Современное дошкольное образовательное учреждение — сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.
Сегодня большинство дошкольных образовательных учреждений работают в режиме поиска, являющемся переходным этапом на пути к режиму развития. Перевод ДОУ в режим развития зависит от реализации основных функций управления: анализа, планирования, организации, контроля и коррекции.
В настоящее время важность управления деятельностью образовательного учреждения на основе программно-целевого подхода доказана жизненной практикой. Составление бизнес-планов, разработка долгосрочной стратегии развития является важным направлением деятельности образовательного учреждения.
На основании результатов системного и проблемно-ориентированного анализа может быть разработана концепция программы развития ДОУ, выделены принципы построения и реализации программы развития, сформулированы стратегическая цель, миссия учреждения и составлен системный план реализации программы развития ДОУ по направлениям деятельности.
В результате реализации программы развития образовательного учреждения предполагается получить обновленную образовательную и информационную среду, повышение качества педагогической и правовой компетентности педагогов и родителей, совершенствование механизмов организационных структур управления через новые формы общественно-государственного управления.
Таким образом, внедрение в практику деятельности дошкольного образовательного учреждения программно-целевого метода позволяет разрабатывать программы развития учреждений на основе стратегического планирования, что позволит учреждению перейти на качественно новый уровень развития с учетом современных требований.