Исследуя поведение мальчиков и девочек в обществе с детьми разных полов, мы пришли к выводу, что девочки более активны, чем мальчики. Мальчики в незнакомом обществе детей замкнуты, ведут себя тихо. Девочки быстрее приспосабливаются и адаптируются в обществе незнакомых детей.
Проблема половой социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.
Для формирования половых представлений был организован формирующий этап, в ходе которого с помощью игр-драматизаций воспитатели способствовали формированию половых представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Результаты контрольного эксперимента показали качественные положительные изменения в сформированности половых представлений: чаще стало проявляться позитивное отношение к себе, произошло уточнение характеристик образа «Я», представлений о половом поведении.
Специфика процесса половой социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация полового воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов.
Работа по половому воспитанию требует высококвалифицированной подготовки педагогов и педагогического просвещения родителей.