Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки
Для решения задач исследования мы сочли необходимым прежде всего вскрыть специфику и структуру профессиональной деятельности учителя музыки. С этой целью был проведен функциональный анализ музыкально-педагогической деятельности. Его цель — обоснование ее главных составляющих компонентов. Системно-функцио-нальный подход давал возможность рассмотреть отдельные компоненты музыкально-педагогической… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ I.I. Эстетическое воспитание в системе формирования всесторонне развитой личности
- 1. *2. Современное состояние музыкально-педагогического образования
- 1. 3. Профессионально-педагогическая направленность подготовки студентов
- 1. *2. Современное состояние музыкально-педагогического образования
ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ теЫКАЛЬНО-ШЩАТОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ Ш. 1. Опыт построения профессиограммы учителя музыки. 173 Ш. 2. Подготовка учителя музыки по предметам исто-рико-теоретического и дирижерско-хорового циклов.
Ш. З. Содержание обучения по предметам инструментального цикла.
IIL4. Особенности содержания методической подготовки учителя музыки.
Ш. 5. Содержание исполнительской практики в системе подготовки учителя музыки
ГЛАВА 1У. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ j 1У.1. Система целостного педагогического воздействия «необходимое условие формирования готовности,. к музыкально-педагогической деятельности
1У.2. Опытно-экспериментальное обучение, основные направления и результаты
Список литературы
- Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. // Маркс К Энгельс Ф. Из ранних произведений. — М., 1956. — С.517−642.
- Марко К., Энгельс Ф. Об искусстве: В 2 т. М.: Искусство, 1976. — T. I-2.
- Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании. М.: Педаго гика, 1978. — T. I-2.
- Марко К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. 2-е изд. -Т.З. — С.7−544.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. -2-е изд. Т.З. — С.1−4.
- Энгельс Ф. Анти Дюринг // Марко К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд- Т.20. С.5−343.
- Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. // Марке К Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т.42. — С.41−174.
- Марко К. Критика политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф Соч. 2-е изд. — Т.46, ч.1. — Гл. 0 капитале. — С.185−508.
- Марке К. Экономические рукописи. Введение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т.46, ч.1. — С.17−48.
- Ленин В.И. Рецензия. Н. А. Рубакин // Полн.собр.соч. Т.25. -C.III-II4.
- Ленин В.И. Конспект книги Гегеля «Наука логики» // Полн.собр. соч. Т.29. — С.77−218.
- Ленин В.И. Конспект книги Аристотеля «Метафизика» // Полн. собр.соч. Т.29. — С.323−332.
- Ленин В.И. Интернационал молодежи // Полн.собр.соч. Т.30. -С.225−229.
- Ленин В.И. Как организовать соревнование? // Полн.собр.соч. «Т.35. С.195−205*
- Ленин В.И. Речь на I Всероссийском съезде учителей-интернационалистов 5 июня 1918 г. // Полн.собр.соч. Т.36.1. С.420−421.
- Ленин В.И. Задачи союзов молодежи // Полн.собр.соч. Т.41.- G.298−318.
- Ленин В.Й. Еще раз о профсоюзах // Полн.собр.соч. Т.42. -С.264−304.
- Ленин В.И. Страничка из дневника // Полы.собр.соч. Т.45. -С.363−368.
- Программа Коммунистической партии Советского Союза: Новая редакция: Принята ХШ1 съездом КПСС. М.: Политиздат, 1986.- 80 с.
- Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик: Принята на внеочеред. 7-ой сессии Верховного Совета СССР 9**го созыва 7 окт. 1977 г. М.: Юрид.лит., 1980.- 32 с.
- Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1977. — 254 с.
- Материалы ХШ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 220 с.
- Материалы Ш съезда КПСС. М.: Политиздат, 1986. — 348 с.
- О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 июля 1972 года // Вопросы идеологической работы КПСС: Сб.док. (1965−1973 гг.). 2-е изд. доп. — М., 1973.1. С.540−548.
- О дальнейшем улучшении идеологической» политико-воспитатель-ной работы: Постановление ЦК КПСС от 26 апр. 1979 г. // КПСС в резолюциях и решениях съездов" конференций и пленумов ЦК. 8-е изд., доп. — М." 1981. — Т.13. — С.352−368.
- Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы партии: Постановление Пленума ЦК КПСС от 15 июня 1983 г. // Материалы Пленума ЦК КПСС 1Ф-15 июня 1983 г" -М." 1983. * 80 о.
- Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Одобрено Пленумом ЦК КПСС 10 апр. и Верховным Советом СССР 12 апр. 1984 г. // 0 реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб.док. и материалов. М." 1984. — С.37−63.
- Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986−1990 годы и на период до 2000 года. М.: Политиздат, 1985. — 94 о.34* Материалы Пленума ЦК КШС 23 апр. 1985 г. М": Политиздат, 1985. — 31 с.
- Основные направления перестройки высшего и среднего специаль- > ного образования в стране: Проект ЦК КПСС // Правда. 1986. *" I июня.
- Абдуллин Э.Б. Вопросы дидактического обоснования программыпо музыке для начальной школы // Обучение и воспитание школьников средствами музыкального искусства / Под ред. Д. Б. Кабалевского. М., 1978. -С.14−23.
- Абдуллин Э.Б. Теоретические и методические основы музыкального обучения в общеобразовательной школе: Учеб.пособие. -М.: МГШ, 1982. 134 с.
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1983. — 110 с.
- Абдуллина О .А. О формировании педагогических умений // Сов. педагогика. 1972. — $ II. — С.93−108.
- Абдуллина О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования // Сов.педагогика. 1976. -¦*!. — С.76−84.
- Абдуллина О.А. Использование педагогических фактов в процессе учебных занятий по педагогическим дисциплинам // Сов.педагогика. 1981. — № 7. — С.114−122.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1984. — 206 о.
- Абульханова-Славская К .А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. — 334 с.
- Аверьянов А.Н. Категория «система» в диалектическом материализме. М.: Мысль, 1974. — 68 с.
- Азаров Ю.П. Теоретические проблемы мастерства воспитателя -современной общеобразовательной школы: Автореф.дис.. д-рапед.наук. М." 1973. — 42 с.
- Азбука нравственного воспитания / Под ред. Каирова И. А., Богдановой О. С. М.: Просвещение, 1979. — 318 с.
- Акимова А.П. Формирование у студентов творческих умений решать педагогические задачи в области воспитания: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1972. — 27 с.
- Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Музыка, 1971. — 276 с.
- Алексеева В.Г. Ценностные ориентации личности и проблемаих формирования // Сов.педагогика. 1981. — № 8. — С.61−70.
- Алферов Ю.С., Осовский Е. Г. К вопросу о профессиограмме советского учителя // Сов.педагогика. 1971. — Л II. — С.83−90.
- Ананьев Б.Г. 0 соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей / Под ред. В. Н. Мясшцева. М., 1962.1. G.15−32.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 339 с.
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса.- М.: Медицина, 1968. 574 с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. М., 1973. — С.5−62,
- Антонец Н.П. Развитие художественно-образного мышления в* процессе обучения: (На материале фортепиан. педагогики)i Авто-реф. дис,. канд.пед.наук, М., 1979. — 13 с.
- Апраксина О.А. 0 возможностях и содержании исследователь- < ской работы учителя-музыканта общеобразовательной школы // Музыкальное воспитание в школе. М., 1977. — Вып.12.1. С.3−14.
- Апраксина О.А. 0 праве учителя-музыканта на эксперимент // Музыкальное воспитание в школе. М., 1978. — Вып.13.1. С, 66−76 *
- Апраксина О.А. Современные требования к школьному учителю* v музыканту // Музыкальное воспитание в школе. М., 1982. -Выи.15. — С.32−43.
- Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. -М.: Просвещение, 1983. 222 с.
- Арановский М.Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления. М., 1974. — С.90−129.
- Артемьева Т.И. Психология способностей и всестороннее развитие личности U Принцип развития в психологии. М., 1978.- С.142−155.
- Архангельский С.И. Некоторые новые задачи высшей школы итребования к педагогическому мастерству. М.: Знание, 1976.- 40 с.
- Арчажникова Л.Г. Проблема взаимосвязи музыкально-слуховых представлений и музыкально-двигательных навыков: (В процессе обучения игре на фортепиано в общеобразоват.шк.): Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1971. — 22 с.
- Арчажникова Л .Г. Система целостного педагогического воздействия важнейшее условие оптимизации профессиональной подготовки учителя музыки // Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования. — М., 1979. -С.134−144.
- Арчажникова Л.Г. G музыкальной культуре воспитателя // До-школ •воспитание* 1979. — Л I. — 0*61−65.
- Арчажникова Л. Г* К вопросу исследования функциональной струк туры музыкально-педагогической деятельности // Вопросы фортепианной педагогики. М., 1980. — С.19−31.
- Арчажникова Л.Г. Общие предпосылки исследования вопросов му-зыкально-педагогического образования // Теоретические основы профессиональной подготовки учителя музыки. М., 1980. -С.4-Х2.
- Арчажникова Я.Г. Способности к осуществлению музыкально-педагогической деятельности // Формирование музыкально-исполнительского мастерства. М., 1981. — С.22−30.
- Арчажникова Л .Г .Повышение квалификации преподавателя музыки // Сов. педагогика* 1982. — Л 10. — С.137−139.
- Арчажникова Л .Г. Проблемы совершенствования профессиональной подготовки учителя музыки // Совершенствование процесса профессиональной подготовки учителя музыки в условиях высшего педагогического образования М., 1982. — С.5−15.
- Арчажникова Л.Г. Методика обучения игре на фортепиано.1. М.: МГЗПИ, 1982. 82 с.
- Арчажникова Л.Г. Основные направления подготовки учителя музыки к учебно-воспитательной работе в школе // Совершенствование подготовки учителя ьцузыки на цузыкально-педагоги-ческом факультете. Свердловск, 1983. — С.3−8.
- Арчажникова Л.Г. К вопросу о структуре профессиональных качеств учителя музыки // Формирование профессиональных качеств учителя музыки в системе высшего педагогического образования. М., 1984. — C.5-I6.
- Арчажникова Л.Г. Профессия учитель музыки: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1984. ПО с.
- Арчажникова Л.Г. Формирование готовности учителя музыки к осуществлению профессиональной деятельности в школе // Взаимодействие педагогического вуза и школы в музыкально-эстетическом воспитании. Киев, 1984. — С.10−17.
- Асафьев Б.В. Слух Глинки // Избр.тр. М., 1952. — T.I. -С.289−328.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс // Избр.тр. М., 1957. — Т.5, кн.2. — С.163−276•
- Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.- Л.: й^гзыка, 1965. — 150 с.
- Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников.- М.: Педагогика, 1976. 192 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление.- М.: Политиздат, 1981. 432
- Ахмедзянова Л.М. Педагогическое призвание и динамика его развития у студентов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1972. — 19 с.
- Ахмедов К вопросу о системе педагогических принципов // Сов.педагогика. 1981. — & 5. — С.80−85.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников). Ростов н/Д, 1972. -347 с .
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Автореф.дис.. д-ра пед.наук. М., 1973. — 51 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидакт. аспект. М.: Педагогика, 1977. — 251 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1982. 189 с.
- Бабанский Ю.К. Взаимосвязь закономерностей, принципов обучения и способов его оптимизации // Сов.педагогика. 1982. -Л II. — С.30−39.
- Бальчитис Э. О системе и методах обучения музыке в средних классах общеобразовательных школ Литвы // 1и|узыкальное воспитание в ХЗССР. М., 1978. — С.235−301.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М.: Просвещение, 1981. — 142 с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Проблемы педагогической культур!. М., 1980. — 208 с.
- Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. -Л.: Музыка, 1969. 284 с.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1975. — 429 с.
- Белова Н.К. Профессионально-педагогическая подготовка студентов к формированию восприятия музыки школьниками: Автореф. дие.. канд.пед.наук. М., 1982. — 16 с.
- Беркман Т.Л. Индивидуальное обучение музыке. М.: Просвещение, 1964. — 220 с.
- Беркман Т.Л. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Просвещение, 1977. — 102 с.
- Бернштейн Н.А. Современные данные о структуре нервно-двигательного процесса // Музыканту-педагогу. М.- Л., 1939. -С.207−231.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М: Медицина, 1966. — 349 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Воронеж.гос.ун-т, 1977. — 293 с.
- Бирзкожс Я.Я. Творческая деятельность как средство форшро-вания фортепианно-исполнительских качеств: (На материале эксперим. работы со студентами фак. педагогики): Автореф.дисФ. канд.пед. наук. М., 1979. — 15 с.
- Блауберг Й.В., Юцин Э. Г. Становление и сущность системного у' подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности. М.-Л.: Просвещение, 1964. — 104 с.
- Блинова М.П. На пути к физиологическому изучению интонационной выразительности // Вопросы теории и эстетики музыки. -Л., 1967. Вып.5. — С.170−190.
- Блонский ПЛ. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. М": Педагогика, 1979″ - Т.2# гл. Память и мышление. — СД18−341.
- Богданова 0"С", Петрова В. И* Методика воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1973* - 208 с.
- ИЗ" Божович Л .И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. М., 1972. -С"7−44.114″ Божович Л «И», Славина Л"С. Психическое развитие школьника и его воспитание" М": Знание, 1979. — 96 с.
- Брейтбург А" Значение физиологического учения академика
- И .П.Павлова для музыкальной педагогики и музыкального исполнительства // Вопросы музыкознания. М", 1954. — Вып.1.- С.108−149.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, 1979″ - 230 с.
- Буева Л.П. Человек, деятельность и общение. М.: Мысль" 1978. — 216 с.
- Валлон А. От действия к мысли. М.: Иное тр. лит., 1956. -238 с.
- Васильев И.А., Поплужный В Д., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 190 с.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление: (Теорет.-методолог, аспект рассмотрения) // Сов. педагогика, 1982. — Л Ц.1. С.59—62. -
- Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф.дис.. д-ра пед «наук» Л., 1973.- 42 с.
- Васильева З.И. Единство воспитания и обучения школьников. ~Л.: Эйание, 1980. —33.о.
- Васильева З.Ж. Педагогическая практика важнейшее звено в системе подготовки учителя // Сов.педагогика. — 1982. -Я 7. — С.63−67.
- Ветлугина Й.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение" 1968. — 4X4 с.
- Видгоф В.М. Методологический анализ социальной природы эстетических эмоций и их роли в освоении действительности: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Томск* 1974. — 23 с.
- Внедрение достижений педагогики в практику школы / Под ред. В. Е. Гмурман. П.: Педагогика, 1981. — 143 с.
- Вопросы истории, теории музыки и музыкального воспитания.- Казань: КГШ" 1975. 182 с.
- Вопросы музыкального образования. Саратов: СГПИ, I969-I97I.- Вып.1−3.
- Вопросы музыкальной педагогики. М.: Лфзыка, 1979. — Вып.1.- 157 с.
- Вопросы теории и методики музыкального воспитания. Минск, МЕЖ, 1977−1978. — Вып.1−2.
- Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого.- М.: Педагогика, 1973. 216 с.
- Вопросы фортепианного исполнительства. М.: Музыка, 1965−1976. — Вып.1−4.
- Вопросы фортепианной педагогики. М.: Музыка, 1963−1976. -Вып.1−4.
- Вопросы фортепианной педагогики. М.: МШИ, 1980. — 131 с.
- Воробьева Т.А. Методологические предпосылки и опыт разработки методики отбора к профессии учителя: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1971. — 18 с.
- Воронова Т.Н. Совершенствование процесса усвоения профессиональных знаний на занятиях музыкой: Автореф.дис.. канд. пед. наук, М., 1981. — 16 с. ^
- Воспитание школьников во внеучебное время / Под ред. ЛЛС. Ба-лясной. М.: Просвещение, 1980. — 180 с. I138″ Восприятие и действие / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1967. — 323 с.
- Восприятие музыки / Под ред. В. Н"Максимова. М.: Музыка, 1980. — 255 с.
- Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К.Бабан-окого. М.: Педагогика, 1981. — 175 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АШ РСФСР, 1956. — 518 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 500 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.- 576 с.
- Гальперин ПЛ. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. М., 1959. -T.I. — С.441−469.
- Гальперин ПЛ. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопр. психологии. -1966. «4. — С.128−135.
- Гальперин П.Я. К учению об интериоризации // Вопр» психологии. 1966. — Л 6. — С.25−32.
- Гальперин ПЛ. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966. — С.237−277.
- Гальперин ПЛ. Управление познавательной деятельностью в плане восприятия // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М", 1975. — С.28−34.
- Голубева Э.А. Злектрофизиологическое изучение свойств нервной системы и некоторые индивидуальные особенности памяти человека: Автореф.дис.. д-ра психол.наук. М., 1975" — 46 с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965.- 260 с.
- Гоноболин ФЛ. Психология. М.: Просвещение, 1973. — 240 с.
- Давыдов В.В. К проблеме соотношения абстрактных и конкретных знаний в обучении // Вопр.психологии. 1968. — Л 6. -С.34−49,
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. — 422 с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Просвещение, I960. — 299 с.
- Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Сов.педагогика.- 1961. В 8. — С.32−42.
- Данилов М.А. Ленинская теория познания и процесс обучения // Сов.педагогика. 1968. — Л I. — С*84−104.
- Данилов М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований // Сов, педагогика* 1969. — & 5. -С.70−87.
- Дебелая Ж.М. Формирование самостоятельности студентов впроцессе обучения дирижированию на музыкально-педагогическом факультете- Автореф.дис.. канд.пед.наук, М., 1977, — 15 с.
- Есшов Б.П. Самостоятельные работы учащихся на уроке. М.: Учпедгиз, 1961, — 239 с*
- Живов В*1* Исполнительский анализ хорового произведения как способ интенсификации обучения в классе дирижирования: (На муз*-иед.фак. пед. ин-та) — Автореф.дис.. канд. пед, наук, М., 1978. — 16 с.
- Журавлев В. И, Ников Т. П., Скаткин М. Н. Методы педагогического исследования, М: Педагогика, 1979. — 255 с.
- Загвязинский В .И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 159 е.
- Занков Л .В. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968. -176 с.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М: Изд-во АПН РСФСР, I960. -430 с.
- Зверев И.Д. Формирование системы знаний в процессе обучения и воспитания. Межпредметные и внутрипредметные связи -важный фактор осуществления обучения и воспитания // бов. педагогика. 1983. — Л 2. — С.71−83.
- Зильберквит М.А. Формирование опорных музыкальных понятий при обучении игре на инструменте на музыкальных факультетах педагогических институтов: Автореф. дис,. канд.пед.наук.- М., 1981. 17 с.
- Зись АЛ. Искусство и эстетика. М.: Искусство, 1975. -446 с,
- Ильин B.C. Проблема формирования мотивации учения как внутреннего стимула познавательной активности школьников // Формирование познавательной активности школьников. Ростов н/Д, 1971. — С.84−91.
- Ильин B.C. 0 повышении системности в педагогической подготовке студентов к работе в школе // Современные задачи общеобразовательной школы и проблемы подготовки педагогических кадров. М., 1978. -С.24−35.
- Ильина Т.А. Актуальные вопросы вузовской педагогики // Сов, педагогика. 1972. — Л 4. — С.48−59.
- Ильина Т.А. Проблемное обучение понятие и содержание // Вест.высш.шк. — 1976. — Л 2. — С.39−48.
- Ильина Т.А. Общие основы методики программированного обучения: Автореф.дис.. д-ра Е®д*наук. М., 1970. — 43 с.
- Инструментальное обучение на музыкально-педагогическом факультете: (Вопр.теории и истории фортепиан. педагогики).- М.: МШИ, 1973. 108 с.
- Исаева Л.А. Формирование профессионально-педагогическихумений учителя музыки в процессе учебно-воспитательной практики: Автореф. дис*. канд.пед.наук. М., 1984. — 16 с.
- Искусство и школа. М: Просвещение, 1981. — 284 с.
- Ительсон Е.И. Приемы и методы обучения // Сов.педагогика.- 1970. Л 2. — С.115−121.
- Ительсон Л.Б. Психология основных типов научения и обучения // Возрастная и педагогическая психология. М., 1973. -С.199−234.
- Кабалевский Д.Б. Эстетическая культура и школа // Сов.педагогика. 1970. — Л I. — CU24−38.
- Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. М.: Педагогика, 1973. — 334 с.
- Кабалевский Д.Б. Дорогие мои друзья. М.: Мол. гвардия, 1977. — 168 с.
- Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. М.: Сов. композитор, 1977. — 253 с,
- Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М: Просвещение, 1983. — 191 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: ИзД-во ADH РСФСР, 1962. — 374 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н" Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Приемы учебной работы и их классификация // Сов. педагогика, 1975. — Л 2. — С.41−48.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. — 327 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный: Чеч.-Инг. кн-во, 1976. — 285 с.
- Карпова Е.Ф. Исследование путей и методов активизации музыкально-слухового самоконтроля в процессе обучения игре на фортепиано: Автореф.дис.. канд.пед.наук.- М., 1975.- 22 с.
- Квасница З.С. Специфика фортепианной подготовки учителя -музыканта для общеобразовательной школы в педагогическом институте: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1970. -20 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.- 278 с.
- Кобзев М.С. Педагогическое руководство в системе учебно-воспитательной работы вуза. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975. — 260 с.
- Кобзев М.С. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя // Сов.педагогика. 1978. — Л 9. -С.87−92.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970.- 392 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека.- Л.: Изд-во ЛГУ" 1957. T.I. Характер. — 264 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека.- Л": Изд-во ЛГУ, I960. Т.2. Способности. * 304 с.
- Коган Г. М. Работа пианиста. М.: Музыка, 1979. — 182 с.
- Колев Г. П. Формирование профессионально-педагогической на-¦>. правленностй студентов педагогических учебных заведений:
- Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1974. — 21 с.
- Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 246 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в- педагогических исследованиях // Сов, педагогика. 1970. -Я 9. — C. I03-II3.
- Костюк Г. С., Менчинская Н. А., Смирнов А. А. Актуальные задачи школы и проблемы психологии обучения // Вопр.психологии. -1963. Л 5. — С.48−60.
- Носатая В.М. Приемы познавательной деятельности как вид межпредметных связей: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М., 1975. 24 с.
- Краевский В.В. Состав, функции и структура научного обоснования обучения: Автореф.дис.. д-ра пед.наук. М., 1976.- 37 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Кремлев Ю.А. О месте музыки среди искусств. М.: Музыка, 1966. — 62 с.
- Кремлев Ю. А* 0 роли разума в восприятии произведений искусства. М.: Музыка, 1970. — 72 с.
- Кремлев Ю. А* Очерки по эстетике музыки. М.: Сов. композитор, 1972. — 272 с.
- Критика современных буржуазных концепций обучения и воспитания: Сб.науч.тр. /АПН СССР, НИИ общ. педагогики- Под ред. З. А. Мальковой, Б.Л.Вульфсона* М., 1978. — 94 с.
- Крупская Н. К* 0 задачах художественного воспитания // Пед. соч.: В 10 т. М., 1959. — Т.З. — С.315−317.
- Крупская Н.К. Пионердвижение как педагогическая поэма // Пед. соч.: В Ю т. М., 1959. — Т.5. — С.204−207.
- Крупская Н.К. Студентшкоадунястического педагогического института им. Н*К.Крупской // Пед. соч*: В 10 т. М., 1963.- T. II (доп.). С.615*
- Крупская Н*К. Мерила оценки педагога // Крупская Н. К. Об J учителе. М., I960. — С.254−255.
- Крутецкий В. А* Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. М.: Педагогика, 1975. — 303 с.
- Кудрявцев Т.В. Активизировать познавательную деятельность студентов: Заметки с Пленума НМС // Вести.выст.шк. 1976.- Л 9. С.5−12.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф.дис.. д-ра пед.наук.- Л., 1964. 42 с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. 210 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: йзд-во ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кузьмина Н*В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина-Н.В. К вопросу «о системном подходе исследования педагогической деятельности // Учен.зап. / Иванов.гос.пед.ин-т.- 1971. Т.86. — С.4−9.
- Кузьмина Н.В., Генецинский В. И. Актуальные проблемы профес-сионально-педагогической подготовки учителя // Сов.педагогика. 1982. — Л 3. — С.63−66.
- Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М»: Просвещение, 1981.- 95 с.
- Кулюткйн Ю.Н. Эвристические методы в мыслительной деятельности и в обучении взрослых: Автореф.дис.. д-ра пед .наук.- Л., 1971. 42 с.
- Кулюткйн Ю.Н. Эвристический поиск, его операционные и эмоциональные компоненты // Вопр.поихологии. 1973. — Л I. -С.48−57.
- Кулюткйн Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971. — 112 с.
- Кулюткйн Ю.Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. -I.: 1972. 117 с.236″ Кулюткйн ЮЛ., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. М": Педагогика, 1977. — 151 с.
- Левина М.М. 0 сущности методов обучения // Сов. педагогика, — 1970. «2. — С.106−114.
- Левина М. М» Системно-структурный анализ как метод исследования в дидактике // Вопросы методов педагогических исследований. М", 1973″ - С.192−199.
- Левина М"М. Сущность и структура методов обучения: Автореф. дис.. д-ра пед.наук. М., 1978. — 29 с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1964. — 478 с.
- Левитов Н.Д. Психология. М.: Высш. шк", 1964″ - 256 с.
- Леонтьев А"А. Психологические особенности деятельности лектора. М": Знание, 1981″ - 74 с.
- Леонтьев А"Н. Природа и формирование психических свойств и процессов человека // Вопр. поихологии" 1955.- Л I. -С.29−35.
- Леонтьев АЛ. Проблема деятельности в психологии // Вопр. философии. 1972. — № 9. — С.95−108.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 576 с.246* Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер И .Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих сшсобностей // Научное творчество. М., 1969. — С.413−418.
- Лернер И .Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: Автореф.дис.. д-ра пед .наук. М., 1971. -38 с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976. — 64 с.
- Лернер И. Я* Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с. ^
- Лингарт й. П|юцёсс и структура человеческого учения. М.: Прогресс, 1970. — 685 с.
- Лихачев Б .Т. Общие проблемы воспитания школьников. М.: Просвещение, 1979. — 167 с.
- Лихачев Б.Т. Формирование нравственно-эстетического отношения к действительности // Сов.педагогика. 1981. — Л II. -С.26−34.
- Лихачев Б.Т. К вопросу о формировании содержания среднего общего образования // Сов.педагогика. 1982. — Л 10.1. С"53−57.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. М.: Просвещение, 1982. — 191 с.
- Лихачев Б.Т. Критерии эстетического отношения школьников к искусству и действительности // Сов.педагогика. 1983.- Л 6. С.52−57.
- Луначарский А.В. 0 воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1976. — 634 с.
- Мазель Л.А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений— М.: Музыка, 1967. 752 с.
- Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957−1958. — Т.М.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи как дидактическая пробле ма // Сов. педагогика, 1981. — Л 8. — С.78−84.
- Малькова З.А., Вульфсон БД. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. М.: Педагогика, 1975. — 263 262* Малькова 3"А", Атутов П. Р. и др. Теоретико-методологические проблемы педагогики // Сов. педагогика • 1982* - # 3. -С"56−62•
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом" М.: Просвещение, 1983″ - 190 с,
- Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников: Учеб.пособие. Л.: ЛГПИ, 1973. — 172 с.
- Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников. М.: Просвещение, 1980. — 182 с.
- Матшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.- М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. М.: Просвещение, 1977. 240 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основ.вопр. теории. -М.: Педагогика, 1975. 368 с.
- Медушевский В .В. Строение музыкального произведения в связи с его направленностью на слушателя: Автореф"дис.. канд. искусствоведения. М., 1971. — 26 с.
- Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966.1. С.349387.
- Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. Пермь, 1973. -292 с.
- Методы активизации музыкального воспитания. Саратов: СПШ, 1974−1975. — Вып.1−2.
- Методы педагогических исследований / Под ред. А"И.Пискуно-ва, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 254 с.
- Методы системного педагогического исследования //Под ред. Н. В"Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 171 с.
- Михеев С «В. О системе общепедагогических принципов // Сов. педагогика. 1982. — Л 2. — С.56−58,
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю"Н.Кулют-кина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, I98I. — 114 с.
- Музыкально-педагогическая подготовка учителя. -М.: МГПИ, 1973. 79 с.
- Музыкальное воспитание в СССР. М.: Сов. композитор» 1978.- 488 с,
- Музыкальное развитие в процессе обучения. Саратов: СПЗИ, 1976. — Вып.1. — 66 с.
- Музыкальное развитие учащихся. М.: МГПИ, 1973. — 184 с.
- Муцмахер В.И. Осмысленное запоминание как условие успешного усвоения музыкальных произведений в процессе обучения игре на фортепиано: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1974. 19 с.
- Мышление: нроцесс, деятельность, общение / Под ред. А. В, Бруш-линского. М.: Наука, 1982. — 286 с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, I960. 426 с.
- Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологиии ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. М., 1962.- С.5−14.
- Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. В кн.: Проблемы личности, т.1. — М.: АН СССР, 1969,-С.63−73. v
- Назайкинский Ё.В. 0 психологии музыкального восприятия. -М.: Музыка, 1972. 383 с.
- Назаров А.Ф. Формирование основ педагогической импровизации в процёссё профессиональной подготовки учителя музыки: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М", 1984. — 15 с.
- Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1982. — 299 с.
- НёменскийБ.М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1981.- 190 с.
- Немыкина ИЛ. Развитие интеллектуальной активности студентов в условиях музыкально-педагогических учебных заведений: Автореф. дис*. канд.пед.наук. М., 1982. — 16 с.
- Никандров HJU Проблемы буркуазной дидактики высшей жолы: Автореф.дис.. д-ра пед.наук. Л., 1973. — 35 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран: Основ.вопр.дидактики. М.: Высш.шк., 1978. — 279 с.
- Новикова ЛЛ. Эстетическая деятельность в системе общественной практики: Автореф.дис.. д-ра пед.наук. М., 1977. -46 с.
- Общественно-политическая практика студентов: (Вопр. теории и методики). М.: Высш.шк." 1980. — 156 с.
- Обучение и воспитание школьников средствами музыкального искусства / Под ред. Д Л «Кабалевского. М»: НИИ школ Ш РСФСР, 1978. — 105 с.
- Овчинников РЛ. Педагогические убеждения учителя и их формирование // Сов.педагогика. 1982. — Л 4. — С.82−90.
- Огородников И.Т. Подготовку учительских кадров на уровень современных задав // Преподавание педагогических дисцишшн в высшей школе. — М., 1972. — Т.2. — С.17−27.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. — 208 с.
- Онищук В.А. Урок в современной школе. М.: Просвещение, 1981. — 190 с.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод. рекомендации / Моск.гор.ин-т усовершенствования учителей. М., 1980. — 92 с. /
- Опыт дидактических исследований в СССР и ГДР / Под ред. ^ И. Т. Огородникова, И. Э. Дрефенштедта. М.: Педагогика- Берлин: Фольк унд Внесен, 1974. — 240 с.
- Орлов А.А., Орлова Е. Н. Подготовка педагога к управлению учебно-воспитательным процессом // Сов. педагогика, 1982. -- «4. — С.81−85.
- Павлов ИЛ., Полное собрание сочинений. 2-е изд., доп. -М.Д.: АН СССР, 1951. — Т. З, кн.2. — 439 с.
- Панчешникова Л Л. О системном подходе в методических исследованиях // Сов.педагогика. 1973. — & 4. — С.71−80.
- Панчешникова Л.М. Основы развивающего обучения экономической географии зарубежных стран: Автореф.дис.. д-ра пед.наук. М.» 1974. — 43 с.
- Панчешникова Л.М. Проблемы методической подготовки будущего учителя // Сов.педагогика. 1979. — № 6. — С.106−113.
- Панчешникова Л.М. Опыт организации комплексного исследования проблемы межпредметных связей в учебном процессе педагогического вуза // Сов.педагогика. 1983. — Jfe 2. ."* С .61−66.
- Пашкова М.С. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М." 1974. — 28 с.
- Педагогика / Под ред. С. П. Баранова, В. А. Сластенина и др. -М.: Просвещение, 1986. 362 с.
- Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Отв.ред. Н.Д.Никан-дров. -Л." 1974. 115 с.
- Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение" 1977. — 383 с.
- Педагогическая практика / Под ред. ВЛС.Розова. М.: Просвещение, 1981. — 157 с.
- Педагогическая практика в системе подготовки будущих учителей / Под ред. В. А. Сластенина. М.: МГПИ, 1978. — 138 с.
- Перелыптейн М.М. Проблема формирования познавательной само- i стоятельности в процессе начального музыкального воспитания: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М", 1981. — 16 с.
- Петунин О .В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. М.: Просвещение, 1980. — III с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся, — М": Педагогика, 1972. 184 с.
- Пидкасистый Д. И. Системный анализ самостоятельной деятельности школьника в обучении // Вопросы методов педагогических исследований / Под ред. М. Н. Скаткина. М, 1973.1. С.134−182.
- Пидкасистый Д.И. Процесс и структура самостоятельной деятельности учащихся в обучении: Автореф.дис.. д-ра пед, наук. М", 1974. — 38 с.
- Пидкасистый Л.И. Самостоятельная познавательная деятельность «школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. — 239 с.
- Пискунов А.Й. Основные проблемы и задачи исследований в области общепедагогической подготовки будущих учителей в высшейспедагогической школе // Вопросы обще педагогической подготовки будущих учителей. М», 1972. С.3−10.
- Пискунов АЛ. 0 совершенствовании подготовки учителя-воспи-тателя // Сов.педагогика. 1977. — * 8. — С"9О-05.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медицина, 1970.- 264 с.
- Платонов К.К. 0 системе психологии. М.: Мысль, 1972. -216 с.334″ Платонов К .К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. -312 с,
- Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / Под ред* ИЛ.Лернера. М": Педагогика, 1972. — 239 с.
- Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. -М.: Просвещение, 1967. 264 с.
- Пономарев Я.А. Проблемы психологии творчества: Автореф. дис.. д-ра пед.наук. М., 1972. — 34 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 274 с.
- Принцип развития в психологии / Под ред. Л .И .Анциферова. -М.: Наука, 1978. 363 с.
- Проблема общения в психологии / Отв.ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1981. — 280 с.
- Проблемы высшего Музыкального образования. М", 1975. -158 с.
- Проблемы высшего педагогического образования: (Материалы конф.). Д.: ЛГПЙ, 1971. -184 с.
- Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества / Под ред. Б. Г. Ананьева. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. -184 с.
- Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под ред. Ю. К. Бабанского, И. Д. Зверева, Э.И.Моное-зона. М.: Педагогика, 1980. — 221 с.
- Проблемы методологии системного исследования / Под ред. И. В. Блауберга. М.: Мысль, 1970. — 454 с.
- Проблемы музыкального мышления / Под ред. М. Г. Грановского.- М.: Музыка, 1974. 329 с.
- Проблемы мышления в современной науке. М.: Мысль, 1964.- 470 с.
- Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. — III с.
- Проблемы подготовки учителя. Казань: КГШ, 1976. — 250 с.
- Провозила Н.М. Формирование музыкально-исторических знаний студентов педагогических институтов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1982. — 16 с.
- О мероприятиях по совершенствованию подготовки специалистов на основе квалификационных характеристик: Инструкт. письмо Минвуза СССР от I7. Q2.I98I г. Л 33.
- Программы педагогических институтов: Программа и тип. инструкция по организации и проведению пед «практики студентов / Под ред. А. И. Пискунова, С.О.Мелик-Нубарова. М.: Просвещение, 1975. — 24 с.
- Программы педагогических институтов: Для спец. № 2119? „Музыка“. М.: Просвещение, 1980. 114 е.- 1983. — 69 е.- 1984. — 06*18. — 101 е.- 1984. — Сб*19-а. — 93 с.
- Программа по музыке для общеобразовательной школы: 1−3 кл.- М.: Просвещение, 1977. 120 с.
- Программа по музыке для общеобразовательной школы: (Эксперим.): 4−7 кл. / НИИ школ М-во просвещения РСФСР.- М., 1979. 182 с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя / Под ред. С. Г. Вершловского, Л.НЛесихиной. М»: Педагогика, 1982. -144 с.
- Психологические основы формирования личности в педагогиче- ^ ском процессе. М.: Педагогика, 1981. — 215 с.
- Психология личности и педагогическая психология: Теорет. и i/ эксперим. исслед. Л., 1971. — 284 с. — (Учен.зап. / Ленингр. гос.пед.ин-т им* А.И.Герцена- т.445).
- Психология процессов художественного творчества / Под ред.
- В.С Лейлах, Н. А. Хренова. Л.: Наука, 1980. — 273 с.
- Психология труда и личности учителя / Под ред. А.И.Щербако- (/ ва. Л.: ЛЗЛМ, 1977. — 131 с.364* Психология формирования и развития личности / Под ред* Л. И. Анциферова. М.: Наука, 1981. — 361 с.
- Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности: Сб. науч.тр. / АПН СССР, НИИ общ. педагогики- Под ред. А.А.Бодале-ва. М., 1978. — 95 с.
- Психолого-педагогические проблемы общения / Под ред. А.А.Бо-далева- НИИ общ. педагогики АПН СССР. М*, 1979* - 160 с.
- Путилин В .Д. Социальная направленность технического творчества учащихся. М.: Высш.шк., 1979. — 79 с.
- Пустовит В .И. Формирование распределенного внимания в процессе профессиональной подготовки учителя-музыканта: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М", 1981. -16 с.
- Равкин З.И. Методологическая функция историко-педагогических исследований // Сов.педагогика. 1984. — J& 12. — С.50−56.
- Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. Л.: Музыка, 1972. -168 с.
- Рахимбаева Л.А. Творческая самостоятельность как фактор формирования музыкально-педагогической деятельности студентов- v заочников: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1979. — 16 с*
- Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества / Под ред. АД.Готсдинера. Л.: Музыка, I98I* - 101 с.
- Рубинштейн СД. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.374* Рубинштейн С Д. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, * 1957. — 328 с.
- Рубинштейн С Д. 0 мышлении и путях его исследования* М.: Изд-во АН СССР, 1968. — 147 с.
- Рубинштейн СД. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 354 с.
- Рубинштейн С Д. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. — 423 с.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. М.: Учпедгиз, 1953*333 с.388* Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1971. — 205 с.
- Сластенин В.А. Формирование творческой личности будущего учителя // Сов. педагогика, 1975* - Л I. .- С.83−93.
- Сластенин В*А* Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М": Просвещение, 1975. — 159 с.
- Сластенин В .А. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис. .** д-ра пед. наук* М*, 1977. — 28 с*
- Соколова Н*В" Формирование познавательного интереса студента средствами вокально-хорового репертуара: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1981* - 16 с.403* Сорокин Н. А. Дидактика. М.: Просвещение, 1974. — 222 с.
- Социализм: Опыт. Проблемы. Перспективы. Вопросы воспитания, системный подход / Под ред. Л. И .Новиковой. М.: Прогресс, 1981. — 135 с.
- Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: В 3 т.- М.: Сов. композитор, 1980−1983. -Т.1−3.
- Смирнов М.А. К вопросу о развитии самостоятельности учащихся фортепианных классов музыкальных училищ // Очерки по методике обучения игре на фортепиано. М., 1965. — С.310−337.
- Спирин Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя. Ярославль, 1976. — 82 с.
- Спирин Л.Ф., Степинский М. А., Фрумкин МЛ. Педагогические задачи в профессиональном обучении студентов // Сов «педагогика. 1974. — Jfc 6. — С.7787.
- Спирин Л"Ф. Формирование общепедагогических умений учителя: Автореф.дис.. д-ра пед.наук. М., 1980. — 32 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т.- М.: Педагогика, 1979. Т.1−3.
- Сэт Э. К. Развитие творческой активности студентов в классе дирижирования музыкально-педагогического факультета педагогического института: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1973. — 23 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 343 с.
- Тамарин В.З., Яковлева Л. С. Воспитание у студентов педагогической направленности мышления // Сов.педагогика. I97I.- J* I2* С.56−66.
- Тангян С .А. Образование и общественный прогресс в развивающихся странах. М.: Наука, 1975. — 296 с.
- Теоретические основы профессиональной подготовки учителя музыки. М.: МГЗПИ, 1980. — 117 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. ЯЛернера, М.: Педагогика, 1983. — 351 с.
- Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека: (Докл.всесогоз.конф.). М.: Изд-во МГУ, 1975. — 214 с.
- Теория и практика коммунистического воспитания. М.: Мысль, 1980. — 365 с.4X9. Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. -206 с.
- Теория эстетического воспитания / Под ред. А. Я. Зись, Н.И.Ки-ященко и др. М.: Искусство, 1979. — 255 с.
- Теплов Б.М. Проблема одаренности // Сов. педагогика, 1940. -Л 4−5. — С.146−155.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. M.-JI.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. — 334 с.
- Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Изв. АПН РСФСР. 1947. — Вып.XI. — С.7−28.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд-во АШ РСФСР, 1961. — 113 с.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 304 с.
- Тихомиров O.K. Информационная и психологическая теория мышления // Вопр.поихологии. 1974. — Л I. — С.40−46.
- Ткач Э.С. Формирование профессиональных умений и навыков в области музыкально-педагогической диагностики: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1979. — 16 с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Условия формирования педагогических умений и творческий способностей учителя музыки. Ярославль, 1982. — 132 с. -Межвуз.сб.науч.тр. -Костром.пед.ин-т им. Н.А.Некрасова-1. Вып.63).
- Филонов Г. Н. Проблемы эффективности воспитания личности в условиях развитого социализма. М.- Педагогика, 1978. -222 с.
- Филонов Г. Н. ХХУ и ХХУ1 съезды КПСС о единстве идейно-политического, трудового, нравственного воспитания, комплексном подходе к воспитанию // Сов.педагогика. 1982. — Л 12.1. С.102−116.
- Филонов Т.Н. Идейно-политическое воспитание основное направление в формировании научного мировоззрения, коммунистических взглядов и убеждений//Сов.педагогика.- 1983. — Л 9.
- Философская энциклопедия. М.: Политиздат, 1964. — Т.З. -584 с.
- Формирование коммунистического мировоззрения школников / Под ред. Э. И. Моносзона, Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1978. — 304 с.
- Формирование музыкально-слуховых представлений. Саратов: СГШ, 1972−1973. — Вып, 1−2.
- Формирование музыкально-исполнительского мастерства. М.: ШЛИ, X98I. — 158 с.
- Формирование учебной деятельности школьников. М.: Педагогика, 1982. — 214 с.
- Фортепианная подготовка учителя-музыканта: (Вопр.теории, истории и методики). — М.: МГПИ, 1975. — 142 о.
- Фрумкин М.Л. Учебно-познавательные задачи в профессионадь-но-педагогической подготовке учителя // Сов. педагогика, -1961 • № II. — С.83−87.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений / Под ред. А. М. Еголина, Е. Н .Медынского, В Л.Струминского. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР.- 1948. Т.2. — 656 с.
- Хмелюк Р.И. Профотбор и первоначальная подготовка студентов педагогических институтов: Автореф.дис.. д-ра нед.наук.- Л., 1970. 32 с.
- Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной- М.: Педагогика, 1972. 287 с.
- Цветаева М.Ф. Социальная ответственность учителя социалистического общества // Сов.педагогика. 1983. — $ 9. — С.38−43.
- Цыпин Г. М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. М.: МГПИ, 1975. — 105 с.
- Цыпин Г. М. Проблема развивающего обучения в преподавании музыки: Автореф.дис.. д-ра нед.наук. М., 1978. — 28 с.
- Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности. М.: ГШ, 1955. — 221 с.
- Чурбанов В .Б. Культура и развитие личности в социалистическом обществе. М.: Педагогика, I98X. — 151 с.
- Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. М.: Педагогика, 1981. — 201 с.
- Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.: Педагогика, 1975. — 200 с.
- Шацкий С .Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. Н. ПЛСузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1980. — T. I-2.
- Шостакович Д.Д. Знать и любить музыку. М.: Мол. гвардия, 1958. — 15 с.
- Шуман В.П. К вопросу о формировании профессионально-педагогической направленности студентов // Формирование профес-сданально-педагогической направленности студентов педагогического вуза. Владимир, 1972. — С. 19−29.
- Шуман В.П. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов // Сов.педагогика. 1973. — Л 4. -- С"81−89.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования: Автореф.дис.. д-ра пед.наук. Л., 1968. — 35 с.
- Щербаков А.И. Совершенствование системы профессиональной подготовки учителя-воспитателя важная задача педагогических институтов // Современные задачи общеобразовательной школыи проблемы подготовки педагогических кадров. М», 1978* -С .5—10.
- Щукина Г. И. Познавательный интерес и проблема становления личности школьника в учебном процессе // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. -Л., 1975. Вып.1. — 27−39.
- Щукина Г .И. Деятельность основа педагогического процесса // Сов.педагогика. — 1982. — № 8. — С.74−77.
- Эстетическое воспитание в школе: Вопр.систем.подхода // Под ред. Б. Т Лихачева. М.: Педагогика, 1980. — 135 с.
- Эстетическое воспитание школьной молодежи / Под ред. Б. Т Лихачева, Г. Зальмона. М.: Педагогика, I98I. — 271 с.
- Эстетическое сознание и щюцесс его формирования / Под ред. А. Я. Зись, Н. И. Киященко и др. М.: Искусство, 1981″ - 255 с.
- Эстрина Т.А. Реализация навыков, полученных в классе дирижирования, в практической работе с хором: Автореф.дис.. канд.нед.наук. М., 1981. — 16 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.- 383 с.
- Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М.: Искусство, 1964. — 84 с.
- Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Просвещение, 1966. — 292 с.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М.: Знание, 1976. — 64 с.
- Яковлев И.П. Интеграционные процессы в высшей школе. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 113 с.
- Яковлева Г «В. Музыкальное развитие учащихся в процессе коллективно-индивидуального обучения игре на фортепиано: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1973. — 23 с.
- Яковлева Э.В. Системный метод и материалистическая диалектика // Диалектика познания и современная наука. М., 1973. — С.197−221.
- Яконюк БД. Профессиональные интересы студентов музыкально-педагогического факультета педвуза и пути их развития: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1977. — 16 с.
- Ashford Т.Н. Some long-range effects of programmed instruction in music. Journal of research in music education, v. 16, 1968, N 4, p. 11−22.
- Bernic L Salamonis. Methods and Materials for Todays High School. H.Y. 1970.
- Comb® A. Was® H. Humanizing the Education of Teachers. Theory into Practice, April, 1974, v. XIII, H 2, p. 21−24. ^
- Dallin L. Survey of programmed music teaching materials. Music Educator» Journal, N 52, F 66, p. 6−18.
- DD.W.Allen and David B.Young. Videotape Technique" at Stanford University. In Teacher Education in Transition, v. 2, Baltimore, 1969.
- Feasibility Study Behavioral Science Teacher Education Program. Wash. 1969.
- Garth Sorenson. Suggestions for an Improved Curriculum in Teacher Education. The Journal of Teacher Education, X970, v. XVII, U 3.
- Last V. Interpretation for the Piano Student. Hew York. London, Oxford University, Press, I9&0.
- Matthay T. The visible and Invisible in Piano-forte Technique. Londen, I960.
- Musgrov© F. and Tayler P. Siciety and the Teacher Role. London, 1969, p. 19−20.
- Ortman 0. The Physiological Mechanics (c)f Piano Technique.1. New York, 1962.
- Patrick Babin. Student’s Guide to Sieroteaching. University ^ of Ottawa. Faculty of Education. 1969−1970.
- Rives G. A. A Comparative Study of Traditional and Programed Method® for Developing Music Listening SKill* in the Fifth Grade. Journal of Research in Music Education, v. 18, 1970, N2, p. 16−21.
- Skinner R.F. The Technology of Teaching. H.Y. 1968.
- Stone D.R. Nielsen E.G. Educational psychology: The Development of Teaching Skills. New York, e.a.: Haiper Row, 1982,1. XXII, p. 401.
- The Education of Teachers in Britain. Ed. by D.E.Lomax. -London, John Wiley and Sons, 1973, p. 467.
- The Future of Teacher Education. Ed. by L.W.Tillbe: London, 1971, p. 389.
- Whitehedd A.N. The Aims of Education. L. 1929.
- Whiteside Abby. Indispensables of Piano Playing. New York, 1961.
- Van Ments M. The effective use of roleplay: A Hiandbook for Teachers and Trainers. London: Kogan Page, 1983, p. 186.
- MUbner P. Vom Ethos des sozialistischen Lehrers mid Evriohers «PSdagogik», 1 9, 1970, s. 823, s. 819.
- Jaspers Karl. Rossmanu Karl. Die Idee der Universitat. В., 1961,
- Probleme der Konnensentwi eklung im Unterricht von einem Anto-renkol unter Leitung von H.Faust. Berlin- Volk und Wissen, 1982. — в. 349.
- Weistmant.el. Leo. Menschenbildung md-der Zeitenwende. В., 1970.