшая школа, 1990.
- Караева З.С. Формирование основ межкультурной и межнациональной коммуникации у студентов будущих экономистов-международников средствами иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. -Владикавказ, 2006
- Карева Н.В. Дифференцированно-групповое обучение как средство преодоления трудностей адаптации обучающихся в условиях высшего профессионального образования: на примере дисциплины «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Орел, 2006.
- Карпова Л.И. Формирование коммуникативной грамматической компетенции в неязыковом вузе: На материале английского языка: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2005.
- Карташова В.Н. Формирование лингвогуманитарной культуры в процессе подготовки учителя к раннему иноязычному образованию: дис.. д-ра педагогических наук. Елец, 2002.
- Касаткина H.H. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей: дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2003.
- Квасюк Т.Я. Индивидуализация процесса обучения студентов вузов в ходе изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. М., 2006.
- Китайгородская Г. А. 33 ответа на 33 вопроса. М.: МГУ, 1993.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранному языку. М.: Высшая школа, 2009.
- Клименко Е.В. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности будущих финансистов: дис.. канд. пед. наук. Калуга, 2004.
- Климкевич А.И. Полиформатная модель обучения польских студентов-филологов в курсе «практический русский язык»: дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2008.
- Климова С.Г. Формирование профессиональной культуры курсантов высших военно-учебных заведений в процессе изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. М., 2005.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1973.
- Ковалева Г. Н. Формирование коммуникативной компетентности у студентов вузов культуры и искусств в процессе интегрированного обучения риторике и этикету: дис.. канд. пед. наук. — М., 2006.
- Ковалева Д.Б. Формирование профессиональных умений иноязычного говорения при подготовке к дискуссии студентов неязыкового вуза: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006.
- Ковалева Т.А. Решение коммуникативно-познавательных задач при обучении профессионально ориентированному иноязычному информативному чтению будущих учителей: дис.. канд. пед. наук. -Пермь, 2005.
- Коваль Т.И. Формирование культуры диалога у курсантов в процессе вузовского профессионального обучения: дис.. канд. пед. наук. -Краснодар, 2006.
- Ковальчук М.А. Дискуссия как средство обучения иноязычному общению. М.: Высшая школа, 2008.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика. М.: Гардарики, 2007.
- Козина A.B. Формирование эмпатии будущих педагогов средствами филологического образования: дис.. канд. пед. наук, Ставрополь, 2004.
- Козлова Н.Б. Развитие профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка в процессе иноязычной подготовки в вузе: дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003.
- Колобкова A.A. Обучение письменному реферативному изложению информации в процессе профессионально ориентированного иноязычного чтения: дис.. канд. пед. наук. Пермь, 2006.
- Колосова Т.Г. Формирование коммуникативных умений иностранных студентов в процессе профессионально направленной довузовской подготовки: дис.. канд. пед. наук. М., 2004.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. -М.: Наука, 1984.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980.
- Корниенко Е. Р. Смысловое восприятие и понимание иноязычного текста при чтении. М: Искона, 1996.
- Корнилов O.A. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. М.: ЧеРо, 2003.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М.: АРКТИ, 2002.
- Костикова Л.П. Формирование лингвосоциокультурной компетентности студентов гуманитарного вуза: дис.. д-ра пед. наук. -Рязань 2011.
- Костина Е.А. Развитие социокультурного компонента профессиональной компетентности будущего учителя в образовательном процессе вуза: на материале интегрированного курса «Английский язык и страноведение»: дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 2006.
- Краснощекова И. А. Фундаментализация неспециального лингвистического образования: дис.. д-ра пед. наук. Пятигорск, 2010.
- Крепкая Т.Н. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности в системе дополнительной профессиональной лингвистической подготовки студентов в техническом вузе: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2005.
- Кузлякина Е.В. Развитие профессиональных коммуникативныхумений у будущего учителя иностранного языка в ситуативно-направленном204обучении иноязычному общению: на примере немецкого языка: дис.. канд. пед. наук. Курск, 2006.
- Кузнецов Я.Е. Профессионально-языковая компетентность как фактор успешности учебной деятельности студентов технического вуза: дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 2005.
- Кузнецова Е.С. Развитие умения читать в системе профессиональной подготовки экономистов-аграрников: на материале английского языка: дис.. канд. пед. наук. Елец, 2005.
- Куприна Т.В. Развитие межкультурной коммуникативной компетентности студентов-менеджеров при изучении иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006.
- Кустова А.Е. Обучение иноязычным фразеологическим единицам при изучении французского языка как дополнительной специальности: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005.
- Лазуткина Л.Н. Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных вузов: дис.. д-ра пед. наук.-М., 2008.
- Лапшина Г. А. Формирование готовности к самообразованию у будущих учителей иностранного языка: Дополнительная специальность: дис.. канд. пед. наук. Елец, 2004.
- Лебедева О.Ю. Формирование операционально-технологической компетентности студентов педагогического вуза: на материале предметной области «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2005.
- Лебедева Э. В., Яцковская Г. В. Интенсивное обучение иностранному языку в высшей школе. М.: Школа Китайгородской, 2002.
- Левонисова C.B. Компьютерный словарь как средство изучения английского языка студентами неязыковых специальностей вузов: дис.. канд. пед. наук. М., 2004.
- Леднев B.C. Содержание образования. М.: Высшая школа, 1989.
- Лейтес H.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999.
- Леонтьев A.A. Психолингвистика. Л.: Наука, 1967.
- Леонтьев A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969.
- Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
- Леушина И.В. Совершенствование подготовки специалистов технического профиля на основе моделирования ее иноязычной составляющей: дис.. д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2010.
- Леушкина М.В. Речевое общение как основа формирования профессиональной культуры будущего специалиста: в сфере профессиональной коммуникации: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2005.
- Лещенко С.А. Проектирование дидактической системы обучения иноязычной письменной речи при подготовке специалистов в неязыковых вузах: Английский язык: дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 2003.
- Лисицына Т. Н. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя. Мурманск: МГПИ, 2001.
- Лискина O.A. Формирование межкультурной коммуникативной компетентности будущего инженера в рамках дополнительного образования: Дис.. канд. пед. наук. Самара, 2006.
- Лицманенко Т.Н. Моделирование профессионально направленной подготовки юриста средствами английского языка в условиях вуза на основе учебно-ролевых игр: дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2002.
- Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранному языку. -М.: Просвещение, 2003.
- Ломова Л.Н. Духовно-этическая ориентация познавательной активности студентов в процессе обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2006.
- Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Изд-во МГУ, 1975.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979.
- Макарова Е.В. Подготовка студентов старших курсов языкового факультета к самостоятельному совершенствованию риторического аспекта иноязычной монологической речи: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005.
- Максимцева Г. С. Формирование основ делового иноязычного общения курсантов в профессионально ориентированной подготовке военного специалиста: дис.. канд. пед. наук. Самара, 2006.
- Макшанцева Н.В. Профессиональная подготовка будущих специалистов по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация» в вузе: дис.. д-ра пед. наук. Шуя, 2011.
- Малкина Н. М. Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранному языку. Воронеж: ВГПУ, 2000.
- Маслова В.А. Введение в лингвокультурологию. М.: Наследие, 1997.
- Матиенко A.B. Методическая концепция когнитивно-коммуникативного контроля в системе обучения иностранному языку студентов лингвистического вуза: дис.. д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2011.
- Межакова Е.Л. Становление профессиональной культуры у будущих учителей средствами учебной дисциплины «иностранный язык»: на материале неязыковых специальностей: дис.. канд. пед. наук. — Благовещенск, 2004.
- Мигненко M. А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе профессиональной подготовки иностранных военнослужащих: дис.. канд. пед. наук. Тольятти, 2004.
- Милюшенко Т.В. Коммуникативный тренинг как средство совершенствования иноязычных устно-речевых умений студентов неязыкового вуза: на материале английского языка: дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2006.
- Мильруд Р.П. Теория обучения языку. Т.2: Лингвистическая дидактика. — Тамбов: ТГУ, 2003.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996.
- Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранному языку. М.: Ступени, 2002.
- Миролюбов A.A. Общая методика преподавания иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.
- Морозова B.C. Формирование готовности будущего учителя иностранного языка к реализации культурологического подхода в обучении: дис.. канд. пед. наук. Калуга, 2003.
- Наджафов И.А. Учебная дискуссия как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов по связям с общественностью: на материале английского языка: дис.. канд. пед. наук. -Курск, 2006.
- Норман Б.Ю. Грамматика говорящего. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.
- Норман Б.Ю. Синтаксис речевой деятельности. Мн.: Высшая школа, 1978.
- Обухова Е.Г. Развитие речевой культуры студентов педагогического вуза средствами иностранного языка: на материале изучения французского языка: дис.. канд. пед. наук. Биробиджан, 2003.
- Павлова Н.Ю. Формирование коммуникативной компетентности у студентов экономического вуза в процессе изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2005.
- Панфилов В.З. Взаимоотношение языка и мышления. М.: Наука, 1971.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. М.: Книга, 1991.
- Пассов Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования. СПб.: Златоуст, 2007.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Книга, 1989.
- Пенфилд, В. Речь и мозговые механизмы. Л.: Медицина, 1964.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Высшее образование, 2008.
- Полякова Т.Ю. Диверсификация непрерывной иностранной подготовки по иностранному языку в инженерном образовании: дис.. д-ра пед. наук. М., 2011.
- Поморцева И.В. Педагогическая система лингвокультурной адаптации иностранных учащихся в процессе обучения русскому языку: дис.. д-ра пед. наук. М., 2010.
- Поникаровская В.В. Учебный модуль как средство формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2006.
- Почепаева A.B. Формирование коммуникативной компетенции курсантов образовательных учреждений МВД России: дис.. канд. пед. наук. М., 2005.
- Пронина H.A. Формирование субъектной позиции у студентов языкового вуза: дис.. канд. пед. наук. Ижевск, 2005.
- Прудникова Е.Ф. Иностранный язык как фактор гуманизации образовательного пространства технического вуза: дис.. канд. пед. наук. -Ростов н/Д, 2006.
- Пустовалова Т.А. Система формирования грамматических навыков говорения в профессиональном образовании переводчиков: На материале немецкого языка как второго иностранного на первом году обучения: дис.. канд. пед. наук. Елец, 2006.
- Пшеничнова С.Н. Развитие организационных умений как компонентов профессионального мастерства учителя иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Елец, 2004.
- Радченко J1.P. Преемственность школы и вуза в профессиональной подготовке учащихся на старшей ступени общего образования: на материале немецкого языка: дис.. канд. пед. наук. — Ульяновск, 2003.
- Разуваева Т. А. Формирование читательской компетенции студентов факультета иностранных языков: дис.. канд. пед. наук. Тула, 2006.
- Раскопина Л.П. Обучение гибкому профессионально-ориентированному иноязычному чтению в процессе профессиональной подготовки переводчика: дис.. канд. пед. наук. Пермь, 2005.
- Рахимова Т. А. Организационно-педагогические условия подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации в техническом вузе: дис.. канд. пед. наук. Томск, 2006.
- Румянцева Г. Г. Педагогические условия формирования познавательной самостоятельности студентов аграрных вузов в процессе изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2006.
- Рыбина Е.П. Педагогические условия развития гуманитарной культуры студентов технических специальностей вуза: на примере обучения английскому языку: дис.. канд. пед. наук. Уфа, 2005.
- Рякина О.Р. Интенсификация обучения иностранных военнослужащих специальной военной речи в вузах ВС РФ : дис. д-ра пед. наук. М., 2007.
- Садвокасова Л.А. Подготовка учителя иностранного языка к реализации личностно-ориентированного обучения учащихся общеобразовательной школы: дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2003.
- Сапига Е.В. Развитие эмпатийных умений у студентов-переводчиков в процессе профессиональной подготовки в вузе: дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2006.
- Саримова P.P. Специфика языковой подготовки будущих специалистов технического профиля в процессе довузовского образования: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2005.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: дис.. д-ра пед. наук. М., 1992.
- Сафина М.С. Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов гуманитарных вузов: на материале изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Казань, 2005.
- Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
- Серебренников Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление. -М.: Наука, 1988.
- Синичкина Н.Е. Формирование лингводидактической компетенции будущего учителя родного русского языка в современном вузе: дис.. д-ра пед. наук, Великий Новгород, 2010.
- Сластенин В.А. Педагогика. М.: Академия, 2002.
- Слипенко Л.Н. Подготовка учителей иностранного языка в Германии к межкультурной коммуникации: На материале подготовки учителей немецкого языка: дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2006.
- Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс, 1976.
- Смирнов A.A. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение,
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Просвещение, 1968.
- Соловова E.H. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. М.: Глосса-Пресс, 2004.
- Соловьёва H.H. Педагогическая система формирования языковой культуры специалистов в условиях непрерывного образования: дис.. д-ра пед. наук. М., 2011.
- Солсо P.JI. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.
- Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М.: Наука, 1985.
- Сорокин Ю.А., Тарасов Е. П., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.: Наука, 1979.
- Сорокин Ю.А. Этнопсихолингвистика. М.: Наука, 1988.
- Сороковых Г. В. Субъектно-деятельностный подход в лингвистической подготовке студентов неязыковых вузов: дис.. д-ра пед. наук. Курск, 2004.
- Спивак Д.Л. Лингвистика измененных состояний сознания. Лингвистика и психология. СПб.: Ювента, 2000.
- Стасюкевич И. В. Формирование коммуникативных компетенций у студентов неязыкового вуза: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005.
- Суворова Е.В. Педагогические условия формирования профессионально-ценностных качеств специалиста сферы профессиональной коммуникации: на материале английского языка в профильных классах: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2004.
- Супрун А.Е. Лекции по теории речевой деятельности. Мн.: Белорусский фонд Сороса, 1996.
- Сырескина C.B. Формирование культуры иноязычного общения у студентов экономической специальности неязыкового вуза: дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2006.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-воМГУ, 1984.
- Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. М.: Наука, 1987.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
- Тернавская JIM. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы студентов экономического вуза: на примере английского языка: дис.. канд. пед. наук. Запорожье, 2001.
- Тимофеев A.B. Билингвальная модель профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. -Сочи, 2002.
- Тополян К.Н. Подготовка преподавателей иностранных языков к реализации технологий поликультурного образования в начальной школе в процессе повышения квалификации: дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2006.
- Уляшева Т.В. Обучение студентов III курса языкового педагогического факультета личностному самовыражению в письменной речи: на материале пейзажного описания на французском языке: дис.. канд. пед. наук. Сыктывкар, 2005.
- Уманская М.В. Педагогические условия развития коммуникативных умений студентов технического колледжа: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2004.
- Фатхуллина P.P. Формирование речевой компетенции как основы профессиональной деятельности будущих учителей иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2004.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 2005.
- Фрайфельд Е.Б. Художественный фильм как средство профессионально-личностного развития студентов при изучении иностранного языка в высшей школе: дис.. канд. пед. наук, Нижний Новгород, 2006.
- Фрицко Ж.С. Проектная деятельность студентов педагогического колледжа при обучении иностранному языку как средство формирования методических умений: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006.
- Фролова Г. М. Использование ситуаций ролевого общения для профессионально-методической подготовки студентов: дис.. канд. пед. наук.-М., 1987.
- Фролова Н.В. Психолого-педагогические условия формирования языковой компетенции будущих военных специалистов в вузе: на материале изучения дисциплины «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Орел, 2005.
- Фрумкина P.M. Психолингвистика. М.: Академия, 2001.
- Фрумкина P.M. Цвет, смысл, сходство: аспекты психолингвистического анализа. М.: Наука, 1984.
- Хамациева С.Ф. Этнопедагогический аспект обучения устной английской речи на неязыковых факультетах вузов: дис.. канд. пед. наук. -Владикавказ, 2000.
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989.
- Халюшова Г. А. Развитие лингвистической креативности студента университета: дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2005.
- Харитонова JI.А. Формирование готовности будущих учителей иностранного языка к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности: дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2005.
- Хегболдт П. Изучение иностранных языков. — М.: Министерство просвещения РСФСР, 1963.
- Хильченко Т.В. Подготовка студентов старших курсов языкового факультета к самостоятельному совершенствованию письменной иноязычной речи: на материале английского языка: дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2004.
- Хубиева Ф.Б. Развитие лингвокультурологической компетенции студентов вуза в процессе подготовки к педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005.
- Хуторской A.B. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007.
- Ценева И.В. Формирование культуры иноязычной коммуникации будущих офицеров: на примере преподавания немецкого языка: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006.
- Цетлин В. С. Доступность и трудность в обучении. М.: Знание, 1984.
- Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы. М.: НИИВО, 1994.
- Чунова В. Л. Гуманизация педагогических взаимодействий преподавателей и курсантов военного вуза: на материале дисциплины «Иностранный язык»: дис.. канд. пед. наук. Армавир, 2007.
- Чупров Л.Ф. Исследование особенностей памяти. Абакан: АГПИ, 1991.
- Шабаева Н.П. Профессионально ориентированные учебно-речевые ситуации в подготовке специалистов для сферы туризма: На примере обучения английскому языку: дис.. канд. пед. наук. Сходня, 2004.
- Шевякова JI.H. Воспитание гуманитарной культуры будущего учителя иностранного языка в педагогическом колледже: дис.. канд. пед. наук. Елец, 2006.
- Шелагина H.A. Лингвориторическая подготовка менеджера в системе высшего профессионального образования: дис.. канд. пед. наук. -Ставрополь, 2004.
- Шемет Г. И. Совершенствование обучения иностранному языку курсантов военных вузов на основе оптимизации лексической компоненты: дис.. канд. пед. наук. М., 2011.
- Шлангман М.К. Развитие профессиональной компетентности студентов неязыковых вузов в процессе обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. М., 2004.
- Штыкова Т.В. Формирование коммуникативно-дидактической компетентности у будущих учителей: дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974.
- Юзеева Т.Ю. Формирование коммуникативной культуры будущего специалиста физического воспитания в процессе профессиональной подготовки: дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2004.
- Яковлева В.А. Обучение иноязычному профессионально ориентированному аудированию на среднем этапе в условиях технического вуза: на материале французского языка: дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2003.
- Ялаева Н.В. Компьютерное тестирование как средство интенсификации обучения английскому языку в юридическом вузе: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003.
- Янова М.Г. Актуализация ответственного отношения студентов педуниверситета к образованию в контексте межкультурной коммуникации: дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 2004.
- Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1986.