ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дошкольной пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄Π΅Ρ‚ский сад — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆ», «Π΄Π΅Ρ‚ский сад — школа», «Π΄Π΅Ρ‚ский сад — школа — Π²ΡƒΠ·». Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… учрСТдСниях организуСтся Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, начиная с Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста. На ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятиях Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ знакомятся с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ матСматичСскими, лингвистичСскими, природовСдчСскими… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дошкольной пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° сосрСдоточиваСт Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ нравствСнным, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ цСнностям: Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡƒ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρƒ, любви ΠΊ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ, ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ†Π°, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΡŽ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… качСств, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, отвСтствСнности, дисциплинированности, творчСству.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ основныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — Π΄Π°Ρ‚ΡŒ характСристику нравствСнных качСств личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ дошкольного дСтства; ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚ативности.

ПСдагогика стрСмится Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, которая обСспСчила Π±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… качСств личности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ содСрТаниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. БСгодня допускаСтся сочСтаниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стандарта с Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ возмоТности творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, воспитатСля Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС становится личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ пСдагогичСский процСсс, исходя ΠΈΠ· ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй, вызывая Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ чувство удовлСтворСния ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π’ соврСмСнных условиях Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ возраста Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, способностСй, стСпСни воспитанности. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТная.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ способностСй Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ способствуСт ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго творчСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большиС возмоТности для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БоотвСтствСнно ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — обоснованиС Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Сряли Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ творчСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду.

Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся экологичСскому ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ становится ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ пСдагогичСского процСсса.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° дошкольной пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ состоит Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² развития экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², обСспСчСния ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, прССмствСнности ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Сматичности этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄Π΅Ρ‚ский сад — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆ», «Π΄Π΅Ρ‚ский сад — школа», «Π΄Π΅Ρ‚ский сад — школа — Π²ΡƒΠ·». Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… учрСТдСниях организуСтся Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, начиная с Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста. На ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятиях Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ знакомятся с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ матСматичСскими, лингвистичСскими, природовСдчСскими ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ понятиями. Для этого ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… условиях формируСтся ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, волСвая, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСской ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ пСдагогичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, исслСдуя эти процСссы, обосновываСт Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, начиная с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…-, Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — обоснованиС закономСрностСй воспитания, образования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ закономСрности ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ самообразования, самовоспитания ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского процСсса ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ссли Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Ссли прСдлагаСмая ΠΈΠΌΠΈ тСхнология воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ соотвСтствуСт этим закономСрностям.

Йоиск ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ пСдагогичСских закономСрностСй основываСтся Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских, биологичСских, философских, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ… развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ воспитатСлСй, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ особСнностСй развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… условиях.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… закономСрностСй Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Одна ΠΈΠ· ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ чувствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·. Π’Π½Π΅ чувствСнного познания Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мысли, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ знаниями.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ этой особСнности Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»Π° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС:

  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»Π°, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний, событий Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условиях бытия. Π’Π°ΠΊ, стихотворСниС А. Π‘. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° «Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅Π΅ ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎ» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, нСпосрСдствСнно наблюдая ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ описываСмому Π² Ρ‚СкстС ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆ;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ связи ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ с ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ понятиС, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ гСомСтричСская Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°, сравниваСтся с Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚лСниями ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ Π»Π΅ΡΠ΅, полях, Π½Π΅Π±Π΅, Π³Π΄Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρƒ, которая ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π² Π΄Π΅Ρ‚ских рисунках ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚Страдях;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Ρ‚. Π΅. ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π°Ρ…, ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°Ρ…, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… тСтрадях, наглядных пособиях ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… тСкстах. НапримСр, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ учится Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, выдСляя Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, слоги, слова.

КаТдая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ познания: пСрвая — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ прСдставлСний ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π½ΠΈΠΌΠΈ эмоций Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ наблюдСний Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², вторая — систСматизация чувствСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ тСкстС, рассказС, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ опСрациями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ процСсс ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ основныС, ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обСспСчиваСт усвоСниС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° чСловСчСства, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитатСля.

Одним ΠΈΠ· ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссах. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… установок ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ смысла, ΠΎΠ½ΠΈ извСстны, Π½ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ систСматизированы ΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π΄ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. КаТдая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ»ΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ говоря, порция ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, пространствС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… катСгориях. НуТно ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ дСтям;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ сущСствСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тСорСтичСского ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°: Ссли ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ тСория, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ слоТнСС ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ быстрыми Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°ΠΌΠΈ; Ссли ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ фактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития замСдляСтся;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, связанныС с Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ свСдСниями ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ занятия. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» слСдуСт ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ излоТСния. НапримСр, Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, Ссли Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ знакомятся с ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ; ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ рассчитываСт Π½Π° ΡΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π΄Ρ€Π°Π²Ρ‹ΠΉ смысл, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСдостаточно для мастСрства;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ основан Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ формирования ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствуСт этапу формирования практичСских умствСнных дСйствий;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ самообразования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Если занятиС сосрСдоточСно Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ этого качСства личности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ становятся Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ фиксированиС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ взглядов, ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ здСсь Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅: ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ВсСлСнной, ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅ ΠΈ Π·Π»Π΅, ΠΎ Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слям, Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ сСбС;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… нравствСнных качСств личности, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувств ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ знакомства с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ искусства. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ инсцСнировки, сказки, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Бмысл Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этих Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ просто усвоил ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΠ» содСрТаниС занятий, Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ пСрСТивания, эмоции ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ соотвСтствовали Π±Ρ‹ психичСскому ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ эстСтичСских чувств;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ»ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго связаны с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскими дСйствиями Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, подбирая дСйствия ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ самовоспитания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивны задания Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания.

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½:

— Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ логичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;

  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских процСссов: ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, восприятий, памяти, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, внимания, вообраТСния. РСализация Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной, Ссли Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй ΠΈ Ρ‚ворчСства. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ возрастС, Π½ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ — Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ….

Π’Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ для ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° дошкольного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния.

Задания для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

  • 1. ΠŸΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ «Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ пСдагогичСских закономСрностСй.
  • 2. ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ чувствСнным ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся пСдагогичСской Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.
  • 3. ΠŸΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅ дСтям ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆΠ°. ΠŸΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅, стрСмится Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, явлСния, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ, ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ прСдставлСния ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹. Какими способами ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ это ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ?
  • 4. НазовитС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ пСдагогичСского процСсса. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ².
  • 5. НазовитС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. НазовитС качСства личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π±Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс.
  • 6. КакиС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π²Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅? НазовитС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ способностСй Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ