Педагогическое партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании основ физической культуры детей
Диссертация
В данной работе предпринята попытка разработки подобной стратегии в виде программы «Педагогическое партнерство семьи и ДОУ в формировании основ физической культуры у дошкольников». Основ — потому, что понимание физической культуры, как части культуры здоровья, с позиции его гуманистической и гуманитарной направленности ориентирует на осознание многомерности системно-комплексного характера связей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО — МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Методологические подходы к проблеме формирования культуры здоровья детей
- 1. 2. Теоретико-методические основы формирования физической культуры
- 1. 3. Преемственность семьи и ДОУ в укреплении здоровья детей
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Методика экспериментального исследования
- 2. 2. Процедура и результаты констатирующего эксперимента
- 2. 3. Процедура и результаты формирующего эксперимента
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз»: Автореф. дисс. докт. пед. наук. Барнаул, 2000. — 45 с.
- Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка/ТРебенок в мире культуры. Ставрополь, 1998.- С.187−225.
- Айвазян С.А., Енюков И. С., Мешалкин Н. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. М.: Финансы и статистика, 1985. — 487 с.
- Айзман Р.И., Жарова Г. Н., Айзман Л. К. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск: Пеленг, 1994. -220 с.
- Акбашев Т.Ф., Классов Б. А. Культура здоровья как необходимое условие и системный результат образования//Через образование к миру, взаимопониманию и устойчивому развитию. Международный симпозиум. Сибирская ярмарка, 21−24 марта 2000.-С.37−39.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.-478 с.
- Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. М., 1986. — 49 с.
- Ананьев Б.Г. О преемственности в обучении.//Советская педагогика. 1953.-№ 2. — С. 23−35.
- Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников. Томск: ГТУ, 2000. — С. 2−14.
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н, Марченко Т. И., Пронина Е. И. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановско-го: Здоровый дошкольник. М.: АРКТИ, 2001. — 208 с.
- Асеев В.А. Экспериментальные принципы в естествознании и их философское содержание. Д., 1972.-158 с.
- Ахвердова О.А., Магин В. А. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального физкультурного образова-ния//Теория и практика физической культуры, 2002. № 9. -С.5−8.
- Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. М., — 1995.- 181с.
- Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников М.: Педагогика, 1989. -С.319−385.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982.-192 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемное обучение школьников как средство повышения эффективности обучения. Ростов-на-Дону, — 1970. — 240 с.
- Бакашвили В.Г. Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях Грузинской ССР: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1990.-37 с.
- Баландина JI.A. и др. Диагностика в детском саду. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.-288 с.
- Баллер Э.А. Преемственность//Философская энциклопедия. /Под ред. Ф. В. Константинова. М.: Сов. энциклопедия, 1967. -360 с.
- Баллер Э.А. Социальный прогресс и культурное насле-дие/Э.А.Баллер. М.: Наука, 1987. — 225 с.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания)//Теория и практика физической культуры. 1991. № 7.-С.24−29.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988.- С. 19−23.
- Бальсевич В.К., Г.Г. Наталов, Ю. К. Чернышенко. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания//Теория и практика физической культуры. 1997. № 6. -С.39−43
- Бальсевич В.К., Громыко В. В. Современные проблемы физкультуры и спорта//Теория и практика физической культуры, 1981. № 8. — С. 38−46.
- Бальсевич В.К., Л.И. Лубышева. Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации/УМатериалы II Российской научно-методической конференции. Казань, 1992.-С. 43−46.
- Барабанов А.Г., Ю.К. Чернышенко. Научно-методические основы подготовки специалистов по дошкольному образованию. Краснодар, 1994.-109 с.
- Бароненко В.А. Концептуальный подход к проблеме культуры здоровья. Екатеринбург, 2002. — 78 с.
- Батаршев А.В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб.: Изд. Ин-та профтехобразования РАО, 1996. — 90 с.
- Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект). Под ред. А. П. Беляевой. СПб.: Ин-т профтех-образования РАО, 1996. — 80 с.
- Батурин B.C. Проблемы преемственности в диалектико-материалистичес-ком учении о развитии. Автореферат дисс. канд. философ. наук. Алма-Ата, — 1981. — 19 с.
- Безлюдная В.И. Взаимодействие детского сада и семьи в педагогической коррекции отношений дошкольников со сверстниками: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988.-29 с.
- Беленов В.Н. Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Самара, 2000. — 20 с.
- Бига Б.А. Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5−6 лет к школе: (на материале России и Бенина): Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1993. — 22 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Ростов-на-Дону, 1991. — 215 с.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. — М., 1990. — 209 с.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, -1979.-230 с.
- Будницкая И.И., Катаева А. А. Ребенок идет в школу. М.: Педагогика, 1985.-189 с.
- Бундзен П.В., Дибнер Р. Д. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения//Теория и практика физической культуры. 1994. № 5−6. — С. 6−12.
- Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987. -87 с.
- Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. Об-во социологов РАН. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993. -230 с.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.-96 с.
- Васильев В.Н. Образование и здоровье (университетская целевая программа). СПб., 2003.-221 с.
- Васильева О.С. Культура здоровья важнейшая задача образовательного процесса в вузе//Материалы Третьей региональной конференции «Проблемы валеологии». Ростов, 2002.- С.14−19.
- Введение в теорию физической культуры. Под ред. Л. П. Матвеева. -М.:ФиС, 1983.-128 с.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.: Просвещение, 1998. -143 с.
- Визитей Н.Н. Образ жизни, спорт, личность /Отв. ред. В. И. Столяров.-Кишинев: Штиинца, 1980.-123 с.
- Виноградов П.А., Душанин А. П. Органы управления развитием физической культуры и спорта на федеральном уровне//Теория и практика физической культуры, 1997. № 6. — С. 42 — 46.
- Виноградов П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М., 1996.-224 с.
- Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. — 2001.-194 с.
- Воспитание и обучение детей шестого года жизни. Под ред. J1.A. Парамоновой, О. С. Ушаковой. М., 1987.-144 с.
- Воспитатели и родители. Из опыта работы / Сост. JI.B. Загик,
- B.М. Иванова. М.: Просвещение, 1985.-98 с.
- Выдрин В.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление ин-тегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории//Теория и практика физической культуры, 1996, № 5.1. C.16−19.
- Ганелин Ш. И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы в 4−5 классах//Советская педагогика. 1955. — № 7. -С. 3−14.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., 1975.-45 с.
- Герасимова И.А. Физическая культура в обеспечении здоровья и долголетия//Методическая разработка для студентов. Волжский: ВГИ ВолГУ, 1999.-15 с.
- Гиль Г. И. Здоровый малыш. Здоровьесберегающая педагогическая система. Томск: Издательство ТГУ, 2002.-184 с.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Программа и программные требования. Москва: «ВЛАДОС», 1999. — 144 с.
- Глазырина Л.Д., В.А. Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста". М.: Гуманитарный Издательский центр «ВЛАДОС», 1999.-175 с.
- Годник С.М. Преемственность воспитательно-образовательной деятельности в условиях непрерывного образования//Перспективы развития системы непрерывного образования. Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 221 с.
- Годник С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Москва, 1990. — 31 с.
- Горбунова Е.А. Некоторые социально-психологические аспекты здоровья/Ддоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. М., 1994. — С. 26−27.
- Горшунова JI.A. Сущность преемственности в управлении подготовкой учителя. //Педагогика. № 1 (8) 2000. — С. 34−39.
- Гуськов С.И. Физическое воспитание в школах США//Физическая культура в школе, 1995. № 4. — С. 71−75.
- Данилина Т.А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. М.: АРКИ, 2004. — 80 с.
- Доронова Т.Н. Право на охрану здоровья//Дошкольное воспитание. 2001, № 9. С.5−8.
- Доронова Т.Н., Гербова В. В., Гризик Т. И. и др. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5−6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 1996. — 271 с.
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 1984.-188 с.
- Евстафьев Б.В. Анализ основных положений в теории физической культуры. Л., 1985.-208 с.
- Ермолаева М.В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста М., 1996.-210 с.
- Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М, 1999. — 170 с.
- Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.-М.: «Линка-пресс», 1 999 198 с.
- Ешин М.Б. Культура в системе общества. Вып. «Культура в общественной системе социализма». М.: Наука, 1984, — С.8−10.
- Жолдак В.И., Калинкин Л. А. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы//Теория и практика физической культуры, 1997. -№ 8.-С. 19−22.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» М, 2001. — 306с.
- Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности//Хрестоматия по возрастной психологии/Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-С.228−244.
- Захарова Е.Ю. Преемственность трудового и производственного обучения учащихся в общеобразовательных школах и профессиональных училищах. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Курган, — 1997. — 18 с.
- Захарова Е.Ю. Преемственность трудового и производственного обучения учащихся в общеобразовательных школах и профессиональных училищах. Дисс. канд. пед. наук. Курган, — 1997. — 154 с.
- Зверева О.Jl. Работа детского сада с молодой семьей: Методические рекомендации для студентов факультете дошкольного воспитания. -М.: Прометей МГПИ им. В. И. Ленина, 1990.-148 с.
- Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века/Сост. В. И. Жолдак. Томск, 1996.-244 с.
- Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения//Дошкольное воспитание, 1993, № 9.-С.23−25.
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989.- 128с.
- Зотова Т.Н. К вопросу о преемственности становления личности/Социализация и профессиональное образование личности: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. 19−20 апреля 2001. Бийск: НИЦ БПГУ, 2001. — С. 19−20.
- Зотова Т.Н. Преемственность в реализации регионального компонента в системе дошкольного и школьного образования//Региональный компонент в образовании: Материалы научно-практической конференции УНПК. 20 апреля 2001. Бийск: НИЦ БПГУ, 2001. — С. 25−26.
- Инструктивно-методическое письмо «О новых российских программах для дошкольных образовательных учреждений» от 29.01.96 г. № 90/19−15. М.: АКТ. 1999. 112с.
- Концепция дошкольного воспитания. НИИ дошкольного воспи-тания//Дошкольное воспитание, 1989. № 5. — С. 48.
- Комплексная программа и методическое руководство для педагогов дошкольных учреждений «Радуга». Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, Т. Гришавин и другие. Санкт-Петербург. Изд-во Акцидент, 2001.- 118с.
- Казаковская Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». -Киров, 1997.-86 с.
- Калинкин JI.A. и др. Межкафедральный план преподавания валеологии (оздоровительно-профилактической основы медицины) для студентов медицинских институтов. М., 1986.-282 с.
- Каргаполов и др. Физическая культура, здоровье и здоровый образ жизни. Хабаровск: ХГПУ, 1996. — 115 с.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1972. — С. 5−27.
- Киршева Н.В., Рябчикова Н. В. Психология личности: тесты, опросники, методики. М., 1995. — 236 с.
- Клюева Н.В. и др. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1997. — 237 с.
- Коваленко В.А., Крылова J1.M., Савкин Т. Г. Здоровый образ жизни в учебных программах вузов: проблемы и перспективы//Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: Матер, науч.-практ. конф. М., 1994. — С. 46 — 47.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарные знания. JL, 1991.-264 с.
- Козырева О.В. Спорт в системе образования, воспитания и организации досуга детей дошкольного возраста: (программа и первые результаты исследования)//Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. — Вып. 7. — С.245−280.
- Колбанов А.В., Зайцев Г. К. Валеология в школе.-СПб., 1994.-196с.
- Красношлык З.П. Нетрадиционные занятия по физической культуре в детском саду // Начальная школа До и После. М., 2004. — № 7. -С.17−19.
- Красношлык З.П. Работа с семьей по организации развития психологической готовности к учению у детей дошкольного возраста // Диа-лог+. Научно-методический журнал работников образования. Владикавказ: Олимп, 2004. — № 2. — С.28−30.
- Крылова Л.М., Гулько Я. Н. Валеология как наука о здоровье и место физической культуры в ней//Актуальные проблемы физической культуры: Матер, регион, науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 1995. — Т. 4, Ч. 1. — С. 27 -30.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоравли-вания. М.: «Линка-пресс», 2000.-246 с.
- Кулева С.В. Моделирование воспитательной системы, направленной на формирование культуры здоровья учащихся. -Н. Новгород, 2002.169 с.
- Кустов Ю.А. Место и роль принципа преемственности в педагогике высшей школы //Современная высшая школа. 1998. — № 1 (61). — С. 63−76.
- Лаптев А.П. Жизнь без болезней. М., 1991 .-234 с.
- Леонгарт К. Акцентуирование личности. М., 1992. -375 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. -СПб., 1989.- 186 с.
- Лисицын Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины. М.: Медицина, 1982. — С. 38.
- Лисицын Ю.П., Петленко В. П. Детерминационная теория медицины: Доктрина адаптивного реагирования. СПб: Гиппократ, 1992. -С.387−388.
- Лиштованная Э.А. Формы и методы работы с родителями дошкольников. -Минск, 1983.-274 с.
- Логинова В. И, Бабаева Т. И. Детство. СПб., 1997.-220 с.
- Логинова В.И., Ноткина Н. А. и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой и др. Изд. 2-е, переработанное. Спб.: Акцидент, 1996. — 224 с.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта//Теория и практика физической культуры, 1997. № 6, С. 10−15.
- Манько Ю.В. Философско-социологические проблемы физической культуры и спорта. Л.: ВДК ИФК, 1985.-112 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М., 1991.-365 с.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: «АРКТИ», 2000.-88 с.
- Мергаутова Я., Йохимсталер Ф. Тенденции формирования теории физической культуры/Очерки по теории физической культуры. М.: ФиС, 1984.-С.167−223.
- Мороз А.Г. Пути обеспечения преемственности в самостоятельной учебной работе учащихся средней общеобразовательной школы и студентов вуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев, 1972. — 21 с.
- Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах//Сб. научн. трудов, посвященный 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994.-375 с.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности//Теория и практика физической культуры, 1997. № 6.-С. 2−10.
- Огородников И.Т. Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1961. — 124 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1982.-С.625−628.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1986. — С. 3−7.
- Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993. — 264 с.
- Пономарев Н.И. О теории физической культуры как нау-ки//Теория и практика физической культуры, 1974, № 4.-С. 49−53.
- Пономарев Н.И. Теоретические проблемы физической культу-ры//Теория и практика физической культуры. 1986. — №№ 5, 8.-С. 18−26.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» М, 2001. — 322 с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 июля 1995 года № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Министерство образования Российской Федерации. -122 с.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (№ 443 от 07.08.95.). М.: АКТ, 1998.-28 с.
- Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях» (от 30.06.92 г. № 186/272). М., 2001.-18 с.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «О центрах содействия укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях» (от 5 мая 2000 г.). М., 2000.-16 с.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001−2010 годы» (от 24 апреля 2001 г. № 1818).-М., 2001.-19 с.
- Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторский коллектив: Стеркина Р., Авдеева Н., Князева О. М.: АКТ, 2001. — 48 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Авторский коллектив: Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2004. — 208 с.
- Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторский коллектив: Стеркина Р., Авдеева Н., Князева О. М.: АКТ, 2001. — 148 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Авторский коллектив: Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. — М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2004. 208 с.
- Прокопенко Т.И. Сравнительный анализ и содержание деятельности оздоровительных Центров/УПсихолого-педагогические проблемы развития, образования и воспитания личности: Матер, научн. конф. Ставрополь: СГУ, 1997.-С. 61−62.
- Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 0 до 10 лет): Библиогр. указ. рус. и иностр. лит. за 1970−1975 гг.: В 3 ч. / НИИ педагогики. Сост. Смородинская М. Д. Таллин, 1980.-96 с.
- Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием «Проблема преемственности дошкольного и начального образования». Москва, октябрь 1999//Начальная школа. 2000. — № 1.-С. 5−6.
- Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации. М. 2000, — 325 с.
- Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья: Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1992.-239 с.
- Рубинштейн С. JT. Проблемы общей психологии. 2-е изд. /Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рыбачук Н.А. Теория и технология формирования культуры здоровья студентов: Автореф. дисс. докт. пед. наук, Краснодар, 2003. — 46 с.
- Семенов B.C. Культура и развитие человека//Вопр. философии. 1982.-№ 4.-С. 15−29.
- Словарь иностранных слов. Под ред. А. Г. Спиркина. М., 1987.622 с.
- Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -208 с.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. М.: АРКИ, 2004. — 80 с.
- Спирина Е.Г., Мещерякова О. Г. Подготовка к школе. Караганда: КарГУ, 2003.-187 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2001. — 386 с.
- Столяров В.И. Проект «СпАрт». М., 1991.-109 с.
- Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного образования (инновационный под-ход)//Теория и практика физической культуры, 1998, N 5. С. 11−15.
- Стрекалова Н.И. Взаимодействие школы и семьи по профилактике нарушений психического здоровья ребенка младшего школьного возраста: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1995.-23 с.
- Стрелкова JI. От «школы маленьких» к школе «маленькой» и «большой». //Обруч. — 1997. — № 1. — С. 8−11.
- Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников. М., 1976. — 146 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973. — 93 с.
- Тамарин В.Э. Преемственность в развитии познавательной деятельности студентов. Барнаул, — 1988. — 178 с.
- Тарасова Т.А., Власова JI.C. Я и мое здоровье. Валеологические знания и умения детям дошкольного возраста. Челябинск, 1997.-325 с.
- Татаринов Б.Н. Концепции функционирования процесса физического воспитания на современном этапе развития высшей шко-лы//Актуальные проблемы физической культуры: Матер, регион, научн.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 1995. Т. 2. — С. 58−62.
- Тещев К.И. Социально-педагогические основы формирования физической культуры дошкольников: Автореф. дисс.канд. пед. наук. г. Майкоп, 1996.- 18 с.
- Торохова Е.И. Валеология: Словарь. М.: Флинта: Наука. 1999. -248 с.
- Туманян Г. С. Теория, методика, организация тренировки. М.: ФиС, 1993.-90 с.
- Урунтаева Г. А. и др. Практикум по дошкольной психологии. М., 2000.-327 с.
- Фельденкрайз М. Осознавание через движение. М., 2000. — 280 с.
- Философский словарь. Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Хмелевский Ю.В. О культуре здоровья//Здоровье-МЭИ, 2000.-С.29−38.
- Хруцкий К.С. Аксиологический подход в современной валеологии: Автореф. дисс. канд. Философ, наук. Великий Новгород, 2000. — 20 с.
- Хруцкий К.С. Интегративная модель валеологии как целостной науки и практики//Валеология, 1997. № 2. С. 5−12.
- Чепик В.Д., Кирищук А. Г. Нормы труда специалиста по физкультурно-оздоровительной работе//Теория и практика физической культуры, 1993.-№ 9−10.-С. 32−33.
- Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. Рекомендации практического психолога. СПб., 1996.-98 с.
- Чернышенко Ю.К. Подготовка кадров по дошкольному физическому воспитанию //Актуальные проблемы физической культуры: Матер, регион, научн.-практ. конф. Т. IV, ч.1. Ростов-на-Дону, 1995.-С.28−32.
- Чернышенко Ю.К., JI.C. Дворкин. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста. Краснодар, 1997.-322 с.
- Чмиль И.Б., Медведев JI.H. Физическое здоровье детей города и села//Образовательная среда и здоровье: Тезисы докладов. Красноярск, 2001.-С. 134−136.
- Шашурина М.А. Апробация модели учебно-воспитательного процесса «Школа культуры здоровья». -М., 2003.-255 с.
- Щедрина А. Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты. Новосибирск: Наука. 1989. — 136с.
- Шебеко В.Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. -М.: «Просвещение», 2001.-133 с.
- Щепин О.П. Здоровье населения Российской Федерации: проблемы и перспективы//Вестник Российской АМН. 1996. № 6.-С. 24−29.
- Fitness in the workplass // President’s council on physical fitness and sport 1998.-P. 3−5.
- Kaman R.L., Huckaby J. Justification of employee fitness programs: cost versus benefit// Fitness in business. 1988. Dec. — P. 90−95.
- Martin Th. Ohio’s: move a measured mil // Fitness in busines.- 1989. -Vol.3.-№ 4.-P. 143−146.
- Metcalfe L. Usins self-disco very/self-care materials to promote health // Fitness in business. 1987, № 3. — P. 10−12.
- Parten M. Social play among preschool children//Journal of Abnormal and Social Psychology, 1933, 28 (2), pp. 136−147
- Pellegrino E.P. (1993) The Metamorphosis of Medical Ethics: A 30-year Retrospective. JAMA, March 3, 269 (9), P. 1160
- Pessatello L., Leach C., Sands M., Scherzer H. A hospital model exercise screening // Fitness in business. 1988. — December. — P. 97−101.
- Rosenthal E. Computers help restore won executives. Dalla // Forth business. 1983. — № 4. — P. 15−20.
- Schwartz D. Career wellness // Fitness in business. 1989. — V.3. — № 4.-P. 138−140.
- Shore G., Pracad P., Zroback M. Metrofit: a cost-effective fitness pro-gramm // Fitness in business. 1989. — V.3. — N 4. — P. 147−153.
- Slater C., Carlton B. (1985) Behaviour, Lifestyle, And Socioeconomic Variables as Determinants of Health Status: Implications for Health Policy Development. American Journal of Preventive Medicine 5, P. 25.