Определяя программный и методический материал по рисованию детей средней группы, мы исходим из тех новых возможностей, которые приобретаются детьми этого возраста, при условии правильного руководства изобразительной деятельностью в младшей группе.
В этом возрасте ставятся следующие задачи:
- — развитие более устойчивого, богатого содержания детского рисунка.
- — систематическое укрепление сознательности в процессе рисования.
- — введение предварительного рисования
- — постепенное развитие критического отношения к своей работе и работе товарища (взаимопомощь)
Перед детьми средней группы воспитатель ставит задачи, способствующие развитию содержания детского рисунка, его формы, композиции, цвета, руководит выполнением поставленных задач.
К детям средней группы предъявляется больше требований в отношении технических навыков — смелости линий, четкости формы, хорошего нажима, осмысленной и тщательной штриховки, правильного владения карандашом, кистью, красками.
Задания технического порядка включаются во все виды рисования. Делать их предметом специального занятия преждевременно. Излишняя сложность требований и заданий лишает детское творчество непосредственности и эмоциональности, ведёт к неосмыслению, формальному выполнению, снижает интерес к рисованию и его качеству.
Развитие и содержание формы детского рисунка тесно связанно с развитием наблюдательности, обилию впечатлений, с четким руководством детским рисованием на свободную тему и по заданию, а так же с развитием технических умений детей. Для развития содержания и формы детского рисунка, умения изображать различные предметы, детям предлагаются предметно — тематические задания, фиксирующие, таким образом, внимание на рисовании отдельного предмета.