Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Методология и методы научного исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Готовности взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; Выполнять научно-исследовательскую работу; проводить опытноэкспериментальную работу в учреждениях образования; составлять заключения и практические рекомендации на основе исследовательских данных… Читать ещё >

Введение. Методология и методы научного исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в соответствии с которыми сейчас организуется обучение в вузах, поставили во главу угла несколько важнейших моментов: 1) акцент не на получение знаний, а на профессиональную подготовку студента в соответствии с современными требованиями, которые предъявляют общество и работодатели; 2) компетентностная модель подготовки, в которой определено, каким должен быть выпускник после окончания соответствующей ступени подготовки; 3) деятельностный подход к обучению, предполагающий активность и самостоятельность студента в получении знаний и овладении компетенциями.

Основная цель вуза — формирование у студентов собственной системы знаний и отношений к окружающему миру. Исходя из этого и строится компетентностная модель подготовки педагога. Несмотря на разнообразие программ и моделей подготовки учителя, все они объединены общей целью — сформировать критически мыслящего человека, самостоятельного, готового к самосовершенствованию и самообучению на протяжении всей жизни, способного эффективно интерпретировать меняющиеся ситуации и адаптироваться к ним, поэтапно менять первоначально сформированную структуру знаний, продолжать развиваться.

Эта книга адресована тем, кто стремится к творческому поиску, созиданию, к постоянному развитию и совершенствованию педагогической практики, к новым открытиям и достижениям в области образования, в своей профессиональной деятельности.

Исследовательская деятельность должна быть органично включена в образовательный процесс, стать внутренним планом деятельности студента в профессиональном обучении. В данном пособии речь пойдет о педагогическом исследовании, которое, по сути, является комплексным. В зависимости от исследуемой проблемы педагогическое исследование может также затрагивать различные аспекты: социальные, валеологические, медицинские, экономические и правовые.

Цель данного учебного пособия — не только подробно раскрыть основные этапы и методику организации научного исследования, но и стать основой для развития:

  • — умений отбирать информационные ресурсы и формировать теоретическую базу для осуществления практической деятельности в различных сферах;
  • — готовности взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;
  • — способности студентов к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности;
  • — способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования.

Изучение материалов, предлагаемых в издании, позволит студентам:

знать

  • • методологию педагогических исследований;
  • • теоретические основы педагогических исследований; классификацию методов исследования и условия их применения в научном исследовании;
  • • теоретические основы организации научно-исследовательской работы;

уметь

  • • выполнять научно-исследовательскую работу; проводить опытноэкспериментальную работу в учреждениях образования; составлять заключения и практические рекомендации на основе исследовательских данных;
  • • использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
  • • адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

владеть

  • • способами осмысления и критического анализа научной информации;
  • • методами, приемами и способами организации и проведения педагогических исследований;
  • • обработкой, анализом и интерпретацией результатов исследования;
  • • современными методами научного исследования в предметной сфере;
  • • навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

Учебное пособие предназначено, прежде всего, студентам магистратуры, изучающим курс «Методология и методы научного исследования», а также педагогам, психологам, руководителям образования, стремящимся к творчеству и новаторству. Оно поможет организовать педагогическое исследование, овладеть методами исследования и проведения опытной и экспериментальной работы, чтобы изучить и осознать современную ситуацию в образовании, определить успехи, достижения и недостатки, выявить резервы, увидеть новые ориентиры и перспективы.

Авторы учебного пособия благодарны коллегам, принявшим участие в его создании. Параграфы 3.1 и 3.2 подготовлены на основе материалов Н. П. Ансимовой; параграф 3.7 — С. Л. Паладьевым; параграф 3.6. — в соавторстве с М. И. Рожковым. Использованы материалы С. И. Брызгаловой (параграфы 1.1 и 1.2), Т. Б. Гребенюк (параграфы 1.1 и 1.3).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой