Формирование профессиональной направленности студентов педагогического колледжа в системе взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности
Современный этап развития общества характеризуется процессом реформирования. Данный процесс затрагивает-все социальные стороны: политику, экономику, культуру. Процесс перестройки осуществляется и в области образования. Исходным документом, который определил перестройку образования, является Закон об образовании Российской Федерации. В нем определена стратегия и тактика совершенствования работы… Читать ещё >
Содержание
ГЛАВА I. Теоретические основы процесса формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа в системе взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности. 1.1. Профессиональная направленность как интегральное качество личности учителя.
1.2. Формирование профессиональной направленности студентов в образовательном учреждении нового типа (педагогический колледж).
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа в системе взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности.
2.1. Особенности формирования профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа.
2.2. Опыт экспериментального изучения формирования' профессиональной направленности студентов педагогического колледжа в системе взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности.
2.3. Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа в системе взаимодействия учебной и внеучебной деятельности.
Список литературы
- Абдувахидов Профессиональная подготовка учителя в системе • университетского образования: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 1982. -16 с.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования — М.: Просвещение, 1984. — 207 с.
- Абишева Ж.А. Профессиональная направленность общественно- педагогической практики студентов факультетов дошкольного воспитания: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. — М., 1987. — 16 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание.мира.- М.: Политиздат, 1985. -263 с.
- Аганесова Т.В. О психологическом тестировании // Спещ^алист. — 1994. -Ко 2. — 22−23.
- Алибекова Г. З. и др. Учебно-педагогические комплексы в системе непрерывного образования // Педагогика. — 1992. № 9−10. — 54−60.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели. — М.: Просвещение, 1987. — - 208 с.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!- М. :Просвещение, 1983, — 208 с.
- Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? — М.: Просвещение, 1991.- 175с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 1996. — 496 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Избр. психологич. труды. — М.: 1980. — T.I. — 166.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. -М.: Наука, 1978. -400 с.
- Антонова А. Дифференциация и интеграция содержания образования. Эстетическое воспитание // Дошкольное воспитание. -1996.- № 7. — 101−102.
- Антонова А. Подготовка учащихся к эстетическому воспитанию допшольника // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 1 — 54−55.
- Арнаутов В. Учебно-научно-педагогический комплекс в Михайловке //Педагогика — 1996.-№ 6. — 110−111.
- Асадулина И.Г. и др. Педагогический класс: поиски, проблемы, перспективы. — Педагогика, — 1994. — № 6. — 55−58.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика, 1996.-№ 2.-С. 11−14.
- Афанасьев В.Г. Обш-ество: системность, познание и управление. — М.: Политиздат, 1981. 432 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 1990. — 284 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. — М.: Просвещение, 1988, — 368 с.
- Балясная Л.К. Воспитание школьников во внеучебное время. — М.: Просвещение, 1971. — 206 с.
- Баранов СП. и др.Педагогика. — М.: Просвещение, 1987. — 368 с.
- Бардинова В.Д. Формирование педагогического мастерства будущего учителя-воспитателя: Автореф. дисс- …канд. пед. наук. — М., 1987. — 17с.
- Барсуков Н.В. Развитие педагогических способностей учащихся в целостном учебно-воспитательном процессе системы педколледж — ВУЗ // Начальная школа. — 1994. — № 11. — 81 -84.
- Барсукова Л., Демидюк Н. Интеграция в обучении // Дошкольное воспитанрте. — 1994. — № 6. — 71−75.
- Беляева А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика, 1994. — № 4. — 26−29.
- Берулова М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика, 1994. — № 5. — 21−25.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж: ВГУ, 1977.-304С.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высшая школа, 1989. — 141 с.
- Бим Бад Б. Д. Воспитание человека обществом и общества человеком // Педагогика, — 1996. — № 5. — 3−9.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х т. — Т. 7. — М.: Педагогика, 1979. — 287 с.
- Бодалев А.А. и др. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях. //Сов. педагогика. — 1991. — № 5. — 11−19,
- Божбанова Р.Ж. Формирование готовности будущего учителя начальных классов к организации детского коллектива: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М.: 1992. — 16 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.. Болдырев И. И. Методика воспитательной работы в школе. -М.: Просвещение, 1981. -223 с.
- Большов В.М. Профориентационная работа в условиях педагогического колледжа // Проблемы профессиональной ориентации учащейся молодежи в современных условиях: Сборник материалов Российской научно-практической конференции. — Чебоксары, 1994.-201с.
- БОЛЬШОЕ В. М. Развитие профессиональной направленности студентов педагогического колледжа // И. Н. Ульянов и проблемы современной школы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -УЛЬЯНОВСК, 1997.- 180 с. • -
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания// Педагогика, — 1995. — № 4. — 29−36.
- Борисова В.П. Что мы понимаем под понятием повышенный уровень образования личности?// Специалист. — 1994. — № 4. — С, 4−5.
- Бружукова Н.М. Система подготовки будущего учителя начальных классов к педагогическому творчеству: Автореф. дисс. … канд. пед. ^ наук.-М.-1993.-16 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. — М.: Мысль. — 1978. — 216 с.
- Васькин Е.Я. Развитие творческого подхода у будущих учителей// Специалист. — 1995. — № 5−6. — 22.
- Веденина В.П., Мурзикова Л. Факультет в педагогическом колледже// Начальная школа. — 1995. № 3. — 86.
- Волков Г. И. Система воспитательной работы или воспитательная система?// Педагогика. — 1995. — № 5. — 117−118.
- Волкова Е.Б. К вопросу об организации учебно-воспитательного процесса.// Специалист. — 1993. — № 9. — 14−15.
- Воловичева Л.А. Поиски новых путей подготовки учителей начальных классов// Начальная школа. — 1994. — № 11. — 79−81.
- Волошина М.И. Подготовка студентов педагогических институтов к внеклассной воспитательной работе с младшими школьниками: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М., — 1977. — 16 с.
- Воронова Н. Растим личность педагога// Начальная школа. — 1997. № 2.-С. 77Л8.
- Галеева З.Ф. Уроки размышления// Специалист. — 1996. — № 4. — 8- 9.
- Гаценко Л.Н. Учим учиться// Специалист. — 1996. — № 9. — 14−15.
- Глазко А.Г., Баулин В. Г., Политов. Россошанскому педагогическому колледжу 70 лет//Специалист. -1996. -№ 11−12. -С. 2−4.
- Гоноболин Ф.Н. Психология. — М.: Просвещение, — 1973. — 240 с.
- Гончаров В.Н. и др. Многоуровневая подготовка в педагогическом университете// Педагогика. — 1994. — № 1. — 47−50.
- Горбуненко О.И. Формирование профессиональной готовности студентов в процессе обучения иностранным языкам: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., — 1986. — 14 с.
- Горбунова Н.Д. Роль факультативного курса в повышении качества профессиональной подготовки учителя начальных классов// Начальная школа, г 1994. -№ 11. — 83−85.
- Григорьев СИ.' Программа развития. региональной системы образования//Педагогика. — 1996. — № 3. — 122−123.
- Григорьев СМ., Миронов В. Л. Проблемы университетского педагогического образования// Педагогика. — 1994. — № 6. — 31−37.
- Гришин В.Н. Внеурочные мероприятия// Специалист. — 1996. — № 3. — 20−21.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования// Педагогика. — 1994. — № 6.'- 31−37.
- Гундеров В.А., Данилов Ю. М. Совершенствуем подготовку специалистов// Специалист. — 1995. -№ 5−6. -С. 19−20.
- Гурье Л.И. Российский колледж. Каким ему быть// Специалист. — 1994. -№ 9. -С. 32.
- Давыдов В.А., Эльконин Д. Б., Маркова А. К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. / Проблема общей, возрастной и педагогической психологии. — М. -1978.-С. 183.
- Даль В. Толковый словарь живого великого русского языка. — Т. 1−4. — М.: Русск. яз., 1889−1991. — т. 1. — 701с.- т.2. — 780с.- т. 3. — 558с. — т. 4. -702с.
- Дашкевич О.В., Славгородская Е. Л. Общественно-организационная деятельность подростков// Педагогика. — 1994. № 5. — 25−29.
- Дворецкая М.Я., Дворецкий В. А. Преподаватель колледжа глазами студента// Специалист. — 1996. — № 9. — 11−12.
- Джуринская Е.Г. и др. Колледжи: первые шаги и перспективы// Педагогика. — 1992. — № 3−4. — 27−31.
- Дихнова В. О новых подходах в органроации и методике проведения экзаменов// Дошкольное воспитание. — 1995. — № 11. — 83−85.
- Дмитриева К. Демократизация и гуманизация обучения// Специалист. — 1994. — № 11−12. — 23−24,
- Егоров Г. Ф. • Возрождение духовности молодежи — задача государственная// Специалист. — 1995. — № 3. — 36−38. •
- Егоров Г. Ф. Управление — наука искусства// Специалист. — 1996.- - № 1. -С. 14−15.
- Еловая Н.З. Формирование профессионально-педагогической готовности студентов к вьшолнению воспитательных функций классного руководителя: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М. — 1981. — 16с.
- Емельянова М.И. Русский музей в педагогическом колледже// Специалист. — 1994. -№ 8. -С. 17−18.
- Жарова Л.П. Ведем педагогический поиск// Специалист. -1994. -№ 2. -С. 10−12.
- Жидков Б.Д. Сохраним патриотическое воспитание молодежи// Специаист. — 1995. — № 4. — 21−22.
- Зайдинер М.И. Как оценить студента?// Специалист. — 1995. — № 10.- - 26−27.
- Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. — М.: Педагогика. — 1982. -80с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М. : — Педагогика. — 1989. -206с.
- Ившина З.И., Шишкина Е. С. Инновационные формы воспитательной работы// Специалист. — 1996. — № 11−12. — 32−33.
- Игушкина З.И. Содержание и методика подготовки учащихся педагогических училищ к воспитательной работе с младшими школьниками: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. — М. — 1993. — 17с.
- Икматова Д.И. Профессиональная подготовка учителя к воспитанию в процессе обучения: Автореф. дисс… канд. пед. наук.- М. — 1993. — 1бс.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника. — М.: Педагогика. — 1984.-С. 144.
- Исаев И.Ф. Мастерство преподавателя: конференция в Белгороде// Советская педагогика. — 1991. — № 7. — 154−155.
- Каганов А.Б. Формирование профессиональной направленности студентов на младших курсах вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. -М.,-1981.-16с.
- Казаренков В.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьников//Педагогика. -1993. — № 3. — 25−29.
- Казарин Л.С. и др. Развитие многоуровневой системы подготовки учителя//Педагогика. -1993. — № 5. — 53−57. ' #
- Камелина В.А. Подготовка будущих учителей к руководству производительным трудом школьников: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. -М. — 1986. — 16с.
- Канаев Н.И. Близнецы. — М. -Л.: АН СССР, — 1959.-128с.
- Капустина Г. Организация работы педагогического комплекса// Дошкольное воспитание. -1995. — № 3. — 82−84.
- Караковский В.А. Воспитай гражданина. — М.: Московский рабочий. — 1987, — 142с.
- Караман А.С. Формирование профессиональной направленности старшеклассников в процессе производительного труда: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М. — 1981. — 16с.
- Карелина Г. М., Карелин Н. С. Патриотическое воспитание на уроках • истории’и во внеклассной работе//Специалист. — 1996. — № 1. — 22.
- Каганов А.Б. Формирование профессиональной направленности студентов на младших курсах вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. -М. — 1981. — 16с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании// Педагогика. -1996. -№ 2. -С. 14−21.
- Кларин М.В. Педагогика между традициями и изменениями в периоды общественных переломов// Педагогика. — 1995. — № 4.- 123−125.
- Климов А.Н. Об отборе учащихся на первую ступень// Специалист. — 1994. -№ 11−12. -С. 19−20. Г06. Клюева О. П. Комплексная учебная программа// Специалист. -1994. -№ 11−12. 17−18.
- Ковалев А.Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1970. — 391с. •
- Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. — М.: Мысль, 1986. — 284с.
- Ковалев СМ. Воспитание и самовоспитание. — М.: Мысль, 1986. — 284с. ПО. Козлов И. Ф. Единство воспитания и жизни детей. — М.: Просвещение, 1964. — 140с.
- Коменский ЯЛ. Избр. пед. соч. в 2-х т., — М.: 1982. -Т.1. — 354.
- Компанцева Л. Совместная деятельность педколледжа и ф педуниверситета в условиях многоуровневого образования// Дошкольное воспитание. -1996. -№ 12. — 85−87.
- Корешков Б.Д. Совместная работа педучилища и педвуза по подготовке учителей начальных классов как альтернатива многоуровневой системе//Начальная школа. — 1996. — № 7. -С. 2−3.
- Кочурова Л.И. Формирование интереса к профессии у учащихся в деятельности внешкольных учреждений: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. -М., 1982. — 1бс.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. В 6-ти т. М., Педагогика, 1979.-479с.
- Крылов А.А., Кузьмин Е. С. и др. Психология производству и воспитанию. -Л.: Ленинградский университет,-1977. -287с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Л. .-1964. -37с. ф 118. Кузина В. М. Ждать или действовать?//Специалист. — 1996. — № 9. 27−28.
- Кузина В. М, Чернова Н. А. Рождение новой специализации// Специалист. — 1996. — № б. — 4−5.
- Кулыгина Л.С. Активизация учения: сущность и содержание// Педагогика. — 1994. -№ I. 7-II.
- Кумарин В.В. Коллектив — среда обитания школьников// Педагогика. — 1994. — № 4. — 55−60.
- Курилова Л.М. Педагогический колледж в структуре педуниверситета//Начальная школа. — 1996. -№ 11. — 15−11.
- Левитов Н.Д. Психология характера. 3 изд. — М.-: Просвещение, 1968. -374с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, — личность. — М.: Политиздат, 1975. — 185с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: АПН рефер., 1965. Потребности, мотивы и сознание. — М.: 1976.
- Легонький Г. И. Педагогический процесс как целостная динамическая система. — Харьков: Высшая школа. -1979. -144с.
- Лихачев Б.Т. Воспитание: необходимость и свобода// Педагогика. — 1994. -№ 2. — 35−40.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. — М.: Просвещение, 1982. — 191с.
- Лихачев Б.Т. Коллективизм и индивидуализм// Педагогика. — 1992. — № 9−10. -С. 13−19.
- Лихачев Б.Т. Общие проблемы воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1979. — 168с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. — М.: Прометей, 1993. — 526с.
- Лопин В.Н., Беседина В. Н. Формирование первичной информации .о процессе обучения//Специалист. — 1995. — № 2. -С. 14-J5.
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании. — М.: Педагогика, 1976. -636с.
- Магомедов Г. Здесь рождаются педагоги// Специалист. — 1994. — № 10. — 5−6.
- Макаренко А.С. Цель воспитания// Педагогические сочинения в 8 томах, — Т.4. -С. 41−49.
- Максимов В.Г. О формировании профессионально-педагогического интереса//Советская педагогика. — 1975. -№ 12. -С. 75−81.
- Малыгина Е. Формирование духовной культуры студентов// Дошкольное воспитание. 1995. -JNfell. -С. 81−83.
- Маркова А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя// Педагогика. — 1995. — № 6. — 55−63.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя/ А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: •ф Просвещение, 1990. — 15.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе// Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. — Т. 3 — 1−4. •
- Мартынов Е.Г. Экологическое образование и воспитание// Специалист. — 1995. — № 2. — 21−23.
- Меньшикова Н.П. Метод концентрированного обучения: за и против// Специалист. -1996. — № 1. -С. 17−18.
- Мереакре И.А. Воспитывающие отношения в микросоциуме// Педагогика. — 1994. — № 1. — 32−35.
- Методы системного педагогического исследования. — Л.: ЛГУ, 1980. — 172с.
- Мещерякова Е.В. Внеаудиторная работа в педвузе как фактор подготовки будущих учителей к проведению внеклассной работы со школьниками: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 1994. — 20с. •
- Михайлова Г. А., Бодрова Р. С. Методический центр колледжа// g^ Специалист. — 1995. — № 10. — 7.
- Михайлова Л.А., Церенова А. Б. Элистинскому педколледжу 75 лет// Специалист. — 1995. — № 11−12. -С. 9−10.
- Мищенко А.И. О расширении понятия «содержание педагогического образования»// Советская педагогика. — 1989. -№ 10. — 84−88.
- Морева Н. Дидактические тесты на зачете по педагогике и частным методикам// Дошкольное воспитание. — 1994. — № 1. -С. 71−74.
- Нагоров Н.В., Егорова Т. П., Курушина Г. А., Сафонова Л. П. Система нравственного воспитания школьников 1-Х классов. Учебное пособие. — Ульяновск, 1994. — б7с.
- Нагорнов Н.В. Система учебно-воспитательной работы начальной школы./ Педагогическая наука — реформе школы/. Монография. -Ульяновск, 1993. — 144с.
- Наин А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования// Педагогика. — 1994. — № 3. — 25−28.
- Наин А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент// Педагогика. — 1996. — № 5. -С. 10−15.
- Никитин В.М. Системообразующая связь как фактор целостности педагогического процесса. Теоретический аспект: Автореф. дисс. доктор, пед. наук. -Казань, 1996. — 18с.
- Никишин В.В. О переходе средних специальных учебных заведений на местное подчинение// Специалист. -1995. — № 2. — 25.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. — М.: Педагогика, 1978. — 144с.
- Овчинникова В.И. Формирование профессиональной готовности студентов педвузов к воспитанию будущего семьянина: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М.: Просвещение, 1968. — 374с.
- Огородников И.Т. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968. — 374с.
- Ожегов СИ. Словарь русского языка. Около 75 000/ Под ред. чл. корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. — 20-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., — 586.
- Основы вузовской педагогики/ Под ред. Н. В. Кузьминой. — Л.: ЛГУ, 1972. — 311с.
- Панарин A.M. Многоуровневое педагогическое образование// Педагогика. — 1993. — № 1. — С 53−57.
- Педагогическая энциклопедия. Гл. ред.: Н. А. Капров (глав, ред.) и др. -Т. 1−4. — М.: Советская энциклопедия, 1966. — т, 1.-832с. — т.2. -911 с — т.З.-8б8с.- т.4.-912с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. — 255с.
- Петровский А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. — М.: Просвещение, 1978. — 176с.
- Пинчук Н.И. Формирование профессионально-педагогических мнений учащихся дошкольных педучилищ в процессе педагогической практики: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 1992. — 16с.
- Пискунов А.И. Хрестоматр1я по истории зарубежной педагогики. — М.: Просвещение, 1981. -528с.
- Платонов К.К.-, Голубев Г. Г. Психология- Учебник для индустриальных пед. техникумов. — М.: Высшая школа, 1973. — 286.
- Плеханов Г. В. Избр. философское произведение. — Т.1. — М.: Политиздат, 1956. — 665.
- Подласый И.И. Педагогика. — М.: Просвещение — Владос. 1996. — 1бОс.
- Поликарпова Т.В. Среднее профессиональное образование// Специалист. -1995. — № 2. — 9−11.
- Поликарпова Т.В. Среднее профессиональное образование// Специалист. — 1995. -№ 4. — 4−5.
- Полякова А. Самостоятельная работа — условие стимулирования активной учебно-познавательной деятельности студентов// Дошкольное воспитание. -1995. — № 4. — 64−67.
- Потапенко Т. Научно-исследовательская работа в педколледже//
- Педагогика. — 1995. -№ 5. -С. 125−126.
- Потиха В.П. Духовность — основа воспитания специалиста// Специалист. — 1995. — № 2. -С. 13−14.
- Потиха В.П. Студенческое самоуправление//" Специалист. — 1994. — № 5−6. -С. 15.
- Проблемы совершенствования процесса обучения в высшей школе. — Вып. 2. — Чебоксары, Чув. университет. — 284с.
- Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя. -Л.: ЛГПИ, 1980. 166с.
- Прокопенко Н.И. Подготовка будущ, их учителей к формированию у школьников интеллектуальных умений: автореф. дисс. … канд. пед. наук. — м., 1986. — 16с.
- Профессиональная ориентация молодежи, -, М., Просвещение, — 1982. — М2с.
- Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. ф Ярошевского — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. -219с.
- Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры// Педагогика. -1995. — 87−90.
- Решетников П.Е. Личностно ориентированный образовательный процесс// Специалист. — 1995. — № 10. — 32−34.
- Решетников П.Е. Педагогическая практика в комплексе: педколледж — пединститут// Педагогика. — 1994. — № 4. — 76−78.
- Решетников П.Е. Подготовка учителей в комплексе: педучилище — пединтститут// Советская педагогика. -1991. — № 5. — 93−96.
- Решетников П.Е. Профессиональные задачи в подготовке учителя начальных классов// Педагогика. — 1996. — № 3. — С. 120−122.
- Решетников П.Е. Работа инновационного- центра (Белгородский педколледж)// Специалист. — 1995.-№ 4. -С. 14.
- Решетников П.Е. Успех в учебной деятельности// Специалист. — 1996. -№ 10. -С. 30−31.
- Романюта В.Н. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся педагогических училищ: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. -М., 1986. — 16с.
- Рубенштейн Л. Общие основы психологии.- - М.: 1956. — 599.
- Румянцева З.В. Формирование профессиональной готовности учителей к музыкально-педагогической деятельности в школе: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М., 1987. — 15с.
- Сазонов А.Д., Калугин Н. И. и др. Профессиональная ориентация молодежи. — М.: Высшая школа, 1989. — 270с.
- Сапрыкина П.М. Колледж — ступень в развитии// Специалист. — 1995. -№ 5−6. -С. 20.
- Саранцев Г. И. • . Познавательная самостоятельность будущего учителя// Педагогика, 1995. -№ 4. — 63−66.
- Сергеев Н'.К. Учебно-научно-педагогический комплекс: проблемы и перспективы// Педагогика. — 1996. -№ 2. -С. 31−36.
- Симагин А.В. Эксперимент должен быть продолжен// Специалист. — 1993. -№ 3. -С. 15.
- Симонов В.П. Системный подход — основа педагогического менеджмента// Педагогика. — 1994. — № 1. -С. 14−19.
- Сироткин Л.Ю. Формирование личности. -.Казань: Издательство Казанского университета, 1992. — 175с.
- Система воспитательной работы в пионерском лагере «Тимуровец». — Ульяновск, УГПИ, 1992. -31с.
- Системные исследования: Ежегодник. — М.: Наука. — 1980. -424с.
- Скворцова А. Теория и практика воспитательных систем: состояние, проблемы и перспективы// Педагогика. -1995. -№ 1.-С. 123−125.
- Славин М.А. Статус колледжа — толчок к перемене// Специалист. — 1995. -№ 10. -С. 4−5.
- Сластенин Б.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М.: Просвещение, 1976.-238с.
- Совершенствование учебно-воспитательной работы в начальной школе/ Составитель Н. Б. Нагорнов. — Ульяновск, 1991.-101с.
- Соколова СМ. Формирование профессиональной готовности будущего олегофренопедагога в процессе педагогической практики: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М., 1988. — 16с.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. — М.: Педагогика. — 1986. — 136с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. Учебно-методическое пособие. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1990.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. М.: Прометей, 1993. — 200с.
- Спирин Л.Ф. и др. Основы педагогического анализа. — Ярославль — Кострома, Костромской педуниверситет, 1985. — 85с.
- Стаферова Ю.Б. Боспитываем вместе// Специалист. — 1996. — № 9. — 23−24.
- Ступникова Л. Формирование психолого-педагогических умений учащихся// Дошкольное воспитание. -1995. -№ 5. — 77−79.
- Сухомлинский Б.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, -1981. — 192с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. — М.: АПН рефер., 1961.-19с.
- Тукодова Т.А. Воспитать любовь к малой Родине// Специалист. — 1996. -№ 7. -С. 27.
- Тютюнников Ю.А. ЭВМ — в организацию учебного процесса// Специалист. -1995. — № 4. -С. 12−14.
- Углиц:кая М. А. Формирование профессиональной направленности учащихся в деятельности внешкольных учреждений: М., 1989. — 17с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — М.": Наука, 1966-- 134с.
- Урастаева Г. Д. Дидактические основы методической подготовки учителя: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М.', 1988. — 16с.
- Федоров А.В. Подготовка студентов педвузов к эстетическому воспитанию учащейся молодежи// Специалист. — 1994. — № 1, — 15.
- Филонов Г. Н. Состояние социума и воспитание// Педагогика. — 1995. -№ 6. -С. 26−31.
- Философский словарь. / Под ред. М. М. Розенталя и П. Ф. Юдина. — М.: Политиздат, 1963.- 587с.
- Философский энциклопедический словарь". Редкол.: С. Аверенцев, Э.А. Араб- Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. — 2-е изд. — М.-: Советская энциклопедия, 1989. — 584.
- Фирстов В.Х. Взаимосвязь учебной и внеклассной воспитательной работы как условие эффективности обучения и воспитания: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М., 1971. — 21с.
- Формирование активной жизненной позиции школьников в процессе обучения и воспитания. — М.: МГПИ, 1981. -138с.
- Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников. — Минск: Нар. асвета, 1975. — 205с.
- Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. — М.: Просвещение, 1983. — 1бОс.
- Харламов И.Ф. Педагогика. — М.: Высшая школа. — 1990. — 575с.
- Цупова Е.А. Доверие и взаимопомощь// Специалист. — 1994. — № 1. — 7−8.
- Цупова Е.А. Имею честь быть классной дамой// Специалист. — 1995. — № 4. — 22−2з!
- Чепиков М.Г. Интеграция науки/ Философский очерк. — М., 1975. — 24с.
- Шарова Т.Е. Учет индивидуальных особенностей учащихся// Специалист. — 1995. — № 4. — 15−16.
- Шацкий СТ. Избранные педагогические со’чинения в 2-х томах. — Т.1. -М.: Педагогика, 1980. — 168с.
- Широких О.Б. О подготовке учителя начальных классов в современных условиях// Начальная школа. -1996. -№ 7. — 3−5.
- Шклярова М.М. Учим исследовательской работе//' Специалист. — 1996. -№ 3. —. -С. 9−10.
- Ш^ербаков А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя. -Л.: Просвещение, 1967.-289с.
- Эм А. А. Формирование организаторских умений у будущего учителя начальных классов в педагогическом институте: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М., 1978. — 16с.
- Эрнандес Эрнандес Хуан Рейнальдо. Особенности формирования профессиональных интересов у студентов в условиях педагогических институтов Кубы: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. -М., 1985. -15с.
- Юрьева Т.В. Негосударственный колледж: стратегия и маркетинг// Специалист. — 1994. -№ 11−12. -С. 20−21