Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Помощь ребенку в адаптации к школьному обучению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На начальном этапе адаптации к школе для ребёнка особенно необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему на первых порах для первоклассника особенно важно поощрение родителей. Но хвалить ребёнка — это не просто называть его молодцом или умницей. Поощрение должно быть конкретным: необходимо хвалить… Читать ещё >

Помощь ребенку в адаптации к школьному обучению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Первый год в школе — это и своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все их недоработки: невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта, неумение помочь. Еще чаще из добрых побуждений они сами становятся виновниками школьных стрессов, ведь приспособление к школе происходит не сразу. Не день и не неделя требуется для того, чтобы освоиться в классе по-настоящему!

Опытный учитель и внимательные родители знают и понимают, насколько важно, чтобы требования, правила и нормы поведения не зависели от настроения взрослого, не были «перемежающимися». Учитель с самого начала разъясняет ученикам, что от них требуется, показывает ребенку отличие его новой позиции, прав, обязанностей от того, что было раньше, до школы. Хорошо, если учитель здесь следует совету известного педагога Ш. Амонашвили: «Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» .

Обычно от поступления ребёнка в школу родители ожидают очень многого. Например, что 1-го сентября их ребёнок, изменится и станет «настоящим первоклассником»: будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учёбой, а не игрой. Но родителям важно понимать, что невозможно стать учеником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде, чем ребенок станет настоящим школьником.

Адаптация ребёнка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. В первое время ребёнок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время выполнения домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Подобные требования являются реальными и абсолютно выполнимыми для ребёнка. От родителей же требуется предъявить ему разумные ограничения в том, что касается учёбы (понятно, что школа и домашние задания требуют всё-таки школьных форм поведения и более серьёзного отношения) и терпимо относиться к проявлению «дошкольничества» .

Многим детям в период адаптации к школе свойственно даже некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять напряжение. Роль игры в жизни ребёнка с возрастом уменьшается, но если стараться её искоренить, это не принесёт никакой пользы первокласснику. У каждого ребёнка свой темп развития, и каждый перестаёт играть в своём возрасте. Очень важно опираться на желание первоклассника учиться. Как правило, большинство детей идёт в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание. Если родители искренне интересуются школьной жизнью ребёнка, расспрашивают его о школе, делятся с ним своим школьным опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребёнка. И здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к школьным успехам и неудачам ребёнка, как хвалить его или ругать?

На начальном этапе адаптации к школе для ребёнка особенно необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему на первых порах для первоклассника особенно важно поощрение родителей. Но хвалить ребёнка — это не просто называть его молодцом или умницей. Поощрение должно быть конкретным: необходимо хвалить не ребёнка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности.

Конечно, школьная жизнь — это не только радостные моменты. Иногда ребёнок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ребёнку возможность выразить негативные чувства. Первокласснику необходимо родительское понимание. Если кто-нибудь из родителей внимательно выслушает его, признает, что обучение в школе действительно может быть трудным, тем самым поможет ребёнку освободиться от гнетущих мыслей и чувств.

Начало обучения в школе для первоклассника — это прежде всего большие нагрузки. Даже, если ребёнок посещал прогимназию или класс подготовки к школе, школьный режим для него внове. Необходимость следовать новым правилам поведения, сосредоточенно заниматься в течение урока, выполнять домашние задания — всё это создаёт значительное напряжение для нервной системы ребёнка.

Быть родителями первоклассника действительно не просто. Бывает, что не хватает терпения, выдержки, в занятиях с ребёнком. Порой забывается, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой