Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Время. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Замечаете ли вы течение времени? Помните ли, когда начали замечать? Хотели бы ускорить или замедлить его неумолимое движение? Почему и, главное, — для чего? Только ли «счастливые часов не наблюдают»? Есть ли чтото, на что приходится, но жалко тратить время? Если есть, что вы предпочитаете: «сдаться» этой жалости или, наоборот, сосредоточиться на освоении необходимого? У вас, конечно, бывает… Читать ещё >

Время. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Что такое время? — То, чего мы не замечаем!" Не очень точно по стилю, но удивительно верно заметила моя шестилетняя собеседница, смело соотнеся сложную философскую категорию со своей простой человеческой жизнью, с жизнью в сущности каждого из нас. Это неожиданное суждение заставляет задуматься о многом.

Будто продолжая мысль ребенка и вовсе не претендуя на высокий уровень обобщения, можно утверждать: время и в педагогике выступает категорией. И потому, что все процессы обучения, воспитания, самовоспитания происходят во времени, и потому, что и содержательному наполнению времени, и его рациональному использованию можно и нужно учиться, и главное — потому, что отношение к своему времени, умение им распорядиться, как и способность уважать время других людей, — одна из важнейших качественных характеристик культурного человека, ребенка или взрослого. Ведь в сущности, сколь ни объективно время, только человек может его «уплотнить», «насытив» положительной деятельностью ума и рук, души и эмоций, или «разредить» до безделья от лени или до нескончаемой компьютерной игры. (Все это, конечно, не означает отказа от отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил, другое дело, как его понимать…).

Замечаете ли вы течение времени? Помните ли, когда начали замечать? Хотели бы ускорить или замедлить его неумолимое движение? Почему и, главное, — для чего? Только ли «счастливые часов не наблюдают»? Есть ли чтото, на что приходится, но жалко тратить время? Если есть, что вы предпочитаете: «сдаться» этой жалости или, наоборот, сосредоточиться на освоении необходимого? У вас, конечно, бывает свободное время; оно свободное — от чего и для чего?

Гуманизм

— Вы обратили внимание, — запальчиво говорила, почти кричала на семинаре студентка, обращаясь к группе, — что чем больше трудностей, чернухи, преступлений, чем нахальнее ведет себя криминал, тем больше говорят про, — она взглянула в тетрадь с записями лекций, — «цивилизованный подход», духовность, милосердие, уж не говоря о гуманизме?..

Почему же «не говоря»? — спросил преподаватель. — Надо и говорить, и делать! Наверное, потому и появился подмеченный вами контраст, что людям всегда необходимо светлое, а особенно в «темноте» межнациональных конфликтов и войн. Мечта хороша, когда подвигает к борьбе.

Сегодня, и правда, на слуху слова «гуманизм», «гуманистический», «гуманность» … Их связывают с человеколюбием, человеческим отношением к людям. Но вспомним авторов, придумавших Остапа Бендера; им принадлежит суждение: мол, полюбить человечество нетрудно — полюбить надо соседа… Как вы понимаете смысл этих слов? Согласны ли с ним? Если оно верно, то что же такое гуманизм? Что в данном случае значит «полюбить» — увидеть в другом человека? Поверить в его духовные возможности? Принимать его таким, как он есть? Сочетается ли гуманизм с требовательностью, борьбой, конфликтами с людьми, жесткостью отношений? Считаете ли вы себя гуманным человеком? Если да, то на каком основании?

Деталь и целое

Выдающаяся балерина Галина Сергеевна Уланова, до конца своей долгой жизни воплощавшая единство вдохновения и трудолюбия, красоты и профессиональной техники, в одном из последних интервью так объяснила, почему не могла бы участвовать в конкурсах: «Легче станцевать целый спектакль, чем вырванный из него фрагмент!» Как вы думаете: что имела в виду великая актриса, которой конечно же были подвластны любые секреты мастерства?

Чем достигается (разрушается) выразительность целого — завершенностью (несовершенством) отдельных его частей? Их связями (разрозненностью)? И тем и другим? А быть может, иным — прежде всего состоянием, настроением этого целого, как бы высвечивающим собой любой из элементов? Всегда ли мы ощущаем это целое?

Даже самый яркий, центральный, акцентированный живописцем фрагмент картины — способен ли он полно передать ее смысл без окружающего фона, более или менее активного, но действующего, потому и для того и предложенного художником?

Конечно, какая-то деталь внешности, черта характера, манера поведения порой характеризует всего человека. Но заменяется ли даже самой характерной деталью целостный сложный облик? Нс «загораживает» ли эта черта чего-то иного, вместе (в противоречии или даже конфликте, по все равно — в единстве!) с другими чертами составляющего данного человека? Ведь деталь может и «представить» его, и составить ошибочное представление. Между тем, важно не только, быть может, даже не столько ситуативное, моментное, сколько цельное, постоянное.

В чем практически выражается такое противоречие? Вам всегда удавалось по отдельным «частностям» «реконструировать» коллегу, приятеля и не ошибиться? Друга (подругу), любимого (любимую)? Если не удавалось, то почему? Приходилось ли менять представление? Если да, то почему?

В принципе, у того или иного человека могут быть качества, не связанные с другими?

Существуют ли для вас определенные детали облика, общения, повеления, по которым вы склонны судить о человеке в целом?

Общее представление о хорошо вам известном человеке влияет на вашу оценку отдельных его качеств или образа жизни? Можно ли стать хорошим руководителем, не обладая способностью «читать» детали жизни своей команды?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой