Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологии тестовой проверки знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Привлекательными оказываются тесты и с точки зрения управления. Они дают широкую возможность для варьирования сложности тестового материала, широты охвата, целевой направленности, включения в тест нескольких компонентов структуры знаний, что позволяет создать инструмент, учитывающий самые взыскательные требования управленца. Система показателей качества теста даёт возможность оценить, насколько… Читать ещё >

Технологии тестовой проверки знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поиск адекватного требованиям современного мониторинга инструмента для определения эффективности работы образовательных систем привел общеобразовательную школу к тестовой форме проверки. Следует помнить, что тесты не являются универсальным средством, границы их использования хорошо известны, но вообще качественно подготовленный и использованный тестовый инструмент, как правило, дает качественную и надёжную информацию об уровне обученности, соответствующую реальному положению дел.

Тест — это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения. Наше утверждение базируется на достаточно значительном количестве доводов, основные из которых мы приведём.

Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основаны на мощной теории и подтверждены многочисленными эмпирическими исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен огромный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование.

Тесты — не только более качественный, но и объективный способ оценивания. Объективность тестирования достигается путём стандартизации процедуры проведения (на всех этапах проведения тестирования невозможно внести субъективную составляющую в оценку) и путём стандартизации и проверки показателей качества отдельных заданий и тестов целиком.

Тесты дают столь необходимое при проведении мониторинга основание для корректных сравнений — их показатели ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков и пр., а не на констатацию наличия у учащихся определённой совокупности усвоенных знаний.

Тест — широкий инструмент с точки зрения интервала оценивания [Майоров 1998; Майоров 2000]. Давая широкие возможности для проявления достижений, тестирование приходит в противоречие с учительским стереотипом о том, что отличную оценку выставлять только тогда, когда все задания выполнены правильно.

Отличие тестов от обычных экзаменов состоит в том, что тесты, используя единые критерии оценки, ставят всех учащихся в равные условия, а это при текущей проверке (мы не затрагиваем проблему ЕГЭ как процедуру итогового тестирования) приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Можно отметить и гуманизм тестирования. Всем предоставляются равные возможности, а широта теста позволяет ученику показать свои достижения на широком поле материала. Таким образом, ученик получает некоторое право на ошибку, которого он лишён при традиционном способе оценивания. В основе тестирования лежат достаточно простые, логичные, не противоречащие здравому смыслу правила и законы. Они и позволяют найти полноценный ответ на те «почему?», которые возникают у пользователей.

Привлекательными оказываются тесты и с точки зрения управления. Они дают широкую возможность для варьирования сложности тестового материала, широты охвата, целевой направленности, включения в тест нескольких компонентов структуры знаний, что позволяет создать инструмент, учитывающий самые взыскательные требования управленца. Система показателей качества теста даёт возможность оценить, насколько созданный инструмент реально соответствует этим требованиям, и использовать его в строгом соответствии с ними. Кроме этого, тестыэффективный инструмент с экономической точки зрения. При тестировании основные затраты приходятся на составление качественного инструментария, то есть носят разовый характер. При увеличении количества аттестуемых эти затраты распределяются на них пропорционально, что приводит к снижению общих затрат.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой