Организационно-педагогические условия совершенствования музыкально-эстетического воспитания студентов педагогических колледжей в процессе внеаудиторной деятельности
Диссертация
Много внимания музыкальному просвещению и образованию уделял в своих работах Б. В. Асафьев. Основными в его исследованиях были вопросы воспитания активного, осознанного эстетического восприятия музыки. По его мнению, музыкальное искусство должно быть достоянием широкого массового музыкального просвещения. Д. Б. Кабалевский главную задачу массового музыкального воспитания в общеобразовательной… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Сущность, структура и содержание музыкально-эстетического воспитания
- 1. 2. Особенности формирования системы музыкально-эстетического воспитания в России
- 1. 3. Зарубежный опыт организации музыкально-эстетического воспитания
- Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Организационно-педагогические условия музыкально-эстетического воспитания в региональной образовательной системе
- 2. 2. Специфика организации музыкально-эстетического воспитания студентов педагогических колледжей в процессе внеаудиторной деятельности
- 2. 3. Основные результаты опытно-экспериментальной работы по музыкально-эстетическому воспитанию студентов педагогических колледжей
Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 112 с.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1989. 139 с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1985.
- Алексеев А. и др. Кто есть кто в советском роке: Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки / А. Алексеев, А. Бурлака, А. Сидоров. М.: Изд-во МП «Останкино», 1991.320 с.
- Алексеев Э.Е. и др. Молодежь и музыка сегодня: (По материалам конкрет. муз. социол. исслед.) / Э. Е. Алексеев, П. Ф. Андрукович, Г. Л. Головинский. // Социальные функции искусства и его видов. М., 1980. С. 216−200.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Наука, 1994. С. 20−23.
- Андреева И.Н. Молодежная субкультура: норма и система ценностей. / И. Н. Андреева, Н. Я. Голубкова, Г. Л. Новикова. 1989, № 4. С. 48−56.
- Андрианова Г. М. Урок как творчество // Вопросы психологии, 1989, № 1. С. 182−184.
- Апраксина О. А. Из истории музыкального воспитания // Хрестоматия. М.: Просвещение, 1990. С. 110−117.
- Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов. М: Просвещение, 1983. 224 с.
- Апраксина О.А. Музыкальное воспитание // Педагогическая энциклопедия. Т.2. М., 1965. С. 886−889.
- Арнольдов А.И. Теория культуры: историзм и вопросы методологии. М., 1987.
- Арнольдов А.И. Цивилизация грядущего столетия // Культурологические размышления. М.: Граль, 1997. 325 с.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. М., 1992.
- Арчажникова Л.Г. Профессия учитель музыки. М. 1984. С. 15−21.
- Арчажникова Л.Г. Профессия учитель музыки: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984. 1 11 с.
- Асмолов А.Г. Психология, искусство, образование // Искусство в школе, 1993, № 6. С. 3−4.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование. «Педагогика», 1996, № 2. С. 11−14.
- Бакланова Н.К. Формирование профессионального мастерства будущих специалистов в учебно-воспитательном процессе вуза культуры // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе культуры. М., 1989.
- Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности. М., 1991.
- Бакланова Т.И. Профессиональное мастерство работника культуры. М.: МГИК, 1994.
- Балашова С., Шенталинская Т. С. Музыкальный Фольклор и школа //Спутник учителя музыки. М., 1993. 171 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступительная статья В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1986. 429 с.
- Блудова В. Природа и структура музыкального восприятия / Эст. очерки. Вып. 4. М.: Музыка, 1979. 304 с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия / Советская педагогика, 1991, № 9. С. 123−128.
- Богомолова J1.B. Проблемы эстетического воспитания подростков // Сборник научно-методических статей. М.: Новая школа, 1994. С. 14−15.
- Богомолова П.А., Голубева Т. П. Педагогические новации зарубежной школы. М.: Новая школа, 1994. 17 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Избранные психологические труды. М.: Воронеж, 1995. С. 19−31.
- Бойко В.В. и др. Социально-психологический климат коллектива и личность / В. В. Бойко, А. Г. Ковалев, В. Н. Панферов. М.: Мысль, 1983. 207 с.
- Буднеев С.М. Мотивационное программно-целевое обеспечение художественного воспитания будущих учителей средствами органной музыки. Автореферат дисс. канд. педагогических наук. Барнаул, 2000. 20 с.
- Бутенко В.Г. Формирование у старшеклассников эстетического отношения к искусству / Советская педагогика, 1990, № 5. С. 57−61.
- Вашкявечене С.С. Роль искусства в развитии личности / Педагогика, 1990, № 5. С. 57−61.
- Виннинчук JT. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Древнего Рима. М., 1988 г.
- Ветлугина Н.А. Музыкальная энциклопедия. М., 1976.
- Вендрова Т.Е. Пусть музыка звучит!: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1990. 96 с.
- Верб М.А. Формирование эстетических ориентаций старших школьников: Учеб. пособие // ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1976. 82 с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. 415 с.
- Ветлугина Н.А. Формирование эстетических ориентаций старших школьников // Учеб. пособие ЛГПИ им. Герцена. Л., 1976. 82 с.
- Возрождение культурных традиций центрального Черноземья: Сб. науч. трудов. Вып.1. Тамбов, 1998. С. 23−26.
- Воробьева Т.А. История ансамбля «Битлз». Л.: Музыка, 1990. 95 с.
- Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева. М.: Просвещение, 1991. 205 с.
- Воспитание школьников // Научно-методический журнал. М.: Педагогика, 1990, № 6. С. 18.
- Воспитательная работа клуба с детьми и подростками. Проблемы дифференцированного подхода: Сборник научных трудов / Науч. ред. Г. И. Фролова: ЛГИК им. Н. К. Крупской. Л., 1980. 163 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 92 с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966, № 6. С. 62−76.
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972, № 2. С. 16−125.
- Выготский JI.С. Психология искусства. 3-е изд. М: Иск-во, 1986. 572(1) с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. Воображение и искусствов детском возрасте. М: Просвещение, 1967. 93 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Из неопубликованных трудов. М.: АПН, 1960.
- Гегель. Лекции по эстетике. Книга третья. М.: АН ССР Институт философии. 440 с.
- Герасимова И.А. Музыка и духовное творчество / Вопросы философии, 1995, № 6. С. 87−97.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения//Вопросы психологии. М., 1994, № 3. С. 43−52.
- Глассер У. Школа без неудачников: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповсккого. М.: Прогресс, 1991. 176 с.
- Голованов О.Р. Социально-педагогические условия организации досуговой деятельности старшеклассников в сельском социуме. Автореферат дисс. канд. педагогических наук. Кострома, 1999. 20 с.
- Голубева Т.Л. Что мы подразумеваем под молодежной культурой? // Диалог с молодежью. Вып.2, Минск, Беларусь, 1988 .С. 117.
- Голубева Т.Л. Песня в общении молодежи: На материале сов. рок-групп. М.: Знание, 1988. 64 с.
- Голубева Т.Л., Полуэхтова И. А. Кто каким роком увлекается // Диалог о рок-музыке, М.: Институт молодежи ЦК ВЛКСМ 1990.
- Горюнова Л.В. Основные направления в теории и практике музыкального воспитания в США за последние 15 лет // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16. М., 1985. С. 21−60.
- Готсдинер А. А. О стадиях формирования музыкального мышления / Сб. Проблемы музыкального мышления. 230 с.
- Гродзенская H.JI. Слушание музыки в школе. М.: АПН РСФСР, 1961. 194 с.
- Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку. М.: Просвещение, 1969. 77 с.
- Громова И.Б., Леонтьева В. Н. Контркультура как адаптивный механизм трансляции социального опыта // Социологические исследования, 1991, № 10. С. 60−87.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1983. 144 с.
- Грубер Р.И. История-музыкальной культуры. Т. 1: С древнейших времен до конца XVI века. М.-Л.: Музгиз, 1941. 595 с.
- Гуревич Е.Л. Музыкальное воспитание и образование на немецких землях: От средневековья к XXI столетию. М.: Музыка, 1991. 78 с.
- Даниленко О.И. Культура общения и ее воспитание: Учеб. пособие/ЛГИК им. Н. К. Крупской. Л., 1989. 101 с.
- Девятова С.В., Купцов В. И. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования / Соц. полит, ж-л, 1996, № 1. С. 25 132.
- Диментман Б.М. Международный форум педагогов-музыкантов // Музыка в школе. 1983. С. 54−59.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для учащихся педагогических училищ. М.: Просвещение, 1989. 207 с.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе // Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. М.: Academ А, 1989. 232 с.
- Добрюха Н.А. Рок из первых рук. М.: Мол. гвардия, 1992. 297 с.
- Дольто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997.
- Домогатская А. Е Культура моего народа. Тамбов: компьютерный центр, 1997. 87 с.
- Евтихиев П.Н. Возрождение культурных традиций центрального Черноземья // Сборник научных трудов. Тамбов, 1998. Вып. 1. С. 23−26.
- Евтихиев П.Н., Карцева Г. А. Музыкальная педагогика в США. Тамбов: МИНЦ, 1994. 28 с.
- Ершова А.П., Захарова Е. А., Пеня Т. К., Стрельцова J1.E., Чернявская М. С., Школяр А. В. Искусство в жизни детей. М.: Просвещение, 1991.
- Жарков А.Д. Организация и методика культурно-просветительной работы. М.: Просвещение, 1989.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности // Учебное пособие. М.: Издательство МГУК, 1998. С. 19.
- Жилкин В.В. Проблемы бытования этнокультурных традиций в современной городской среде. // Возрождение культурных традиций Центрального Черноземья (региональный аспект): Сборн. науч. трудов. Вып. 1. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998. С. 56−64).
- Житинский А.Н. Путешествие рок-дилетанта: Муз. роман. Л.: Лениздат, 1990. 415 с.
- Житомирский Д.В. Бунт и слепая стихия: (в мире поп-музыки) // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. М., 1989. С. 69−107.
- Житомирский Д.В. и др. Западный музыкальный авангард после второй мировой войны / Д. В. Житомирский, О. Т. Леонтьева, К. Г. Мяло. М.: Музыка, 1989. 300 с.
- Жураковский Г. Е. очерки по истории античной педагогики. М., 1993.
- Завадская Т.Ф. искусство чтения в художественном развитии подростков. М.: Просвещение, 1968. 106 с.
- Запесоцкий А.С. Музыка и молодежь. М.: Знание, 1988. 63 с.
- Зеленов J1.A., Семашко А. И. Художественная потребность и художественная деятельность. Л., 1976. С. 120−130.
- Зенковский В.В. Воспитательная проблема в школе, народное образование. 1998, № 10, стр. 126−129.
- Зинченко В.П. Принципы и заповеди психологической педагогики /Магистр, 1996, № 2. 13 с.
- Игнатьев Е.И. Музыкально-художественное воспитание учащихся. Казань: Изд-во Казанского университета, 1971. 149 с.
- Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1959. 186 с.
- Игры обучение, тренинг, досуг. Сб. статей под ред. Петрусинского В. В. М.: ГЦ ЭНРОФ, 1994. 136 с.
- Иерусалимский Ю.Ю. Социальные функции поп-музыки // Проблемы перестройки и молодежь: Тез. докл. обл. науч.-практ. конф., 28−29 окт. 1988 г. Ярославль, 1988. С. 80−90.
- Измайлова Л.В. Воспитание творческой активности школьников средствами хореографии. М.: Просвещение, 1988. 143 с.
- Изобразительное искусство в учебно-воспитательном процессе: методические рекомендации для детских и юношеских коллективов. М., 1986. 25 с.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре. Л.: Лениздат, 1987. С. 203.
- Иконникова С.Н. Социология о молодежи: Проблема воспитания духовного облика. Л.: Знание, 1985. 32 с.
- Илле М.Е. Музыкальные интересы и духовные потребности молодежи // Социологические исследования. 1989, № 6. С. 16−20.
- Илле М.Е., Сакмаров О. А. Рок-музыка: таланты и поклонники // Социологические исследования. 1989, № 5. С. 64−69.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект. Учеб. пособие. М: Белгород, 1992. 100 с.
- Искусство в школе / Общественно-педагогический и научно-методический журнал. М., 1998, № 1. С.15−19.
- Искусство в школе. Сборник статей по эстетическому воспитанию под общ. ред. Рубиной Ю. И. М.: Просвещение, 1964. 251 с.
- Искусство в школе. Сборник статей сост. Василевский А. К. М.: Просвещение, 1981. 288 с.
- Искусство и дети. Эстет, воспитание за рубежом / Ред.-сост. В. П. Шестаков. М.: Искусство, 1969. 272 с.
- Искусство и школа: Кн. для учителя / Сост. А. К. Василевский. М.: Просвещение, 1981. 288 с.
- Исследования художественных интересов школьников. М.: Педагогика, 1974. 160 с.
- Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1984. 206 с.
- Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? 3-е изд., испр. М.: Просвещение, 1989. 191 с.
- Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? М.: Советский композитор, 1977. 254 с.
- Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления / Избр. ст. АПН, СССР. М: Педагогика, 1986. 188 с.
- Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе: Статьи, доклады, выступления. М.: Педагогика, 1973. 273 с.
- Каган М.С. Социальные функции искусства. Л.: Знание, 1978. 34 с.
- Кан-Калик В., Никандров Н. Можно ли научиться творчеству? // О профессиональном мастерстве учителя. / Нар. обр., 1989, № 11. С. 62−66.
- Кикнадзе J1.B. Эволюция методики музыкального обучения в России XVI-XVIIb. М., 1992.
- Катаев C. JL Социальные функции рок-музыки // Эстетическое сознание как фактор социального ускорения: Тез. докл. к предстоящ, обл. конф. Запорожье, 1988. С. 160−165.
- Квятковский Е.В. Стандарт художественного образования -социальный заказ общества школе // Искусство в школе, 1994. № 4. С. 26.
- Кирнарская Д.Н. Современные представления о музыкальных способностях / Вопр. психологии, 1988, № 2. С. 129−137.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995.
- Киященко Н.М., Лейзеров Н. Л. и др. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. М.: Просвещение, 1983. 303 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике / Педагогика, 1994, № 5. С. 107−109.
- Коган М. О месте искусства в жизни школы // Искусство в школе, 1992. № 1. 11 с.
- Кожевникова Т.Н., Сундукова Т. А., Тютюнник Н. А. Особенности ценностных ориентаций выпускников общеобразовательных школ / Магистр, 1995, № 6. 40 с.
- Козлов А.С. Рок-музыка: стоки и развитие. М.: Знание, 1990. 56 с.
- Козюренко Ю.И., Томилин Ю. Л. Музыка и досуг. М.: Сов. Россия, 1987. 88 с.
- Коллиер Дж.Л. Становление джаза: Популяр, ист. очерк: Пер. с англ. / Предисл. и общ. ред. А. Медведева. М.: Радуга, 1984. 390 с.
- Комиссарова Л.Н. Наглядные средства и методы музыкального воспитания детей 6−7 лет: Автореферат дисс. канд. педагогических наук. М., 1980. 18 с.
- Компанейский Н.О. О музыкальном просвещении потребителей музыки // Музыка и жизнь. М., 1908, № 7. С. 1−2.
- Кон И. С. Взаимоотношения поколений и проблемы молодежи: (Обзор) // Молодежная субкультура и положение молодежи в странах Западной Европы и США: Реферат, сб. / АН СССР.
- Ф ИНИОН. М., 1976. С. 9−37.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. 192 с.
- Конен В.Д. Музыкально-творческие виды XX века // Этюды о зарубежной музыке. 2-е изд., доп. М., 1975. С. 427−468.
- Конен В.Д. Об истоках рок-музыки // Классическое и современное искусство Запада: Мастера и проблемы: Сб. ст. / АН СССР. ВНИИ искусствознания. М., 1989. С. 189−206.
- Конен В.Д. Пути американской музыки: Очерки по истории муз. культуры США. 2-е изд., доп. М.: Музыка, 1965. 526 с.
- Конен В.Д. Рождение джаза. 2-е изд. М.: Сов. композитор, 1990. 320 с.
- Концепция художественного образования как фундамента системы эстетического развития учащихся // Искусство в школе. 1998. № 1. С. 8.
- Кормилина Е.Я. Образовательный потенциал художественно-эстетической среды в профессиональной подготовке учителя музыки. Автореферат дисс. канд. педагогических наук. Екатеринбург, 2000. 25 с.
- Коротов В.М. Взаимодействия развивающихся функций личности / Сов. пед-ка, 1989, № 2. С. 67−72.
- Корыхалова Н.П. Кризисные тенденции в буржуазном массовом музыкальном воспитании. М.: Музыка, 1989. 112 с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
- Кремлев Ю.А. Познавательная роль музыки. М., Музгиз, 1963. 61 с.
- Крутецкий В.А. Психология. Учебник для уч-ся пед. училищ -2-е издание. М.: Просвещение, 1986. 336 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1999. С. 20−25.
- Крюков В.В. Феномен ценностей в культуре / Философия и ее место в культуре. Новосибирск, 1989. С. 75−88.
- Крючков В.А. подготовка учителя к воспитанию творческой самостоятельности учащихся на уроках музыки. Автореферат дисс. канд. Педагогических наук. М., 2000. 20 с.
- Куликова И.А. Музыкальная молодежная эстрада США и стран Запада. М.: Знание, 1978. 48 с.
- Леонтьева О. Т Карл орф. М.: Музыка, 1984. 334 с.
- Леонтьева О.Т. Воспитание музыкой и концепция личности: (Из истории дискуссий 1970-х годов) // Музыка: Реферат, информ. // ГБЛ. Информкультура. М., 1990. Вып. 9. С. 56−70.
- Лисина М.И. Общение, Личность и психика ребенка. М.: Воронеж, 1997.
- Лисовский В.Т. Сотри случайные черты. М.: Знание, 1979. 95 с.
- Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников / Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1985. 176 с.
- Лозовая В.И., Троцко А. В. Познавательная активность как педагогическая проблема / Советская педагогика, 1989, № 11. С. 25−31.
- Локшин Д.Л. Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. 296 с.
- Мазель А.А. Вопросы анализа музыки. М.: Сов. композитор, 1978. 352 с.
- Мазель А.А. О природе и средствах музыки. М: Музыка, 1991, 2-е изд. 80 с.
- Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М.: Педагогика, 1972. 334 с.
- Макаренко А.С. О воспитании / Сост. B.C. Хелемендик. М.: Политиздат, 1988. 256 с.
- Малькова З.А. Гумманизация образования. М., 1991. 43 с.
- Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. Дубна, 1998.
- Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. Л.: Музыка, 1968.
- Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. Л.: Музыка, 1988. 88 с.
- Махов Ф.С. Подросток в свободное время. Л.: Лениздат, 1982. 152 с.
- Медушевский В.В. Музыкальное образование // Спутник учителя музыки. М., 1993. С. 32−06.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. / Эстетические очерки, вып. 4. М.: Музыка, 1970. С. 15−23.
- Мейнерт Н.П. Рок музыка в роли одного из индикаторов образа жизни молодежи // Опыт изучения телерадиожурналистики и общественного мнения: Сборник статей Таллин, 1987. С. 28−99.
- Мелик-Пашаев А. А. Из опыта эстетического отношения к действительности // Вопросы психологии. 1990. № 4. С. 22−30.
- Мелик-Пашаев А. А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно творческого развития школьников // Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 15−23.
- Мир детства: Подросток / Под ред. А. Г. Хрипковой. 2-е изд., доп. М.: Педагогика, 1989. 285 с.
- Мозгот В.Г. Важное средство формирования музыкальных вкусов школьников//Социологические исследования 1992. № 7. С. 105−107.
- Молзинский В.В. Музыкальные интересы городской молодежи // Город и культура: Сборник научных трудов / СПбГИК им. Н. К. Крупской. СПб., 1992. С. 118−124.
- Морозова З.П. Далекое-близкое: (Б.Л. Яворский о муз. воспитании детей) // Музыкальное воспитание в школе. М., 1985. Вып. 16. С. 14−19.
- Морозова З.П. Из истории музыкального воспитания: Б. Л. Яворский // Музыкальное воспитание в школе. М., 1977. Вып. 12. С. 69−86.
- Морозова З.П. Основы формирования познавательной музыкальной потребности школьников подростков // Музыкальное воспитание школьников и профессиональная направленность подготовки учителя музыки: Межвузовский сборник научных трудов. М., 1989. С. 111−121.
- Мудрик А.В. Время поисков и решений или старшеклассники о них самих: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1990. 191 с.
- Мудрик А.В. Общение школьников. М.: Знание, 1987. 80 с.
- Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. М.: Знание, 1979. 39 с.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М.: Знание, 1991. 80 с.
- Музыка в школе // Методический журнал. М.: Просвещение, 1987, Вып. 4. 63 с.
- Музыка в школе // Методический журнал. М.: Просвещение, 1998, № 2. С. 46−51.
- Музыка в школе // Методический журнал. М.: Просвещение, 1998, Вып. 1.С. 2−7.
- Ф 182. Музыка в школе // Методический журнал. М.: Просвещение, 2001.1.с. 15−17.
- Музыка и общение молодежи: Сб. ст. М.: Знание, 1985. 64 с.
- Музыкально эстетическое воспитание средствами хорового самодеятельного искусства: Сборник научных трудов / Науч. ред. П. П. Левандо: ЛГИК им. Н. К. Крупской. Л., 1983. 167 с.
- Музыкальное воспитание в Венгрии / Под общ. ред. Л. А. Баренбойма. М.: Советский композитор, 1983. 400 с.
- Музыкальное воспитание в современном мире: Материалы IX конф. Междунар. об-ва по муз. воспитанию (ИСМЕ) — / Отв. Ред. Д. Б. Кабалевский. М.: Советский композитор, 1973. 416 с.
- Музыкальное воспитание в СССР / Под ред. Л. А. Баренбойма. М.:w
- Советский композитор, 1985. Вып. 2. 272 с.
- Музыкальное воспитание в странах социализма: Сб. ст. / Под ред. А. Л. Островского. Л.: Музыка, Ленингр. отд., 1975. 247 с.
- Музыкальное воспитание в школе. Вып. 2−17 / Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка, 1961−1982.
- Набок И. Рок музыка: своевременность или современность? // Музыка в школе. 1987. № 3. с. 53−58.
- Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. 254 с.
- Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982.319 с.
- Назайкинский Е.В. Музыкальное искусство и наука. Сб. статей. Вып.1. М.: Музыка, 1970. 219 с.
- Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 383 с.
- Найнис К. О системе детского музыкального воспитания Пьера ван Хауве (г. Делфт, Голландия) // Музыкальное воспитание в школе/Сост. О. А. Апраксина. М., 1976. Вып. 11. С. 124−136.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты. О пробл. эстет, воспитания: Книга для учителя. М: Просвещение, 1981. 192 с.
- Немов Р.С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу. М.: Педагогика, 1988. С. 119−136.
- Никнадзе Л. Научно методические основы исследования музыкальной педагогики // Межвузовский сборник научных трудов. / Под ред. Г. Стуловой. М., 1985. с. 21−27.
- Николаева Е. Особенности становления музыкального образования в Древней Руси с XI до середины XVII столетия. М., 1998. С. 31−58.
- Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии: Пер. с нем. / Общ. ред. Н. С. Мансурова. 2-е изд. М.: ABA ЭСТРА, 1993. 272 с.
- Опыт педагогической деятельности С. Т. Шацкого: Сб. статей / Под ред. В. Н. Шацкой и Л. Н. Скаткина. М., 1976. 120 с.
- Орлова В.Н. Культура и досуг. М.: Профиздат, 1981. 80 с.
- Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. К.: Музична Украина, 1975. 250 с.
- Панкевич Г. И. Искусство музыки. М.: Изд-во «Знание», 1987. 112 с.
- Педагогика // Научно теоретический журнал, Российская академия образования. М.: Педагогика, 2001. Вып. 1. С. 11.
- Педагогика Любви и Свободы. М.: Топикал, 1994.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Педагогические размышления // Избранные статьи и доклады. М.: Педагогика, 1986. 192 с.
- Перепелица А.Д. Музыкальная культура и кризис эмоций // Вопр. психологии. 1990. Вып. 3. с. 121−125.
- Перчик Д.Б. Музыкальное воспитание подростков в клубе: Автореферат, дисс. канд. педагогических наук. Л., 1970. 15 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: Парадигма субъективности. Ростов-на-Дону, 1996.
- Пидкасистый П. И. Педагогика М. Роспедагенство, 1996.
- Подъяблонская Л.Р. Педагогические принципы Н.А. Римского Корсакова и современная музыкальная педагогика. М., 1994.
- Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., Academa, 2000. С. 5−21.
- Пономарев И.А. Психология творчества и педагогика, М.: Педагогика, 1976. 280 с.
- Пономаренко В.А. Гуманизация школы и идея вселенского сознания / Педагогика, 1994, № 3. С. 13−18.
- Понпурин В.А. Внутренний мир личности и искусство. Искусство, 1990.
- Португалов К.П. Серьезная музыка в школе. М.: Просвещение, 1980.
- Проблемы эстетического воспитания подростков: Сборник научно-методических статей. М.: Новая школа, 1994. С. 12−13.
- Профессионально-педагогическая направленность обучения при подготовке учителя / Межвузовский сборник, 1986.
- Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы: Сб. тез. VI науч. конф. по муз. воспитанию, апр. 1982 г. М., 1982. 272 с.
- Раппопорт С.Х. Искусство и личность / Искусство и школа. М.: Просвещение, 1981. С. 215−230.
- Рок-культура глазами социологов Информ. метод, материалы / Свердловский обком ВЛКСМ, Свердловская обл. рок-клуб. Свердловск, 1989. 62 с.
- Рок: музыка? Субкультура? Стиль жизни?: (Обсуждение за круглым столом редакции) // Социологические исследования 1987. № 6. С. 29−51.
- Рок-музыка в СССР: Опыт популярной энциклопедии / Сост. А. К. Троцкий. М., Книга, 1990. 384 с.
- Роль искусства в развитии способностей школьников / Под ред. Е. К. Чухман. М.: Педагогика, 1985. 144 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.485 с.
- Рыбакова Е.Л. Музицирование как форма досуга и эстетического развития детей: Автореферат дисс. канд. педагогических наук. Л., 1991. 16с.
- Рыданова И.И. Западная рок музыка и молодежь: Материалы в помощь лектору. Минск, 1987. 23 с.
- Самарин Ю.А. психология студенческого возраста и становление специалиста / ВВШ, 1969, № 8.
- Саркитов Н.Д. Социальные функции рок музыки и ее место в молодежной субкультуре: (Критика буржуазной социологической концепции рок музыки): Автореферат дисс. канд. философских наук. М., 1987. 20 с.
- Саульский Ю.С. Немного об эстрадных джазовых составах и рок музыке // Книга о музыке: Популяр. Очерки. М., 1988. С. 90−95.
- Семашко А.Н., Суна У. Ф. Развитие эстетической культуры молодежи. М.: Знание, 1980. 64 с.
- Семенов И.Н. Психология развития и гуманизация образования / Психологический журнал, 1996, т. 17, № 3. С. 168−169.
- Синецкая Т.М. Музыкальная культура учащихся профессионально * технических училищ: Информационный бюллетень Челябинск, 1983. 39 с.
- Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Под ред. JI.A. Баренбойма. JL: Музыка, 1970. 160 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики: воспитание и обучение. М.: Педагогика, 1980. 96 с.
- Сластенин В.А. антропологический подход в педагогическом образовании / Народное образование, 1994, № 9, 10. с. 124−126.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. 160 с.
- Сластенин В.А., Шиянов Е. Н. Гуманистическая концепция педагогического образования / Современная высшая школа, 1991, № 4. С. 83−96.
- Смирнов М.И. Личностная психология. М., 1994.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. 1995.
- Смирнов Я.Ю. Преодоление асоциального поведения подростков средствами культурно досуговой деятельности. Автореферат дисс. канд. педагогических наук. СПб, 1998. С. 20.
- Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: Сб. статей. Вып.1. JL: Советский композитор, 1980. 296 с.
- Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки. 2-е изд., доп. JL: Музыка, 1975. 64 с.
- Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы клуба. М., 1979, С. 14.
- Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы. М., 1988.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие. М.: МГУК, 1998. 131 с.
- Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 1999. 200 с.
- Структура и уровни эстетического сознания у старшеклассников М.: АПН СССР, НИИ художественного воспитания 1989.
- Суна У.Ф. Культурно эстетическая ориентация сознания / Фил-ия, наука, человек. Проблемы и перспективы. Рига, 1990. С. 139−157.
- Суслова Т.Д. Музыкально педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов / Приемы формирования познавательной активности. М., Прометей, 1991. С. 87−122.
- Суслова Т.Д. О подготовке учителя к музыкально педагогической деятельности / «Советская педагогика», 1984, № 1. С. 60- 80.
- Суслова Т.Д. Условия формирования умений в процессе музыкально педагогической подготовки учителя начальныхклассов / Формирование профессионально педагогических умений у студентов педвузов. Воронеж, 1981. С. 83−100.
- Тарасов Г. С. Проблема духовной потребности. М.: Наука, 1979. 192 с.
- Тарасов Г. С. Психология музыкального восприятия школьников // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 107−112.
- Тельчарова Р.А. Музыкально эстетическая культура и марксистская концепция личности: Учеб. пособие к спецкурсу. М.: Прометей, 1989. 127 с.
- Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры: Кн. для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1991. 158 с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. С. 39−251.
- Терентьева Н.А. Художественно творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусств. М.: Прометей, 1990. 184 с.
- Терентьева Н.А. Целостный подход к музыкальному образованию и воспитанию // Педагогика. 1992. № 1 2. С. 55−60.
- Туревич Л.С. Философия культуры. М., 1994.
- Учитель // Профессиональный педагогический журнал. М.: Преображение, 2001, № 1. С. 2−30.
- Филонов Т.И. Состояние социума и воспитание / Педагогика, 1995, № 6. С. 26−31.
- Фохт-Бабушкин Ю. Об эффективности художественного воспитания / Искусство в школе. М.: Просвещение, 1981. С. 17−33.
- Фрид Г. С. Музыка! Музыка? Музыка и молодежь. М.: Советский композитор, 1991. 216 с.
- Фридман J1.M. Школа и общество / Советская педагогика, 1993, № 10. С. 19−23.
- Фридман Л.М., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. 288 с.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития. Рига, ПЦ «Эксперимент», 1995. 239 с.
- Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности. М., 1994, С. 31−33.
- Человек и общество. Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества: Сборник статей / Под ред. Б. Г. Ананьева. М., 1937, 184 с. / Ленинградский университет им. А. А. Жданова. Ученые записки. Вып. 13.
- Честер Ш. Музыкальное воспитание в школах Великобритании: Доклад на научно практической конференции, 25−27 июня 1993 г., г. Челтенхем, Великобритания. Челтенхем, 1993. 17 с.
- Четберн Т. Новые модели, новые отправные пункты, новые направления музыкального образования. Музыка в школе // Научно методический журнал. М., 1998, Вып. 3. С. 14.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М.: Знание, 1986. 80 с.
- Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.: Педагогика, 1975. 200 с.
- Шейко Л.В. Просветительство как средство формирования музыкальной культуры молодежи: Автореферат дисс. канд. педагогических наук. СПб., 1991. 16 с.
- Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания. М&bdquo- 1987. С. 100.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., Тривола, 1994.
- Эстетика словесного творчества. М., 1979. 166 с.
- Эстетическое воспитание молодежи: проблемы и опыт. Минск, 1986. С. 26.
- Яворский Б.Л. О музыкальном воспитании детей // Музыкальное воспитание в школе. М., 1985. Вып. 16. С. 14−19.
- Яворский Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка: Сб. в 2 т. Т.1 / Ред. сост. И. С. Рабинович. М.: Советский композитор, 1972. 711 с.
- Янкелевич Ю. Педагогическое наследие. М., 1993, № 2. С. 10−13.
- Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография. М.: МГУ К, 2000. 204 с.
- Ярошенко Н.Н. Становление теории внешкольного образования (конец XIX в. первая треть XX в.): Хрестоматия. М.: 2000. 207 с.
- Brocklehurst Br. Response to Music Education. London., 1971 hp. 141.
- Haines N. Composing at the Electronic Keyboard. London., 1998. 40 p.
- Lumsden K. Musicland. Theory book 1. Therford Norfolk, 1990. 33 p.
- Odam G. Silver burdett and Ginn Music: Teacher edition. Book 4. Morristown, 1989. 318 p.
- Painter J. Music Education and the emotional Needs of Young People. Towards a new Type of research in Great Britain // Bontinck J., ed. New Patterns of musical Behavior of the Young Generation in industrial Societies. W., 1974. p. 159−166.
- Phelan A. The impact of technology and post modern and education // Art education, 1984. № 2−30 p.
- Schafer R.M. Creative Music Education: A hand. For the mod. Music teacher. New York, 1976. 275 p.
- SFX 14. Richard Clayderman. London New York Sydney, 1984. 48 p.
- Silver burdett and Gin Music. Morristown, 1989. 29 p.
- Songs for the Recorder from Oliver. London New York Sydney, 1974. 24 p.
- Stocks M., Mattocks A. Growing With Music- The primary music course for the new curriculum- Somerset Music Educational Program. Logman, 1992. 6 p.
- Taylor R. The Pirate Pretender. Churchman, 1989. 115 p.
- АНКЕТА № 1 Анализ потребностей и интересов молодежи1. Дорогой друг!
- Анкета анонимная. Свою фамилию указывать не надо. Заранее благодарим Вас за участие в нашей работе.
- Что привело Вас в данный педагогический колледжа) Любовь к будущей профессии. б) Стремление к совершенствованию. в) Данную специальность для меня выбрали родители. г) Затрудняюсь ответить.
- Какое значение для Вас имеет данная специализация? а) Является средством расширения знаний. б) Средством общения с интересными преподавателями и студентами. в) Средством приобщения к творчеству. г) Свой вариант ответа.
- Как Вы считаете, учеба в данном колледже помогает Вам: а)Углубить свои знания по специальности. б) Осуществить творческий замысел. в) Завоевать авторитет среди студентов. г) Раскрыть свой талант в учебе, спорте, художественном творчестве.
- Занимаетесь ли Вы каким-либо видом художественного творчества? а) Да. б) Нет.
- В каких творческих коллективах Вы занимаетесь? а) Хор русской песни. б) Ансамбль металофонистов. в) Оркестр народных инструментов. г) Оркестр духовых инструментов. д) Ансамбль баянистов и аккордеонистов. е) Вокально-инструментальный ансамбль.
- Оказывают ли влияние традиции коллектива на его участников? а) Да. б) Нет.
- Если да, то в чем по Вашему мнению это проявляется? а) Способствует проявлению активности. б) Дисциплинирует. в) Укрепляет взаимоотношения между участниками. г) Становятся приятными занятия.
- Как повлияли уроки музыки и пения в общеобразовательной школе на формирование Ваших интересов? а) Появилось желание продолжить обучение в специализированном колледже. б) Привили любовь к музыке. в) Не повлияли. г) Затрудняюсь ответить.
- Какую музыку Вы предпочитаете? а) Классическую. б) Эстрадную. в) Джаз. г) Народную. д) Свой вариант ответа.
- Как Вы считаете, где лучше проводить свободное время? а) В творческом коллективе. б) В спортивном комплексе. в) В компании друзей. г) Свой вариант ответа.
- Удовлетворены ли Вы в общем? а) Да. б) Нет.-творческим процессом, -результатом этого процесса.
- Что Вас не удовлетворяет в деятельности коллектива? а) Низкий уровень теоретических и практических знаний. б) Неудовлетворительные взаимоотношения в коллективе.
- Просим сообщить некоторые данные о себе а) Ваш возраст (подчеркните) 14−1717.20 20−25б) пол мужской, женский. в) учебное заведение. Благодарим за ответы! г) курс д) группа1. АНКЕТА № 2
- Определение уровня познавательного интереса к изучению предметовэстетического цикла
- Оцени свою работу на уроке искусства: а) учусь в полную силуб) учусь по возможностив) учусь, по поскольку заставляюг) учусь, потому что интересно
- Что на уроках искусства тебе нравится больше всего? а) рассказ учителяб) анализ произведенийв) слушать ответы ребятг) исполнять произведения (петь, играть) д) разгадывать кроссвордые) работать с книгами, пластинками, репродукциями
- Что является наиболее сложным для тебя в изучении предметов искусства? а) усвоение теоретического материалаб) применение теоретических знаний на практикев) запоминание терминов- секторов произведенияг) анализ произведений искусства
- Как Вы считаете занятие на уроках искусства помогают: а) раскрыть и развить свои способностиб) углубить знаниев) завоевать авторитет среди учащихсяг) свой ответ
- Занимаетесь ли Вы каким либо видом творчество? а) даб) нет
- В каких творческих коллективах Вы задействованы? а) хор русской песниб) вокально-инструментальная группав) инструментальной ансамбль (металофонистов, русских народных инструментов) г) танцевальной коллективд) свой ответ
- Как регулярно проходят занятия в вашем коллективе? а) один раз в неделюб) 2−3 раза в неделюв) более 3-х раз в месяцг) это зависит от ситуации (планируется смотр, концерт и т. д.)
- Какими видами искусства Вы хотели бы еще заниматься? а) изобразительное искусствоб) театральное искусствов) художественное чтениег) хореографияд) свой ответ
- Как повлияли уроки музыки и пения в общеобразовательной школе формирование Ваших интересов? а) появилось желание продолжить обучение в специализированном колледже, ВУЗеб) привили любовь к музыкев) ничего не далиг) затрудняюсь ответить
- Какую музыку Вы предпочитаете? а) классическуюб) эстраднуюв) народнуюг) джазд) свой вариант ответа
- Как Вы считаете, где можно эффективно реализовать Ваше свободное время? а) в творческом коллективеб) в школев) в компании друзейг) свой вариант ответа
- Просим сообщить некоторые данные о себе: а) Ваш возраст подчеркните 11−1515.17 17−20б) пол: мужской или женский Благодарим за ответ!1 семестр 2000−2001 уч. Год цикл лекций- концертов по теме:
- М.И. Глинки). Также познакомила с народными песнями в современной эстрадной обработке.
- Профессиональным, ярким выступлением поразил публику коллектив трио баянистов Липецкой филармонии в составе Сергея Ельчанинова и заслуженных артистов России Вячеслава Мельника и Виктора Карпий.
- Программа лектория «Музыкальная жизнь России»
- В цикл вошли следующие темы:
- П.И. Чайковский 18 февраля 2000 г.
- И. Дунаевский 19 марта 2000 г.
- Пушкин в музыке 15 апреля 2000 г.
- Концерт-конкурс «Алло, мы ищем таланты». 21 мая 2000 г.
- Четыре главных источника воодушевляли композитора: народная песня, бытовая музыка, джаз, произведения классиков.
- Восторженные глаза и активные аплодисменты студентов и преподавателей стали главной оценкой успеха мероприятия.
- Теоретическая модель совершенствования музыкально-эстетического воспитания студентов педагогических колледжей в процессе внеаудиторной деятельности1
- Организационно-педагогические1. Педагогические технологииY1. Методы1. Формы работы
- Формирование музыкальных вкусов, ценностных ориентаций- широта поля деятельности- гармонично-развитая личность1. Научно-методическиеу1. Средства1. Виды деятельности