Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение школьников универсальным учебным действиям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главное отличие: УУД — это всегда действие; метапредметные же результаты включают не только действия (умения), но и овладение «начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений…»; «базовыми предметными и межпредметными понятиями…», т. е. овладение метапредметными знаниями или метазнаниями. Более того, метапредметные результаты ФГОС основного общего образования… Читать ещё >

Обучение школьников универсальным учебным действиям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формируемая профессиональная компетенция:

способность формирования и развития у школьников УУД на материале «Окружающего мира».

В результате освоения данной главы студенты должны:

знать

  • • сходство и различие между перечнем УУД и метапредметными результатами, отраженными в ФГОС НОО;
  • • как приобщить школьников к использованию познавательных УУД при изучении окружающего мира;

уметь

  • • вводить моделирование, сравнения, классификацию, установление причинно-следственных связей в содержание уроков «Окружающего мира»;
  • • проводить диагностику умения учителя работать с познавательными УУД;

владеть

информацией о видах универсальных учебных действий.

Некоторые вопросы, связанные с введением универсальных учебных действий в содержание «Окружающего мира».

В процессе изучения Окружающего мира формируется весь спектр УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные (рис. 8.1).

В то же время в Федеративном государственном стандарте начального общего образования обозначены требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые подразделены на личностные, метапредметные и предметные и которые во многом созвучны с УУД.

Сходство и различия понятий «УУД» и «метапредметные результаты» освоения программы.

Сравнение перечня метапредметных результатов и перечня УУД показывает их определенное соответствие.

Виды универсальных учебных действий.

Рис. 8.7. Виды универсальных учебных действий1.

УУД.

(Примерная основная программа)

Требования к метапредметным результам (ФГОС НОО)

Целепологание.

«Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности…».

Планирование.

«Формирование умения планировать…».

Анализ, синтез.

«Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза…».

Однако будущий учитель должен понимать, что УУД и метапредметные результаты — это не одно и то же. Неполное соответствие обозначенных в Стандарте требований к метапредметным результатам понятию «УУД» проявляется как минимум по трем позициям.

1. В Стандарте большинство требований к метапредметным результатам выражены в форме умений («умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия…») или компетенций[1]

  • («готовность конструктивно разрешать конфликты…»), т. е. здесь называется результат образования. В свою очередь УУД — это учебные действия, которые могут быть освоены или не освоены школьниками. В этом смысле можно считать, что названные в ФГОС метапредметные умения (компетенции) — это присвоенные (освоенные школьниками) УУД.
  • 2. В Стандарте требования к метапредметным результатам образования выделены в отдельную группу наряду с требованиями к личностным и предметным результатам образования, в то время как личностные действия обыкновенно включаются в состав УУД наряду с регулятивными, познавательными, коммуникативными.
  • 3. Главное отличие: УУД — это всегда действие; метапредметные же результаты включают не только действия (умения), но и овладение «начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений…»; «базовыми предметными и межпредметными понятиями…», т. е. овладение метапредметными знаниями или метазнаниями. Более того, метапредметные результаты ФГОС основного общего образования включают, например, и «формирование и развитие экологического мышления», т. е. к метапредметным результатам может быть отнесен и стиль мышления — понятие, безусловно, более широкое, чем отдельные составляющие мышления (логические универсальные действия — анализ, синтез и др.). Экологическое мышление формируется и развивается в процессе изучения многих учебных дисциплин, т. е. оно тоже метапредметно.

Таким образом, требования к метапредметным результатам образования и УУД по некоторым позициям близки, но не идентичны.

  • [1] URL: http://900igr.net/up/datas/206 215/024.jpg (дата обращения: 31.01.2019).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой