Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Освоение естественнонаучных понятий на уроках окружающего мира в 3 классе средствами игровой технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нами были раскрыты теоретические и методологические основы процесса освоения естественнонаучных понятий в 3 классе с учетом их возрастных особенностей. Мы выяснили, что развитие у детей способности к целенаправленному освоению может быть естественным образом вплетено в повседневную жизнь и учебную деятельность школьников. Процесс формирования понятий управляем, он происходит под руководством… Читать ещё >

Заключение. Освоение естественнонаучных понятий на уроках окружающего мира в 3 классе средствами игровой технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс формирования понятий имеет ряд особенностей:

  • — понятия не могут быть усвоены в «готовом виде» только путем заучивания определений, а выводятся и формируются;
  • — понятия усваиваются не сразу, не одномоментно, а постепенно, по мере изучения курса, они непрерывно развиваются по объему и глубине;
  • — понятия представляют собой систему, в которой одни из них связаны с другими;
  • — процесс формирования понятий управляем, он происходит под руководством учителя, имеет целенаправленный подход. Погорелова Н. А. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе изучения природоведения во втором классе. — М.: Просвещение, 2006. — с. 62

Целью нашей работы было разработать и апробировать систему уроков «Окружающий мир» в 3 классе, способствующих освоению естественнонаучных понятий посредством игровой технологии Для реализации этой цели нам удалось решить поставленные задачи.

Нами были раскрыты теоретические и методологические основы процесса освоения естественнонаучных понятий в 3 классе с учетом их возрастных особенностей. Мы выяснили, что развитие у детей способности к целенаправленному освоению может быть естественным образом вплетено в повседневную жизнь и учебную деятельность школьников.

Мы описали средства освоения естественнонаучных понятий на уроках окружающего мира в 3 классе и выяснили, что одним из доступных и, в то же время, эффективных средств являются игровые технологии.

Мы разработали и апробировали на практике в МБОУ «СОШ № 4» города Ангарска цикл уроков окружающего мира в обследуемом классе с использованием игровых технологий. Нами были проведены 6 уроков.

Сопоставив результаты констатирующего и контрольного этапов исследования, мы отмечаем положительную динамику уровня освоения естественнонаучных понятий у обучающихся 3 «Б» класса. Следовательно, можем сделать вывод об эффективности использования игровых технологий на уроках окружающего мира в 3 классе для освоения естественнонаучных понятий у учащихся. Таким образом, цель работы достигнута.

На основе теоретического анализа современного состояния проблемы исследования, а также реализации исследовательской работы, обеспечивающей развитие освоения у школьников 3 класса, а также учитывая результаты контрольного этапа исследования, подтверждающие её эффективность, мы предлагаем более широко использовать игровые технологии для освоения естественнонаучных понятий школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой