Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тьютор в системе дистанционного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучив разделы 2.1 и 2.2, вы сможете определить требования, предъявляемые тьютору, и создать его портрет глазами обучающихся. В разделе 2.3 вы исследуете работу тьютора с точки зрения системы ДО, ее основных компонентов и действующих лиц, что позволит вам построить еще один портрет тьютора, который может чем-то и отличаться от первого. Возникшие при обсуждении идеи, новые «мазки» к портрету… Читать ещё >

Тьютор в системе дистанционного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Модуле 2 дается представление об особенностях обучения в среде ДО, формируются навыки в установлении требований к деятельности тьютора по отношению к обучаемым, обосновываются требования, предъявляемые тьютору образовательным учреждением ДО. Раскрываются взаимосвязи тьютора с компонентами системы ДО, обосновываются этические нормы деятельности тьютора. Рассматривается процесс самоопределения тьютора по отношению к его деятельности.

ВВЕДЕНИЕ

Этот модуль рассказывает о работе тьютора как о виде деятельности в особой среде, как о профессии и особой культуре. Речь об этом пойдет и в других модулях, благодаря чему в результате обучения на курсе вы сумеете создать для себя активный и полный образ тьютора. В этом модуле вы также получите первые представления о работе тьютора. Мы вместе сможем найти ответы на следующие вопросы.

  • • Что скрывается за термином «тьютор»: следование моде, называющей известное новыми словами, или новая реальность, позиция в образовании, отличная от позиции преподавателя?
  • • Чем тьютор отличается от классического преподавателя?
  • • Что представляет собой деятельность тьютора?
  • • Какое место занимает тьютор в системе ДО?
  • • Как строятся его взаимоотношения с основными действующими лицами и компонентами ДО как особенной системы?

Этот модуль построен таким образом, чтобы вы смогли посмотреть на деятельность тьютора с двух точек зрения:

  • 1) с точки зрения обучающихся как основных участников (действующих лиц) образовательного процесса,
  • 2) с точки зрения системы ДО, частью которой является тьютор.

Первый взгляд отражает маркетинговый подход в образовании, который является главным признаком ДО. Речь идет о том, что образовательная деятельность в ДО строится для обучающегося, поэтому она не может не учитывать его потребности, ожидания и особенности обучения. В Модуле 1 мы рассматривали обучающегося как потребителя образовательных услуг, а здесь представим его как основного субъекта образовательного процесса, то есть человека, способного действительно влиять на ход образовательного процесса. На наш взгляд, обучающийся в ДО не является обучаемым: он именно обучающийся (по образному выражению Я. А. Коменского, «автодидакт» — самообучающийся). Знакомство со своей аудиторией как обучающимися субъектами, специфическими особенностями их деятельности, позволит вам лучше понять место тьютора в системе ДО, его основные задачи и роли.

Второй взгляд отражает роль тьютора в ДО как в целостной и особой системе, в профессиональной кооперации (сообществе), которая разрабатывает и реализует конкретные образовательные программы. В этом сообществе и в самой образовательной программе тьютору (как и обучающемуся) отведено определенное место с четкими функциями. Эта роль тьютора вынуждает его следовать ряду важных для системы ДО правил, которые нужно не столько знать, сколько понимать, поскольку не все они могут быть заучены.

Изучив разделы 2.1 и 2.2, вы сможете определить требования, предъявляемые тьютору, и создать его портрет глазами обучающихся. В разделе 2.3 вы исследуете работу тьютора с точки зрения системы ДО, ее основных компонентов и действующих лиц, что позволит вам построить еще один портрет тьютора, который может чем-то и отличаться от первого. Возникшие при обсуждении идеи, новые «мазки» к портрету тьютора послужат хорошей основой для обсуждения важного вопроса этого модуля — вопроса этики тьютора как совокупности профессиональных правил, регулирующих его поведение в ходе осуществления его деятельности (раздел 2.4). Общая стратегия этого модуля представлена на рис. 2.1.

Схема развертки идей Модуля 2.

Рис. 2.1. Схема развертки идей Модуля 2

После изучения Модуля 2 вы сможете осмыслить и применить к себе некоторые индивидуально-личностные, психологические и профессиональные критерии успешного тьютора.

Цели Модуля 2

  • • Понимание роли и задач тьютора, обусловленных ожиданиями обучающихся и требованиями ДО как особой образовательной системы. Это может помочь тьютору быстро и безболезненно для него и образовательного учреждения подключиться к деятельности, избежав мучительных трудностей вхождения в новую среду.
  • • Ознакомление с особенностями обучающихся в ДО и с организацией образовательного процесса в системе ДО. Особый подход к обучающемуся в системе ДО, который принимается и развивается тьюторами, явно отличает их от традиционных преподавателей. Поэтому эти представления помогут тьютору лучше понять его новую роль.
  • • Составление представления об основных правилах и нормах поведения тьютора, образующих его этическую систему.
  • • Умение устанавливать эффективные отношения с ключевыми фигурами ДО как образовательной системы.
  • • Раскрытие собственных возможностей освоения профессии тьютора.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой