Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Формирование временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный детский оздоровительный лагерь можно понимать как своеобразный институт детства, государственный, корпоративный или частный он естественным образом ориентирован на развитие настоящего и будущего общества. Лагерь как чрезвычайно эмоциональная среда способен дать очень сильные импульсы, важные для будущего в целом, так как показывает детям новые ценности взаимоотношений… Читать ещё >

Заключение. Формирование временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенный теоретический и практический анализ работы по проблематике курсового исследования позволил нам прийти к следующим выводам.

Большинство исследователей, анализируя сущность понятия «лагерь», обращают внимание на его типичные черты, выделяют существенные свойства и воспитательные возможности как воспитательной организации, в которой решаются достаточно серьезные проблемы социализации современных подростков и юношей.

К таким характеристикам лагеря можно отнести: преемственность между воспитательными системами школы и лагеря; массовая форма организации летнего отдыха детей, позволяющая эффективно организовать каникулярное время; система воспитания и дополнительного образования школьников во внеурочное время и др.

Большинство из них уже вписывались в важнейшие документы по руководству деятельностью лагеря, были апробированы и подтверждены практической деятельностью. Это позволяет сегодня считать, что детский оздоровительный лагерь выполняет ряд существенных функций, направленных на достижение определенных государственных, педагогических, психологических целей.

Современный детский оздоровительный лагерь можно понимать как своеобразный институт детства, государственный, корпоративный или частный он естественным образом ориентирован на развитие настоящего и будущего общества. Лагерь как чрезвычайно эмоциональная среда способен дать очень сильные импульсы, важные для будущего в целом, так как показывает детям новые ценности взаимоотношений и взаимодействия, новые богатые и перспективные виды и формы деятельности.

Педагогический аспект организации детского отдыха и оздоровления обусловлен включенностью детей в различные виды деятельности (культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, исследовательскую, игровую, трудовую и т. д.), разнообразием социально значимых ролей и позиций участников этой деятельности, новизной связей и контактов, в которые вступают дети, повышенной коммуникабельностью, коллективным характером деятельности. При этом особое значение имеет тот социальный опыт, который усваивают и воспроизводят дети во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в непосредственном общении с ними, в совместной деятельности.

Условия существования временного формирования способствуют высокой интенсивности общения детей, поскольку оно становится необходимым в различных сферах: бытовой, интеллектуальной, деловой, эмоциональной. Совместная деятельность также требует особого темпа в поиске общих решений, осуществления. Дети видят результат коллективных усилий. Все это приводит к высокому динамизму внутриколлективных процессов.

На каждом этапе формирования временного детского коллектива должны использоваться различные методы и формы работы.

Философия каникул, на наш взгляд, обязательно должна быть связана с совокупностью ценностей, определяющих личностный способ бытия человека в социуме. Подобная система ценностей заключается, прежде всего, в значимости для каждого человека способностей к свободному выбору, самосовершенствованию, ответственности за свои поступки, творческому и радостному познанию себя и окружающей действительности и становлении собственной нравственной позиции.

Таким образом, цели и задачи курсовой работы выполнены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой