Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции мифа в культуре и функции педагогической мифологии в деятельности учителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регулирующая — задает модели-образцы поведения. По мнению М. Элиаде, «функция мифа состоит в том, чтобы предоставить модели для подражания во время совершения обрядов и вообще любых значимых действий: таковы правила кормления и бракосочетания, работы и обучения детей, искусства и науки. Исследователь понимает миф как некую «модель-образец» (modele exemplaire) поведения человека. Педагогическая… Читать ещё >

Функции мифа в культуре и функции педагогической мифологии в деятельности учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Миф является одним из необходимых элементов культуры. Педагогическая мифология также является одной из составляющих профессионального сознания педагога. Миф выполняет в культуре, а педагогическая мифология — в деятельности учителя — следующие функции:

1. Смыслоустанавливающая — определяет систему смыслов и ценностей. Миф определяет ценностные и мировоззренческие ориентации человека. С помощью мифов человек входит в культуру. «Миф — это то, что обеспечивает саму возможность культуры… У всякого предмета, помещенного в культуру, есть навязанный культурой миф», — пишет А. М. Лобок[1].

Б. Малиновский использовал для определения мифа немецкое слово «begrunden». Немецкий корень «grund» может обозначать одновременно конкретную почву и абстрактное основание.

А. М. Лобок считает, что миф удовлетворяет потребность человека в смысле, является «априорной сеткой ценностной размерности»: «Миф — это своеобразная школа мышления, навязывающая человеческому сознанию определенную норму понимания и смысловой интерпретации окружающего мира»[2].

Педагогическая мифология определяет систему личностных и профессиональных смыслов и ценностей учителя.

  • 2. Регулирующая — задает модели-образцы поведения. По мнению М. Элиаде, «функция мифа состоит в том, чтобы предоставить модели для подражания во время совершения обрядов и вообще любых значимых действий: таковы правила кормления и бракосочетания, работы и обучения детей, искусства и науки. Исследователь понимает миф как некую «модель-образец» (modele exemplaire) поведения человека. Педагогическая мифология также задает модели-образцы поведения учителя, регулирует его деятельность.
  • 3. Энергетическая — направляет энергию человека в определенное русло.
  • 4. Функция создания коллективов — в любом коллективе создается своя мифология.

Определенная система мифов формируется и в педагогическом коллективе. Педагогическая мифология выполняет функцию создания педагогического коллектива.

  • [1] Лобок Л. М. Антропология мифа. Екатеринбург, 1997. С. 21.
  • [2] Там же. С. 249.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой