Модульное обучение как фактор повышения эффективности учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы
Диссертация
Основная концепция исследования базируется на том, что реализация технологии модульного обучения может осуществляться в контексте целостности структурных элементов. Сконструированная нами модель повышения эффективности учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы на основе технологии модульного обучения рассматривается как система, состоящая из взаимосвязанных и взаимообусловленных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы и практические предпосылки по- 12 вышения эффективности учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы средствами модульного обучения
- 1. 1. Содержание понятия «эффективность учебной деятельности» 12 учащихся общеобразовательной школы
- 1. 2. Специфика реализации технологии модульного обучения в об- 19 щеобразовательной школе
- 1. 3. Состояние проблемы повышения эффективности учебной дея- 40 тельности средствами модульного обучения в теории и практике общеобразовательной школы
- 1. 4. Модель повышения эффективности учебной деятельности 75 учащихся на основе модульного обучения
- Глава 2. Опытно — экспериментальная работа по выявлению влия- 103 ния модульного обучения на эффективность учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы
- 2. 1. Критерии оценки сформированное&trade- учебной деятельности 103 учащихся в условиях реализации технологии модульного обучения
- 2. 2. Организация и методика опытно-экспериментальной работы
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по ап- 131 робации модули повышения эффективности учебной деятельности учащихся на основе модульного обучения в общеобразовательной школе
Список литературы
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. / Б.Г. Ананьев- под. общ. ред. А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980 — Т.1 — 230 е.- Т.2 -287 с.
- Андреев, А. Знания или компетенции? Текст. / А. Андреев // Высшее образование в России. -2005. № 2. — С. 87
- Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающей системы Текст. / Л. И. Анцыферова. М.: Педагогика, 1981. — С. 3−19.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности Текст. / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. -158 с.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. /А.Г. Асмолов. -М.: Смысл, 1984.-318 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. Текст. / А. Г. Асмолов. -М.: Смысл, 2002. 416 с.
- Аристова, Л.П. Активность учения школьника Текст. / Л. П. Аристова. -М.: Педагогика, 1968. 84 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1985.-215 с.
- Бабанский, Ю.К. Методология и методика педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский, В. И. Загвязинский. Тюмень: Изд. Тюменского университета, 1976. -185 с.
- Байденко, В.И. Болонский процесс: поиск общности Европейских систем образования (проект TUNING) Текст. / И. В. Байденко. М., 2006. -132 с.
- Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие Текст. / В. И. Байденко. М.: Просвещение, 2006. — 64 с.
- Балавина, Н.В. Повышение эффективности блочно-модульного обучения в развитии интеллектуальных качеств специалиста в вузе Текст. /
- H.B. Балавина: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Калининград, 2006. — 19 с.
- Балашов, Ю.К. Профессиональная подготовка кадров в условиях капитализма Текст. / Ю. К. Балашов., В. А Рыжов М.: Высшая школа, 1987. — 96 с.
- Бекирова, P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам ест-веннонаучного цикла Текст. / P.C. Бекирова: Дис.. канд. пед. наук. М., 1998. -178 с.
- Белкин, A.C. Ситуация успеха. Как ее создать Текст. / A.C. Белкин. -М.: Просвещение, 1991.-176 с.
- Беляева, А.П. Проблемы методологии и методики исследования профессионального обучения в ЛГУ Текст. / А. П. Беляева, Н. Ф. Золотухин. М.: Высшая школа, 1991. -160 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. -124 с.
- Богословский, В.А. Предложения по дальнейшему развитию системы классификации и стандартизации высшего профессионального образования в России Текст. / В. А. Богословский, Е. В. Караваева, Н. И. Максимов. -М.: Просвещение, 2005. -125 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избран, психол. труды Текст. / Л. И. Божович М.: МОДЕК, 1996. — 352 с.
- Божович, Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности Текст. / Л. И. Божович. М.: Наука, 1981. -259 с.
- Болонский процесс: середина пути Текст. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. -М., 2005. 186 с.
- Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: книга для учителя Текст. / В. Б. Бондаревский. М.: Просвещение, 1985. -144 с.
- Борисова, Н.В. Использование модульной системы обучения в профессиональной подготовке кадров Текст. / Н. В. Борисова, H.A. Гудков, В.П. Буг-рин. М.: Персонал, 2000. — № 1. — С. 24−30.
- Блохин, Н.В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие Текст. / Н. В. Блохин, И. В. Травин. Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. -140 с.
- Бушуева, JI.C. Методы активизации творческого мышления младших школьников Текст. / JI.C. Бушуева // Начальная школа. 2008. — С. 13−16.
- Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение Текст. / К .Я. Вазина. -Н-Новгород, 1991. 118 с.
- Вегнер, Е.Г. Формирование методологической компетентности будущего учителя географии средствами модульного обучения Текст. / Е. Г. Вегнер: автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: Институт РАО, 2007. — 22 с.
- Вербицкий, А. А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования Текст.: монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. М.: Логос, 2011.-288 с.
- Волкова, О.В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации с использованием технологии веб-квестов Текст. / О. В. Волкова: дис. канд. пед. наук- Белгород, 2010. -217 с.
- Воробьёва, О.Н. Межличностные отношения учащихся- стратегия устранения конфликта Текст. / О. Н. Воробьёва // Справочник классного руководителя. 2009 — № 7. — С. 52−58
- Галочкин, А.И. Проблемно-модульная технология обучения. Структура и содержание модульных программ по курсу «Органическая химия» Текст. / А. И. Галочкин, Н. Г. Базарнов, В. И. Маркин. Барнаул, 2004. — 67 с.
- Выготский, JI.C. Лекции по психологии Текст. / JI.C. Выготский. -СПб.: Союз, 1997. 144 с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. Исследование мышления в советской психологии Текст. / П. Я. Гальперин. -М.: Просвещение, 1966. 315 с.
- Гареев, В.М. Принципы модульного обучения Текст. / В. М. Гареев, Е. М. Дурко, С. И. Куликов // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. 33−36.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций Текст. / Ю. Б. Геппенрейтер. М.: Издательство Московского университета, 1988.-320 с.
- Глинский Б.А. Методология науки: когнитивный анализ: Учеб. Пособие Текст. / Б. А. Глинский, Баксанский О. Е. -М.: Альтекс, 2001. 187 с.
- Гнатышина, Е. А. Построение модели профессиональной компетентности будущего педагога / Е. А. Гнатышина // Профессиональное образование. -2008.-N3.-С. 30−31.
- Головастикова, Т.М. Как сделать учение увлекательным Текст. / Т. М. Головастикова. // Начальная школа. 2006. — № 2.- С. 30−31.
- Гонышева, Н.В. Проектная деятельность школьников Текст. / Н. В. Гонышева. // Начальная школа. 2006. — № 1- С. 17−24.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития Текст. / Под ред. Я.И. Кузьмино-ва, Д. В. Пузанкова, И. Б. Федорова. М., 2004. — 48 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -М.: Просвещение, 1997. -136 с.
- Гражданцева, В.А. Педагогика сотрудничества как условие развитие личности Текст. / В. А. Гражданцева // Начальная школа. 2008. — № 6. -С. 19−20.
- Громкова, М.Т. Модульное структурирование педагогического знания Текст. / М. Т. Громкова. -М.: Педагогика, 1992. 134 с.
- Громцева, А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию Текст. / А. К. Громцева. -М.: Просвещение, 1983. 144 с.
- Гуськова, Т.В. Организация учебного процесса в высшей школе с использованием модульно-рейтинговой технологии Текст. / Т. В. Гуськова: авто-реф. дисс. канд. пед. наук. Пенза, 2008. -21 с.
- Давыдов, В. В. Методы экспериментального психологического исследования Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986.-260 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1996. -187 с.
- Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся Текст. / М. А. Данилов // Ученые записки Казан, гос. пед. ин-та. Казань, 1972. — С. 3−23.
- Дмитриева, Ю. Н. Оценка уровня конкурентоспособности выпускников вузов Текст. / Ю. Н. Дмитриева // Кадровик. 2011. — № 9. — С. 122−127.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: книга для учителя Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991.-192 с.
- Жарова, Л.В. Учить самостоятельности Текст. / Л. В. Жарова. М.: Просвещение, 1993. -205 с.
- Загвязинский, В.И. Роль познавательных задач в организации учебной деятельности // Формирование познавательной деятельности школьников и студентов: сборник Текст. / В. И. Загвязинский Тюмень: ТГУ, 1982. — С. 5−20.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика педагогических исследований Текст. / В. И. Загвязинский Тюмень: ТГУ, 1976. — 85 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Академия, 2001. 192 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, P.C. Атаханов. -М.: Академия, 2001. -208 с.
- Занков, JI.B. Дидактика и жизнь Текст. / Л. В. Занков. М.: Просвещение, 1968. -32 с.
- Засыпкин, В.П. Модернизация педагогического образования Текст. / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский // СОЦИС. 2011. — № 2. — С. 87−93.
- Иванов, А.И. Компетентностный подход в среднем и высшем педагогическом образовании Текст. / А. И. Иванов, С. А. Куликова // Среднее профессиональное образование. 2008. — № 5. — С. 47−50.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика Текст. / К. Ингенкамп- пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Интегративное обучение и модульные педагогические технологии Текст. / И. Н. Васильева, O.A. Чепенко // Специалист. 1997. — № 6. — С. 9−11.
- Каракозов, С. Д Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования: монография Текст. / Под ред. Н.И.Рыжовой-Барнаул, 2005.-300 с.
- Карпов, А.О. Как организовать исследовательское обучение школьников Текст. / А. О. Карпов // Народное образование. 2011. — №: 2. — С. 36−42.
- Кедров, Б.Н. Классификация наук Текст. / Б. Н. Кедров. М.: Мысль, 1985.-543 с.
- Клепиков, В.Н. Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся Текст. / В. Н. Клепиков // Педагогика. 2011. — № 3. — С. 31−37.
- Коршунов C.B. Подходы к проектированию образовательных стандартов в системе многоуровневого инженерного образования: материалы к 6 засед. методол. сем. 29 марта 2005 г. Текст. / C.B. Коршунов. М., 2005. — 132 с.
- Корышева, С.Е. Модульный принцип организации учебной работы студентов заочной формы обучения в современных условиях / С. Е. Корышева: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Москва, 2006.-20 с.
- Костышина, О.Н. Творческая саморегуляция младших школьников Текст. / О. Н. Костышина // Начальная школа. 2008. — № 1 — С. 23−26.
- Костюкова, Т. А. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов // Монография. Текст. / Т. А. Костюкова, А.Н. Морозова-Томск, 2011. -119 с.
- Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления Текст./ М. В. Кларин. // Школьные технологии. 2004. — № 2. — С. 3−10.
- Кубрушко, П.Ф. Технология модульного обучения. // Учебно-практическое пособие Текст. / П. Ф. Кубрушко, Д. Е. Назаров.- М.: МГАУ им. В. П. Горячкина, 2001. 60 с.
- Кузьмшцева, М.А. Стили поведения в конфликтных ситуациях Текст. / М. А. Кузьмшцева // Педагогическая мастерская. 2009. — № 2. — С. 16−21.
- Кушнир, A.M. Принцип природосообразности как методологическое проектирование содержания технологии и содержания обучения // Школьные технологии. 2011. — № 3. — С. 12−22.
- Ларина, P.M. Тесты для уроков Текст. / P.M. Ларина. // Начальная школа 2008. — № 3 — С. 54.
- Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологи в профессиональной подготовке специалистов Электронный ресурс. / Г. В. Лаврентьев, Лаврентьева Н. Б. Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb. files/innov/Partl/chapter5/5ll.html.
- Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе: автореф. дисс.. д. пед. н. Текст. / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул, 1999. — 513 с.
- Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения Текст. / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул.: Изд-во АлтГТУ, 1998. -62 с.
- Лаврентьев, Г. В. Слагаемые технологии модульного обучения. Учебн. пособие. Текст. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1994. -128 с.
- Легостаев, И.И. Стандартизация и диагностика обучения: теория и практика Текст. / И. И. Легостаев. -М.: Альфа, 1993. 122 с.
- Леонова, А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека Текст. / А. Б. Леонова. М.: МГУ, 1984. — 200 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х Т. Текст. /: А. Н. Леонтьев. -М.: Педагогика, 1983. -Т.1. -391 е., Т. 2.-318 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 181 с.
- Лернер, И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке Текст. /И.Я. Лернер -М.: Педагогика, 1985.- 158 с.
- Лившиц, В. А. Образовательные стандарты третьего поколения: анализ соответствия международным стандартам Текст. / В. А. Лившиц // Аккредитация в образовании. 2011. — № 48. — С. 12−16.
- Ляудис, В.Я. Инновационное обучение и наука Текст. / В. Я. Ляудис. -М.: Просвещение, 1992. 135 с.
- Лященко, Е.М. Интеграция управления обучением на основе моделей и алгоритмов конструирования учебной информации и диагностики степени обу-ченности: дисс.. д-ра. тех. наук Текст.: / Е. М. Лященко: Воронеж, 2000. -241с.
- Максудова, Л.Г. Разработка и построение учебных модулей для системы дистанционного обучения Текст. / Л. Г. Максудова, М. В. Литвиненко, В. В. Абросимов. -М.: Просвещение, 2006.-237 с.
- Макарова, Е.В. Структура и сущность учебно-познавательной компетентности Электронный ресурс. / Е. В. Макарова. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/struktura-i-sushchnost-uchebno-poznavatelnoi-kl.
- Маркулис, С.Р. Информационная компетентность педагога / С.Р. Мар-кулис // Профессиональное образование. 2008. -№ 3. — С. 28−29.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1997. — 239 с.
- Махмутов, М.И. Принципы проблемности в обучении // Вопросы психологии Текст. / М. И. Махмутов. -М.: Педагогика, 1984. С. 30−36.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. -М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения Текст. / М. И. Махмутов. Казань: Татаркнигоиздат, 1972.-551 с.
- Менчинская, H.A. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. Избранные психологические труды Текст. / H.A. Менчинская. М.: Издательство Московского психолого — социального института, 2004.-512 с.
- Менчинская, H.A. Психология усвоения понятий Текст. / H.A. Менчинская // Вопросы психологии обучения. 1950. — Вып. 28. — С. 3−17.
- Миронова, М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода Текст. / М. Д. Миронова: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Казань, 2007. — 22 с.
- Миронова М.Д. Исследование эффективности коммунального предприятия с использованием математической модели Текст./ М. Д. Миронова Федорова С. Ф. // Экономический вестник Республики Татарстан 2007 — № 2 -С. 85−88
- Микитин Е.А. Моделирование как метод научного познания Текст. / Е. АМикитин, Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов. -М.: Недра, 1965. 198 с.
- Моделирование педагогической ситуации: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя: сборник статей Текст. / Под. ред. Ю. Н. Кулюткина, Т. С. Сухобский. М.: Педагогика, 1981.-198 с.
- Моисеенко O.A. Модульный подход к обучению иностранных студентов способам выражения целевых отношений в русском языке средствами информационных образовательных технологий Текст. / O.A. Моисеенко: автореф. дисс. канд. пед. наук. -М.: РУДН, 2008.-24 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. М.: Просвещение, 1995.-67 с.
- Монахов, В.М. Методы оптимизации Текст. / В. М. Монахов. М.: Просвещение, 1978 — 175 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: учебник для студентов вузов Текст. / B.C. Мухина. М.: Академия, 1997. — С. 165−251.
- Муравьева, А. А. Организация модульного обучения, основанная на компетенциях: пособие для преподавателей. Текст. / A.A. Муравьева, Ю. Н. Кузнецова, Т. Н. Червякова.-М., 2005. 104 с.
- Никандров, Н.Д. Вопросы индивидуализации обучения в буржуазной педагогике // Критика современных буржуазных концепций обучения и воспитания Текст. / Н. Д. Никандров. М.: Изд-во НИИИОП, 1977. -167 с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений Текст.: М.: Современный литератор, 2003. — 976 с.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) Текст. / Д. А. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
- Новик, И.Б. Наглядность и модели в теории элементарных частиц // Философские проблемы физики элементарных частиц Текст. / И. Б. Новик. -М., 1976.-С. 302−337.
- Огородников, И.Т. Педагогика Текст. / И. Т. Огородников, П. Н. Шимбарев. -М.: Учпедгиз, 1954. 147 с.
- Оксюкевич, Т. В. Развитие компетенций учащихся через новый подход к оцениванию. Текст. / Т. В. Оксюкевич. // Физика в школе, 2009 г. № 5. -С. 25
- Олейникова, О.Н. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие. Текст. / О. Н. Олейникова, A.A. Муравьева, Ю.В. Коновалова-М.: Высшая школа, 2005. 69 с.
- Организация модульного обучения, методические рекомендации для учителей малокомплектных школ Текст. / Под ред. к.п.н. В. Н. Калашниковой. Барнаул: АКИПКРО, 2000. — 58 с.
- Панасюк, А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров Текст. / А. Ю. Панасюк. M.: Высшая школа, 1991. -179 с.
- Пасвянскене, В.Ю. Модульное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе Текст. / В. Ю. Пасвянскене: дисс.. канд. пед. наук-Вильнюс, Изд. «Швиеса», 1989. 193 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Текст. / Под общей редакцией C.B. Кукушкина-Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002. 320 с.
- Петерсон, Л.Г. Механизмы реализации новых государственных образовательных стандартов Текст. / Петерсон Л. Г.// Начальная школа. 2008. -№ 11.-С. 9−13.
- Петрова, М.А. Развитие самообразовательной деятельности студентов вуза на основе модульной технологии обучения / М. А. Петрова: автореф. дисс. канд. пед. наук. Омск, 2007. — 22 с.
- Пидкасистый П. И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вызов и педагогических колледжей. Текст. / П. И. Пидкасистый. -М.: Педагогическое сообщество России, 1998. 640 с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов. Текст. /И. П. Подласый. -М.: ВЛАДОС, 1999. 576 с.
- Посталюк, Н.Ю. Рекомендации по структуре модульных образовательных программ начального и среднего профессионального образования: сборник статей Текст. / Н. Ю, Посталюк, С. А. Ефимова // Под ред. д.п.н., проф. Лейбович А. Н. М: ВЭПС, 2005. — 120 с.
- Посталюк, М.П. Инновации в системе факторов развития новой экономики Текст. / М. П. Посталюк. М: ВЭПС, 2011. — № 3. — С. 41−49.
- Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности Текст. / Под ред. B.C. Мухиной. М.: Мысль, 1981. — 149 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1973. 423 с.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 147 с.
- Рубцов, В.В. Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Текст. / В. В. Рубцов. М: Педагогика, 2010.-123 с.
- Русанов, В.П. Система индивидуализированного обучения студентов на основе мотивационного программно-целевого управления Текст. / В. П. Русанов: дис.. д-рапед. наук. Барнаул, 2000.-370 с.
- Сазонова, Л.А. Развитие математического мышления учащегося в модульном обучении Текст. / Л. А. Сазонова: автореф. дис. канд. пед. наук. -Оренбург, 2008. 24 с.
- Сергеев, С.Ф. Когнитивная педагогика : пользовательские свойства инструментов познания Текст. / С. Ф. Сергеев. // Школьные технологии. -2011.- № 2 С. 35−41.
- Саламатова, H.H. Проектная и исследовательская деятельность студентов Текст. / H.H.Саламатова. // Специалист. 2011. — №: 1. — С. 25−26
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2002. — 350 с.
- Скаткин, М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1965 — 257 с.
- Скаткин. М.Н. Совершенствование процесса обучения: проблемы и суждения Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1971. — 206 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. М., 1989. -69 с.
- Скиннер, Б. Наука об учении и искусство обучения. Программированное обучение за рубежом Текст. / Б. Скиннер. — М.: Просвещение, 1968. -214 с.
- Сластенин, В.А. Инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. -М.: Магистр, 1997. 224 с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию Текст. / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: ИЦ Академия, 2003. — 284 с.
- Слободчиков, В.И. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии Текст. / В. И. Слободчиков, И. А. Исаев, 1996. № 4. — С. 72−80.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. A.M.Прохоров-М.: «Советскаяэнциклопедия», 1985 1560с.
- Стоуне, Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения Текст. / Э. Стоуне. -М.: Педагогика, 1984. 472 с.
- Сысоев П. В., Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие Текст. / П. В. Сысоева, М. Н. Евстигнеев. М.: Глосса-Пресс, 2010. -177 с.
- Талызина, Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории Текст. / Н. Ф. Талызина М.: Современная высшая школа, 1977. — № 1. -С. 91−96.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. Текст. / Н. Ф. Талызина М.: Знание, 1983. — 214 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина -М.: Издательство МГУ, 1984. 168 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: Академия, 1998.-288 с.
- Таран, E.H. Модульная организация практической подготовки студентов колледжа: автореф. дисс.. канд. пед. Наук. / E.H. Таран. -М., 2007.-23 с.
- Татаринова, М.А. Теоретические основы создания и использования дистанционного курса обучения иноязычной письменной речи для 2−3 курсов лингвистического вуза: авт. дис.канд.пед.н Текст./ М. А. Татаринова М., 2005.-24 с.
- Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Под ред. Е. С. Полат. -М.: Академия, 2004.-416 с.
- Тересявичене, М.Г. Систематизация знаний и умений будущих инженеров в применении модульного обучения в дипломном проектировании: дис.. канд. пед. наук Текст. /М.Г. Тересявичене. Вильнюс, 1989. — 206с.
- Тимофеев, Ю. П. Функции конфликтов в ходе социальной коммуникации. Текст. / Ю. П. Тимофеев, О. Н. Гомыранова, Ростов-на-Дону: Фолиант, 2005. — 196 с.
- Ткачева, М.С. Педагогическая психология Текст. / М. С. Ткачева. -М.: Высшее образование, 2008. 192 с.
- Третьяков, И.П. Технология модульного обучения в школе. Практико-ориентированная монография Текст. / И. П. Третьяков, И. Б. Сенновский. М: Педагогика, 2001. — 327 с.
- Туликова, A.B. Приемы активизации учащихся III-IV классов Текст. / A.B. Туникова // Начальная школа 2007. — № 4 — С. 73.
- Турта, О.С. Обучение детей навыками решения конфликтов Текст. / О. С. Турта // Справочник классного руководителя. 2009. — № 7. — С. 36−44
- Усова. A.B. Теория и методика обучения физике: общие вопросы Текст. / A.B. Усова. СПб.: Изд-во Медуза, 2002. — 157 с.
- Уемов, И.Э. Логические основы метода моделирования Текст. / И. Э. Уемов. -М.: Наука, 1971. 76 с.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования Текст. / Д. Н. Узнадзе -М.: Наука, 1966.-451 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Филиппова В.А. Педагогика школы в задачах и упражнениях: учебное пособие Текст. / В. А. Филиппова. Петрозаводстк, 1982. — 92 с.
- Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием: сб. типовых методик Текст. / Под. ред. Е. Э. Смирнова. Томск: ТГУ, 1984. -189 с.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного: сборник произведений Текст. / 3. Фрейд. М.: Просвещение, 1990. — 448 с.
- Фрейд, 3. Введение в психоанализ: лекции Текст. / 3. Фрейд. М.: Наука, 1989.-455 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика Текст. / A.B. Хуторской. -СПб.: Питер, 2001. 554 с.
- Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении Текст. / Г. А. Цукерман. -Томск: ТГУ, 1993.-268 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие. Электронный ресурс. / М. А. Чошанов. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0157/20 157−4.shtml.
- Чошанов, M.А. Методика блочно-модульного обучения. Текст. / М. А. Чошанов. Краснодар: Сов. Кубань, 1989. — С. 41.
- Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: дисс. д-ра пед наук Текст. / М. А. Чошанов. Казань, 1996.-320 с.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности Текст./
- B.Д. Шадриков. -М.: Логос, 1994. 320 с.
- Шадриков, В. Д. О некоторых теоретических вопросах разработки дидактики для нашей новой школы Текст./ В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2010. № 12. — С. 84−89.
- Шайгородский Ю.Ж. Точка отсчета. Методика личностной и социально-психологической диагностики учителя. Текст. / Ю. Ж. Шайгородский. -М.: Педагогика, 1992. 204 с.
- Шамова, Т.Н. Модульное обучение в школе: сущность, технология Текст. / Т. И. Шамова. // Биология в школе. -1994. № 5. — С. 24.
- Шамова, Т.И. Модульное обучение. Теоретические основы, опыт, перспективы Текст. / Т. И. Шамова. — М.: Педагогика, 1994.-281 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Текст./ Т. И. Шамова. -М.: Педагогика, 1982 208 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами // Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шидамова. -М.: Академия, 2002.-384 с.
- Шелковникова, Ю. М. Роль модульной технологии в экологическом образовании Текст. / Ю. М. Шелковникова. // Начальная школа. 2008. — № 2. -С. 43−44.
- Шестопалова, C.B. Формирование ключевых профессиональных компетенций у студентов при подготовке проектов и организации самостоятельной деятельности Текст. / C.B. Шестопалова // Методист. 2011. — № 5.1. C. 39−41.
- Шитиков, Ю.А. Методика проектно-модульного обучения информатике в средней общеобразовательной школе: автореф. дисс.. канд. пед. наук Текст. / Ю. А. Шитиков:. Нижневартовск, 2006. — 23 с.
- Шликене, Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся Текст. / Т. Н. Шликене // Начальная школа. 2008. — № 9. — С. 34−38.
- Штофф, В.А. Гносеологические функции модели Текст. / В. А. Штоф. // Вопросы философии. 1961.- № 12. — С. 53−65.
- Штоф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф М.: Наука, 1996. -304 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Шумякова, Н.В. Модульное обучение при подготовке предпринимателей в США // Проблемы зарубежной высшей школы. Текст. / Н. В. Шумякова. -М.: Обзорная информация, 1985. С. 34−36.
- Щербаков, А. И. Развитие теории и практики технологии исследований и разработок: опыт и перспективы. Текст. / А. И. Щербаков. Алма-Ата: Правда, 1990. — 156 с.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии. Текст. / Н. Е. Щуркова. -М.: Педагогическое общество России, 1998. 250 с.
- Эксперименты по внедрению в учебный процесс новых технологий обучения в вузах Украины: сб. науч. тр. / Текст.- Киев: Изд-во Киевского унта, 1991.-83 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: ВЛАДОС, 1999.-360 с.
- Эрдниев, П.М. Системность знаний и укрупнение дидактических единиц Текст. / П. М Эрдниев. // Советская педагогика. 1975. — № 7. — С. 194— 200.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 392 с.
- Юдин, Э.Г. Становление сущности системного подхода Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал, 1997. — 230 с.
- Юцявичене, П.А. Теоретические основы модульного обучения: дис. д-ра пед. наук. Текст. / Юцявичене П. А. Вильнюс: Швиеса, 1990. — 437 с.
- Юцявичене, П.А. Принципы модульного обучения. Текст. / П. А. Юцявичене. //Советская педагогика, 1990. -№ 1. С. 55−56.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения. Текст. / П. А. Юцявичене. Каунас: Изд-во ИПКР-РиСНХ, 1989- 272 с.
- Юцявичене, П.А. Основы модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичене. Вильнюс: Швиеса, 1989. — 69 с.
- Ядов В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных Текст. / В. А. Ядов // Социология, 1991. -№ 1. С. 14−31.
- И.С. Якиманская. М.: Вопросы психологии, 1994. — № 2. — С 64−76.
- Яковлева JI.B. Формирование готовности будущего учителя к педагогической рефлексии: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Текст. / JI.B. Яковлева.-М., 1991.-25 с.
- Ямалтдинова, Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся Текст. / Д. Г. Ямалтдинова // Начальная школа. 2008. — № 2. — С. 8−16.
- Arbeitsblatter. Geometrie. 4 Auflage. — Berlin, 1971. -175 s.
- Modularization and progression: Issues in the 14−19 curriculum: Working Paper. London Univ. Press, 1989. -№ 6. — P. 18−25.
- Prokopenko, I. Modular programme for supervisory development /1. Pro-kopenko, J. White, R. Eckles. Switzerland, Geneva: Introduction and Trainers Guide, 1981.-Vol. 1−5.-P. 29−38.
- Russel, I.D. Modular Instruction / I.D. Russel // A. Guide to the Design, Selektion, Utilization and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis, Minntsota, 1974. — 342 p.
- Skinner, B.F. The Technology of Teaching / B.F. Skinner. New York, Appleton. Centery Grofts, 1968. — 457 p.
- Тест по выявлению уровня готовности школьников к самостоятельной деятельности
- Знаешь ли ты что такое самообразовательная деятельность? а) нетб) скорее нет, чем дав) скорее да, чем нетг) да
- Умеешь ли ты составить план, выписать тезисы по прочитанному тексту? а) нетб) скорее нет, чем дав) скорее да, чем нетг) да
- Можешь ли ты выделить идею в прочитанном тексте? а) нетб) скорее нет, чем дав) скорее да, чем нетг) да
- Можешь ли ты конспектировать устный рассказ учителя? а) нетб) скорее нет, чем дав) скорее да, чем нетг) да
- Умеешь ли ты организовать познавательную самостоятельную работу на уроках и дома? а) нетб) скорее нет, чем дав) скорее да, чем нетг) да
- Умеешь ли ты адекватно оценить уровень полученных тобой знаний? а) нетб) не совсемв) да, но не всегдаг) да
- Можешь ли ты организовать самостоятельно свою умственную деятельность? а) не могуб) иногдав) скорее да, чем нетг) да
- Нравится ли тебе готовить доклады, рефераты, сообщения по предметам? а) нетб) скорее нет, чем дав) скорее да, чем нетг) да
- Ты берешься за подготовку реферата, доклада в случае: а) если этого требует учительб) иногда сам, но чаще по требованию учителяв) иногда, когда требует учитель, но чаще самг) сам изъявляю желание подготовить дополнительный материал по интересующей теме
- Часто ли ты посещаешь внеурочные занятия по какому-либо предмету (факультативы, кружки, олимпиады)?а) не посещаю вообщеб) иногдав) часто, но не постоянног) да, регулярно