Формирование дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами композиционного формообразования
Диссертация
В условиях ускоряющегося социального и экономического развития общества специалисты должны иметь качественную подготовку, чтобы гибко реагировать на современные процессы обучения и творчески подходить к решению профессиональных задач. Необходимость решения проблемы качественной подготовки специалистов подчеркивается в нормативных документах: законе РФ «Об образовании», Концепции федеральной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема формирования дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами композиционного формообразования в теории и практике образования
- 1. 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами композиционного формообразования
- 1. 2. Модель формирования дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами композиционного формообразования
- 1. 3. Педагогические условия реализации модели формирования дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами композиционного формообразования
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная работа по формированию дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами композиционного формообразования
- 2. 1. Цель, задачи и организация экспериментальной работы
- 2. 2. Методика реализации модели и педагогических условий формирования дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами композиционного формообразования
- 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абоимова, И.С. Дидактические условия формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе: дис.. канд. пед. наук / И.С. Абоимова- Место защиты: Волжский гос. инж,-пед. ун-т. — Нижний Новгород, 2010. — 161 с.
- Аверьянов, А.Н. Система: философская категория и реальность / А. Н. Аверьянов.-М.: Мысль, 1976.- 188 с.
- Адоняев, Д.Ю. Формирование специальных знаний и умений студентов в процессе дизайн-проектирования: дис.. канд. пед. наук / Д.Ю. Адоняев- Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2010. — 167с.
- Ажгихин, С.Г. Развитие творческого воображения будущих дизайнеров / С. Г. Ажгихин // Искусство и образование. 2008. — № 3(53). — С.68 — 72.
- Азбука промышленного дизайна. Формообразование в художественном конструировании. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gstl. ru/formoobrazovanie-v-xudozhestvennom-konstruirovanii
- Азизян, И. и др. Теория композиции как поэтика архитектуры / И. Азизян, И. А. Добрицына, Г. С. Лебедева. М.: Прогресс-Традиция, 2002. -568 с.
- Алексеев, П.В., Панин, A.B. Философия: учебник / П. В. Алексеев, A.B. Панин. М.: Проспект, 1998. — 563 с.
- Алисиевич, Е.П. Педагогические условия формирования проектных умений в учреждения среднего профессионального образования / Е. П. Алисиевич // Молодой ученый. 2009. — № 4. — С. 220 — 223.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновац. технологий, 2000. -608 с.
- Андреев, Г. И. и др. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: учебное пособие / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. М.: Финансы и статистика, 2003. — 272 с.
- Андреева, Ю.В. Педагогическая поддержка мотивации студентов на профессиональное саморазвитие // Образование и саморазвитие. 2008. -№ 4. -С. 10−11.
- Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. М.: Просвещение, 2006. — 574 с.
- Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: терминологический словарь / Под общ. ред. A.M. Капгора. М.: Эллис Лак, 1997.-736 с.
- Арефьева, О.В. Профессиональная подготовка студентов- дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике: автореф. дис.. канд. пед. наук / О.В. Арефьева- Место защиты: Магнит, гос. ун-т. Магнитогорск, 2007.-25 с.
- Арзуманян, С.С. Эстетическая организация предметной среды / отв. ред. Н. З. Чавчавадзе. Ереван: АН АрмССР, 1988. — 118 с.
- Артемьева, Ю.Ю. Формирование профессионально-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна: дис.. канд. пед. наук / Ю.Ю. Артемьева- Место защиты: Волжский гос. инж.-пед. ун-т. Нижний Новгород, 2008. — 203с.
- Аствацатуров, Г. О. Сеть творческих учителей. Современный мультимедийный урок. Подготовка презентации PowerPoint к работе на интерактивной доске. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat no=l 3748&tmpl=com
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. -368 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 299 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Байтимерова, J1.C., Формирование креативных умений старшеклассника в образовательном процессе: дис.. канд. пед. наук / J1.C. Байтимерова- Место защиты: Оренбургский гос. пед. ун-т. Оренбург, 2008. — 177с.
- Балдина, О.Д. Вкусы и пристрастия современного художественного рынка России. / О. Д. Балдина. М.: Изд-во Астрель, 2002. — 256 с.
- Барташевич, A.A. Основы художественного конструирования: учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений / A.A. Барташевич. М.: Высшая школа, 1984. — 224 с.
- Батроев, К.Б. Аналогии и модели в познании / К. Б. Батроев. Новосибирск: Наука, 1981. — 319 с.
- Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика / С. Я. Батышев. М.: Ассоциация «Профессиональное обучение», 1999. — 210 с.
- Беликов, В.А. Профессиональное образование. Методология деятельности: монография / В. А. Беликов. М.: ВЛАДОС, 2009. — 334 с.
- Белова, И.Л. Развитие проектной культуры будущего дизайнера-педагога в вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук / И.Л. Белова- Место защиты: Казанский гос. ун-т культуры и искусства. Нижний Новгород, 2007. — 21 с.
- Бельчиков, Я.М., Бирштейн, М.М. Деловые игры / Я. М. Бельчиков, М. М. Бирштейн. Рига: Авотс, 1989. — 304 с.
- Беляева, А.П. Развитие системы профессионального образования / А. П. Беляева // Педагогика, 2001. № 8. — С. З — 8.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век / B.C. Библер. — М.: Политиздат, 1991. -412 с.
- Библер, B.C. Мышление как творчество / B.C. Библер. М.: Политиздат, 1975.-399 с.
- Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход / И. В. Блауберг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
- Богачев, К.Ю. Становление и развитие культурологического подхода в российской педагогике: дис.. канд. пед. наук / К.Ю. Богачев- Место защиты: Ростовский гос. пед. ун-т. Ростов-н/Д, 2006. — 214 с.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002.-320 с.
- Божко, Ю.Г. Архитектоника и комбинаторика формообразования / Ю. Г. Божко. Киев: Высшая школа, 1991. -245 с.
- Бойко, Е.И. Еще раз об умениях и навыках / Е. И. Бойко // Вопросы психологии. 1955. -№ 3. — С. 14 — 19.
- Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. М.: ACT Прайм-Еврознак, 2009. — 816 с.
- Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. СПб.: Норинт, 2000. — 1535 с.
- Большой энциклопедический словарь: в 2-х т / Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1991. Т.1. — 863 с.
- Бордовская, Н.В., Реан, A.A. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. Спб.: Питер, 2000. — 304 с.
- Бордовская, Н.В. Системная методология современных педагогических иследований / Н. В. Бордовска // Педагогика. 2005. — № 5. — С. 21 — 29.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Булавин, О.И. Формирование художественно-педагогических умений у студентов в процессе пленэрной практики в педагогическом вузе: дис.. канд. пед. наук / О.И. Булавин- Место защиты: Курский гос. пед. ун-т. -Курск, 2002.- 183 с.
- Бытачевская, Т. Н. Эволюция стилистических особенностей формообразования в дизайне / Т. Н. Бытачевская // Вестник СевКавГТУ. 2006. -№ 1.-С. 5- 11.
- Васильева, А.Ю. Средства гармонизации композиции: учебное пособие для студ. спец.-ти «Профессиональное обучение (дизайн)» / А. Ю. Васильева. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 201 1. — 58 с.
- Васильева, А.Ю., Ремизова, О.В. Использование графических средств в создании зрительного образа плоскостной композиции: методическое пособие / А. Ю. Васильева, О. В. Ремизова. Курган: Изд-во Курганского ИПКиПРО, 2008. — 24 с.
- Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / A.C. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.- Под ред. A.C. Роботовой. 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2004.-208 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / A.A. Вербицкий. М.: Высш. школа, 1991. — 204 с.
- Виноградская, М.Ю. Формирование умений педагогического проектирования в образовательном процессе у будущих специалистов профессионального обучения: дис. канд. пед. наук / М. Ю. Виноградская. Калуга, 2003.- 173 с.
- Винокур, И.В. Искусство книги в структуре курса композиции в художественном училище: дис.. канд. пед. наук / И.В. Винокур- Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 2004 — 244 с.
- Волынкин, В.И. Педагогика в схемах: учебное пособие / В.И. Во-лынкин. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. — 283с.
- Воронов, Н.В. Дизайн. Русская версия / Н. В. Воронов. Тюмень: Институт дизайна, 2004. — 207 с.
- Гавриленко, А.П. Формирование художественно-конструкторских умений будущих дизайнеров в процессе их профессиональной подготовки: дис.. канд. пед. наук / А.П. Гавриленко- Место защиты: Курский гос. ун-т. -Курск, 2006.-257 с.
- Гаврицков, С.А. Формирование проектных умений будущих учителей технологии и предпринимательства в системе высшего педагогического образования: дис.. канд. пед. наук / С.А. Гаврицков- Место защиты: Магнитогорский гос. ун-т. Магнитогорск, 2003. — 201 с.
- Гаджимагомедова, З.А. Формирование проектных умений будущего учителя: На примере специальности «Технология и предпринимательство»: дис.. канд. пед. наук / З. А. Гаджимагомедова. Махачкала, 2005. — 185 с.
- Гайсина, Г. И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования: дис.. д-ра пед. наук / Г. И. Гайсина- Место защиты: Башкирский гос. пед. ун-т. Москва, 2002. — 366 с.
- Галицких, Е.О. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления будущего педагога в университете: монография / Е. О. Галицких. Спб.: Изд-во РГПУ, 2001. — 264 с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследования мышления в советской психологии / П. Я. Гальперин. М.: Педагогика, 1966. — 277 с.
- Генисаретский, О.И. Методологические и гуманитарно-художественные проблемы дизайна: автореф. дис.. д-ра искусствоведения / О.И. Генисаретский- Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 1990. — 36 с.
- Герасименко, И .Я. Проблемы технологического обеспечения художественно-конструкторского формообразования / И. Я, Герасименко // Техническая эстетика. 1982. — № 3. — С. 4 — 12.
- Глазычев, B.JI. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе / В. Л. Глазычев. М.: Искусство, 1970. — 191 с.
- Гликман, И.З. Управление самостоятельной работой студентов / И. З. Гликман. М.: Логос, 2002. — 24 с.
- Глинский, Б.А. и др. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ) / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. М.: Изд-во МГУ, 1965. — 248 с.
- Гнатышина, Е.А. Компетентностно-ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: дис.. д-ра пед. наук / Е.А. Гнатышина- Место защиты: Челябинский гос. пед. ун-т. Челябинск, 2008.-480 с.
- Гомоюнов, К.К. Теория и практика высшего профессионального образования / К. К. Гомоюнов, В. Н. Козлов, В. И. Никифоров, А. И. Сурыгин. -СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. 140 с.
- Гоноболин, Ф.Н. Психология / Ф. Н. Гоноболин. М.: Просвещение, 1973.-124 с.
- Гончарова, H.A. Значимость создания благоприятной среды в формировании творческой активности будущих учителей / H.A. Гончарова // Менеджмент в образовании. 2005. — № 1. — С. 20 — 24.
- Готтинг, В.В. Формирование информационно-технологической компетентности педагога профессионального обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Готтинг. Караганды, 2008. — 27 с.
- Грашин, A.A. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: учебное пособие / A.A. Грашин. М.: Архитектура -С, 2004.-232 с.
- Григорьев, А.Д. Формирование проектного мышления студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки: дис.. канд. пед. наук / А.Д. Григорьев- Место защиты: Магнит, гос. ун-т. Магнитогорск, 2007.-213 с.
- Грожан, Д.В. Справочник начинающего дизайнера / Д. В. Грожан. -изд. 3-е. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. — 318с.
- Давыдкина, В.В. Художественные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности педагога искусства: дис.. канд. пед. наук / В.В. Давыдкина- Место защиты: Ин-т худ. обр. Москва, 2004. — 154 с.
- Демин, М.В. Природа деятельности: монография / М. В. Демин. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 168 с.
- Джонс, Дж.К. Инженерное и художественное конструирование: Современные методы проектирования и анализа: пер. с англ. / Дж. К. Джонс. -М.: Мир, 1976.-374 с.
- Дизайн искусственных стихов: Проект Сергея Новоселова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. — 324 с.
- Дизайн: Иллюстративный словарь-справочник / Под ред. Г. Б. Ми-нервина, В. Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2004. — 288 с.
- Дитрих, Я. Проектирование и конструирование: системный подход / Я. Дитрих / пер. с пол. JI.B. Левицкого, Ю.А. Иванова- Под ред. В.М. Бродян-ского. -М.: Мир, 1981.-456 с.
- Днепров, С.А. Педагогика в терминах и понятиях: пособие-справочник для самообразования / С. А. Днепров, В. М. Кадневский. Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. — 191с.
- Довгялло, А.М. Математические модели в исследовании программного обучения // Организация учебно-воспитательного процесса. Программированное обучение. Вып. 2. Новосибирск, 1968. — С. 27 — 28.
- Епищева, О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: дис.. д-ра пед. наук / О.Б. Епищева- Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 1999.-460 с.
- Еременко, Т.А. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов дизайна средствами самостоятельной работы- автореф.дис.. канд. пед. наук / Т.А. Еременко- Место защиты: Челябинский гос. пед ун-т. Челябинск, 2008. — 22 с.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О. Ю. Ермолаев. М.: Изд-во Москов. психолого-социального института: Флинта, 2002. — 336 с.
- Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина. М.: Академический Проект: Культура, 2005. — 304 с.
- Есипов, Б.П. Основы дидактики / Б. П. Есипов. М.: Просвещение, 1967.-234с.
- Есполова, А.Е. Особенности подготовки педагогов профессионального обучения в системе непрерывного образования: автореф. дис.. канд. пед. наук / А.Е. Есполова- Место защиты: Казах, нац. пед. ун-т им. Абая. -Алматы, 2007. 27 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1981. — 160 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 3-е изд. М.: ИН-ФРАМ, 2001.-52 с.
- Зеер, Э.Ф. Мониторинг профессионального развития личности: теоретический аспект / Э. Ф. Зеер, Д. П. Заводчиков // Образование и наука. -2002.-№ 5 (17).-С. 127- 140.
- Иконников, А.И. Системный подход в теории и практике обучения академическому рисунку на художественно-графических факультетах педвузов: Монография / А. И. Иконников. Хабаровск: ХГПУ, 1998. — 160 с.
- Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы / Сост. О. Н. Черненко. Волгоград: Учитель, 2007 — 135 с.
- Иттен, И. Искусство формы / Пер. с немецкого и предисловие J1. Монаховой / И. Иттен. М.: Изд-во Д. Аронов, 2006. — 136 с.
- Каган, М.С. Философия культуры: монография / М. С. Каган. СПб.: Питер, 1996.-235 с.
- Казаринов, A.C. Методы и модели экспериментальной педагогики / A.C. Казаринов. Глазов: Глазовский гос. пед. ин-т, 1997. — 108 с.
- Калмыкова, Н.В., Максимова, И.А. Макетирование в учебном проектировании: учебное пособие для вузов / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. -М.: Политиздат, 2003. 96 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Магистр, 1999. — 200 с.
- Кантор, K.M. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия (1955 1985). История и теория / K.M.Кантор. -М.: АНИР, 1996.-288 с.
- Каримова, И.С. Формирование проектно-образного мышления студентов-дизайнеров средствами графики: дис.. канд. пед. наук / И.С. Каримова- Место защиты: Хабаров, гос. пед. ун-т. Хабаровск, 2005. — 267 с.
- Каукина, О.В. Формирование проектной культуры будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе: дис.. канд. пед. наук / О.В. Каукина- Место защиты: Магнит, гос. ун-т. Магнитогорск, 2010, — 158 с.
- Кисельгоф, С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования / С. И. Кисельгоф. -JL: Изд-во Лениград. ун-та, 1973. 152 с.
- Климов, Е. А. Основы психологии: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Е. А. Климов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 462 с.
- Ковешникова, E.H. Теория и методика художественного профессионального образования: дис.. д-ра пед. наук / E.H. Ковешникова- Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2000. — 388 с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Кождаспиров. -М.: Академия, 2001. 176 с.
- Кокорина, Ю.Г. Композиция, организованная по смыслу и ритму / Ю. Г. Кокорина // Искусство и образование. 2008. — № 6(56). — С. 37 — 42.
- Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. Спб.: КАРО, 2005. — 368 с.
- Коллаж. Создание коллажей. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.tigelclub.ru
- Композиционные средства и приемы художественной выразительности в дизайне / Отв. ред. С.О. Хан-Магомедов. М.: Труды ВНИИТЭ. Вып. 313, 1982.- 100 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Народное образование. 2002. — № 4. — С. 254 — 269.
- Концепция федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 2013 годы». Электронный ресурс. Режим доступа: http://elementy.ru/Library9/r440r.htm — дата 07.04.2008 г.
- Корнилова, T.B. Введение в психологический эксперимент / Т. В. Корнилова. М.: МГУ, 1997. — 254 с.
- Коротина, Н.В. Особенности творческого мышления подростков при различной мотивации: дис.. канд. пед. наук / Н.В. Коротина- Место защиты: Моек пед. гос. ун-т. Москва, 2005. — 171 с.
- Коршунова, Н.Л. Единство и различие значений терминов «условие» и «средство» в педагогике / Н. Л. Коршунова // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1991. — С. 6−12.
- Кошенов, К.С. Дизайн как средство развития профессиональных умений студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов: дис.. канд. пед. наук / К. С. Кошенов Место защиты: Казах, нац. пед. ун-т им. Абая. Алматы, 2007. — 135 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. Самара, 1994. — 165 с.
- Кракиновская, В.Д. Объемно-пространственная композиция. Вводный курс основ художественного конструирования. Упражнения: учебное пособие / В. Д. Кракиновская. -М.: Изд-во МВХПУ, 1997. 45 с.
- Краткий психологический словарь / Под ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., расширенное, испр. и доп. — Ростов-н/Д.: «ФЕНИКС», 1998.-512 с.
- Крылова, И.Б. Культурология образования / И. Б. Крылова. М.: Народное образование, 2000. — 272 с.
- Кубрушко, П.Ф. Актуальные проблемы теории содержания профессионально-педагогического образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук / П. Ф. Кубрушко Место защиты: Моск. гос. агроинж. ун-т. М., 2002. — 37 с.
- Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина.-Л.: ЛГУ, 1961.-98 с.
- Кузнецов, И.Н. Настольная книга практикующего педагога / И. Н. Кузнецов. М.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2008. — 544 с.
- Куликов, А.Г. Формирование проектных умений учащихся старших классов в системе непрерывного дизайнерского образования: дис. .канд. пед. наук / А.Г. Куликов- Место защиты: Магнит, гос. ун-т. Магнитогорск, 2000. — 141 с.
- Кулюткин, Ю.Н., Сухоюская, Г.С. Мотивация познавательной деятельности / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухоюская. JL: Изд-во ЛГУ, 1972. — 117 с.
- Кучмар, А. Основы архитектурного формообразования / А. Куч-мар. М.: Стройиздат, 1984. — 224 с.
- Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбел. СПб.: Соц.-психол. центр. 1996. -392 с.
- Лагунова, М.В. Бригадная форма взаимодействия как условие творческого саморазвития студентов / М. В. Лагунова, М. Н. Рыскулова // Высшее образование сегодня: Реформы. Нововведения. Опыт. М., 2010. -№ 2. — С. 83 — 86
- Лебедева, И.П. Математическое моделирование в педагогических исследованиях: монография / И. П. Лебедева: Акад. акмеол. наук, Пермский гос. ун-т. Спб.: Пермь, 2003. — 123 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования / B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1989.-360 с.
- Лекторский, В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение / В. А. Лекторский // Вопросы философии. 2001. — № 2. — С.56 — 65.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Логвиненко. М.: ВЛАДОС, 2004. — 144 с.
- Лола, Г. Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции / Г. Н. Лола. М.: Изд-во Московского университета, 1998. — 264 с.
- Львов, Л.В. Повышение эффективности системы подготовки педагогов профессионального обучения: монография / Л. В. Львов. Челябинск: ЧГАА, 2009.- 151 с.
- Львова, И.А. Методика формирования художественно-проектной деятельности специалистов в области дизайн-образования: автореф. дис.. канд. пед. наук / И.А. Львова- Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т. Калуга, 2010.-20 с.
- Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркова, С.М. Профессиональная педагогика в понятиях и терминах: Учебное пособие / С. М. Маркова. Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. — 154 с.
- Мартынов, Ф.Т. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявление в архитектуре и дизайне: учебное пособие / Ф. Т. Мартынов. Екатеринбург: Уральский архитектурно-художественный институт, 1992. — 107 с.
- Матяш, Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования / Н. В. Матяш // Педагогика. 2000. — № 4. — С.38 — 43.
- Медведев, В. Ю. Сущность дизайна: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. / А. М. Медведев. — СПб.: СПГУТД, 2009. — 110 с.
- Мизинцев, В.П. Применение моделей и методов моделирования в дидактике (материалы лекции) / В. П. Мизинцев. М.: Знание, 1977. — 51 с.
- Минервин, Г. Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования / Г. Б. Минервин. М.: Архитектура — С, 2004. — 96 с.
- Мистратова, Л.А. Формирование профессиональных умений студентов специальности «изобразительное искусство» в процессе непрерывной практики: дис. канд. пед. наук / Л.А. Мистратова- Место защиты: Калин, гос. ун-т. Калининград, 2003. — 154 с.
- Михайлов, С.М. История дизайна. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С. М. Михайлов. М.: Союз Дизайнеров России, 2000. — 260 с.
- Московская школа дизайна: Методические материалы МВХПУ. -М.: Труды ВНИИТЭ, 1991.- 180 с.
- Набиев, Р.И. Формирование дизайнерских умений и навыков учителя в организации предметно-пространственной среды школьных кабинетов: дис.. канд. пед. наук / Р.И. Набиев- Место защиты: Башкир, гос. пед. ин-т. Уфа: БашГПИ, 2004. — 200 с.
- Назаров, O.JI. Рефлексивное управление профессионально-педагогическим образовательным учреждением: монография / O. J1. Назаров, А .Я. Найн, В. И. Кондрух. Челябинск: Урал ГАФК, 2006. — 368 с.
- Назаров, Ю.В. Постсоветский дизайн (1987−2000): Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности / Ю. В. Назаров. М.: Союз Дизайнеров России, 2002. — 416 с.
- Найн, А .Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике / А .Я. Найн. Челябинск: Урал ГАФК, 1996. — 144 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года. Электронный ресурс. Режим доступа: http://detsad-s.ucoz.ru/publ/pedagogicheskajamasterskaja/nacionalnajadoktrinaobrazovanija vr о s s ij s koj fe de r ac i ido2 025go da/3 -1 0 -15
- Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О. И. Нестеренко. -М.: Мол. Гвардия, 1994. -315 с.
- Нинокошева, Н.Г. Комплекс проектов как средство формирования проектировочных умений у будущих учителей: дис. .канд. пед. наук / Н.Г. Нинокошева- Место защиты: Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2006.-174 с.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ-ПРЕСС, 2004. — 67 с.
- Новый краткий словарь иностранных слов / Отв. ред. Н. М. Семенова. М.: Рус. яз. — Медиа, 2005. — 795 с.
- Нормативный правовой акт. Материал из Ви кипедии. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.wikipedia.org
- Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. -368 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57.000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1985. — 797 с.
- Орлов, В.И. Знания, умения и навыки учащихся / В. И. Орлов // Педагогика. 1997. — № 2. — С. 33 — 39.
- Панфилова, А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: учебное пособие / А. П. Панфилова. СПб.: Знание, 2005. — 317 с.
- Панченко, В.М. Теория систем. Методологические основы / В. М. Панченко. М.: МИРЭА, 1999. — 96 с.
- Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 368 с.
- Педагогический словарь: В 2 тт. / Гл. ред. И. А. Каиров. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. — Т. 1. — 774 с.
- Пищев, С.Г. Художественно-проектная деятельность студентов педвузов в условиях дизайн-групп: дис. .канд. пед. наук / С.Г. Пищев- Место защиты: Бийский гос. пед. ин-т. Бийск, 2000. — 186 с.
- Платонов, К.К. О знаниях, навыках, умениях / К. К. Платонов // Сов. Педагогика. 1963. — № 11. — С. 98.
- Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для студ. пед. колледжей / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2001. — 400 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
- Попков, В.А., Коржуев, A.B. Теория и практика высшего профессионального образования: учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования / В. А. Попков, A.B. Коржуев. М.: Академический Проект, 2004. — 432 с.
- Популярная художественная энциклопедия. В 2-х томах / Гл. ред.
- B.М. Полевой Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. М.: Совет, энцик., 1986. — Т. 1. — 476 с.
- Проектирование в графическом дизайне: учебник для вузов /
- C.А. Васин, А. Ю. Талащюк, Ю. В. Назаров, JI.A. Морозова, В.В. Сумароков- Под ред. С. А. Васина. М.: Машиностроение-1, 2006. — 320 с.
- Розенсон, H.A. Основы теории дизайна: учебник для вузов / H.A. Розенсон. СПб.: Питер, 2006. — 219 с.
- Розин, В.М. Психология: наука и практика: учебное пособие для вузов / В. М. Розин. М.: РГГУ Омега, 2005. — 544 с.
- Романцев, Г. М. Теоретические основы высшего образования / Г. М. Романцев. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. -333 с.
- Ростовцев, H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник для студентов худ.-граф. фак. пед. институтов. 3-е изд., доп. и перераб. / H.H. Ростовцев. — М.: АГАР, 1998. -256 с.
- Рубинштейн, C. J1. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. Спб.: Питер, 2003. — 508 с.
- Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: учебное пособие (конспект лекций) / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. М.: МЗ-ПРЕСС, 2003.-252 с.
- Рындак, В.Г. Творчество. Краткий педагогический словарь / В. Г. Рындак. Оренбург: ОГАУ, 2001.- 108 с.
- Сагатовский, В.Н. Категориальный контекст деятельностного подхода / Деятельность: теории, методология, проблемы / В. Н. Сагатовский. -М.: Политиздат, 1990. 366 с.
- Садовский, В.Н. Общая теория систем как метатеория / В. Н. Садовский. М.: Наука, 1971. — 30 с.
- Самара, Т. Структура дизайна. Стильное руководство / Т. Самара. М.: РИП-холдинг, 2008. — 272 с.
- Сапрыкина, H.A. Основы динамического формообразования в архитектуре / H.A. Сапрыкина. М.: Архитектура-С, 2005. — 312 с.
- Серебренникова, Т.А. Принципы формообразования в архитектуре в эпоху информационного взрыва / Т. А. Серебренникова // Архитектон. -2010.-№ 30.-С. 31 -36.
- Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. — 464 с.
- Сибирская, М.П. Профессиональное обучение: педагогические технологии: учебное пособие / М. П. Сибирская. СПб.: КАРО, 2000. — 127 с.
- Сидоренко, В.Ф. Дизайн как общеобразовательная дисциплина / В. Ф. Сидоренко // Библиотека дизайнера ВНИИТЭ. Дизайн в общеобразовательной школе. 1994. — С. 9 — 14.
- Симоненко, В.Д. Обучение учащихся V-XI классов проектной деятельности: монография / В. Д. Симоненко. -М.: Вентана Граф, 2005. 212 с.
- Скаткин, М.Н. Дидактика средней школы / М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1982. — 224 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2004. — 576 с.
- Сластенин, В.А. Педагогический процесс как система / В. А. Сластенин. -М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. С. 195−219.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Словарь иностранных слов. 7-е изд., перераб. — М.: Русский язык, 1980.-624 с.
- Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. М.: Педагогическое сообщество России, 2000. — 416 с.
- Собянин, Ф.И. Профессиональная подготовка учителей физической культуры на основе культурологического подхода: дис.. д-ра пед. наук / Ф.И. Собянин- Место защиты: Санкт-Петер. гос. акад. физич. культ, им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2001. — 297 с.
- Современный словарь по общественным наукам / Под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Панова. -М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2005. 528 с.
- Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс как средство профессионального саморазвития студента: дис.. канд. пед. наук / Л.Е. Солянкина- Место защиты: Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 1999. — 217 с.
- Спирин, Л.Ф. Общепедагогические умения и их роль в профессиональной самореализации современного специалиста: учебное пособие по спец. курсу / Л. Ф. Спирин, В. В. Сохранов, А. Ф. Ушанов, H.A. Лупанова. -Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 1999. 75 с.
- Стародуб, К.И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие / К. И. Стародуб, H.A. Евдокимова. Ростов-н/Д: Феникс, 2009. — 190 с.
- Степанова, Т.М. Структура и содержание подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна: / автореф. дис.. канд. пед. наук Т.М. Степанова- Место защиты: Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.-25 с.
- Стефановская, Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. А. Стефановская. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 192 с.
- Сухарев, А.И. Формирование композиционно-пространственного восприятия студентов на занятиях по рисунку: дис.. канд. пед. наук / А.И. Сухарев- Место защиты: Омск. гос. пед ун-т. Омск, 1999. — 187 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений. 3-е изд. стереотип / Н. Ф. Талызина. -М.: Академия, 1999. — 288 с.
- Терешкова, JI.A. Интегративный подход к формированию дизайнерских компетенций у будущих учителей технологии: автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.A. Терешкова- Место защиты: Армавир, гос. пед ун-т. Армавир, 2006. — 22 с.
- Ткаченко, Е.В. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития / Е. В. Ткаченко, А. Т. Глазунов. Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2001. — 253 с.
- Ткаченко, Е.В., Кожуховская, С.М. Концепция непрерывного дизайн-образования / Е. В. Ткаченко, С. М. Кожуховская. М.: Академия профессионального образования, 2006. — 45 с.
- Трубников, H.H. О категориях «цель», «средство», «результат» / H.H. Трубников. М.: Высшая школа, 1968. — 147 с.
- Тюрин, П.Т. Введение в психологию дизайнерского творчества / П. Т. Тюрин. Рига: Балтийский Русский институт, 2001. — 176 с.
- Уральская школа дизайна. Опыт подготовки дизайнеров в Свердловском архитектурном институте. М.: ВНИИТЭ, 1992. — 116 с.
- Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. 2-е изд., уточненное и доп. / В. Б. Устин. — М.: Астрель, 2007. -239 с.
- Устин, В.Б. Художественное проектирование интерьеров: учебник / В. Б. Устин. М.: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2010. — 288 с.
- Фалько, В.П. Рейтинговая технология в системе менеджмента качества подготовки педагогов дизайнеров / В. П. Фалько, A.B. Степанов // Образование и наука: Известия Уральского научно-образовательного центра РАО. 2008. — № 5 (53). — С. 98 — 107.
- Федоров, В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика / В. А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед. ун-та, 2001. — 330 с.
- Федосимов, Г. М. Развитие высшего педагогического образования в среднем городе / Г. М. Федосимов, В. А. Ермоленко. М.: НИИ истории и истории педагогики РАО, 2007. — 160 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987.-590 с.
- Философский энциклопедический словарь / Сост. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Советская энциклопедия, 1983.-840 с.
- Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб. науч. тр. / Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1990. — 160 с.
- Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования: пособие для студентов и учителей / Л. М. Фридман. М.: Институт практич. психологии, 1997.-287 с.
- Хан-Магомедов, С.О. ВХУТЕМАС: в 2 кн. Кн. 1 / С.О. Хан-Магомедов. М.: Ладья, 2000. — 488 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхуазен. М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — 392 с.
- Хридина, H.H. Понятийно-терминологический словарь: Управление образованием как социальной системой / H.H. Хридина. Екатеринбург: Урал, изд-во, 2003. — 381 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика: учебник для вузов /
- A.B. Хуторской. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / B.C. Черепанов. -М.: Педагогика, 1989. 152 с.
- Чернышев, О.В. Формальная композиция. Творческий практикум / О. В. Чернышев. Минск: Харвест, 1999. — 312 с.
- Шаметов, Н.Р. Формирование компетентности будущих педагогов профессионального обучения в системе непрерывного образования «колледж-вуз»: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Р. Шаметов. Астана, 2006. — 28 с.
- Швырев, B.C. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» (попытка современной оценки) / B.C. Швырев // Вопросы философии.-2001,-№ 2.-С. 107−115.
- Шимко, В.Т. Основы дизайна и передовое проектирование /
- B.Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2005. — 327 с.
- Шорохов, Е.В. Основы композиции / Е. В. Шорохов. М.: Просвещение, 1979.-303 с.
- Штейнберг, В.Э. Инструментальная дидактика и дизайн-образование / В. Э. Штейнберг // Образование и наука. Будущее в ретроспективе. Екатеринбург: УРО РАО, 2005. — С. 234 — 250.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. Л.: Наука, 1986.-301 с.
- Шубенков, М.В. Структурные закономерности архитектурного формообразования / М. В. Шубенков. М.: Архитектура-С, 2006. — 320 с.
- Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А. В. Шутенко. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/26-l-0−841
- Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. М.: УРСС, 1997. — 444 с.
- Яковлев, Е.В. Педагогический эксперимент: квалиметрический аспект: Монография / Е. В. Яковлев. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1998. — 136с.
- Яковлев, Е.В., Яковлева, Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: BJ1A-ДОС, 2006. — 239 с.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис.. д-ра пед. наук / Н.М. Яковлева- Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 1992. -403 с.
- Archer, L.B. A View of the Nature of Design Research. Design: Science-Method, Westbury House, Guildford, 1981. P. 30 — 47.
- Barron, F., Harrinqton, D. Creativity, intelligence and personality // Ann. Rev. of Psychol. V. 32. 1981. P. 439 — 476.
- Hill, P.H. The science of engineering design. Tufts University HOLT, R1NEHART and WINSTON, Inc. New York, 1970. — P. 263.
- Knoll, Michael. The Project Method: Its Vocational Education Origin and International Development. // Journal of Industrial Teacher Education 34, 1997. -P. 59−80.