Проектирование и реализация системы многоуровневой подготовки специалистов в области информационных технологий
Диссертация
Исследование выполнено с использованием методов анализа образовательных программ и стандартов, теоретического анализа и синтеза при изучении научных источников, методов целенаправленного конструирования системы новых теоретических представлений, теории сложных систем. Применялось имитационное, ситуационное и компьютерное моделирование педагогических процессов и процессов проектирования… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы модели специалиста в области информационных технологий, построенной на идее о формировании дивергентного мышления обучаемых
- 1. 1. Анализ современного состояния подготовки специалистов в области информационных технологий в вузах России
- 1. 2. Исследование специфики деятельности специалиста в области информационных технологий и выдвижение идеи о необходимости формирования дивергентного мышления обучаемых
- 1. 3. Концепция системы многоуровневой подготовки специалиста в области информационных технологий, основанная на формировании дивергентного мышления обучаемого
- 1. 4. Обоснование изменения дидактической задачи и технологий обучения в соответствии с концепцией системы многоуровневой подготовки специалиста в области информационных технологий
- Выводы по главе
- Глава 2. Модель системы многоуровневой подготовки специалистов в области информационных технологий
- 2. 1. Формирование целей проектирования многоуровневой педагогической системы подготовки специалистов по информационным технологиям и разработка ее семантической модели
- 2. 2. Обоснование системы принципов проектирования системы многоуровневой подготовки специалистов
- 2. 3. Теоретические основы организация дидактического процесса подготовки специалиста в области информационных технологий
- 2. 4. Дидактические условия организации контекстного обучения профессиональной деятельности специалиста на основе развития его дивергентного мышления
- Выводы по главе
- Глава 3. Дидактический комплекс, реализующий многоуровневую систему подготовки специалистов в области информационных технологий
- 3. 1. Методы повышения исследовательских и творческих способностей обучаемых на основе развития их дивергентного мышления
- 3. 2. Повышение эффективности процесса многоуровневой подготовки специалиста в области информационных технологий на основе развития дивергентного мышления обучаемых
- 3. 3. Особенности развития дивергентного мышления преподавателя информационных технологий в системе многоуровневой подготовки специалиста
- 3. 4. Основные направления формирования содержательно-методического компонента дидактического комплекса при подготовке преподавателей информационных технологий
- Выводы по главе
- Глава 4. Реализация системы многоуровневой подготовки специалистов в области информационных технологий
- 4. 1. Использование совокупности критериально-оценочных методов для анализа сформированности дивергентного мышления
- 4. 2. Исследование эффективности системы многоуровневой подготовки специалистов по информационным технологиям, 238 основанной на идее о формировании дивергентного мышления обучаемых
- 4. 3. Особенности реализации профессионально-педагогической направленности подготовки преподавателей информационных 254 технологий
- 4. 4. Адаптация разработанной системы многоуровневой подготовки специалистов в области информационных технологий к обучению информатике преподавателей, 263 не являющихся специалистами в этой области
- Выводы по главе
Список литературы
- Абель, П. Программирование на языке Ассемблер: учебный курс / П. Абель.- М.: Мир, 1993.-294 с.
- Алехина, И.В. Использование компьютерной контролирующей программы в обучении иностранным языкам: метод, разраб. / И. В. Алехина, В. В. Андреева. Самара: Самар. гос. акад. путей сообщ., 2005. — 20 с.
- Абрамян, Г. В. Теоретические основы профессионального становления педагога в информационной среде: Дис. докт.пед.наук: 13.00.08 / Г. В. Абрамян.- М.: 2001.-311 с.
- Амамия, М. Архитектура ЭВМ и искусственный интеллект / М. Амамия, Ю. Танака. М.: Мир, 1993. — 400 с.
- Анализ и проектирование программных систем. Учебный курс: официальное пособие Microsoft для самостоятельной подготовки / Пер. с англ. М.: Изда-тельско-торговый дом «Русская Редакция», 2000.
- Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: метод, пособие / В.И. Андреев- М.: Высш. школа. 1 981 240 с.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества / В. И. Андреев. Казань: Казан, ун-т, 1988.-238 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: учебное пособие / В. И. Андреев. Казань: Казанский государственный ун-т, 1996 — Т.1. — 56 с.
- Андреева, В.В. Программа учебной ознакомительной практики для студентов специальности 0608: метод, указания / В. В. Андреева, Н. Ф. Ермолаева. -Куйбышев: Куйбыш. политехи, ин-т, 1982. 8 с.
- Андреева, В.В. Методические указания к программированию на Фортране -IY ЕС ЭВМ: метод, указания / В. В. Андреева, Н. Ф. Ермолаева. Куйбышев: Куйбыш. политехи, ин-т, 1982. — 36 с.
- Андреева, В.В. Методические указания по работе в вычислительном центре: метод, указания / В. В. Андреева, И. В. Воронцов, Н. Ф. Ермолаева. Куйбышев: Куйбыш. политехи, ин-т, 1982.-41 с.
- Андреева, В.В. Методические указания по программированию на алгоритмическом языке ПЛ/1 ОС ЕС ЭВМ: метод, разраб./ В. В. Андреева, Н. Ф. Ермолаева, В. А. Трофимов Куйбышев: Куйбыш. политехи, ин-т, 1983. — 44 с.
- Андреева, В.В. Методика разработки математического обеспечения системы автоматизации программирования устройств с гибкой логикой / В. В. Андреева // Теория и практика проектирования микропроцессорных систем. -Куйбышев, 1989.- С. 51−54.
- Андреева, В.В. Разработка средств автоматизации программирования устройств с программируемой логикой /В.В. Андреева // Проблемы управления: материалы XI Всесоюзного совещания. Ташкент, 1989. — С. 256−257.
- Андреева, В.В. Программирование: метод, разраб./ В. В. Андреева, С.П. Тка-ченко. Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1993.- 18 с.
- Андреева, В.В. Курсовая работу по программированию на процедурных языках: метод, разраб. / В. В. Андреева. Самара: Самарский гос. технич. унт, 1993.-24 с.
- Андреева, В.В. Проектирование программ с модульной структурой: метод, разраб. / В. В. Андреева. Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1993. -16с.
- Андреева, В.В. Вопросы разработки автоматизированной системы проектирования систем управления технологическим объектом: преп. / В. В. Андреева, Б. А. Саркисов. Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1994. — 12 с.
- Андреева, В.В. Психологические аспекты нравственно-эстетического воспитания студентов в процессе обучения: препр. / В. В. Андреева, Б. А. Саркисов.- Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1994. 8 с.
- Андреева, В.В. Вопросы разработки автоматизированной системы проектирования систем управления технологическим объектом: преп. / В. В. Андреева, Б. А. Саркисов. Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1994. — 12 с.
- Андреева, В.В. Компьютерное моделирование биологических процессов: препр. / В. В. Андреева, И. В. Рылкина Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1996.-8 с.
- Андреева, В.В. Программирование нулевого канала таймера: метод, разраб. /
- B.В. Андреева, А. А. Тихомиров. Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1996.- 12 с.
- Андреева, В.В. Исследование режимов работы видеоадаптера / В. В. Андреева, А. С. Трещанин, А. А. Калинкина // Приборы, системы, информатика. -Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1997. С.79−81
- Андреева, В.В. Определение конфигурации IBM-совместимых ПЭВМ: метод. указ./В.В. Андреева Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 1997. — 8 с.
- Андреева, В.В. Методические проблемы обучения проектированию программного обеспечения / В. В. Андреева // Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе: межвуз. сб. научн. тр.-Волгоград: ВолгГТУ, 1998.-Вып. 4.- С.8−12.
- Андреева, В.В. Технология проектирования программного обеспечения: метод, разраб. / В. В. Андреева, Б. В. Мартемьянов. Самара, 1999. — 38 с.
- Андреева, В.В. Имитационное моделирование процесса управления технологическим объектом/ В. В. Андреева // Вестник Самарского государственного технического университета Самара. -2001. Вып. 12. — С. 165 — 169.
- Андреева, В.В. Файловая система: метод, разраб. /В.В. Андреева. Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 2001. — 40 с.
- Андреева, В.В. Методы и средства управления оперативной памятью: метод, разраб. / В. В. Андреева, А. А. Тихомиров. Самара: Самарский гос. технич. ун-т, 2001.-38 с.
- Андреева, В.В. Исследование комплексного влияния генеральных факторов на формирование личности обучаемого / В. В. Андреева // Проблемы интеллектуализации образования: материалы междунар. конф. Воронеж, 2002. -С. 52−53.
- Андреева, В.В. Проектирование образовательного стандарта по информатике и вычислительной технике / В. В. Андреева // Проблемы интеллектуализации образования: материалы междунар. конф. Воронеж, 2002. — С. 116−118.
- Андреева, В.В. Пакет программ визуализации работы клавиатуры на уровне BIOS: Электронное учеб. пособ. / В. В. Андреева. Инв. № 50 200 200 694. М.: ВНТИЦ, 2002.
- Андреева, В.В. Проблемы организации процесса обучения информационным технологиям / В. В. Андреева. // Педагогический процесс как культурная деятельность: материалы Четвертой междунар. научно-практической конф. -Самара, 2002. С. 222 — 224.
- Андреева, В.В. Проблемы проектирования многоуровневой педагогической системы обучения информационным технологиям / В. В. Андреева // Информация коммуникация — общество: материалы междунар. научной конф. -СПб, 2002. — С. 7 — 8.
- Андреева, В.В. Исследование характеристик субъектов процесса обучения информационным технологиям / В. В. Андреева // Вестник Самарского государственного технического университета. Самара, 2003- Вып. 23 — С. 7−10.
- Андреева, В.В. Методы организации работы с дисковой памятью на физическом и логическом уровнях: моногр. / В. В. Андреева. Самара: ГП «Перспектива», 2003. — 90 с.
- Андреева, В.В. Проектирование многоуровневой педагогической системы обучения информационным технологиям: моногр. / В. В. Андреева. Самара: ГП «Перспектива», 2003. — 96 с.
- Андреева, В.В. Совершенствование процесса подготовки специалистов по информационным технологиям / В. В. Андреева // Альма Матер (Вестник Высшей школы). Москва, 2003. — С. 51−53.
- Андреева В.В. Формирование целей и структуры многоуровневой системы обучения информационным технологиям // Вестник Самарского государственного технического университета. Самара, 2003. — Вып. 23. — С. 3 — 6.
- Андреева, В.В. Методика изучения операционной системы Windows: моногр. /В.В. Андреева, Б. В. Мартемьянов Самара: ГП «Перспектива», 2003 — 64 с.
- Андреева, В.В. Исследование вариантов поведения обучаемых и их корреляция с развитием исследовательских способностей / В. В. Андреева // Высокие технологии в педагогическом процессе: труды Межд. науч.-метод. конф. -Н.Новгород, 2005. -Т. 1. С. 372 — 376.
- Андреева, В.В. Педагогическая парадигма проектирования технологий подготовки специалиста-информатика / В. В. Андреева // Высокие технологии в педагогическом процессе: труды Межд. науч.-метод. конф. Н. Новгород, 2005. — Т. 3.-С. 229−231.
- Андреева, В.В. Система многоуровневой подготовки специалистов в области информационных технологий: моногр. / В. В. Андреева. Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2005. — 277 с.
- Андреева, В.В. Формализация требований к проектированию программ и характеристикам программиста на основе дивергентного подхода / В. В. Андреева // Вестник Самарского государственного технического университета. -Самара, 2005. Вып. 32. — С. 29−33.
- Андреева, В.В. Проектирование модели многоуровневой подготовки специалистов в области информационных технологий /В.В. Андреева // Высокиетехнологии в педагогическом процессе: труды Межд. науч.-метод. конф. -Н.Новгород, 2005. -Т. 3. С. 233 — 235.
- Асеев, В.Г. Единство содержательной и динамической сторон личности в воспитательном процессе / В. Г. Асеев. // Психология формирования личности. М., 1981.- С. 198−223.
- Ахо, А. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции в 2- х томах / А. Ахо, Дж. Ульмаи. М.: Мир, 1978. — 694 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования / Ю. К. Бабанский. М.: Пресс, 1998.
- Байденко, В.И. Основные проблемы развития ГОС ВПО / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Проблемы интеллектуализации образования: материалы междунар. конф. Воронеж, 2002. — С. 467.
- Батаронов, И.Л. Особенности и подходы к фундаментализации подготовки современных специалистов в техническом университете / И. Л. Батаронов, З. Д- Жуковская // Проблемы интеллектуализации образования: материалы междунар. конф. Воронеж, 2002. — С.44- 46.
- Баяковский, Ю.М. Методика преподавания компьютерной обработки в США // Программирование / Ю. М. Баяковский, Н. Н. Мансуров. М.: РАН. — 1993. -№ 4. — С.75- 90.
- Безрукова, B.C. Педагогическая интеграция, сущность, состав, механизмы реализации: интеграционные процессы в теории и практике / B.C. Безрукова. Свердловск, 1990. — С.68−79.
- Беляева, А.П. Политеоретические основы многоуровневой профессиональной подготовки / А. П. Беляева / Ин-т профтехобразования РАО, ИТЭ СПб.: Радом, 1995. — 49 с.
- Беляева, А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / А. П. Беляева. СПб.: Радом, 1997. — 225 с.
- Беляева, А.П. Развитие системы профессионального образования / А. П. Беляева // Педагогика. 2001. — № 8. — С. 3−8
- Бермус, А.Г. Основы моделирования программ гуманитарного образования / А. Г. Бермус // Исследовано в России: науч. журн. МФТИ, 2000. Электронный ресурс. Режим доступа: http:/zhurnal.ape.relarn.articles/2000/047.pdf
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Высшая школа, 1989. 192 с. #
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. -М.: Высшая школа, 1989. 144 с.
- Бешенков, С.А. Школьная информатика: новый взгляд, новый курс / С. А. Бешенков // Педагогическая информатика. М., 1993. — № 2. — С.5- 10.
- Бешенков, С.А. Развитие содержания обучения информатике в школе на основе понятий и методов формализации: автореферет дис. докт. пед. наук / С. А. Бешенков. М, 1994.-42 с.
- Библиотечные компьютерные технологии: Сб. статей. Вып. 1- 2 / Ром. гос. б-ка. Сост. О. А. Лавренова. — М.: Пресс, 1996.
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. -Ростов-н/Д: Ростовский ун-т, 1983. 176с.
- Брайт, Л. Развиваем интеллект / Л. Брайт. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 160 с.
- Бондарева, Е.А. Электронный учебник для обучения вопросам охраны труда / Е. А. Бондарева, Л. А. Моссоулина, Н. Г. Яговкин // Пути и методы совершенствования учебного процесса: материалы Девятой Российской научно-методической конф. Самара, 2000. — С.66−67.
- Буканов, Ф.Ф. Квалиметрия профессиональных знаний / Ф. Ф. Буканов, А. Н. Меркушев, Е. В. Погорелова. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 1996. — 100 с.
- Буч, Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2- е изд. / Пер. с англ. / Г. Буч. М.: Бином, СПб: Невский диалект, 1998 г. — 560 с.
- Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства: концепция, опыт / К. Я. Вазина // Глав, управление профтехобразования Челяб. обл. Челябинск, 1997. — 242 с.
- Велнум, К. Секреты программирования в Windows 98: пер. с англ. / К. Вел-нум. М.: Диалектика, 1999. — 855 с.
- Вентцель, Е.С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. М.: Наука, 1965. -368 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие/А.А. Вербицкий. -М.: Высшая школа, 1991.- 381 с.
- Везиров, Т.Г. Теория и практика использования информационных и коммуникационных технологий ' в педагогическом образовании: Дис.докт.пед.наук: 13.00.08 / Т. Г. Везиров. Киров, 2003. 350 с.
- Вирт, Н. Алгоритмы + структуры данных = программы / Н. Вирт. М.: Мир, 1985.-431 с.
- Воройский, Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник / Ф. С. Воройский М.: Либерея, 2001 — 536 с.
- Временные санитарные нормы и правила устройства, оборудования, содержания и режима работы на персональных ЭВМ и видеодисплейных терминалах. Госкомсанэпиднадзор России, № 2.2.2.542- 96.
- Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. -М.: Наука, I960.- 312 с.
- Вяткина, С.А. Наследственность и социальная среда в формировании индивидуальности человека / С. А. Вяткина // Педагогический процесс как культурная деятельность: тезисы докладов III Междунар. научно-практической конф. Самара, 2000. — С. 291.
- Гальперин, ПЛ. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1976. -150 с.
- Гершунский, B.C. Философия образования / B.C. Гершунский. М.: Высшая школа, 2001.-673 с.
- Глебов, Д. Ю. Интегрированная оболочка управления дисками / Д. Ю. Глебов- Д. С. Кочетов // Приборы, системы, информатика. Самара, 99 Т. -С. 84 — 86.
- Глускин, В.А. Анализ функциональных возможностей IDS / В. А. Глускин // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика: тезисы докладов Седьмой Междунар. научно-технической конф. М., 2001. — С. 241.
- Глушков, В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики / В. М. Глушков. -М.: Наука, 1986.- 488 с.
- Гнеденко, Б.В. Введение в теорию массового обслуживания / Б. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко. М.: Наука, 1966.-431 с.
- Гоноболин, Ф.Н. Психология / Ф. Н. Гоноболин. М.: Просвещение, 1973. -240с.
- Горина, J1.H. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе изо- и гомоморфизма: Автореферет дис. докт.пед.наук / JI.H. Горина. Тольятти, 2002. — 40 с.
- Горохов, В.Г. Методологический анализ научно-технических дисциплин: моногр. / В. Г. Горохов. М.: Высш. шк., 1984. — 112 с.
- Григорьев, С.Г. Реализация систем логического программирования для персональных компьютеров с ограниченными ресурсами и ее применение: автореферат дис. докт.техн. наук/ С. Г. Григорьев. -М., 1992. 42 с.
- Грис, Д. Конструирование компиляторов для цифровых вычислительных машин/Д. Грис.- М.: Мир, 1975.-568 с.
- Грогоно, П. Программирование на языке Паскаль / П. Грогоно. М.: Мир, 1982.- 486 с.
- Громыко, В.И. Компьютерный задачник учебник по программированию на базе развивающегося обучения (информатике) / В. И. Громыко, Н.П. Трифонов//Педагогическая информатика. — 1993. -№ 2. — С. 60−67.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
- Денисов, А.В. Исследование работы Unix систем в сетях передачи данных / А. В. Денисов // Тезисы докладов XXVI Самарской областной студенческой научной конф. — Самара, 2000. — С. 46−47.
- Денисов, А.В. Исследование шины USB и перспективы ее использования / А. В. Денисов // Тезисы докладов XXVI Самарской областной студенческой научной конф. Самара, 2000.-С. 124.
- Денисов, О. Накопители для хранения и переноса данных / О. Денисов, С. Назаров // КОМПЬЮТЕР ПРЕСС. 2002. — № 7. — С. 99−118.
- Джонасен, Д. Компьютеры как инструмент познания / Д. Джонасен // Информатика и образование. -1996. С. 117−131.
- Дмитриева, Е.Н. Смысловая парадигма как основа совершенствования профессиональной подготовки педагогов в вузе: дис.док.пед.наук / Е. Н. Дмитриева. Н. Новгород: ВГИПА, 2004. — 338 с.
- Долматов, В.П. Методические проблемы разработки базового курса информатики для средней школы: автореф. дисс. канд. пед. наук / В. П. Долматов. -М, 1992.-22 с.
- Дружинин, В.Н. Диагностика общих познавательных способностей / В. Н. Дружинин. Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library/70.shtml свободный.
- Дудина, И.П. Методическая система обучения основам логического программирования в профессиональном образовании учителя информатики: автореф. дисс. канд. пед. наук / И. П. Дудина. Самара, 1999. — 22 с.
- Евсеев, Г. А. Экзаменационные вопросы и ответы. Информатика: учеб. пособие / Г. А. Евсеев, С. В. Симонович. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003. -384 с.
- Егоров, Ю.Л. Современное образование: новая парадигма и проблемы реформирования / Ю. Л. Егоров, Н. М. Ларионов // Проблемы интеллектуализации образования: материалы междунар. конф. Воронеж, 2002. — С. 141- 143.
- Егорова, М.С. Генетические и средовые детерминанты когнитивного развития: лонгитюдный анализ / М. С. Егорова, Н. М. Зырянова и др. Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.psychology.ru /library/71 .shtml свободный.
- Елизаветина, Т.С. Делопроизводство на компьютере / Т. С. Елизаветина. М.: Кудиц-Образ, 2001. — 146 с.
- Ермолаева, Н.Ф. Методические указания к программированию на Фортране для ЭВМ БЭСМ-4М: Метод, разраб. / Н. Ф. Ермолаева, В. В. Андреева, B.C. Красницкий. Куйбышев: Куйбыш. политехи, ин-т, 1978.- 16 с.
- Ершов, А.П. Как учить программированию / А. П. Ершов // Микропроцессорные средства и системы. 1986.-№ 1. — С. 91−93.
- Ершов, А.П. О человеческом и эстетическом факторах в программировании / А. П. Ершов // Информатика и образование. 1993. — № 6. — С. 5- 7.
- Жужжалов, В. Е. Совершенствование содержания обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования Электронный ресурс.: Дис. докт.пед. наук: 13.00.02 / В. Е. Жужжалов. Москва: ПроСофт-М, 2004. — 274 с. РГБ ОД, 71:05−13/140.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В. И. Загвязинский. -М.: Центр-Академия, 2001.
- Загузов, Н.И. Проблемы информатизации образования в диссертационных исследованиях 1999 2001 / Н. И. Загузов // ИНФО. — 2002. -№ 7. — С.5−10.
- Зайнутдинова, JI.X. Создание и применение электронных учебников на примере общетехнических дисциплин / JI.X. Зайнутдинова. Астрахань: ООО ЦНТЭП, 1999.- 364 с.
- Закон об информации, информатизации и защите информации от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ.
- Занков, JI.B. Избранные педагогические труды / JI.B. Занков. М.: ПРЕСС, 1990.- 246 с.
- Зимняя, И.А. педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд-ие второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. -М.: Логос, 1999. 384 с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся: Очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Пресс, 1994. — 126 с.
- Зуев, Е.А. Turbo Pascal. Практическое программирование / Е. А. Зуев. М.: ПРИОР, 1998.-336 с.
- Зулин, Б. Правила оформления документов / Б. Зулин. Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http: // www.bzhome.narod.ruBoris Zulin home page. htm свободный.
- Ильин, Г. Л. Философия и история образования (психолого- педагогический аспект) / Г. Л. Ильин. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 45 с.
- Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др.- СПб.: Питер, 2001 -640с.
- Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. / Под ред. Н. В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика. — 1999. — 768 с.
- Иенсен, К. Паскаль: Руководство для пользователя / К. Йенсен, Н. Вирт. -М.: Компьютер, 1993. 256 с.
- Казиев, В.М. Системно алгебраический подход к основам информатики / В. М. Казиев //Информатика и образование. — 1996. -№ 4- С. 97- 104.
- Каймин, В.А. Научные основы и методика преподавания информатики: Методические рекомендации для учителей и студентов педвузов / В. А. Каймин.- Псков: 1992.- 159 с.
- Каймин, В.А. Информатика: Учеб. пособие для учащихся старших классов общеобразоват. учреждений и абитуриентов / В. А. Каймин, B.C. Жданов, В. М. Питеркин, А. Г. Уртминцев. М.: ACT, 1996. 205 с.
- Калинцев, А.А. Программа восстановления дискет с испорченными нулевыми дорожками / А. А. Калинцев // Тезисы докладов XXVII Самарской областной студенческой научной конф. Самара, 2001. — С. 162.
- Клебанов, Я.М. Оптимизация соосных зубчатых передач на ЭВМ с элементами обучения: метод, разраб. / Я. М. Клебанов, В. В. Андреева. Куйбышев: Куйбыш. политехи, ин-т, 1990. — 16 с.
- Козлов, О.А. Поэтапная подготовка учителей к проведению занятий в кабинете информатики / О. А. Козлов // Информатика и образование. 1991.- -№ 6. — С. 34−40
- Козлов, О.А. Развитие информатизации образования и новые направления подготовки специалистов / О. А. Козлов // Актуальные вопросы развития образования и производства: труды докладов IV Всерос. науч.-практ. конф. -Н.Новгород: ВГИПА, 2003. С. 273−275
- Козырев, И.А. Интеллектуальные системы в компьютерной музыке / И. А. Козырев // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика: тезисы докг ладов Восьмой Междунар. науч.-технической конф. М., 2002. — С. 269.
- Капустина, Т.В. Теория и практика создания и использования в педагогическом вузе новых информационных технологий на основе компьютерной системы Mathmatica: дис.докт.пед.наук: 13.00.08 / Т. В. Капустина. М.: МПУ, 2002. 360 с.
- Кордуэлл, М. Психология. А Я: Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко / М. Кордуэлл. — М.: Фаир-Пресс, 2000. — 448 с.
- Котова, И.Б. Педагог: профессия и личность / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. -Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 96 с.
- Кочетов, Д.С. Коррекция частотных характеристик сигналов / Д. С. Кочетов, В. В. Андреева: Труды студ. научн. общ-ва СамГТУ. Самара, 1997. — С. 76.
- Кочетов, Д.С. Исследование методик обработки звука в режиме реального времени / Д. С. Кочетов // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика: тезисы докладов Седьмой Между нар. науч.-технической конф. М., 2001. -С. 260.
- Краснова, Г. А. Технология создания электронных обучающих средств / Г. А. Краснова, А. В. Соловов, М. И. Беляев. М.: МГИУ, 2001. — 223 с.
- Краткий философский словарь / Под ред. А. П. Алексеева. М.: Проспект, 2000.-400 с.
- Кручинина, Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения (теоретические основы, экспериментальные исследования): Мопогр. / Под ред. В. А. Сластенина / Г. А. Кручинина. М., Прометей, 1996. — 176 с.'
- Кузин, Л.Т. Основы кибернетики: В 2- х т. Т.2. Основы кибернетических моделей. Учеб. пособие для вузов / Л. Т. Кузин. М.: Энергия, 1979. — 584 с.
- Кузнецов, Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте: автореф. дисс. докт. пед. наук: 13.00.02 / Э. И. Кузнецов. М.: 1990, — 38 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Куликовский, K.JI. Формирование уровня обучаемости как фактор управления качеством дидактического процесса / K.JI. Куликовский, В. В. Андреева //Там же.-С. 136- 137.
- Кулюткин, Ю. Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя /10. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. -1987. -№ 2. С. 21−30.
- Кучеров, В.Г. К вопросу о классификации самостоятельной работы студентов / В. Г. Кучеров, В. И. Садовников: межвуз. сб. научн. тр. / ВолгГТУ. Волгоград, 1998.-Вып. 4, часть 1.-С.154−160.
- Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учебное пособие для студентов физико-математических факультетов пединститутов / М.П. Лап-чик. Свердловск: Свердл. пед. ин-т, 1987. — 152 с.
- Лагунова, М.В. Теория и практика формирования графической культуры студентов в высшем техническом учебном заведении: Дис. докт.пед.наук: 13.00.08 / М. В. Лагунова. Н. Новгород, 2002. 564 с.
- Лихолетов, В. Инвариантные компоненты деятельностных знаний в профессиональном образовании/В. Лихолетов // Alma mater М.-2002 — № 2.-С.Ю-16. •
- Луканкин, Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителей математики в педагогическом институте: автореф. дисс. докт. пед. наук / Г. Л. Луканкин. Л.: 1989. — 19 с.
- Льноградский, Л.А. Горизонты системного анализа / Л. А. Льноградский. -Самара: НЭКА «Поволжье», 2000. 244 с.
- Люстиг, М.А. Содержание и структура углубленной тематической подготовки по специальности «Автоматизация технологических процессов в производстве»: автореф. дис. к. п. н. / М. А. Люстиг. Казань, 1999. — 16 с.
- Майерс, Р. Надежность программного обеспечения / Р. Майерс. М.: Мир, 1980. -486 с.
- Мак-Кракен, Д. Численные методы и программирование на Фортране / Д. Мак-Кракен, У. Дорн. М.: Мир, 1977. — 484 с.
- Мандел, Т. Разработка пользовательского интерфейса: пер. с англ / Т. Ман-дел. М.: ДМК Пресс, 2001. — 416 с.
- Мануйлов, В.Г. Разработка программного обеспечения на Паскале / В. Г. Мануйлов. М.: ПРИОР, 1998. — 224 с.
- Маркова, С.М. Теоретические 'основы проектирования образовательных систем в условиях многоуровнего непрерывного профессионального образования: автореферет дис. докт.пед.наук / С. М. Маркова. СПб, 2002. — 50 с.
- Мартемьянов, Б.В. Введение в операционную систему Windows: Метод, разраб. / Б. В. Мартемьянов, В. В. Андреева.- Самара: Самар. гос. технич. ун-т, 1998.-38 с.
- Мартин, Дж. Вычислительные сети и распределенная обработка данных, программное обеспечение, методы и архитектура: пер. с англ. / Дж. Мартин. М.: Финансы и статистика, 1985. — 256 с.
- Маслоу, А.Г. Дальние пределы 'человеческой психики / Перевод с англ. A.M. Татлыбаевой. Науч. ред., вступ. статья и комментарии И. Н. Акулиной / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. — 432 с.
- Матюшкин, A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе / A.M. Матюшкин. М.: Знание, 1977. — 44 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение /М.И.Махмутов. М.: Знание, 1975. -346 с.
- Менчинская, Н.А. Психология применения знаний к решению учебных задач: моногр. / Н. А. Менчинская. -М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-416 с.
- Митина, JI.M. Психология профессионального развития учителя / JI.M. Митина. М.: Флипта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
- Михелькевич, В.Н. Справочник по педагогическим инновациям / В.Н. Ми-хелькевич, Л. И. Полушкина, В. М. Мегедь. Самара, 1998. — 172 с.
- Моисеева, Т.В. Теоретические основы и практическое воплощение оптимизации ориентировочной деятельности студентов в условиях технического университета: моногр. / Т. В. Моисеева, А. А. Червова. Н. Новгород, ВГИПИ, 2001. — 120 с.
- Мордкович, А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Авто-реферет дис. докт.пед.наук/А.Г. Мордкович. М.: 1986.-23 с.
- Назаров, С.В. Компьютерные технологии обработки информации: учебн. Пособие / С. В. Назаров, В. И. Першиков, В. А. Тафинцев и др. М.: Финансы и статистика, 1995. — 248 с.
- Научно-методические основы профессиональной подготовки учителей математики в педагогическом вузе. Ленинград, 1989.- 19 с.
- Невмержицкая, Е.А. Исследование структуры диска / Е. А. Невмержицкая, М. С. Невмержицкий // Приборы, системы, информатика. Самара. — 1997. -С. 81−84.
- Невмержицкая, Е.А. Компьютерное моделирование развития жизни / Е. А. Невмержицкая, М. С. Невмержицкий // Тезисы докладов XXIII Самарской областной студенческой научной конф. Самара, 1997.
- Немов, Р.С. Психология / Р. С. Немов. М.: Просвещение в 3- х т. 1995.
- Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р. С. Немов. М.: BJ1A-ДОС, 2000. — 528 с.
- Нестеренко, В.М. Проектирование учебно-технической среды профессионально личностного саморазвития студентов технических вузов: автореферат дис. докт.пед.наук / В. М. Нестеренко. — Тольятти: 2000.-43 с.
- Никандров, Н.Д. Ценности общества на рубеже XXI века / Н. Д. Никандров. -М.: Пресс, 1997.-142 с.
- Оберемко, О.Г. Теоретико-методологические основы подготовки переводчика в современных условиях: Дис.докт.пед.наук: 13.00.08 / О. Г. Оберемко. -Н.Новгород, 2003.-456 с.
- Оноков, И.В. Система научного обеспечения эффективного использования новых информационных технологий в профессиональной подготовке специалистов: Дис.докт.пед.наук: 13.00.08 / И. В. Оноков. М., 2002. 304 с.
- Оскарссон, Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования / Б. Оскарссон // Проблемы интеллектуализации образования: материалы междунар. конф. Воронеж, 2002. -С. 81−82.
- Петров А.В. Методологические основы моделирования системы подготовки учителя информатики: автореф. дис. докт.пед.наук / А. В Петров. М., 2000.- 52 с.
- Петров, Ю. Н. Нужнейшая часть инженерства / Ю. Н. Петров, А. А. Червова // Профессиональное инженерно-техническое и военное образование в XXI веке: Тез. докл. Научно-практической конф. М: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. С.121−123.
- Пиа, же Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже М.: Пресс, 1994. -350 с.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, JI.M. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Писарева, С.А. Развитие научных исследований на кафедре педагогики РГПУ им А.И. Герцена / С. А. Писарева // Электронное издание «Письма в Emissia. Offline: эл. научно-педагогический журнал «.-СПб.: СПбАИО, 2001. ART 833.
- Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дисс. докт. психол. наук: 19.00.07 / МГУ им. М. В. Ломоносова. Фак. психол. / А. Н. Поддьяков. М., 2001. — 350 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов / И. П. Подласый. -М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.-368 с.
- Положение об аттестации работников образовательных учреждений Самарской области / Сост. В. Н. Чупин, М. С. Исправникова. Самара: Главное управление образования Администрации Самарской области, 1997. — 20 с.
- Прасолова, ЕЛ. Теоретико-методологические основы информационного обеспечения подготовки будущего учителя в вариативном образовании: дисс. докт. пед. наук: 13.00.08 /Е.Л. Прасолова. Казань: КПГУ, 2001. 350 с.
- Пратт, Т. Языки программирования: разработка и реализация / Т. Пратт. -М.: Мир, 1979.- 576 с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов / Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань, 1977.
- Психологический словарь. М.: Педагогика, 1996.- 496 с.
- Психология и этика делового общения / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-326 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов младших курсов. Саратов, 1985.
- Разумов, В.И. Методология подготовки и интеллектуально-технологического сопровождения научных исследований: дис.. док. филос. наук: 09.00.01 / Новосиб. гос. ун-т. / В. И. Разумов. Новосибирск, 1996. — 372 с.
- Райсвих, Н.К. Осуществление процесса программирования в малых группах / Н. К. Райсвих. Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http://mega.cross- edu.ru/NetUnivModl5.htm, 27.01.2003 свободный.
- Ратнер, Г. Л. Распознай в себе ученого (советы исследователю) / Г. Л. Ратнер // Аспирантский вестник Самарской губернии Самара. 2001, -№ 2. — С. 18−20.
- Реш, Е. А. Интернет: учебное пособие / Е. А. Реш, А. Д. Бойков. -Ульяновск: Мыслитель, 2000. 16 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
- Роджерс, К. К науке о личности / К. Роджерс // История зарубежной психологии. М.: МГУ, 1986.
- Романова, К.А. Послевузовское профессионально-экологическое образование руководящих работников: Дис.. докт. пед. наук: 13.00.08 / К. А. Романова. Н. Новгород, 2003. — 450 с.
- Румянцев, И.А. Многоуровневое образование по информатике новый этап подготовки педагогических кадров / И. А. Румянцев // Педагогическая информатика. — 1993. -№ 1. — С.29−36.
- Селезнева, Н.А. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием: учеб. пособие / Н. А. Селезнева, Ю. Г. Татур. -М.: Исследовательский центр, 1991.-61 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. М., 1984.
- Симон, Н.А. Проектирование обучающих систем с использованием сетевых технологий / Н. А. Симон // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика: тезисы докладов Седьмой Междунар. научно-технической конф. Москва, 2001.-С. 269.
- Симон, Н.А. Сетевые технологии в обучающих системах / Н. А. Симон, В. В. Андреева // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета- Самара, 2001. Вып.5.-С. 107−110.
- Славский, А.В. Проблема возникновения нового знания / А. В. Славский. -М.:-Наука, 1976.- 294с.
- Сла, стенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. -М.: Академия, 2002. 576 с.
- Смагин, М.Ю. Автоматизированное рабочее место врача-фтизиатра / М. Ю. Смагин // Тезисы докладов XXVI Самарской областной студенческой научной конф. Самара, 2000. — С.78.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов / С. Д. Смирнов. М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с.
- Субетто, А.И. Интеллектуализация образования как проблема XXI века /
- A.И. Субетто // Проблемы интеллектуализации образования: материалы ме-ждунар. конф. Воронеж, 2002. — С.25- 28.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1975.- 125 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печешок, Л. Б. Хиловский. Саратов: Сарат. ун-т, 1987. — 176 с.
- Татур Ю.Г. Образовательные -программы: традиции и новаторство / Ю. Г. Татур //Высшее образование в России. -2000. -№ 4. С. 12−16.
- Толковый словарь по вычислительной технике: более 50 000 терминов/ Пер. с англ. М.: Рус. ред., 1995. — 478 с.
- Торрес, Р.Д. Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса.: пер. с англ./ Р. Д. Торрес. М.: Вильяме, 2002.-400 с.
- Трещанин, А.С. АРМ врача и регистратора / А. С. Трещанин II Биотехнические, медицинские и экологические системы и комплексы: тезисы Всероссийской научно-технич. конф. студентов, молодых ученых и специалистов. -Рязань, 1997. -С. 101−102.
- Тряпицына, А.П. Методологические предпосылки построения педагогической теории образования / А. П. Тряпицына Н Электронное издание «Письма в Emissia. Offline: эл. научно-педагогический журнал». СПб.: СПбАИО, 2001.-ART 831.
- Фаддеев, Д.К. Вычислительные методы линейной алгебры / Д. К. Фаддеев,
- Фаронов, В.В. Основы Турбо-Паскаля / В. В. Фаронов. М: МВТУ-ФЕСТО дидактик, 1992.-286 с.
- Фаронов, В.В. Turbo Pascal 7.0 / В. В. Фаронов. М: Нолидж, 1998. — 364 с.
- Федоров, В.М. К проблеме синтеза внешней и внутренней модели дифференциации обучения в системе довузовской подготовки / В. М. Федоров, З. Д. Жуковская // Проблемы интеллектуализации образования: материалы междунар. конф. Воронеж, 2002.-С. 185−186.
- Фигурнов, В.Э. IBM PC для пользователя / В. Э. Фигурнов. М.: Финансы и статистика, 1991.-256 с.
- Филиппова, Н.А. Трудовой потенциал России: качество его образования и перспективы занятости / Н. А. Филиппова, JI.A. Кормишкина // Проблемы интеллектуализации образования: материалы междунар. конф. Воронеж, 2002. -С. 186−188.
- Философия и методология науки: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. И. Купцова. М.: Аспект Пресс, 1996. -551с.
- Финогенов, К.Г. Самоучитель по системным функциям MS-DOS / К. Г. Финогенов. М.: Малип, 2002. — 526 с.
- Фокин, P.P. Метамодель обучения информатике в высшей школе: дис.. докт. пед. наук: 13.00.02 / P.P. Фокин. СПб.: ПроСофт-М, 2000. — 408 с. РГБ ОД, 71:01−13/30−7
- Форсайт, Р. Паскаль для всех / Р.Форсайт. М.: Машиностроение, 1986.
- Фролов, А.В. Unicode: решение, породившие новые проблемы / А. В. Фролов, Г. В. Фролов // МИР ПК. 1998. — № 11. — С. 134- 137.
- Фролов, А.В. Библиотека системного программиста (в 3- х томах) / А. В. Фролов, Г. В. Фролов. М.: Диалог-МИФИ, 2002. — 386 с.
- Фролов, В.Н. Творческая направленность как основа интеллектуализации процесса подготовки современных инженеров в техническом университете /
- B.Н. Фролов, Н. Н. Макаров, В. С. Железный, З. Д. Жуковская // Проблемы интеллектуализации образования: международная конф. Воронеж — Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. -С. 10−12.
- Хасан, Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность / Б. И. Хасан. Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1995. — 168 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие / М. Б. Челышкова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.-410 с.
- Червова, А.А. Информационные технологии в структуре теоретико-экспериментального познания / А. А. Червова, М. В. Лагунова // Физика в системе современного образования: тез. докладов- Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2001. Том III.-С. 105−106.
- Швецкий, М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования: Автореферет дис. докт. пед. наук / М. В. Швецкий. -СПб, 1994.- 48 с.
- Шакуров, Р.Х. Творческий рост педагога / Р. Х. Шакуров. М.: Пресс, 1995.
- Шилова, О.Н. Теоретические • основы становления информационно-педагогического тезауруса студентов в системе высшего педагогического образования: дисс. докт. пед. наук: 13.00.08 / О. Н. Шилова. Екатеринбург: РГПУ, 2002. — 367 с.
- Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. -М.: Аспект, 1999.- 148 с.
- Щедровицкий, Г. П. Онтологические основания исследований мыслительной деятельности по решению проблем и задач / Г. П. Щедровицкий // Вопросы методологии. 1996. -№ 3−4.
- Щедровицкий, Г. П. Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий, В. М. Родин, А. И. Непомнящая, Н. Г. Алексеев. М.: Касталь, 1993. — 409 с.
- Щипанов, В.В. Интегративно-дивергентпое проектирование мультидисци-плинарных систем / В. В. Щипанов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. -173 с.
- Яковлев, Н.М. Методика и техника урока / Н. М. Яковлев, A.M. Сохор. М.: Просвещение, 1985.
- MetaGuide. Manual for developers of the engineering specifications to the softr ware Web. Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.philosoft.ru/ свободный.
- Behavioral Modification in Education. Chicago, 1973. p. 8.
- Bruner, J.S. Some Elements of Discovery / J.S. Bruner. In: Learning by Discovery: a Critical Appraisal / Ed. by L.S. Shulman. E.R. Keillar. — Chicago, 1966, ch. VII, p. 101−113.288 289 290 291,292293,294,295,296,297,298,299,300.301.302.
- Cardon, Lon R. Specific Cognitive Ability / Lon R. Cardon. In: Nature and Nurture during middle childhood. J.C.DeFries, R. Plomin, D.W.Fulker (Eds.), Oxford UK, Cambridge USA, 1994.
- Denning, P.J. Computing as a Discipline / P.J. Denning etc. // Communications of the ACM. V.32, N. Y, March 1991.- P.9- 23.
- Kril’ov, S. Formal Technology and Cognitive Processes / S. Krilov // International Journal of General Systems. V.23. 1995, pp. 241−251.1.urel, B. Computers as Theater. White Plains / B. Laurel. N.Y.: Addision -Wesley. 1991.
- Maslow, A. Some basic proposition of growth and self / A. Maslow. Washington, 1978.-P36.
- Pountain, D. Amending Moore’s Law / D. Pountain // BYTE. 1998. — March. -P. 91−96.303 304 305 306 307 295 352 141 771 349 950 464,315316,317,318 319,320,321,322,323,324,325,326.327.328.
- Schneider, G. Applying use cases: a practical guide / G. Schneider. Addison Wesley Longman, 1998. — 188 p.
- Skinner, B. Reflections on Behaviorism and Society/ Skinner B.-N.Y., 1979.-P. 5. The Capability Maturity Model: Guidelines for Improving the Software Process. Carnegie Mellon University, Software Engineering Institute, Addison-Wesley, August, 1999.
- Torrance E.P. Guiding Creative Talent / E.P. Torrance. N.Y.: Prentice-Hall, 1962. http://education.tepkom.ru/reports/ivannikov.htm http://erussia.minsvyaz.ru/smi/
- Анализ учебных средств поддержки дидактического процесса подготовки выпускника и моделирование требований к ним
- В качестве основных исследуемых пособий выбраны наиболее фундаментальные учебники и справочники «Информатика: Базовый курс» авторов С. В. Симоновича и др. 147. и «Информатика» под ред. Н. В. Макаровой [148].
- Одним из серьезных недостатков указанного учебного пособия является в общем случае несоответствие названий глав их содержанию.
- Анализ указанных глав проведен с учетом основополагающих принципов технологии проектирования программ, инструментальных и системных средств разработки программных продуктов и выявлены следующие недостатки.
- По технологии проектирования программного обеспечения.
- По инструментальным средствам.
- С методической точки зрения необходимо сначала указать форму записи оператора, затем обязательно описать, как он выполняется.3. По системным средствам.
- По технологии проектирования программного обеспечения.
- По инструментальным средствам.
- Таким образом, анализ указанных и некоторых других учебных средств показал, что сама форма представления учебного материала является методически оправданной, но содержание отдельных глав, употребляемая терминология должны быть более точными.
- Фрагмент научно-методического проекта А. В. Денисова «Разработка модуля консультаций системы дистанционного обучения»
- РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- Анализ требований к системе дистанционного обучения
- Прежде всего важно определиться, на каких концептуальных педагогических положениях целесообразно строить современные курсы дистанционного обучения. Коротко их можно свести к следующим:
- Разработка структуры системы дистанционного обучения
- В типовой конфигурации системы дистанционного обучения состоит из следующих модулей (рисунок П2.1).
- Информационный модуль пользователя системы данный модуль настраивается самими пользователями системы и служит для оповещения пользователя о интересующих его событиях, таких как ответы на его вопросы, новые личные сообщения, новые обсуждаемые темы.
- Почтовая система представляет из себя внутреннюю систему электронной почты функционирующую, исключительно с пользователями системы.
- Библиотечный модуль существует в качестве архива информации.
- Модуль консультаций является основным модулем системы и служит для обеспечения взаимодействия преподавателей и студентов в рамках учебного процесса.
- Рис. П2.1 Структура системы дистанционного обучения
- В системе имеется четыре основных группы пользователей.
- Гость пользователь, имеющий возможность только чтения общедоступной информации, распространяемой в рекламных целях.
- Студент пользователь, имеющий возможность доступа к доскам объявлений, форумам, дискуссиям, почтовой системе и организационной информации (расписанием консультаций, экзаменов и т. д.).
- Преподаватель данный пользователь имеет право на редактирование информационных ресурсов по профилирующей для него теме.
- Администратор пользователь не участвующий в учебном процессе, но обеспечивающиимониторинг и поддержку работоспособности всех служб системы.
- Описание функционирования системы
- При описание функционирования системы дистанционного обучения следует учитывать различия между системой в целом и участвующими в ней курсами.
- Система состоит из трёх частей:
- Терминалы оболочки для работы с пользователями, существуют как динамический html документ-
- Системная часть содержит в себе службы и автоматические системы просмотра и изменения информации-
- База данных содержит всю информацию, присутствующую в системе дистанционного обучения.
- Система имеет несколько видов терминалов для каждого вида пользователей. Доступ к терминалу предоставляется после процедуры авторизации пользователя. Из терминала доступны службы системы и личные настройки пользователей для ее модулей.
- Обучение пользователя происходит по курсам, распространяемым авторами. Автором курсов может являться не только преподаватель, но и студент прошедший данный курс.
- Курсы лекций должны быть оформлены как мультимедийные программные продукты, пригодные для использования в среде Интернет.
- Рабочий план и программа дисциплины «Машинно-ориентированные языки»
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Цели преподавания дисциплины
- Формирование профессиональных навыков проектирования программ, использующих все возможности вычислительных машин, предоставляемые как программным обеспечением, так и аппаратными средствами.
- Задачи изучения дисциплины
- Взаимосвязь учебных дисциплин
- ОБЪЕМ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Вид занятий Количество часов в семестр Всего• -1- «2» 3 4 5 6 7 8 91. Лекции 34 34
- Лабораторные работы 34 341. Практические занятия
- Самостоятельная работа 34 341. Курсовой проект (работа) 1. Экзамен (сем.) 4 1. Зачет (сем.) 1. Итого: 102 102
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛЕКЦИОННЫЙ КУРСп. п
- РАЗДЕЛ, ТЕМА УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ1. Кол-во часов1
- Разд. 1. КОНФИГУРАЦИЯ ВС И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
- Тема 1.1. Понятие о вычислительной системе и ее ресурсах. Структура ЦП с точки зрения программиста, регистры процессора.
- Тема 1.2. Иерархия запоминающих устройств. Структура и адресация ОП, стеки, хипы.
- Тема 1.3. Средства TP для программирования на физическом уровне: предопределенные массивы MEM, MEMW, MEML, порты ввода-вывода, регистры МП.
- Тема 1.4. Планирование структуры программы на Ассемблере. Описание данных. Распределение памяти в процессе компиляции объектного кода.
- Тема 1.5. Взаимодействие ЦП и ОП в процессе работы ВС. Средства Ассемблера для работы с ОП.
- Тема 1.6. Процедуры завершения прикладной программы. Модели памяти компиляторов фирмы Microsoft.
- Разд. 2. УПРАВЛЕНИЕ ВВОДОМ-ВЫВОДОМ СИСТЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ
- Тема 2.1. Понятие о системе прерываний
- Тема 2.2. Структура видеоадаптера, видеопамять, характеристики работы.
- Тема 2.3. Режимы работы видеоадаптера: текстовые и графические, программирование видеосистемы.
- Тема 2.4. Прерывания от клавиатуры, скан-коды, ascii-коды. Управление средствами OS и BIOS.
- Тема 2.5. Статус состояния клавиатуры и буфер клавиатуры.
- Тема 2.6. Системный таймер: обработка прерываний от 0 канала. Определение времени выполнения процедур.
- Разд. 3. РЕЖИМЫ АДРЕСАЦИИ И ОПЕРАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ
- Тема 3.1. Характеристика режимов. Прямая и непосредственная адресация.
- Тема 3.2. Относительная и косвенная адресация. Типы косвенной адресации.
- Тема 3.3. Операторы управления Ассемблера. Подразделение на группы и их характеристика.
- Разд 4. ПРОЕКТИРОВАНИЁМОДУЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
- Тема 4.1. Методы разработки процедур. Особенности использование процедур на Ассемблере. Передача параметров. Организация макровызовов. Тема 4.2. Оптимизация (минимизация) объема объектного кода и времени42. выполнения процедур.2 2