Система профессионального воспитания в современных социально-экономических условиях развития образования
Диссертация
Отсутствие гарантий стабильной занятости выдвигают на первый план такие характеристики рабочей силы как профессиональная мобильность и адаптированность, и, следовательно, формирование этих профессиональных качеств у молодого специалиста — профессионала становится первоочередной задачей. Нами выделены основные факторы, от которых зависит профессиональная мобильность и адаптивность молодого… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Методологические аспекты исследования профессионального воспитания
- 1. 1. Факторы и условия воспитания в современных социа- 19−26 льно-экономических условиях развития России
- 1. 2. Воспитание как социокультурное явление и педагогиче- 27−48 екая деятельность
- 1. 3. Профессиональное воспитание как системный объект 49−72 исследования
- 1. 4. Интеграция методологических подходов и принципов в 73−92 исследовании профессионального воспитания
- Выводы по 1-ой главе 9
- Глава 2. Теоретические основы системы профессионального воспитания
- 2. 1. Состояние проблемы профессионального воспитания в 95−111 теории и педагогической практике
- 2. 2. Профессиональная культура как цель профессиональ- 112−134 ного воспитания
- 2. 3. Социально-педагогическая модель профессионального 135−145 воспитания
- 2. 4. Единое социокультурное пространство профессиональ- 146−157 ного воспитания региона
- Выводы по 2-ой главе
- Глава 3. Концепция системы профессионального воспитания
- 3. 1. Концептуальные основы социально-педагогической 159−182 системы профессионального воспитания
- 3. 2. Социализация учащихся образовательных профессио- 183−206 нальных учреждений как субъектов профессионального воспитания
- 3. 3. Личность конкурентоспособного профессионала как 207−224 системообразующий фактор профессионального воспитания
- 3. 4. Психолого-педагогическое сопровождение системы 225−244 профессионального воспитания
- Выводы по 3- ей главе 2
- Глава 4. Экспериментальная система профессионального воспитания на примере НПО
- 4. 1. Структура и вариативность социально-педагогических 247−263 систем профессионального воспитания в учреждениях
- 4. 2. Социальное партнерство как фактор реализации социа- 264−276 льно-педагогической системы профессионального воспитания
- 4. 3. Повышение квалификации педагогического коллектива 277−291 как реализация концепции профессионального воспитания
- 4. 4. Особенности управления процессом профессионального 292−306 воспитания в учреждениях НПО
- Выводы по 4-ой главе 3
Список литературы
- Абдульханова — Славская К. А. Стратегия жизни. — М., Мысль, 1991.-299с.
- Аванесов B.C., Бухалов Б. Н., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация учащихся. М. 1988. — 176с.
- Аганисьян В.М. Психологические основы безопасности авто движения: Учеб. Метод. Пособие. -СПб.: ЛОИРО, 2002. 132 с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей, 5-е издание, М.: «Прагма», 1993. 176с.
- Акимов В.В., Неустроев Н. Д. Производительный труд сельских школьников : педагогические аспекты. М.: Академия, 2001. — 131 с.
- Акофф Р. Акофф о менеджменте. Теория и практика менеджмента. Изд-во Питер, 2002. 448 с.
- Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход ч.1 Сб. научных трудов и материалов по итогам научной конференции. Волгоград, 2005, 406 с.
- Алашев С.Ю. и др. Социальный портрет Учащихся начальной профессиональной школы Самарской области. -Самара: Изд-во СИПКРО, 1999.- 103 с.
- Амиров А.Ф. Допрофессиональная трудовая социализация школьников: аспект педагогического руководства. Челябинск: Изд-во Челяб. пед. ун-та. 1999- 237 с.
- Амонашвили Ш. А. Педагогика сотрудничества: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1989, — 187 с.
- Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. Изд. Питер, 2000. 272 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания. /Перспективы педагогической антропологии/. «Советская педагогика» 1965 .№ 1.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., изд-во ЛГУ, 1968.-337с.
- Андреева М.К., Шапкин В. В. Методическая роль исследований в области истории и теории технических наук для совершенствования общетехнической подготовки учащихся. М., Высшая школа, 1987.-117с.
- Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. Дисс. д-ра психолог, наук (по акмеологии). -М., 1994.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М., Экономика, 1991. — 415 с.
- Анисимов С.Ф. Теория ценностей в отечественной философии 20 века // Вестник МГУ 1994, № 1, с .34.
- Аношкин А.П. Теории, системы, технологии образования. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. -80 с.
- Антология мировой философии: Возрождение, изд-во Харвест. 2001. -928 с.
- Антология мировой философии: Античность, изд-во. Харвест, 2001.960 с.
- Антология педагогической мысли России ХУШ в. / Сост. И. А. Соловков М., Педагогика, 1985.-480 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформы 60-х годов) / Сост. П. А. Лебедев М., Педагогика, 1987, — 560 с.
- Антология педагогической мысли: В 3-х т. Т.1. Прогрессивная зарубежная мысль о трудовом воспитании и профессиональной подготовке / Сост. К. И. Салимова, Г. Б. Корнетов и др. М., Высшая школа, 1988, — 458 с.
- Аристотель. Соч. В 4-х т. М., 1984. / Политика 1. 3−4 -м.: 1911(х. 1 -550с., т.2 — 687 е., т. З — 613 е., т.4 830 с.)
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — 416 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка, М.: МГУ, 1997. — 151 с.
- Атутов П.Р. Педагогика трудового становления учащихся : Избр. Тр. :В 2 Т.- М .: Кумир, 2001. Т.1.-2001.-356 е., т.2, — 2001.-365 с.
- Атутов П.Р., Зверев И. Д. Современные проблемы политехнического образования // Советская педагогика. 1981, № 3.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
- Ахияров К. Ш. Школа. Труд. Рынок, — Уфа: изд-во БГПУ, 2001 .- 387 с.
- Ахияров К.Ш. Народные традиции трудовой подготовки молодежи. Нижнекамск: Чишме, 2001, — 206 с.
- Ахтариева Л.Г. Развитие предпринимательских способностей у старшеклассников Уфа : УТИС, 2001. — 167 с.
- Бабанский Ю.К., Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников.-М., Педагогика 1980, — 80 с.
- Бабочкин П.И. Социально-профессиональные ориентации учащихся и факторы выбора профессии. М.: МГСА, 2001. — 66 с.
- Байденко В.И. О концепции воспитания в Российской образовательной системе / изложение авторского подхода/. М., 1997.-.21 с.
- Байкова Л.А. Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения : теория и опыт. Рязань: Изд-во РГПУ, 2000. — 245 с.
- Баранов И. Человек светится делом // Профессионально-техническое образование. 1970, — № 3.
- Барышников E.H. Воспитательные системы образовательных учреждений Санкт-Петербурга: Опыт, поиски, перспективы: Методическое пособие СПб.: СПбГУПМ, 2003. — 199 с.
- Батышев С. Я. Производственная педагогика. М., 1984.-672с.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров. М., Экономика, 1984. -247с
- Белкин A.C. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие, — М.: Академия. 2000. -187 с.
- Белов В.И. Воспитание учащихся в учебных учреждениях начального профессионального образования. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003, — 185с.
- Белов В.И. Профессиональное воспитание /Энциклопедия профессионального образования, т. 2. М., РАО, Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. С.411−413.
- Белов В.И. Профессиональное воспитание: методология, теория, опыт. -СПб, 2000, — 163 с.
- Белов В.И. Формирующие аспекты системы профессионального воспитания. СПб, 1999. — 144 с.
- Белов В.И., Беляев Н. Д. Организация профессионального воспитания в учреждениях профессионального образования. Методическое пособие -СПб.:И1Ж СПО, 2003. 73 с.
- Белов В.И. Компетентностный подход в профессиональном воспитании: Учеб метод, пособие. — СПб.: ИПК СПО, 2005- 239 с.
- Белов В.И. Основы профессиональной педагогики: Учебное пособие. -СПб.: ЛОИРО, 2000. 36 с.
- Белов В.И. Профессиональное воспитание в условиях модернизации образования//Профессиональное образование.-2002.-№ 10.
- Белов В.И. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста//Профессиональное образование-2004. -№ 5.
- Белов В.И., Шарафанова Е. Е. Модель личности специалиста-профессионала интегративного типа // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2003. — № 7/3 — 1,0 п.л.
- Белов В.И. Теоретическая модель социально-педагогической системы профессионального воспитания в системе НПО // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, — № 5(35) 2005. — 1,0 п.л.
- Белов В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций // Известия РГПУ. Психология и педагогика. СПб., 2006. — 1,0 пл.
- Белов В.И. Методологические принципы профессионального воспитания // Информационно- методический бюллетень «Проф-Инфо» № 5, 2001.СПб.- 0,4 п.л.
- Белов В.И. Профессиональное воспитание фактор формирования конкурентоспособного рабочего как субъекта экономики. // Личность, образование и общество в России в начале 21 века: Межвузовский сб. науч. тр. СПб.: ЛОИРО, 2001.-0,4 п.л.
- Белов В.И. Трудовое и профессиональное воспитание: общее и отличное // Взаимодействие личности, образования и общества в изменяющихся социокультурных условиях: Межвузовский сборник научных статей СПб.: ЛОИРО, 2003. — 0,4 п.л.
- Белов В.И. Социальное партнерство как фактор совершенствования НПО в условиях социально-экономического развития региона.// Сб. науч. трудов: СПб.: ИОВ РАО, 2004. 0,5 п.л.
- Белов В.И. Проектирование социально-педагогической модели профессионального воспитания в учреждениях НПО.// Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации: Межвуз. Сб. науч. тр. СПб.: ЛОИРО, 2006. — 0,4 п.л.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах М., Высшая школа, 1991, — 205 с.
- Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. Санкт-Петербург, 1999, — 480 с.
- Беляева А.П. Профессиологические основы интегративно-модульной системы образования// Непрерывное многоуровневое профессиональное образование / Под редакцией X. Беднарчика. СПб., Радом, 1997.-84 с.
- Беляева А.П. Тенденции развития профессионального образования. // Педагогика № 6, 2003 г., с 21−27.
- Бестужев-Лада И. В. Культура, контркультура, антикультура // На пороге 21 века: образование и культура. М.: РАО/ РАФК, 1996. — С. 22−23.
- Бестужев-Лада И. В. Окно в будущее. Современные проблемы социального прогнозирования. М., Мысль, 1970. 269 с.
- Битинас Б.П., Бочарова В. Г. Социальное воспитание учащихся (основные теоретические положения). Ростов н / Д., 1993.-26 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х тт. -М.: Педагогика, 1979. Т. 1. 512 с.
- Богачек И.А. Философия управления: Очерки профессионального управленца. СПб.: Наука, 1999. — 232 с.
- Богданова О.С., Катаева Л. И., Шемшурина А. И. О нравственном воспитании подростков. М., Просвещение, 1979. -111 с.
- Богданова Р.У. Современные педагогические исследования в области воспитания // Вестник ЛОИРО 2004, -№ 2 -с. 21−27.
- Болдырев Н.И. Объективные и субъективные факторы в процессе формирования нового человека // Проблемы методологии педагогики и методики исследования. М., Педагогика, 1971, — 234 с.
- Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е, М.: Советская Энциклопедия, 1973. 594 с.
- Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 2001, № 1.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение Гражданина, Человека Культуры и Нравственности. Ростов н/ Д, 1993, — 26 с.
- Бондаревская Е.В. Живая педагогика: Открытость. Культура. Наука. Образование. М.: Народное образование. 2004 -272 с.
- Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и в ВУЗе : Учеб.-метод, пособие. -СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. 196 с.
- Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза. Волгоград, 2004. 120 с.
- Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Вологоград, 2001. 180 с.
- Броневщук С.Г. Профессиональная дифференциация обучения в сельской школе. М.: АРКТИ, 2000. — 135 с.
- Буева Л.П. Человек культура и образование в кризисном социуме.// Философия образования. М. Фонд «Новое тысячелетие», 1996. — 288 с.
- Бэкон Ф. Соч. М., 1972.0 принципах и началах. -М.: Соцэкгиз, 1937. -82 с.
- Вазина К.Я. Модель саморазвития человека. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1999.-255 с.
- Валицкая А.П. Необходимость воспитания самого учителя // Педагогика, 2001, № 7.
- Варнаковская Г. Н. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах. М., Высшая школа, 1980. 62 с.
- Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. Л., ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973. — 135 с.
- Великий П.П. Сельская действительность (социологический ракурс). // Социологические исследования 1996, — N 10.
- Веселов А.Н. Профессионально-техническое образование в СССР. Очерки из истории среднего и низшего профтехобразования. М., Профтехиздат, 1961. -435 с.
- Видт И.Е. Культурологическая интерпретация эволюции образовательных моделей. И Педагогика, № 3, 2003 г., с.32−38.
- Виноградов В.Г., Гончарук С. И. Законы общества и научное предвидение. М., Политиздат, 1972. -231 с.
- Вопросы экономики. 1998 — N 6.
- Вортофский М. Модели: репрезентация и научное понимание / перевод с английского М., 1988. -202 с.
- Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений начального профессионального образования) Научно-методический сборник. Авторы составители: Смирнов И. П., Ткаченко Е.В.- М.: Издательский отдел НОУ ИСОМ, 2003, 280 с.
- Воспитательные системы образовательных учреждений Санкт-Петербурга: Опыт, поиски, перспективы: Методическое пособие / Авт,-сост. К Н. Барышников. СПб.: СПбГУПМ, 2003. — 199 с.
- Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991, — 480 с.
- Выгодский Л.С. Собрание сочинений, в 6-ти т. Т. З, Проблемы развития психики / Под общ.ред. А. М. Матюшкина М., Педагогика, 1983. — 368 с.
- Газман О.С. Обоснование новых целей и задач воспитания в условиях перестройки общеобразовательной школы. Ростов н/ Д., 1993- 19 е.
- Гайдар Е. Долгое время. М.: Дело, 2005. Гл. 12,13.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., Изд-во МГУ, 1985.-45 с.
- Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. М, 2004. 78 с.
- Ганели Ш. И. Дидактические принципы сознательности. М., ИЗД-во АПН РСФСР, 1961.-223 с.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуализация профессионального воспитания учащихся профтехучилищ. СПб, 1994,105. Гейжан Н. Ф. Психологические проблемы учебно-воспитательнойработы в учреждениях начального профессионального образования. -СПб, 1995.-41 с.
- Гельвеций К.А. Соч. в 2-х т. Ин-т философии М.: Мысль1973. — 647 с.
- Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1940,-290 с.
- Гермогенова М.Д. Основы педагогической диагностики: Учеб. пособие Якутск: Изд-во ЯГУ, 2000.-63 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование: Учебное пособие для студентов. М.: Институт практической психологии, 1996. -144 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. М., 1998, — 608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/Отв.ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1995,448 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: учебное пособие. СПб., 1992.-С 16−22.
- Глезерман Г. Е. Законы общественного развития : их характер и использование. М., Политиздат, 1979. 303 с.
- Глезерман Г. Е. Формирование, воспитание, самовоспитание личности // Вопросы философии. 1976, № 4.
- Глотов Д.И. Мастерство и скромность. Хабаровск, Хабаровское кн. Изд-во, 1959. -24 с.
- Гоббс Т. Избранные произведения в 2-х т. М., 1964, т. 1 .-237 с.
- Головина Т.А., Емельянов Б. В. Концепции христианского воспитания в философско-педагогической мысли России конца 19 начала 20 века. -Екатеринбург., 1997, — 11с.
- Гончаров Н.К. Человек как предмет воспитания и изучения //Советская педагогика. 1973, № 11.
- Горбунова Т.В., Круглова В. А., Шехтев Т. Е. Эстетическое воспитание учащихся средних профессионально-технических училищ средствами искусств М., Высшая школа, 1987. 68 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектная педагогика: тенденции развития/ В.В. Горшкова- РАО ИОВ, Комсомольский-на-Амуре гос. тех. Ун-т. СПб.: ИОВ РАО, 2001.-237 с.
- Грачев Г. Д. Гуманитарный комментарий к физике и химии, Изд-во Логос, М., 2003. -512 с.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие/ Калининград, ун-т., Калининград, 2000, — 572 с.
- Гуданис В.И. Модели человека в зарубежной социологии личности и образования//Личность современного подростка. Л., 1992, с.44−48.
- Гурова Р.Г. Социологические методы в исследованиях по педагогике // Советская педагогика. 1970, № 6.
- Гуторов Г. С. Организационно-педагогические основы взаимосвязи общего и профессионального образования в средних профтехучилищах. Автореферат дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук) НИИ труд, обучения и проф. АПН СССР. М., 1988. -36 с.
- Давыдов В.В. проблемы развития обучения, М., 1986. 240с.
- Данилов М.А. Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях. М., Изд-во АПН СССР, 1971.- 36 с.
- Демократизация средней школы: проблемы, поиски, опыт. Межвуз. Сб. науч. тр./ под общей ред. В. А. Сластенина. М., Прометей, 1990. -222 с.
- Дзгоева З.А., Кодзаев Т. Б. Труд в его воспитательном значении: Учеб. Пособие. Владикавказ: Изд-во Сев.-Осет. гос. ун-та, 1995. -89 с.
- Дидро Д. Собр.соч. М.-Л., 1935.
- Древнекитайская философия. М., Мысль, 1973. Т.2. Серия Философское наследие. -384 с.
- Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972- 1973, т1−2.
- Думченко Н.И. Подготовка квалифицированных рабочих широкого профиля. М., Высшая школа, 1984. 64 с.
- Дьяченко H.H. Профессиональное воспитание учащейся молодежи: профпедагогик 2-е издание, перизд. и доп. — М., Высшая школа, 1988,126 с.
- Ельмеев В.Я. Коммунизм и развитие человека как производительной силы общества. М., 1964.-317 с.
- Ефременко Н.В. Исследование проблем учета результатов воспитания учащихся//Советская педагогика. 1975. № 12.
- Жилина А.И. Теория и практика управления профессиональной подготовкой и карьерой руководителя системы образования / А.И. Жилина- РАО ИОВ. СПб.: ИОВ РАО, 2001. — 360 с.
- Закон Российской Федерации об образовании МП. «Новая школа» 1992. -57 с.
- Занков JI.B. Развитие учащихся в процессе обучения. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.-293 с.
- Зарецкая И.И. Профессиональная культура личности педагога // Понятийный аппарат педагогики и образования. Екатеринбург, 1996,241 с.
- Зимняя И.А. Образование поворачивается к воспитанию. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997.-3 с.
- Зимняя И.А., Боденко Б. Н., Морозова H.A. Воспитание проблема современного образования в России /состояние, пути решения/. — М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.-82с.
- Зинченко В.П. Образование, культура, сознание // Философия образования для 21 века: Сб. статей. М., 1992. -207 с.
- Зинченко В.П. Системный анализ в психологии / Психологический журнал. 1991, № 4. с 120−138.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки русской психологии. М.: Тривола,
- Зорина Л.Я. Дидактические основания построения учебника и логика развертывания в нем учебного материала // Теоретические основы содержания общего среднего образования. М.: Педагогика. 1983. -450 с.
- Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. -СПб.: «Аверс" — ООО «Инновационное психолого-педагогическое объединение». 2003, — 504 с.
- Иванов И.П. Структура целостной системы воспитания. Ростов н /Д., 1997.-4с.
- Ивашова В.А. Социальный портрет учащегося профшколы. М: АПО, 2001.-28 с.
- Иксанов М.С., Назмутдинов В. Я. Социализация и профессиональная направленность обучения школьников. Арск, Йошкар-Ола, 2000. -167 с.
- Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении М., Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1997, — 464 с.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. М., 1984. 67 с.
- Ильин E.H. Искусство общения. М., Педагогика, 1982. 110 с.
- Ильина Т. А. Ильенков Э.В. Философия и культура М., Политиздат, 1991 (Мыслители XX века).- 464 с.
- Ильинский И.М., Бабочкин Г. И. Концепции воспитания российской молодежи . М., Социум, 1999, — 41 с.
- Использование исторических сведений в процессе преподавания электротехники в ПТУ М., 1986.
- Исследования по общей теории систем // Сборник переводов. М., Прогресс, 1969. -328 с.
- Истоки базисная программа развития ребенка дошкольника. -М., 1995.-35 с.
- Историзм в преподавании одно из направлений гуманизации профессионально-технического образования. Методические рекомендации — Л, 1991.
- История советской психологии труда. Тексты (20−30-е гг. XX в.) / Под ред. В. П. Зинченко, В. М. Муринова, О. Г. Носковой М., МГУ. 1983.
- Каган М.С. Философия культуры СПб, ТО ОТК «Петрополис», 1996. 389−393 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1974. — 328 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. М., Политиздат, 1974. 280 с.
- Кайдалов Д.П. Закон перемены труда и всестороннее развитие человека. М., Мысль, 1968. -319 с.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1993, — 80 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. — 37 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова НЛ. Воспитание? Воспитание. Воспитание!. -М., «Новая школа», 1996. 157 с.
- Каташев В.Г., Кугуманова Л. Н. Профессиональное самосознание личности и профессионализация обучения: Новое знание, 1998. 239 с.
- Кичева И.В. Развитие терминологии теории воспитания во взаимодействии с лексикой других наук. // Педагогика, № 9, 2003 г. с. 24−32.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта), Рига НПЦ, «Эксперимент», 1995. 110 с.
- Климов Г. А., Носкова О. Г. История психологии труда в России. Учебное пособие М., Изд-во МГУ, 1992, — 221 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. К психологическим основам научной организации труда, учения, спорта. Казань, изд-во Казанского университета. 1969. 278 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие .- М., 2003.
- Клячев П.Е. Социологические вопросы формирования личности //Вопросы философии. 1966. № 7.
- Ковалев г. а. Психология личности . 3-е изд., перераб. и доп. М., Просвещение, 1970. 391 с.
- Ковалев С.М. Формирование нового человека. М., Мысль, 1971. -135 с.
- Коваленок Т.П. Психология профессионального образования: Учебно-практ. пособие. М., 2001. 70 с.
- Коган М.В. Художественная культура и художественное воспитание. -M.: Знание, 1979.-63 с.
- Козлов И.Ф. Педагогический опыт A.C. Макаренко, — М., 1987, — 159 с.
- Козлова О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством. М., Экономика, 1970. 286 с.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. М., 1994.-108 с.
- Колбин P.A., Фросина И. В. Социальные процессы на промышленном предприятии. // Социологические исследования 1996 — N 10.
- Коломиец Б.К. Творческая и воспитательная компоненты в высшем образовании. -М., 1997. -18 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: книга для учителей. М., Просвещение, 1989. 286 с.
- Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. М., Педагогика, 1982. -191 с.
- Кононец H.A. Модель подготовки конкурентоспособных специалистов в профессиональных лицеях. Роство-на-Дону, изд-во «Икар», 1999.
- И Концепция профессионально-технического образования. Проект. М., 1988.-28 с.
- Концепция развития дополнительного и профессионального образования в Российской Федерации на 2001 2005 годы. М., МО РФ, 2000.193 194 195 196 197 193 819 134 135 249 110 233 329 434 624.208.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ), М. 1977.-864 с.
- Краткий словарь по социологии. / Под ред. Х. М. Гвиниани, Н. И. Лапина М., Политиздат, 1988. — 479 с.
- Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике. // Педагогика, № 2, 2003 г., с.11−22.
- Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Учеб. пособие. -М: Академия, 1999. -147 с.
- Кроник A.A., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я:
- Психология значимых отношений. М., 1987.-320 с.
- Кругликов Г. И., Симоненко В. Д., Цырлин М. Д. Основыпрофессионального творчества. Курск. 1995. -389 с.
- Крупская Н.К. Воспитание. Пед. соч. в 10-ти томах, Т.2. 1957−1963 г. г.
- Крупская Н.К. Задачи профессионального образования : в 10-ти томах, 1. М., Т. 4, — 116 с.
- Крылов А.Н. Прикладная математика и ее значение для техники. М, Л ., 1931.-106 с.
- Кубрушко П.Ф. Педагогическая инноватика : теория и практика: Учеб-практ. Пособие. -М., 2001, — 40 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления .М., Педагогика, 1975. -106 с.
- Кудрявцев Ю.А., Шкатулла В. И. Правовое обеспечение развития системы воспитания учащейся молодежи. M .: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997 -15с.
- Кузмин И.П. Профессиональная культура преподавателей и мастеров производственного обучения Управление формированием и развитием. СПб.: ЦИПК ПТО, 1997. 237 с.
- Кузмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения (ВНИИ проф.-тех. образования. М., Высшая школа 1990. 167 с.
- Кузмина Н.В. Способности, одаренность. Талант учителя. Л., Ленинград. Орг. Об-ва «Знание», 1985. 32 с.
- Кузнецов Ю. Г. Толмачев A.A. Психология формирования основ профессиональной зрелости у учащихся профтехучилищ. Методическое пособие. М., Высшая школа, 1990. 36 с.
- Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения. М., Минск: Акад. проф. образования, 2001.-163 с.
- Лаптева Е.Г. Профессиональное самоопределение школьников : метод, рекомендации. Астрахань, 2000. — 25 с.
- Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме // Сочинения в 4-х томах, т.1 М., Мысль, 1982. 636 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.-279 с.
- Леонтьев A.A. Педагогика общения. М., 1989. -263 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 2-е М.: Мысль. 1998. -515 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его развитие. М.: Педагогика, 1991.-176 с.
- Лисовский В.Т. Концепция воспитательной работы со студентами вузов.-СПб ., 1997.-20 с.
- Лисовский В.Т. Современное студенчество. Социологические очерки. -М., 1990. -304 с.
- Лисовский В.Т., Евдокимов А. Н. Научно-методическое обеспечение воспитательной работы со студентами вузов. СПб, 1996. — 16 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995, — 282 с.
- Локк Д. Избранные философские произведения в 2-х т. М., 1960- т.1 -486 е., т.2 -532 с.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал 1981. № 5, с. 3 -23.
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал 1981. № 1, с. З — 17.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. В кн. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука. 1976. — с.34−47.
- Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. / сост. Т. С. Буторина, М.: Педагогика, 1991, — 339 с.
- Лосев А.Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. М.: Искусство, 1995 — 374 с.
- Лузина Л.М. Философско-антропологический подход в современной методологии воспитания. Диссертация на соискание степени д-ра пед. наук, -СПб, 1998.
- Луначарский A.B. О воспитании и образовании. М., 1976.-282 с.
- Луначарский A.B. О народном образовании. М.: изд — во АПН РСФСР, 1958−559 с.
- Лысенко К.И. Акмеологические особенности психической саморегуляции кадров управления. Дисс. канд. психолог наук (по акмеологии). М., 2000.
- Макаренко A.C. Воспитание в семье и школе /Педагогические сочинения в 8-ми т. т.4. М., Педагогика, 1984. 399 с.
- Макаренко A.C. Педагогическая поэма /Лед. соч. в 8-ми т., Т. 1 М., Педагогика, 1983. 1983. — 364 с.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения.: в 7-ми т-х, 7-ой т. М.: Педагогика, 1958 — 356 с.
- Макареня A.A. Образование взрослых как фактор социокультурного развития регионов: монография по вопросам модернизации системы образования взрослых/ A.A. Макареня, H.H. Суртаева- РАО ИОВ,-СПб.: ИОВ РАО, 2005. -113 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. М., Просвещение, 1987. 157 с.
- Маликовский A.A. Основные понятия и определения систем // Системные исследования. Методологические проблемы. М., Наука 1980.
- Малькова З.А., Новикова ЛИ. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. М., 1997. — 21 с.
- Мальковская Т.Н. Трудовое воспитание учащихся профтехучилищ: метод, рекомендации /Всесоюз. Науч.-метод. Центр проф.-техн. Обучения молодежи. М., Высшая школа. 1988. -67 с.
- Манвелян Г. В. Проблемы результативности воспитательного процесса // Советская педагогика, 1973, № 8.
- Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. Пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256 с.
- Маслоу А.Г. Психология бытия, М. 1997. с.
- Мастерство воспитателя. Сборник. М., Молодая гвардия, 1970. — 288 с.
- Матвиевский В.Я. Востребованность школьника, или как стать ресурсным. М.: БИФ, 2001.- 128 с.
- Матушкин С.Я. Воспитание тудолюбия: Содержание, поиски. Челябинск: ЧГУ, 1998. 74 с.
- Махмутов М.И., Шакирзанов А. З. Учебный процесс с использованием межпредметных связей в средних ПТУ. М., Вышая школа, 1985. 207 с.
- Махов Ф.С. Уже не школьник, еще не рабочий // Вопросы психологии. 1980, № 6.
- Мельников А.Н. Американцы: социальный портрет. Новые явления в классовой структуре США М., Мысль, 1987.
- Мелюхин С.Т. О диалектике развития неорганической природы. М., Госполитиздат, 1969. — 244 с.
- Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / JI.A. Байкова, JI.K. Гребенкина, О. В. Еремина и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 144с.
- Методические рекомендации по проведению профориентационной работы с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ. -Шахты :Б.и., 2001. 86 с.
- Методологические основы проектирования интенсивных технологий профессионального обучения. Сборник научных трудов (под ред.А.П. Беляевой) СПб., НИИПТО, 1992, — 80 с.
- Мещеряков A.C., Шапкин В. В. Теоретические основы проектирования содержания профессионального образования: Методологический аспект.-Пенза: Изд-во Пенз. гос ун-та 2000. -153 с.
- Мигаль В.И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования. -М.: Изд. дом Феол-Лайп, 1998. 159 с.
- Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования. Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002 года. -7 с.
- Мишин В.И. Социальная закономерность. Горький., Гоьковский гос. ун-т, 1970. -244 с.
- Моисеева H.A. Социально-философские аспекты концепции образования и воспитания JI.H. Толстого./ Автореф. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филос. Наук. М., 1997. -48 с.
- Молотков Ю.И. Системное управление средним специальным заведением.-Новосибирск:Наука, 1997.-136 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. Пер. С французского М., Прогресс, 1973, — 406 с.
- Мониторинг общественного мнения. // Социологические исследования, 1996-N 10.
- Мордовская A.B., Птицина О. Н. Выбор школьниками будущей профессии: Учеб. пособие. Якутск: ЯГУ, 1997. -79 с.
- Мосолов В.А. Воспитание в России. Опыт парадигмального анализа педагогической мысли 11−20 веков. СПб., ЛГОУ им A.C. Пушкина, 2000.-264 с.
- Мосолов В.А. Приоритеты воспитания: прошлое и настоящее (опыт историко-педагогического исследования русской духовности). СПб, 1996, — 52 с.
- Мотрошилова Н.В. История философии Запад-Россия -Восток. Изд-во ГЛК Шичалина. 2000. -480 с.
- Мотрошилова Н.В. Познание и общество: Из истории философии XYT1-XYIH вв. М., 1969. — 464 с.
- Мошкова И.Н., Малов СЛ. Психология производственного обучения. Метод. Пособие, — М.:Высшая школа, 1990. 207 с.
- Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики М., Просвещение. 1989. — 192 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика: Учебник для студентов.-М.: Изд. центр «Академия», 2000.-184с.
- Мухина B.C., Горянина В. А. Развитие, воспитание, и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт ИРЛ РАО М., 1997. — 91 с.
- Мясищев В Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопросы психологии. 1957, № 5.
- Набиуллина Н.П. Профессиональное воспитание студентов в среднем специальном учебном заведении системы потребительской кооперации / Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. канд. пед. наук, — Казань 2002. -20 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751. М., МОРФ, 2000.-17 с.
- Немов P.C. Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1995. -576 с.
- Низомов K.P. Диалектика процесса развития культуры труда в социалистическом обществе. Ташкент, 1988.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже 21 века. М: МИРОС, 1997, — 144 с.
- Николаев Н.С. Некоторые вопросы политехнизации школы. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1997. -60 с.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. -М.: АПК и ПРО, 2002. -112 с.
- Новоселов С.А., Вульфсон С. И. Обучение изобретательству в учреждениях начального профессионального образования: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал гос.проф.-пед. ун-та, 1996. -183 с.
- Новые ценности образования: образование и общество./ под ред. Н. Б. Крыловой. Вып. 5. М.: Инноватор, 1996.
- Ноффеккер Д. Некоторые заметки о русском экономическом менталитете. Человек и общество. Тенденции социальных изменений. Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1 / Отв.ред. .В. Г. Лисовский — СПб., Изд-во СпбГУ, 1997.
- О концепции воспитательной функции высшей школы России. Материалы к заседанию правления PCP. M., 1997. — 6 с.
- О структуре двенадцатилетней средней общеобразовательной школы: Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 26.01. 99, № 2 // Образование в документах. № 4(91). 1999. Февр.
- Об основных направлениях развития воспитания в системе вариативного образования. М., 1997. — 4 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 1999, — 939 с.
- Основные концепции воспитания жизнеспособных поколений. Молодежь: будущее России. М 1995. — 20 с.
- Основные направления социально-экономической политики правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу: Информационные материалы к совещанию руководителей государственных органов управления образованием субъектов РФ. М.: МОРФ, 2000.
- Основы педагогического мастерства / под ред. Зазюна. М., Просвещение, 1989. — 302 с.
- Охримчук P.M. О потребности учащихся ПТУ зов в тактичном преподавателе // Первая российская научно-практичекская конференция с международным участием. СПб.: Изд-во СПб, отделение Академии акмеологических наук, 1994.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999.-592 с.
- Патралов Б.С., Гейжан Н. Ф. Культура личности учащегося профессионального учебногоззаведения. СПб., Пенза: РГПУ им. А. И. Герцена, 1996. — 160 с.
- Патралов Б.С., Гейжан Н. Ф. Профессиональное воспитание учащихся. -СПб, 1994.-43 с.
- Педагогика школы. Под ред Г. И. Щукиной. М ., Просвещение, 1977. -383 с.
- Педагогика. Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. -478 с.
- Педагогическая акмеология: поиск и достижения: Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — Вып. 7: Интеграция и акмеология образования. -183 с.
- Педагогическая энциклопедия. Гл. ред. А. И. Каюров, Ф. Н. Петров. В 4-х т. т.1. М., Советская энциклопедия, 1964. — 832 с.
- Педагогический словарь. В 2-х томах. М., Изд — во АПН, 1960. Т. 1. -774 с.
- Первая российская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы социологии профессионального образования рабочих». Тезисы докладов и выступлений в 2 т. под ред. Н. А. Лобанова., т. 2. СПб, Ин-т ПТО РАО, 1992.
- Перестройка общественных отношений и противоречия в культуре -М., АНСССР, ИНИОН, 1989.
- Петровский A.B. и др. Общая психология, 3-е изд. М.: Просвещение, 1986. -464 с.
- Петровский A.B. Личность в психологии: парадигма субъективности. -Ростов на Дону. Изд-во Феникс 1996.-382 с.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1959.
- Писаренко В.И., Педагогическая этика. Мн., Народная асвета, 1977. -256 с.
- Планирование профессиональной карьеры: Учеб. пособие. Самара: Профи, 2001.-88 с.
- Платон. Соч. В 3-х т., Т. 1., 4.1.-М., 1971.
- Платонов К.К. Вопросы психологии туда . изд. 2-е, дополн. М.: Медицина, 1970. -264 с.
- Платонов К.К. Структура развития личности. М., 1986. -254 с.
- Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО. 2002. — 159 с.
- Подготовка учреждений начального профессионального образования к единому государственному экзамену. М.: Изд. центр АПО, 2003, — 42 с.
- Подобед В.И. Системное управление образованием взрослых: принципы, цели, задачи, факторы, условия и процессы: курс лекций / В.И. Подобед- ЛГОУ им. A.C. Пушкина. СПб.: ЛОГУ им. A.C. Пушкина, 2000. — 34 с.
- Полетаева Н. М. Научно-практические основы валеологической педагогики. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-211 с.
- Полетаева Н.М. Валеологическая воспитательная система образовательного учреждения. СПб., ЛОИРО, 2001. -190 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения: опыт популярной монографии. М.: Новая школа, 2003. — 304 с.
- Поташник М.М. Качество образования. Проблемы и технология управления (в вопросах и ответах). Педагогическое общество. 2002. -352 с.
- Проблемы социологии и права профессионально-технического образования: Тезисы докладов/ Под ред. Н. А. Лобанова. СПб: НИИ профтехобразования АПН СССР — ВНИК «Профтехшкола — рынок -закон», 1991.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 2001 годы. Утверждена приказом Минобразования России от 18 октября 1999 г.,№ 574, — 27 с.
- Программа развития воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001 2005 годы. Утверждена Министерством общего и профессионального образования России 5.10. 2001 года, — 18 с.
- Профессиональная ориентация и до профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных школ на учебу в образовательные учреждения МВД России. Тюмень: ТЮИ, 2001. — 140 с.
- Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/А.Д.Сазонов, В. Д. Симоненко, В. С. Аванесов, Б.И.Бухалов- Под ред. А. Д. Сазонова. М.: Просвещение, 1988.
- Профессиональное воспитание //Теоретико-методологические проблемы современного воспитания/под ред. Н. К. Сергеева и др. Волгоград, 2004, с. 324−416
- Профессиональное воспитание: актуальность, проблемы, перспективы: науч.-практ. конф. /сборник. под ред. Э. И. Медведь. М.: МГПИ, 2005 -250 с.
- Профессиональная педагогика: новые идеи и технологии. Новосибирск: Изд-во Сиб. гос. ун-та путей сообщения., 2001, — 361 с.
- Профессиональная этика: Учеб. пособие. Волгоград: Политехник: ВГТУ, 2002. — 83 с.
- Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях/А.П.Беляева, С. Я. Баев, Н. Ф. Золотухина, И. А. Ивлиева, Л. Л. Юрова и др. СПб, 1995, — 113 с.
- Профильное обучение: теория, опыт, перспективы. Стерлитамак, 1999.- 121 с.
- Профориентационная работа со школьниками в современных условиях: метод, рекомендации. Саратов, 1996.-31 с.
- Профориентационная работа среди молодежи с учетом социально-экономических факторов. Методическое пособие. JL, ВНИИ профтехобразования. АПН СССР, 1991. -32 с
- Прощицкая E.H. Практикум по выбору профессии: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1995. — 190 с.
- Психологические основы профессионально-технического обучения: Проблемы профессионального становления молодежи/Под ред. Т. В. Кудрявцева, А.И.Сухаревой- Науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии АПН СССР. -М.: Педагогика, 1988.
- Психология профессиональной деятельности: монография /Под ред. Г. В. Телятниковой, C. J1. Ленькова. Тверь: ТвГУ, 2002. — 123 с.
- Психологические проблемы самореализации личности. П86 Вып. 5 / Под ред. Г. С. Никифорова, Л. А. Коростелевой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — 232 с.
- Психолого.- физиологические основы профориентации м профотбора молодежи на рабочие профессии. Под ред. Н. В. Алишева. М., Высшая школа, 1989. — 1989, — 174 с.
- Психология профессионального здоровья. Учебное пособие/по ред. Г. С. Никифорова, СПб. 2006. 480 с.
- Путилин В.Д., Кузнецов В. М. Формирование личности молодого рабочего в условиях становления системы непрерывного образования. -М., 1994.-34 с.
- Развитие профессионализма инженерно-педагогических работников в системе дополнительного профессионално-педагогического образования. Коллективная монография / Науч. Руководитель И. П. Кузьмин- Науч. ред. И. П. Смирнов. -М.: ИПРО, 2001. -232 с.
- Рачина C.B. Профессиональное воспитание как средство формирования конкурентоспособного рабочего (На материале Республики Коми) / Автореферат диссертации на соиск. уч. степени канд. пед. наук, — СПб.: 1998 -23 с.
- Розин В.М. Введение в культурологию. Изд-во ИНФРА. М., 2000.-224 с.
- Розин В.М. Психология судьбы: программирование или творчекство// Вопросы психологии 1992, № 1, с. 98−105.
- Российская экономика в 2004 году: Тенденции и перспективы. Вып. 26. М.: ИЭПП, 2005. С. 14−16.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / гл. ред. В. В. Давыдов М., БРЭ, 1993.-608 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., АН СССР, 1957, — 320 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, в 2-х т. , — М., Педагогика, 1989 т.1,-487 е., т. 2 .-322 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-423 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности .- М., Изд-во МГУ.1981.- 184 с.
- Рузавин Г. И. Математизация научного знания. -М., Знание, 1977. 62 с.
- Руткевич М.Н. Становление социальной однородности. М., Политиздат, 1982.-330 с.
- Салмина Г. М. Трудовое образование в школе. Челябинск: ЧелГУ, 2001, — 193 с.
- Самоукина A.B. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учебник. -М.: ЭКМОС, 1999.-351 с.
- Сборник тестов по отбору кандидатов при найме на работу: методика США Воронеж, МП «ТТИП — ТАЙМС — ЭНА ВО»
- Седова H.B. Воспитательные ценности российской школы // Вестник ЛОИРО -2004 № 2, с.27−30.
- Секач М.Ф. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости кадров военного управления. Дисс. Д-ра психолог, наук, (по акмеологии). -М., 1999.
- Селевко Г. К. Концепция самовоспитания // Современные концепции воспитания / под ред. Л. В. Байбородовой, Ярославль, 2000
- Селевко Г. К. Найди себя. М.: Нар. Образование, 2001. — 140 с.
- Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. Высших пед. учеб. заведений /под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд. испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
- Сенченко И.Т. Профессиональное воспитание и обучение молодых рабочих в трудовых коллективах /вопросы теории и практики непрерывного профессионального обучения на производстве/. Ростов-на-Дону, Изд-во РГУ, 1980. — 235 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем, М- 1999,189 с.
- Сетрукова Л.А., Востриков A.A. Воспитание у старшеклассника ориентации в будущей профессии. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1998. -169 с.
- Сидельковский А.П. Актуальные вопросы концепции воспитания в современных условиях. -Ростов н/Д. 1993. -7 с.
- Система воспитания сельских школьников: Методические рекомендации / под ред. E.H. Степанова. Смоленск: СОИУУ, 2000,104 с.
- Скакун В.А. Педагогические технологии производственного обучения. М.: Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003. 52 с.
- Скуднова О.Ю. Духовность в системе профессиональной культуры государственных служащих. Диссерт. на соискание учен. степ, кандидата психолог, наук (по акмеологии) М., 2002.
- Слободина Н.Д., Шарафанова Е. Е. Измерители развитости объектов социально-экономической природы. СПб.: Изд-во СП6УЭФД992.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся ПТО. М.: Издательский центр АПО, 2001. 28 с.
- Совершенствование методов нравственного воспитания учащихся профтехучилищ. Метод. пособие/ ВНИИ профтехобразования/ Л 1990.-66 с.
- Совершенствование профориентации и профотбора молодежи на рабочие профессии. Сборник научных трудов. -Л ., ВНИИ профтехобразования, 1988. 26 с.
- Советский энциклопедический словарь. М., Высш.шк., 1980. -1600 с.
- Соколов А.Г. Концепция и практика управления профессионльным учебным заведением. СПБ.: ООО ИПК «синтез-Плиграф», 2000.-268 с.
- Соколов А.Г. Теория и практика управления средним профтехучилищем / ВНИИ проф. -тех.образования , — М., Высш.шк., 1988.182 с.
- Соколов Л.П. Общественный прогресс и воспитание. Свердловск, Свердловский пединститут. 1975 — 345 с.
- Соколов Л.П. Человек как объект и субъект воспитания: Основы философии воспитания. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.пед. инта, 1995.-236 с.
- Соколова Г. Н. Труд и профессиональная культура: Опыт социологического исследования. Минск, 1990.
- Соколова Г. Н. Экономическая социология. М., Белинъ. 2000, — 376 с.
- Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление. Межвуз. Сб. науч. тр. /Отв. Ред. З.И. Васильева/. Л., ЛГПИ, 1989. -161 с.
- Сохор A.M. Объяснение в процессе обучения: элементы для дидактической концепции. М., Педагогика. 1988, — Зс.
- Социальная и социально-политическая ситуация в СССР: состояние и ее прогноза М., Изд-во МГУ, 1990.
- Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х томах. М. Госполитиздат, т. 1., 1957.-629 с. 384. средней школы: в 2-х частях. Под ред. А. Я. Юдовской СПб., 1993.
- Степанов E.H. Планирование воспитательной работы классного руководителя. // Воспитание школьников, №, 2003, 18−27 с.
- Степанов E.H. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы. // Воспитание школьников, № 7. 2003, 13−20 с.
- Степанов E.H., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания М.- ТЦ Сфера, 2005. 160 с.
- Субетто А.И. Стратегия развития воспитания и психологической поддержки личности в образовании. СПб., 1997 — 4 с.
- Суворов И. В комиссии ЮНЕСКО по вопросам профориентации и профконсультации //Советская педагогика, 1971, № 3.
- Суворов Л.Н., Аверин А. Н. Социальное управление: опыт философского анализа. М., Мысль, 1984. 232 с.
- Суртаева H.H., Иванова О. Н. Педагогическая соцлогика и проблемы конфликтных взаимодействий / Ин-т обр.взросл. СПб. 2002.- 135 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдано детям // Избранные педагогические сочинения в 5 т., т. 3 -М.: Педагогика, 1980.С. 5−259.
- Сыроежкин И.М., Попова Т. Г., Эйсенер Ю. Н. Экономическая кибернетика, Ч. 4. Основы системного анализа. JL: ЛФЭИ. 1997.
- Таланчук Н.М. Системно-социальная концепция школьного воспитания. Ростов на Дону, 1993. 29с.
- Тарасенко Л.В. Образование как фактор социально-профессиональной адаптации личности // Инновации как фактормодернизации образования взрослых: Теория и практика, СПб: ИОВ РАО. 2004.
- Тарасов C.B. Образовательная среда и развитие школьника.-СПб.:ЛОИРО, 2003.-139 с.
- Теория и методика воспитания коммунистического отношения к труду у учащихся профтехучилищ М., Высшая школа, 1982.
- Теоретико-методологические проблемы современного воспитания/под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко, Влогоград, 2004, 420 с.
- Технологические и управленческие аспекты образования взрослых в России /РАО ИОВ- под общ. ред. А. Е. Марона, сост. А. Е. Марон и др.,-СПБ.: ИОВ РАО, 2000. 111 с.
- Тойч Ч.К. Психологическая модель воспитания личности. Лос-Анжелес, 1997.
- Толочек В.А. Проблемы современной психологии труда. М.: Изд-во РАГС, 2001.-84с.
- Тропникова Н.П. Становление профессионального самосознания студентов педагогического колледжа. Автореф. дис. канд. пед наук
- Тюшняков и Каматов Осуществление взаимосвязи общего среднего и профессионального образования в условиях НТП. М.: Высшая школа, 1990−89 с.
- Успенский В.Б. Теоретические и методические основы допрофессиональной педагогической подготовки школьников. -Ярославль. ЯГПУ, 1999. 235 с.
- Учет личностных факторов подростка при проведении профконсультаций: Методтческие рекомендации. J1., ВНИИ профтехобразования, 1988. -31с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. А. И. Пискунова и др. Т. 1 — М., Педагогика, 1974.
- Федеральная программа развития образования. Утверждена Федеральным законом Российской Федерации от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ. М.: МОРФ, 2000.
- Федорова О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. М., Высшая школа, 1970.-302 с.
- Федотова Л.Д. Теоретические основы интегративного содержания начального профессионального образования, автореферат М., 1993. 56 с.
- Филонов Г. Н. Воспитание: традиции и современность. // Педагогика № 7,2003 г., с. 14−20.
- Философский словарь. М.: Политиздат. 1981. — 445 с.
- Философский энциклопедический словарь. М., Сов. Энциклопедия. 1983.-840 с.
- Фокин В.А. Теория и практика нравственного воспитания учащихся профтехшколы. М., Высшая школа. 1992. -134 с.
- Формы и методы практико-ориентированной педагогической поддержки социально-профессиональной адаптации молодежи в условиях рынка труда. Кемерово, 2001. — 150 с.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. М.: Прогресс, 1990. -304 с.
- Франк Л.В. Человек в поисках смысла. М- Прогресс, 1990, 356 с.
- Фэйдимен Дж, Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. Методика персонального и социального роста. Перевод с англ. М., 1996.
- Хазтахметов А.Н. Социализация и индивидуализация личности школьника. Казань: Дом печати, 1998. — 286 с.
- Хейфиц П.С. Мировой опыт профессионального образования и возможность его использования в России. СПб.:ЦИПКПТО. 1996. -58с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. M., 1971 .-407 с.
- Чангли И.И. Труд, социологические аспекты методологии теории и методологии исследования. -М., Наука, 1973. 588 с.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М., Высшая школа, 1983.-239 с.
- Черкасова О.В. Педагогические концепции новейшего времени : Учеб. пособие. Самара: Изд-во Самар.гос. ун-та, 2000. — 124 с.
- Черноглазкин С.Ю. Теоретические основы современного трудового воспитания: Логико-дидактический аспект. М.: Высш. шк., 1997.-155 с.
- Чернявская А.П. Психологические консультации по профессиональной ориентации. М. :ВЛАДОС-пресс, 2001. — 94 с.
- Чистякова С.Н. и др. Твоя профессиональная карьера: Методика преподавания курса: Кн. для учителя. М.: Просвещение., 1999. — 188 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. М., 1996.
- Шайденко H.A. и др. Система воспитательной работы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Тула: изд-во Тульского гос. пед. Университета, 2000. 108 с.
- Шварцман К.А. Современный утилитаризм в этике. // Вопросы философии. 1978, № 8.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. 4.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: ВЛАДОС, 1995. — 544 с. 432 433 434 435 436 465 966 168 963 524 067 328.444.445.
- Шеховцова Л.Ф. Психологическое обеспечение в школе выбора профессии, — Учебное пособие .- СПб: СПбГУПМ, 2000.-97с. Шильникова А. Е. Обучение рабочих широкого профиля /хим. Пром-сть/. М., Высшая школа, 1972. — 150 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6-ти Т., т. 1. М.: Педагог, 1988−414 с.
- Шишкин А.Ф. Человеческая природа и нравственность: Историко-критический очерк. М., 1979, — 268с.
- Штольберг Р. Социология труда . /пер. с исп./. М., Прогресс, 1982. -248 с.
- Штофф В.А. Введение в методологию научного познания. Л., Изд-во ЛГУ. 1972. — 191 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995. -800 с.
- Щербак Ф.Н. Профессионально-нравственная кулыура труда. Л., 1986
- Щукина Г. И. Теория и методика коммунистического воспитания в школе / уч. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1974. — 288с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М.- Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997, 78 с. Щуркова Н. Е. Новое воспитание. М., Педагогическое Общество России, 2000.-128 с.
- Щуркова Н.Е., Питюков В. Ю. Новые технологии воспитательного процесса. -М., 1999, — 17 с.
- Экономика труда и социально-трудовые отношения (под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996.
- Энгельс Ф. Конраду Шмидту, 27 октября 1890 г. Маркс к., Энгельс Ф. Соч. 2-ое, изд. — Т.37 -С. 414−422.
- Энциклопедия профессионального образования. -М.: РАО. Ассоциация «Профессиональное образование», в 3-х Т., Т.2. 1999 441 с.
- Экономическая политика в 2005 году: определение приоритетов/УВопросы экономики, № 2. 2006 год, с 4−28.
- Юдин Э.Т. Системный подход и принципы деятельности. М.: 1978.451. «Я Москвич». Концептуальные основы целевой комплексной программы. — М., 1996. — 15 с.
- Яблокова Е.А. Некоторые подходы к определению места акмеологии в системе наук о человеке // Развитие профессионализма государственных служащих: Методология и практика / Под ред. A.A. Деркача. М: РАТС, 1998. -С. 13−23.
- Якуба Ю.А. Взаимосвязь теории и практики в учебном процессе средних профессинально-технических училищ. М.: Высшая школа, 1985 175 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практические рекомендации), М.: Новая школа, 1996.-341 с.
- Яровенко В.А. Дистанционное обучение в профессиональном лицее. М.: АПО, 2001. 46 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от модернизации к проектированию. М.: Смысл, 2001. — 366 с.
- Rosenbluetth A., Wiener N., Bigelov J. Behavior, Purpose and Teleology // Philosophy of Science, Baltimore, 1943, 10 N1, p. 18−24.356