Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение младших дошкольников соподчинению слов в предложениях

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. Практика… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Обучение соподчинению слов в предложении как часть развития речи
    • 1. 1. Развитие речи дошкольников — понятие, содержание, особенности
    • 1. 2. Периоды в развитии речи дошкольников
    • 1. 3. Условия правильного развития речи
    • 1. 4. Особенности развития речи младшего дошкольника
  • 2. Соподчинение слов и предложений и обучением им
    • 2. 1. Этапы развития речи
    • 2. 2. Условия обучению соподчинению слов и предложений
  • Заключение
  • Список литературы

Обучение младших дошкольников соподчинению слов в предложениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящей работы определяют следующие положения: формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает от-печаток на его характер. К 6−7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Чтобы предотвратить указанные личностные деформации, необходимо развивать речь ребенка, знать и контролировать прохождение всех этапов развития речи, что должно иметь под собой научную основу, поэтому исследование такой проблемы, как развитие ре-чи, представляется автору настоящей курсовой работы актуальным.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Процесс усвоения родной речи — это закономерный процесс развития, совершенствования речетворческой системы организма отдельного человека. Закономерностью усвоения языка мы называем зависимость интенсивности образования речевых навыков от развиваю-щего потенциала языковой среды — естественной (в домашнем обучении) или искусственной, т. е. языковой среды, специально подготовленной методическими средствами (в детских дошкольных учреждениях).

Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников .

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная ее коррекция, а также профилактика вторичных речевых и нервно — психических нарушений — важнейшие задачи, стоящие перед логопедами, педагогами, врачами и родителями детей дошкольного возраста.

Объект — специфика формирования и развития речевой функции у детей младшего дошкольного возраста.

Цель курсовой работы — определить особенности обучения соподчинению слов в предложении детей младшего дошкольного возраста.

Задачи курсовой работы:

— рассмотреть понятия и этапы развития речи;

— изучить факторы, оказывающие влияние на обучение соподчинению слов в предложении, отметить среди них положительные и неблагоприятные и определить методы профилактики воздействия не-благоприятных факторов.

Информационной базой стали периодические значения и научная литература по теме исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Теория логопедической работы. — М.: Литера, 2004
  2. А.Н. Основы развития речи дошкольников. — М.: Смарт, 2005
  3. А.Л. Развитие речи дошкольника. — М.: Приор, 2004 —
  4. Обзор практики логопедической работы представлен в статье Михеева А. С. Логопедическая работа с детьми с выраженной дизартрией/Логопедия, 2004, № 11
  5. Основы теории и практики логопедии. /Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1968.
  6. .Т. Проявление общего недоразвития речи у детей шестилетнего возраста и пути его коррекции в условиях массово-го обучения. /№ 1, 1988.
  7. Е.Я. Обучение детей с общим недоразвитием речи согла-сованию слов-признаков с существительными. /№ 4, 2000.
  8. В.И. (редактор) Понятийно-терминологический словарь логопеда, М., Гуманитарный издательский центр ВЛА-ДОС, 1997
  9. А.Н. Речевое развитие дошкольников. — М.: ПРИОР, 2006
  10. П.А. Логопедия. Основной курс. — М.: Литера, 2004
Заполнить форму текущей работой