Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предпосылки запрета педологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рубеже 20−30-х гг. недостатки в организации педологической службы в школе становятся очевидными. Врачебно-педологическая работа и осуществляемое в ее рамках психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса были слабо связаны с актуальными потребностями педологической практики и вызывали справедливую критику со стороны педагогов и психологов. В эпоху всеобщего планирования и системы… Читать ещё >

Предпосылки запрета педологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В эпоху всеобщего планирования и системы сталинских пятилеток, которые надо было выполнять и перевыполнять, недостаток теоретических знаний не придал педологам осторожности в практическом новаторстве.

На рубеже 20−30-х гг. недостатки в организации педологической службы в школе становятся очевидными. Врачебно-педологическая работа и осуществляемое в ее рамках психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса были слабо связаны с актуальными потребностями педологической практики и вызывали справедливую критику со стороны педагогов и психологов.

В многочисленных публикациях этого времени подчеркивается настоятельная необходимость усиления психолого-педагогической направленности этой работы. В конце 20-х гг. руководителями Наркомпроса остро ставится вопрос о специальной подготовке работников педолого-педагогической службы, о четком размежевании функций школьного врача и школьного педолога. Выступая неоднократно по этому вопросу в конце 20-х гг., А. В. Луначарский подчеркивал: «Нам нужен не только школьный врач, но нам также нужен педолог, без которого нельзя вести школьное дело. Нет и не может быть советской школы без значительного количества штатных педологов».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой