Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Педагогика раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детский сад, в котором осуществляется целенаправленный, индивидуализированный образовательный процесс, оптимально дополняет семейное воспитание детей раннего возраста. Однако объективные условия функционирования групп с режимом полного (12 часов) или сокращенного (8−10 часов) дня пребывания предъявляют к малышам весьма высокие требования (длительно находиться в разлуке с членами семьи… Читать ещё >

Выводы. Педагогика раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Детский сад, в котором осуществляется целенаправленный, индивидуализированный образовательный процесс, оптимально дополняет семейное воспитание детей раннего возраста. Однако объективные условия функционирования групп с режимом полного (12 часов) или сокращенного (8−10 часов) дня пребывания предъявляют к малышам весьма высокие требования (длительно находиться в разлуке с членами семьи, самостоятельно организовывать свои действия, подчиняться установленным правилам и т. д.), что на фоне низкой работоспособности нервной системы может вызвать у воспитанников состояние чрезмерного психоэмоционального напряжения, переутомления, приводящего к нарушению здоровья и препятствующего осуществлению образовательного процесса. Поэтому наиболее подходящим для детей раннего возраста вариантом следует признать посещение групп кратковременного (в пределах одного-двух часов) пребывания. Вместе с тем, благодаря правильной организации педагогического процесса можно не только предотвратить возникновение неблагоприятных последствий продолжительного нахождения ребенка в детском саду, но и значительно обогатить его жизнедеятельность.

Поступление в учреждение существенно изменяет образ жизни малыша, что обусловливает развитие адаптационного процесса. Педагог, принимающий детей раннего возраста, прежде всего, должен, поддерживая их эмоционально комфортное состояние, установить с ними доверительные отношения в формате ситуативно-деловой формы общения и на этой основе обеспечить постепенное, отвечающее индивидуальным возможностям разлучение с близкими взрослыми, освоение элементарных правил поведения в группе. Организуя деятельность малышей в течение дня, воспитатель должен, учитывая возрастные особенности высшей нервной деятельности, четко соблюдать как режим, так и основные педагогические принципы, что позволяет существенно снизить степень нагрузки на детский организм. Рациональное построение предметной среды в групповой комнате и на участке обеспечивает воспитанникам возможность достаточно двигаться, осуществлять разнообразные действия, не конфликтуя друг с другом из-за игрушек. Осуществляя планирование образовательного процесса, педагог предусматривает стратегические и оперативные изменения предметной среды, позволяющие полномерно реализовывать ее развивающий потенциал.

Самостоятельная деятельность малышей в специально создаваемой среде становится одной из форм организации образовательного процесса, если воспитатель планомерно обучает их способам осуществления и организации различных видов действий. Владение современными технологиями обучения и воспитания детей раннего возраста позволяет педагогу эффективно выстраивать образовательный процесс. Рациональное планирование повышает его качество, обеспечивая выдвижение педагогических задач, отражающих зону ближайшего развития каждого ребенка, своевременную и полную их реализацию.

Воспитатель несет огромную ответственность перед самим собой, малышом, его родителем и социумом в целом за результаты своей профессиональной деятельности. Упущенные возможности в годы стремительного развития могут потребовать гораздо более длительной и трудоемкой учебно-воспитательной работы в последующие возрастные периоды, а нанесенный неправомерными педагогическими воздействиями ущерб развитию малыша может оказаться непоправимым. Педагогика раннего возраста как учебная дисциплина позволяет выпускнику, освоившему программу бакалаврата (профиль подготовки «Дошкольное образование») научиться ориентироваться в многообразии концепций раннего развития и педагогических технологий, выстраивать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малышей, современных научных достижений, обеспечивая амплификацию развития детей в первые три года их жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой