Педагогическое содействие формированию профессиональной культуры будущих социальных педагогов в вузе
Диссертация
В современных условиях, когда гуманизация и демократизация заявлены как основные принципы современной системы образования, само образование рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности в современном мире, как способ саморазвития личности. В этих условиях происходит смена приоритетов в образовании, становится возможным усиление его культурообразующей роли… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ
- 1. 1. Состояние проблемы формирования профессиональной культуры будущих социальных педагогов в вузе в теории и практике педагогики
- 1. 2. Структурно-функциональная модель формирования профессиональной культуры будущих социальных педагогов в вузе
- 1. 3. Обоснование педагогического содействия формированию профессиональной культуры будущих социальных педагогов в вузе
- Выводы по первой главе.10S
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ
- 2. 1. Оценочно-критериальный инструментарий диагностики степени сформированное&trade- профессиональной культуры будущих социальных педагогов в вузе
- 2. 2. Реализация педагогического содействия формированию профессиональной культуры у будущих социальных педагогов в вузе
- 2. 3. Организация, анализ и оценка результатов опытно-поисковой работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НИО «МОДЭК», 2000. 416 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-334 с.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.- 199 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, 1985. — 236 с.
- Айдинян Р. М. Система понятий и принципов гносеологии. Л.: ЛГУ, 1991.-232 с.
- Акимова М.К. и др. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. K.M. Гуревича. М.: Педагогика, 1981. — 232 с.
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. -М.: Академия, 2001. 192 с.
- Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск.: Изд-во Урал. гос. проф.-пед.ун-та, 1996. -135 с.
- Альманах психологических тестов /Под ред. A.A. Карелина. М.: КСП, 1995.-377 с.
- Американско-русский глоссарий по социальной работе /Авторы-сост. Ю. Н. Галагузова, М. Трейс, Г. Н. Штинова. Тольяти- Екатеринбург, 1998. -46с.
- Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика // Вопросы психологии. 1968. — № 6. — С.21−33.
- Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань.: Изд-во КГУ, 1994.-247 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. — 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -608 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведения. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 364 с.
- Антология социальной работы: В 3 т. /Сост. М. В. Фирсов. М., 1994−1996.-Т.2. -340 с.
- Анциферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала /Под ред. В. А. Бодрова. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991.-365 с.
- Арнольдов А.И. Концепция социальной работы. М.: Изд-во МГИКа, 1993.-203 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. — М.: Из-во Московского ун-та, 1984. 104 с.
- Афанасьев В.Г. О системном подходе к воспитанию // Советская педагогика. 1991. -№ 2. — С. 77−80.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Балыдина Е.Б. Подготовка социального педагога семейного типа в педагогическом вузе: Дисс.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1996. — 189с.
- Баскаков A.M. Культура познания и понимания человека человеком: Учебное пособие. Челябинск: ЧГАКИ, 2003. — 324 с.
- Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.: ВЛАДОС, 1999.- 176 с.
- Беликов В. А. Личностная организация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция): Монография. Челябинск: Факел, 1995.- 141 с.
- Белкин A.C. Ситуация успеха. Как ее создать? М.: Просвещение, 1991.-259 с.
- Белкин A.C. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. -Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2004. 176 с.
- Белкин A.C. Конфликтология образовательного процесса: Учебно-метод. пособие для студ. высш., спец. пед. заведений /Урал.гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 2002. 126 с.
- Беляева Л. А Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Учебное пособие к спецкурсу. Екатеринбург.: УрГПУ, 1993. -110 с.
- Бенин В. А. Теоретико-методические основы формирования и развития педагогической культуры. Дис. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1996. — 274с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бестужев-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование: Возможные пути реализации целей общества, «опыт систематизации». М.: Наука, 1987.-214 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации //Педагогика. 1996. — № 1. — С.3−8.
- Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Б. Г. Философский принцип системности и системный подход // Вопросы философии. 1978. — № 8. — С. 39−52.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Богин В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности //Современная дидактика: теория практике /Под ред. И .Я. Лернера, И. К. Журавлева. — М., 1993.- 176 с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1988. — 325 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Просвещение, 1995. — 464 с.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М.: Просвещение, 1996. — 374 с.
- Бондаревская Е.А. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика. 1995. — № 4. — С.29−35.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994. — 207 с.
- Буева Л. П. Культура, культурология и образование // Вопросы философии. 1994. — № 2. — С.37−45.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. -216с.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск.: ЧГПУ, 1997. — 240 с.
- Ванганди А.Б. 108 путей к блестящей идее: Пер. с англ. Минск: Попурри, 1996.-224 с.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. М.: Академия, 2001. — 157 с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. М.: Академия, 1999. — 440 с.
- Веников В. А. Теория подобия и моделирование. М.: Высшая школа, 1966.-78 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод.пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Видт П.Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 3−7.
- Витебский Л.Я. Подготовка социальных педагогов в системе культурологического образования //Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.2. — Москва- Тула, 1993. — С.38−40.
- Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
- Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып. 3 / Под ред. Н. В. Пилипко. М.: Перспектива, 2001. — 100 с.
- Волович В. И. Надежность информации в социологическом исследовании. Киев, 1974. — 112 с.
- Воронин А.Н. Психодиагностика. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. М.: ИНФРА-М, 1999. — 181 с.
- Вульфов Б.З. Социальная педагогика: теория и практика //Обучение социальной работе в России: Программы и технологии. 4.2. Педагогика социальной работы. — М., 1998. — С.48−65.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы //Новое педагогическое мышление. — М., 1989. С. 221 -237.
- Галагузова М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики. //Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. /Отв. ред. М. А. Галагузова. Вып.З. — Екатеринбург, 1998. — С.168−185.
- Галагузова Ю.Н. Теория и практика профессиональной подготовки социальных педагогов: Монография. М., 2001. -151 с.
- Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г. В., Штинова Г. Н. Социальная педагогика: практика. М.: ВЛАДОС, 2001. — 221 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Изд-во «Флинта», 1998.-425 с.
- Глазунов А.Т. Синергетический подход к оценке региональных систем профессионального образования //Мир образования образование в мире. -2001. — № 4. — С.3−7.
- Горский Д.П. Определение: логико-методологические проблемы. М.: Мысль, 1974.-311 с.
- Гостев А.Г. Основные факторы взаимодействия школы с внешней средой //Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Вып. 6. — Челябинск: Урал ГАФК, 1998. — 89 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. — 383 с.
- Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. -М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Гуров В.Н., Селюкова Л .Я. Социализация личности: Социальный педагог, семья и школа. Ставрополь, 1993. — 181 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2001. — 224 с.
- Давыдов С.Д., Аничкин С. А. К проблеме переосмысления ценностей культуры и образования //Известия академии пед. и соц. наук. Т. IV. М.: МОДЭК, 2000.-С. 81−84.
- Джароль Б. Мангейм, Рич К. Ричард. Политология. Методы исследования: Пер. с англ./ Предисл. А. К. Соколова М.: Изд-во «Весь Мир», 1997.-544с.
- Диденко В.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. Смоленск, 1999. — 198 с.
- Додонов Б. И. Эмоциональная направленность личности. М., 1979.90 с.
- Дуранов М.Е., Баскаков А. М., Ломакина И. С. Педагогическая психология управления профессиональным образованием студентов в высшей школе: Учеб. пособие. Челябинск: ЧГАКИ, 2003. — 288 с.
- Дуранов М.Е., Дуранов И. М., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности. Магнитогорск: МГПИ, 1996. — 314 с.
- Дуранов М.Е., Ломакина И. С. Педагогическое управление обучением студентов как социокультурный процесс. Учеб. пособие. Челябинск: ЧГАКИ, 2003. — 121 с.
- Дуранов М.Е., Третьякова Т. Н., Дуранов И. М. Теоретические и методические предпосылки формирования направленности личности.. -Челябинск: ЧГПУ, 2000.
- Ефремова О.И. Успех как социокультурный феномен: Автореферат дис.. канд. филос. наук. -Ростов-н/Д., 1993.-23 с.
- Зак А. З. Как определить уровень развития мышления школьников// Знание. М.: Знание, 1982. — 95 с.
- Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе /Под ред. Г. К. Селевко. -М., 1996.-71 с.
- Закон Российской Федерации об образовании. М., 1996. — 51с.
- Запорожец В.Н. Формирование готовности студентов педвузов к социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях: Дис.канд. пед. наук. Магнитогорск, 2001. — 215 с.
- Зеер Э. Ф., Шахматова О. Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод. пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал, гос.пед. ун-т, 1999. 244 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос.пед. ун-т, 2000. 180 с.
- Зеер Э.Ф., Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2002. — № 2. — С. 16−21.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос.пед. ун-т, 1999. 130 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1999. — 384 с. 91.3лотин Б.Л., Зусман А. В. Законы развития и прогнозирования технических систем. Кишинев: МНТЦ «Прогресс» «Картя Молодовеняска», 1989.-96 с.
- Извозчиков В.А. Интегративный рациональный и духовно-эмоциональный образ мира как основа мотивации познания и культуры // Проблемы мотивации в преподавании предметов естественнонаучного цикла. -СПб., 1998.-45 с.
- Ильчиков М.З., Смирнов Б. А. Социология воспитания. М., 1996. -112 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика /Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессиональной педагогической культуры преподавателей высшей школы. М.- Белгород: МПГУ, 1993.-219 с.
- Исаев И. Ф., Ситникова М. И. Творческая самореализация учителя: культурологический подход: Учеб. пособие. М.- Белгород: Изд-во БГУ, 1999. -244 с.
- История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник /М.А. Галагузова, A.M. Душников, Т. С. Дорохова. М.: ВЛАДОС, 2000. — 541 с.
- Каган М. С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. — 416 с.
- Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). — М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен.- М., 2002.- 140 с.
- Кардашев В. Структурные уровни и определение некоторых категорий, связанных с развитием // Развитие концепции структурных уровней в биологии. М.: Наука, 1972. — С. 208−219.
- Карпова О.Л. Педагогическое содействие социализации младшего школьника: Дис.канд. пед. наук. Челябинск: УрАФС, 2003. — 164 с.
- Келле В.Ж., Ковальзон М. Я. Теория и история. М., 1981. — 78 с.
- Кириллова Н.Б. Зачем нужна медиакультура // Уральский Федеральный округ. 2004. — № 1. — С.37−72.
- Кирмайер Г. Мультимедиа. М.: Малип, 1994. — № 4. — С.35−45.
- Киршбаум Э. И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: Дис. канд. психол. наук. Л., 1987. -177с.
- Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. М.: Изд-во «Вита-пресс», 1997. — 142 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учеб. для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 350 с.
- Климова Т. Е. Конструирование дидактических тестов: Метод, рек. -Магнитогорск: МГПИ, 1996. 56 с.
- Климова Т. Е. Педагогическая диагностика: Учеб. пособие. -Магнитогорск: Лаборатория проблем непрерывного образования, 2000. 126с.
- Ш.Князева JI.E. Формирование опыта творческой педагогической деятельности у студентов педвуза: Автореф. дис.. канд. пед.наук. Ростов-на-Дону, 1991.- 19 с.
- Коган JI.H. Социология культуры: Учеб. пособие. Екатеринбург: УрГУ, 1992. 120 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 160 с.
- Конвенция ООН о правах ребенка /ООН. Нью-Йорк, 1991. — 62 с.
- Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Наука, 1983.-264 с.
- Краткая философская энциклопедия. М., 1994. — 245 с.
- Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе.- М.: Изд-во Госкоорцентр, 2002.- 160 с.
- Кузьмин В.П., Иваненко К. С. Профессиональная культура//Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 5. — С. 150−157.
- Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. 144 с.
- Кузьмина Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 20−26.
- Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001. — 608 с.
- Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Левина М.М. Технология профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001. — 272с
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Литвак P.A. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений. Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2000. — 167 с.
- Литвак P.A. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях: Автореф.дис.. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1997. — 46с.
- Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов. /Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Институт практической психологии, 1997. 256 с.
- Максакова В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 208 с
- Малькова Т.П., Фролова М. А. Введение в социальную философию. -М.: Роспедагенство, 1995. 192 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: логико-методологический анализ. М.: Мысль, 1983. — 248 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманист, фонд «Знание», 1997. — 308 с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999.-479 с.
- Мельничук O.A., Яковлева A.B. Модель специалиста // Высшее образование в России. 2000. — № 5. — С.37−43.
- Методы психологической диагностики. М.: Из-во РАН, 1993. — Вып. 1.-87 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Из-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность: Уч. пособие для пед. ВУЗов и ССУЗов. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 268 с.
- Митина JT.M. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. Учеб. пособие для практ. психологов. М.: Психологический институт, 1992. — 323 с.
- Михалычев Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики: Дис. д-ра пед. наук. Бухара, 1991. — 401 с.
- Моделирование педагогических ситуаций /Ю.Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская, Я. И. Петров и др. М.: Просвещение, 1981. — 286 с.
- Модель И.М. Профессиональная культура муниципального депутата.- Екатеринбург, 1993. 190 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика. М.: Изд-во «Академия», 1999.- 184 с.
- Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие для студентов. М.: Институт практической психологии, 1997. — 365 с.
- Нагавкина JT.C., Крокинская O.K., Косабуцкая С. А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов СПб.: КАРО, 2000. — 272 с
- Найн А.Я. Методология и методика научного исследования. -Челябинск: ФИПО МО РФ, 1993. 52 с.
- Найн А.Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск, 1998. — 55 с.
- Найн А.Я. Современный словарь-справочник нового педагогического мышления. Челябинск: Чел. фил. УГНОЦ РАО, 2000. 28 с
- Нарский И.С. Причинность. Философская энциклопедия. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1967. — Т.4. — 370 с.
- Наторп П. Социальная педагогика: теория воспитания воли на основе общности /Пер. с нем.А. А. Громбаха. М.- СПб., 1911. — 360 с.
- Немов Н.С. Психология. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -В 3 кн. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — Кн.З. — 512 с.
- Нечаев H.H. Деятельностный подход как основа системного построения модели специалиста //Содержание подготовки специалистов с высшим и средним образованием /Под ред. H.H. Нечаева. М.: Изд-во НИИ ВШ, 1988.- 120 с.
- Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 72 с.
- Никитина Е. Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования: Монография. Челябинск: ЧГПУ, 2000.-285 с.
- Новиков A.M. Методология образования М.: Эгвес, 2002. — 320с.
- Новицкий П. В. Метрология, М.: ВНИИПО, 1979. — 112 с.
- Об открытии специальности «Социальная педагогика»: Приказ Гос. ком. СССР по нар. образованию от 21 августа 1990.№ 582 //Бюл. Гос. ком. СССР по нар. образованию. Сер. Дошк. Воспитание. 1990. — № 12. — 48 с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 480 с.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеологических выражений / Российская АН- Российский фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — 928 с.
- Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства: Монография. М., 1998. — 202 с.
- Опыт компьютерной диагностики творческих способностей / Науч. ред. В. И. Андреев. Казань: Из-во Казанского ун-та, 1989. — 142 с.
- Оценка управленческой компетентности руководящих кадров ГПС: Метод, пособие / М. И. Марьин, И. В. Иванихина, С. И. Ловчан и др. М.: ВНИИПО, 1998.-117 с.
- Павлова JI.B. Педагогические приемы организации личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся. Дис. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 1998.- 143 с.
- Панина Л.П., Сафонова Е. Г., Сыманюк Э. Э. Ключевые концепции субъекта учебно-профессиональной деятельности. — Екатеринбург, 2002. — 180с.
- Паниотто В. И. Качество социологической информации. Киев, 1986. -213 с.
- Панюкова C.B. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении.: М., Изд-во ИОСО РАО, 1998. 225с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб. пособие. СПб: СПбГУП, 2003.-616 с.
- Патралов Б.С., Гейжан Н. Ф. Профессиональное воспитание учащихся. /Курс лекций. СПб, 1994. — 86 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пединститутов /Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 478 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Петровский A.B. Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1987.-213 с.
- Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов н/Д, 1996. — 512 с.
- Петрунева P.A., Дулина Н. В., Токарев В. А. О главной цели образования //Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.35−46.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общ-во России, 1999. — 354 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.421с.
- Платонова Н.М. Основы социальной педагогики.- СПб., 1997. 117 с.
- Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М.: Новая школа, 1995. — 255 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. /Отв. ред. М. А. Галагузова. Екатеринбург, 1998. — Вып. 3. — 352 с.
- Практическая психология для преподавателей / Под ред. М. К. Тутушиной. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 328 с.
- Проблемы образования и развития личности учащихся / Под. ред. В. А. Беликова, Г. Г. Гранатова, Е. В. Дегтярева. Магнитогорск: МГПИ, 1996. — 112 с.
- Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. СПб., 1994. — 54 с.
- Психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990. — 494 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. Проф. В. Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -415 с.
- Родина Л.И. Педагогические основы подготовки социального педагога: Автореф. дис. .канд. пед наук. Самара, 2000. — 19 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Рос. энциклопедия, 1993. Т.1. — 486 с.
- Российская социологическая энциклопедия /Под ред. Г. В. Осипова. -М.: Норма-ИНФРА, 1998. 411 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. — М., 1989. -328 с.
- Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): Монография. М.: Педагогический вестник, 1997. — 244 с.
- Ряузов H. Н. Общая теория статистики. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Статистика, 1971. — 368 с.
- Сагатовский В. Н. Основы систематизации всеобщих категорий. -Томск, 1973. -431 с
- Садовский В.Н. Основание общей теории систем. М.: Наука, 1974.84с.
- Сайгушев Н. Я. Сборник пиктографических задач по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. Магнитогорск: МГПИ, 1997. -35 с.
- Сайгушев Н. Я., Сычкова Н. В. Создай себя в игре: Учеб.- метод, пособие. Магнитогорск: МГПИ, 1998. — 84 с.
- Саморокова И.В. Формирование эмоциональной культуры будущих учителей. Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. — 190 с.
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. Изд. 2-е, дополнен. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2000. — 384 с.
- Сериков Г. Н. Образование и развитие человека. М.: Мнемозина, 2002.-416 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии: -СПб.: Изд-во «Речь», 2001. 350 с.
- Сикорская Н. Г. Развитие гуманитарной культуры будущего учителя как основа его профессионализма: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ставрополь, 1996. 18 с.
- Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учеб. пособие для студ. педвуза, учителей и слушателей ФПК. М.: Межд. пед. акад., 1995. -192 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Скок Г. Б. К проблеме качества образования //Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление: Тезисы всерос. научн.-метод. конф.- Новосибирск, 1998. С.35−45.
- Сластенин В.А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности // Научные труды. Сер. Психолого-педагогические науки. М.: МПГУ, 1995.-С.2−12.
- Слободнюк A.B. Формирование ценностных ориентаций студентов вуза. Дис.канд. пед. наук. Магнитогорск: МАГУ, 2002. — 164 с.
- Словарь иностранных слов. 18-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1989. — 624с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. JI.: ЛГУ, 1977. — 140 с.
- Сорока-Росинский В. Н. Детский дом. От принудительности к добровольчеству //Сорока-Росинский В. Н. Пед.соч. -М., 1991. С.136−138.
- Социальная педагога: Курс лекций: учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений /Под общ. ред. М. А. Галагузовой. М.: ВЛАДОС, 2001. — 416 с.
- Социальная педагогика: Учеб. пособите для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В. А. Никитина. М.: ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
- Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие. М.: Изд-во Моск.гос.соц.ун-та «Союз», 1999. — 111 с.
- Социальный педагог: Документы, программно-методические материалы для пед.учеб.заведений: В 2 ч. М., 1991. — 100 с.
- Суббето А.И. Системологические основы образовательных систем / Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов. М., 1994. — 4.1. — 284 с.
- Суходольский Г. В., Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. Л.: ЛГУ, 1976. — 120 с.
- Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. — М.-Т. 1.- 1979.-560 с.-Т. 2.- 1980.-348 с.-Т. 3. 1981. — 640 с.
- Тоистева О.С. Формирование готовности будущих социальных педагогов к работе с подростками девиантного поведения в общеобразовательных учреждениях: Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003.- 179 с.
- Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс /Пер. с англ. -М.: Изд-во ACT- Львов: Инициатива, 1998. 496 с.
- Третьякова Т.Н. Методологические основы инновационной профессиональной подготовки будущего специалиста. Челябинск: ЮурГУ, 2000. — 90 с.
- Турецкий Г. В. Страх успеха: Психологическое исследование феномена // Психологический журнал. 1998. — № 1. — С. 37−46.
- Турчанинова Ю. Отчуждение в образовании: проблема преодоления //Директор школы. 1996. — № 6. — С. 60−62.
- Угринович Н. Информационные технологии. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. 390 с.
- Усова A.B. Критерии качества знаний: Лекции для учителей и студентов педвузов. Челябинск: ЧГПУ, 1995.- 123 с.
- Учитель социальный педагог — социальный работник и их практическая деятельность: Сб. науч. ст. — Тамбов: Изд-во гос. ун-та, 1997. -113с.
- Ушачев В. П. Творчество в системе образования: Монография. — Магнитогорск, 1995. 219 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. М.: Просвещение, 1948. — 250 с.
- Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». М., 1996. — 64 с.
- Филиппова И.А. Методика социально-педагогического исследования: Учебное пособие. Челябинск: ЧГПИ, 1989. — 81 с.
- Философия /Под ред. В. П. Кохановского. Р/на/Д.: Феникс, 1996. -576 с.
- Философия и методология науки. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. И. Купцова. М.: Аспект пресс, 1996. -551 с.
- Философская энциклопедия /Глав. ред. Ф. В. Константинов. М.: Сов. энциклопедия, 1964. — Т.4. — 592 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Философский энциклопедический словарь /Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.Л. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1997. -576 с.
- Формирование профессиональной культуры учителя: Учеб. пособие /Под ред. В. А. Сластенина. М.: Прометей, 1993. — 178 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Фридман JI.M. Педагогический опыт глазами психолога. М., 1987. -223 с.
- Ханина И. Б. К вопросу о профессиональной составляющей в структуре образа мира // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1990. -№ 3.
- Хоруженко K.M. Культурология. Энциклопедический словарь. -Ростов-на/Д.: Феникс, 1997. 640 с.
- Худяков В.Н. К вопросу использования основных принципов системного подхода к некоторым проблемам педагогики. Вестн. Челяб. пед. унта. Сер. 9, Экология человека и среды обитания. Ч.: ЧГПУ, 2000. № 1. — С. 2425.
- Цукерман Г. Н. Педагогика саморазвития. М.: Просвещение, 1996. -446 с.
- Черкасова М.Ф. Специализации в профессиональной подготовке социальных педагогов в вузе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 121 с.
- Шаршов И.А. Проблема саморазвития и культура личности // Культурологический подход в теории и практике педагогического образования: Монография / Под ред. проф. И. Ф. Исаева. Белгород: Изд-во БГУ, 1999. -180с.
- Шацкий С.Т. Избранные психологические сочинения. В 2-х т. М.: Педагогика, 1980. — 190 с.
- Шевченко JI. JI. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. М.: Соборъ, 1997. — 506 с.
- Шептенко П.А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога /Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия. — 2001. — 206 с.
- Шеховская H.JI. Формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя колледжа: Дис.. канд. пед. наук. Белгород, 1997. -164 с.
- Шиянов E.H. Гуманизация профессионального становления педагога // Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 80−84.
- Штофф В.А. Роль модели в познании. Л.: Изд-во Ленингр. гос. унта, 1963. — 128 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Энциклопедический социологический словарь / Под общей ред. Акад. РАН Г. В. Осипова. М.: Изд-во РАН, 1995. — 358 с.
- Энциклопедия социальной работы: В Зт.: Пер. с англ. М., 19 931 994.- 300 с.
- Юдин И.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.- 176 с.
- Яблоновская Ю.О. Деятельность социального педагога с детьми-сиротами. Челябинск, 2000. — 36 с.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 248 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Изд-во «Флинта», 1997. — 224 с.
- Яковлева H. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис. д-ра пед. наук. — Челябинск, 1992. 403 с.
- Banks D. The Sociology of Education. L., 1978.
- Blyth W.A.L. Non-verbal elements in education: some new perspectives // British Journal of Educational Studies. 1976.
- Hofstede G. Cultures and Organisations. Harper Collins, 1991.
- Eysenck H.J. The structure of humen personality. London: Metchuen, 1960.