Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение интереса к чтению младших школьников через изучения сказок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

База исследования: ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка», класс: 3 «А». Выявление уровня воспитанности учащихся на начало учебного года. После завершения констатирующего этапа можно сделать выводы: Исследование проходило в три этапа. 1 этап — констатирующий. Уровень читательской активности школьников средний; Определение круга читательских интересов детей. Результаты мониторинга получились… Читать ещё >

Повышение интереса к чтению младших школьников через изучения сказок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выявление круга читательских интересов у учащихся экспериментального класса

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что отдельные аспекты методики работы над сказкой в начальной школе изучены недостаточно. Исходя из этого, нами был проведен педагогический эксперимент, который состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Первым этапом был констатирующий эксперимент. Его целью было: выявление круга читательских интересов у учащихся экспериментального класса.

База исследования: ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка», класс: 3 «А» .

Учитель: Глебко Светлана Николаевна.

Возраст детей:8 — 9 лет.

Количество детей, принимающих участие в исследовании: на начало — 21 человек, на конец — 21 человек.

Исследование проходило в три этапа. 1 этап — констатирующий.

Мы ставили перед собой следующие задачи:

  • 1. Определение уровня читательской активности младших школьников на начало учебного года.
  • 2. Определение круга читательских интересов детей.
  • 3. Выявление уровня воспитанности учащихся на начало учебного года.

Форма: анкетирование, мониторинг.

Для решения первых двух задач учащимся 3 «А» класса была предложена анкета «Юный читатель» (см. Приложение 1).

После анализа ответов выяснилось, что большинство детей научились читать только в школе. Книги для чтения берут дома, гораздо реже — в библиотеке. В классе есть дети, которые любят читать. В свободное же время только 9 из 21 занимаются чтением, остальные предпочтение отдают просмотру телевизионных передач, компьютерным играм, прогулкам на улице. На вопрос: «Как часто вы читаете?», дети ответили неординарно: 7 учеников читают от случая к случаю, 9 — только тогда, когда задают в школе, 3 человека ответили, что очень редко и только 2 ученика читает регулярно. Далее из анкеты видно, что больше всего дети любят читать сказки. Но не все учащиеся читают сказки, многие предпочитают рассказы, хотя с жанром сказок им приходиться встречаться на уроках чтения. На вопрос: «С каких слов начинается сказка?», все учащиеся ответили, что со слов: «Жили — были». Большинство учащихся знают только те сказки, с которыми познакомились в первом и втором классе, это — «Краденым сыт не будешь», «У страха глаза велики», «Лиса и журавль», «Горшочек каши» и т. д. Большая часть класса редко посещают библиотеку, потому что по их словам, там нет книг их интересующих, 3 — ответили, что им не интересны посещения библиотеки, и они не хотят в свободное время заниматься чтением. У всех детей дома есть компьютер и сеть Интернет, поэтому у них часто не хватает времени на чтение. сказка литературный педагогический читательский Результаты анкетирования показали, что уровень читательской активности средний. Дети читают немного и нечасто, чаще на уроках без осознания прочитанного. Необходимо развить интерес к чтению у детей, повысить уровень читательской активности. Решая эту задачу, целесообразно выявить уровень воспитанности коллектива. Для этого был проведен следующий мониторинг.

Методика «Оценка уровня воспитанности младшего школьника» (см. Приложение 2).

Цель: выявить уровень воспитанности младшего школьника на начало учебного года.

Результаты мониторинга получились следующие.

Таблица № 1 «Уровень воспитанности младшего щкольника на начало учебного года»

Уровни развития.

Показатели воспитанности.

Высокий %.

Хороший.

Средний %.

Низкий %.

Коллективизм.

;

Гуманность.

;

Честность.

;

;

Добросовестное отношение к труду.

;

Дисциплинированность.

;

Ответственность.

;

;

Принципиальность.

;

Целеустремленность.

;

Активность.

Любознательность.

;

Эстетическое развитие.

Стремление к физическому совершенству.

;

Вывод из полученных результатов: дети принимают участие во всех делах своего коллектива, оказывают товарищам бескорыстную помощь. Коллективная деятельность направлена на достижение задач и перспектив. Класс с уважением относится к старшим, проявляет заботливое отношение к младшим. Не все дети честны и признают свои ошибки. Предъявляемые требования воспринимают сознательно большинство учеников. Дети добросовестно учатся, стараются своевременно выполнять любую нужную работу. Распоряжения старших выполняют, но не всегда быстро и точно. С 25% учащихся класса надо работать над повышением дисциплины. Дети, в основном, объективно оценивают поступки товарищей и доброжелательны по отношению друг к другу. Коллектив отличается целеустремленностью, любознательностью. Большая часть детей активно участвуют в делах класса, школы. У детей хорошая осанка. Однако у многих стремление к физическому совершенству отсутствует.

Из приведенной ниже гистограммы № 1 видно, что большая часть класса имеют хороший и средний уровни воспитанности.

Гистограмма № 1 «Оценка уровня воспитанности младших школьников» .

Повышение интереса к чтению младших школьников через изучения сказок.

После завершения констатирующего этапа можно сделать выводы:

  • — уровень читательской активности школьников средний;
  • — низкая мотивация младшего школьника к урокам литературного чтения;
  • — уровень воспитанности коллектива на начало учебного года средний.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой