Методика обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр: английский язык, неязыковой вуз, специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Теоретической и методологической основой исследования явились: системный, коммуникативный и социокультурный подходы к преподаванию иностранных языков (И.Л. Бим, Г. А. Китайгородская, А. А. Миролюбов, Р. П. Мильруд, Е. И. Пассов, В. В. Сафонова, Е. Н. Соловова, П. В. Сысоев, С.Г. Тер-Минасова, и др.) — труды по исследованию дискурса отечественных и зарубежных ученых (Н.Д. Арутюнова, Н. В. Елухина… Читать ещё >
Содержание
Глава 1. Теоретические основы обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» с использованием учебно-речевых ситуаций и ролевых игр.
1.1. Понятие дискурса и его роль в обучении устному иноязычному профессиональному общению.
1.2. Составные элементы, структурное содержание и типологии дискурса
1.3. Специфика содержания обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное управление».
1.4. Учебно-речевые ситуации и ролевые игры в обучении устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности
Государственное и муниципальное управление".
Выводы по главе 1.
Глава 2. Методика обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр.
2.1. Методические основы обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр.
2.2. Опытное обучение: организация и процесс обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр студентов специальности «Государственное и муниципальное управление».
2.3 Описание результатов и анализ опытного обучения.
Выводы по главе 2.
Список литературы
- Агабекян И.П. Английский для менеджеров: учебник / И. П. Агабекян. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с.
- Азимов Э.Г. Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб: Златоуст, 1999. -472с.
- Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иноязычной речью: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец.№ 2103 «Иностр. яз.» / А. А. Алхазишвили. — М.: Просвещение, 1988. 64с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам / А. В. Артемов. М., 1969. — 279с.
- Арутюнова Н.Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова //Языкознание: большой энциклопедический словарь. М., 2000. -480с.
- Арутюнова Н.Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь М., 1990.- С.136−137.
- Асламова Т.В. Методика организации взаимодействия студентов в процессе обучения устному общению (английский язык, неязыковой вуз): автореф. дис. канд.пед.наук/ Т. В. Асламова. М, 2001. — 21с.
- Астадурьян А.П. Интеграция учебных ситуаций в процессе обучения: дис. канд. пед. наук / А. П. Астадурьян. Краснодар, 2005. — 194 с.
- Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): дис.. д-ра пед. наук / Т. Н. Астафурова. М., 1997. — 203 с.
- Астафурова Т.Н. Коммуникативная компетенция в профессиональном межкультурном общении / Т. Н. Астафурова //Вторая международная конференция ЮНЕСКО «ЕВРОЛИНГВАУНИ».- М., 1996.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. М.: Сов. энциклопедия, 1969. — 608 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М., 1995. — 208с.
- Бабаян В.Н. Критический анализ теории дискурса в плане учета молчащего наблюдателя / В. Н. Бабаян. Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.mitglied.lvcos.de/pegas/data/myart/pa06.htm, свободный.
- Багдасарян М.Э. Обучение профессионально ориентированному общению на основе научно-популярных текстов (английский язык в неязыковом вузе): автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Э. Багдасарян. М., 1990.-20 с.
- Базовская О.М. Государственная служба. Государственное управление: англо-русский и русско-английский словарь-справочник: учеб. пособие / О. М. Базовская, И. Л. Беляева. М.: Наука, 2005. — 278с.
- Барышникова Н.Г. Психологические проблемы организации ролевого общения на уроке иностранного языка / Н. Г. Барышникова // Вопросы психолингвистического обоснования обучения иностранным языкам. М/, 1982. — С. 114−123.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. — М.: Искусство, 1986.-444с.
- Бахтин М.М. Проблемы речевых жанров / М. М. Бахтин. -М., 1979.- 300с.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист- пер. с франц.- М.: Прогресс, 1974.- 446с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. М.: Русский язык, 1977. — 168с.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе. 2001. -№ 4. — С. 5−7.
- Бим И.Л. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы / И. Л. Бим, А. А. Миролюбов // Иностр. языки в школе. 1998. — № 4. — С. 3−10.
- Богатикова JI.И. Методика обучения профессионально ориентированному диалогу в неязыковом (военном) вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук /Л.И.Богатикова. Киев, 1989. — 22с.
- Борботько В.Г. Элементы теории дискурса / В. Г. Борботько. -Грозный, 1981. — 113с.
- Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике / В. Г. Борботько. — М. КомКнига, 2007: -288с.
- Брейгина М.Е. Контроль в обучении иностранным языкам учащихся средних профтехучилищ / М. Е. Брейгина, А. Д. Климентенко. М. Высшая школа, 1979. — 125с.
- Будих И.В. Методика стимулирования устной речи (говорения) при обучении иностранному языку (на материале 2го курса): АКД. / И. В. Будих. М., 1972. — 148с.
- Валеева Н.Г. Обучение вариантам речевой реализации профессионального общения в зависимости от состава коммуникантов (специалист-специалист, специалист-неспециалист, французский язык): дис.. канд.пед.наук / Н. Г. Валеева. М., 1994.- 273с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991, — 207с.
- Вербицкий А.А. Игровые формы контекстного обучения / А. А. Вербицкий. М.: Знание, 1983.- 235с.
- Волкова З.Н. Банковское дело и финансы: учеб. пособие по англ. языку /З.Н. Волкова. М.: Изд-во ун-та РАО, 2000. — 234с.
- Гайсина А.Я. Обучение профессиональному общению на основе текста (английский язык в неязыковом вузе): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Я. Гайсина. М., 1997. — 36 с.
- Гак В. Г. Проблемы структурной лингвистики / В. Г. Гак. М.: Наука, 1973.-212с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ, 2000.- 165с.
- Гальскова Н.Д. Межкультурное общение: проблема целей и содержания обучения / Н. Д. Гальскова // Иностр. языки в школе. 2004. -№ 3. — С. 3−8.
- Гальскова Н.Д. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы / Н. Д. Гальскова, Э. Д. Соловцова // Иностр. языки в школе.- 1991.- № 3.- С.31−35.
- Гальскова Н.Д. Теория обучении иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв, ун-тов и фак. ин.яз. вузов / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Академия, 2004. —336с.
- Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М. Б. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. М.: Высшая школа, 1982. -373с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: специальность 80 504 «Государственное и муниципальное управление" — М., 2000. 24с.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1985. — Вып. 16: Лингвистическая прагматика. -С. 217−237.
- Гураль С.К. Приоритеты группового обучения / С. К. Гураль // Учитель, ученик, учебник: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. М., 2007.- 576с.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на ФиЯ: курс лекций / П. Б. Гурвич. Владимир: ВГПИ, 1972.- 31с.
- Девина Л.И. Обучение устному профессиональному общению на иностранном языке (английский и немецкий языки): автореф. дис. канд. пед. наук / Л. И. Девина. М., 1989. — 19 с.
- Дейк Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. Дейк, ван— пер. с англ. М., 1989.-310 с.
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. СПб: СОЮЗ, 2001. -291с.
- Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методике формирования дискурсивной компетенции / Н. В. Елухина // Иностр. языки в школе. 2002.- № 3. — С. 9−13.
- Задорожная Е.В. Ситуация как основа организации профессионально-делового общения судоводителей / Е. В. Задорожная // Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования. Минск, 1991.-С. 109−112.
- Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего: учеб. пособие для студ. вузов и колледжей / В. Е. Зарайченко. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д, 2006. — 320с.
- Зернецкий П.В. Четырехмерное пространство речевой деятельности / П. В. Зернецкий //Язык, дискурс и личность — Тверь, 1990. С. 60−68.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. -220с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. -М.: Логос, 2002. -382с.
- Зимняя И.А. Психолингвистические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1978. — 159с.
- Калачева Т.Г. Профессионализм государственных служащих субъекта Федерации: методологический и методический подходы к анализу проблем / Т. Г. Калачева. Н. Новгород, 1998. — 189с.
- Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи / О. В. Калимулина //Иностр. языки в школе. — 2003. № 3. — С. 17−20.
- Каменская O. J1. Текст и коммуникация / О. Л. Каменская. — М.: Высшая школа, 1990. 152с.
- Карасик В.И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. М., 1992. — 330с.
- Карасик В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса / В. И. Карасик // Этнокультурная специфика речевой деятельности: Сб. обзоров. М., 2000.
- Карасик В.И. Ритуальный дискурс / В. И. Карасик //Жанры речи. -Саратов, 2002. Вып. 3. — 276с.
- Карасик В. И. О типах дискурса / В. И. Карасик //Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. — Волгоград, 2000. — С.16.
- Караулов Ю.Н. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса: вступительная статья / Ю. Н. Караулов, В. В. Петров //Дейк Т. А, ван. Язык. Познание. Коммуникация: пер. с англ.- М., 1989.- С.5−11.
- Кащеева А.В. Формирование механизма речевого взаимодействия средствами ролевой игры на втором курсе языкового вуза (на материале английского языка): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Кащеева.- Тамбов, 2001.-21с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранного языка / Г. А. Китайгородская. — М.: Изд-во МГУ, 1986.- 175с.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Г. А. Китайгородская. — М.: Высш. школа, 1982.- 141с.
- Колесникова О.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / О. В. Колесникова //Иностр. языки в школе.- 1989. № 4.- С. 14−16.
- Колесникова М.В. Английский язык для историков. История России в IX—XX вв.: учеб.-метод. разраб. / М. В. Колесникова, А.П. Миньяр-Белоручева. -М.: Московский лицей, 1999. — 215 с.
- Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А. В. Конышева. СПб: КАРО, 2008. — 192с.
- Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку /А.В. Конышева.- Мн.: ТетраСистемс, 2003.- 176с.
- Краевский В.В., Лернер И .Я. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / В. В. Краевский, И. Я. Лернер. М., 1989. -316с.
- Крупченко А.К. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании: автореф. дис.. д-ра пед.наук. М., 2007. — 46 с.
- Кубрякова Е.С. Виды пространств текста и дискурса / Е. С. Кубрякова, О. В. Александрова // Материалы науч. конф. «Категоризация мира: время и пространство». М., 1997. — С. 15−25.
- Кубрякова Е.С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике: обзор / Е. С. Кубрякова //Дискурс, речь, речевая деятельность. М., 2000.
- Кучеренко О.И. Формирование дискурсивной компетенции в сфере устного профессионального общения (Французский язык, неязыковой вуз): дис. .канд.пед. наук / О. И. Кучеренко. М., 2000. — 160с.
- Кучма Т.В. Обучение говорению в неязыковом вузе на основе использования мотивов профессионального общения (французский язык): дис.. канд. пед. наук/ Т. В. Кучма. М., 1991. — 178 с.
- Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в неязыковом вузе / Б. А. Лапидус. М.: Высшая школа, 1986.- 144с.
- Леонтьев А.А. Психология общения / А. А. Леонтьев. — М.: Смысл, 1999.-365с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. — М., 1969.-с 94−135.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному / А. А. Леонтьев. М. Изд-во МГУ, 1970. — 88с.
- Лесохина, Т.Б. English for Science and Technology: курс английского языка для негуманитарных вузов / Т. Б. Лесохина, М. Б. Киселева, Н. И. Цветкова. М.: Билингва, 2000. -4.1: Sciences. — 198 с.
- Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / К. Ливингстоун. М.: Высшая школа, 1988.- 169с.
- Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? / Х. Й. Лийметс. -М., 1982- 96с.
- Макаров М. Основы теории дискурса / М.Макаров. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.-280 с.
- Макаров М.Л. Анализ дискурса в малой группе / М. Л. Макаров. — Тверь, 1995.-82с.
- Макаров М.Л. Языковой дискурс и психология / М. Л. Макаров //Язык и дискурс: когнитивные и коммуникативные аспекты. — Тверь, 1997. -С. 34−44.
- Макарова Е.Л. Проблемы обучения дискурсу в школах с углубленным изучением иностранного языка / Е. Л. Макарова // Иностр. языки в школе. 1993. — № 6. — С. 17−21.
- Манаенко Г. Н. Текст, речевая деятельность, дискурс / Г. Н. Манаенко //Языковая система текст — дискурс: Категории и-аспекты исследования: материалы всерос. науч. конф., 18−19 сент.2003. — Самара, 2003.-С. 5−14.
- Маслыко М.Е. Настольная книга преподавателя иностранного языка / М. Е. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько. Минск: Вышейшая школа, 2003.-522с.
- Матецкая Е.И. Учебно-речевые ситуации (УРС) в обучении иностранным языкам / Е. И. Матецкая // Иностр. языки в школе. — 1974. № 6. — С.48−53.
- Миловидов В.А. От семиотики текста к семиотике дискурса: пособие по спецкурсу / В. А. Миловидов. Тверь, 2000. -92с.
- Минеева Т.М. Теория и организация государственной службы: учебное пособие / Т. М. Минеева. Томск, 1999. — 166с.
- Миньяр-Белоручев Р.К. О принципах обучения иностранным языкам / Р.К.Миньяр-Белоручев // Общая методика обучения иностранным языкам. М., 1991. — С. 43−53.
- Мильруд Р.П. Повышение эффективности речевой ситуации как методического приема обучения / Р. П. Мильруд // Иностр. языки в школе. — 1983.- № 2.-С. 30−33.
- Мильруд Р.П. Речевая ситуация как методический прием обучения / Р. П. Мильруд // Иностр. языки в школе. 1982.- № 1.- С. 38 — 46.
- Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособ. для вузов / Р. П. Мильруд. М.: Дрофа, 2005.-253с.
- Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд // Иностр. языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9−15.
- Мильруд Р.П. Теория и практика обучения английскому языку / Р. П. Мильруд. Тамбов: Изд-во Тамбов. ун-та, 2001.
- Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. М.: ИНФРА-М, 2002. — 448 с.
- Миролюбов А.А. Содержание обучения иностранному языку//Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / А. А. Миролюбов, Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий.- М., 1982.- 374с.
- Миронова Н.Н. Дискурс-анализ оценочной семантики / Н. Н. Миронова. М.: НВИ — Тезаурус, 1997. — 268с.
- Орлов Г. А. Современная английская речь / Г. А. Орлов. — М.: Высшая школа, 1991. 238с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1989. — 276с.
- Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи (учеб. пособие) / Е. И. Пассов. Воронеж, 1974. -200с.
- Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур / Е. И. Пассов. Минск: Лексис, 2003. — 184с.
- Пассов Е.И. Ситуация речевого общения как методическая категории / Е. И. Пассов, А. М. Стояновский // Иностр. языки в школе. — 1989. -№ 2.-С. 18−22.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е. С. Полат //Иностр.языки в школе. 2000. — № 1. — С.4−11.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат //Иностр.языки в школе. 2000. — № 2. — № 3. — С.3−10.
- Поляков О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика: учеб. пособие- 2-е изд. / О. Г. Поляков. — М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2003.-188 с.
- Поляков О.Г. Аспекты профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе / О. Г. Поляков. Тамбов: — Изд-во Тамбов. ун-та, 2004.- 192с.
- Поляков О.Г. Дискурсивный анализ и преподавание английского языка для специальных целей / О. Г. Поляков // VII Державинские чтения. Филология и журналистика: материалы науч. конф. преподавателей и аспирантов-февр. 2002 г. — Тамбов, 2002. С. 130−131.
- Поляков О.Г. Тестирование по английскому языку как иностранному (теория и практика) / О. Г. Поляков. Тамбов: Изд-во Тамбов. ун-та, 1999.
- Полякова Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем этапе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов (английский язык): автореф.дис.. канд. пед. наук / Т. Ю. Полякова. М., 1986.-22 с.
- Пониматко А.П. Игра как способ моделирования иноязычного общения в обучении дошкольников / А. П. Пониматко // Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования. — Минск, 1991. — С. 34−41/
- Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей: методические указания к программе.- М.: УМО по лингвистическому образованию, МГЛУ, 1995.- 157с.
- Прохоров Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс. Учебное пособие / Ю. Е. Прохоров.- М.: Флинта: Наука, 2004. 224 с.
- Пушкин А.А. Способ организации дискурса и типология языковых личностей / А. А. Пушкин //Язык, дискурс и личность. — Тверь, 1990. — С. 5659.
- Рафикова Н.В. Схема как опорный элемент при понимании текста / Н. В. Рафикова //Слово и текст в психолингвистическом аспекте. Тверь, 1992.-С. 114−117.
- Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. -287 с.
- Романов А.А. Управленческая коммуникация / А. А. Романов. -Тверь: АО Тверьэнерго, 1996. 250с.
- Салтыкова Т.М. Профессионально направленное обучение иностранному языку студентов экономических специальностей: дис. .канд. пед. наук /Т.М.Салтыкова. Тольятти, 1998. — 236с.
- Сальникова JI.B. Английский для менеджеров / Л. В. Сальникова. — М., 1992.-182 с.
- Самойленко О.И. Организация обучения иностранному языку в неязыковых вузах (на материале английского языка): автореф. дис.. канд. пед. наук / О. И. Самойленко. М., 1970.- 187 с.
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе: учебное пособие / В. В. Сафонова. М.: Еврошкола, 2001. — 192с.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996. — 237с.
- Семенова Т.В., Семенова М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т. В. Семенова, М. В. Семенова // Иностр. языки в школе. 2005. — № 1. — С.16−18.
- Серио П. Анализ дискурса во французской школе Дискурс и интердискурс. / П. Серио //Семиотика: Антология. М., 2001. — С. 549−562.
- Силантьев И.В. Текст в системе дискурсных взаимодействий Электронный ресурс. / И. В. Силантьев. Режим доступа: http://www.nsu.ru/education/virtual/cs7silantev.htm, свободный.
- Скалкин B.JI. Структура устноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке / B.JI. Скалкин // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. — М., 1991. — С. 173 180.
- Скалкин B.JI. Имитационно-деловые игры как одно из средств профессиональной подготовки учителей иностранного языка / В. Л. Скалкин, Л. Б. Котлярова // Иностр. языки в школе. 1990. — № 1. — С. 70−74.
- Скалкин В.Л. К вопросу ситуативно-тематической организации материала устной речи как средства стимуляции изучения иностранного языка в школе / В. Л. Скалкин, О. И. Яковенко // Иностр. языки в школе. — 1990. № 6. — С. 3−7.
- Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ (Серия «Дискурсология»). Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-пи», 2006.-177с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 239с.
- Соловова Е.Н. Интегративно-рефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования: дис.. д-ра пед. наук / Е. Н. Соловова. М., 2004. — 250с.
- Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования / Е. Н. Соловова // Иностр. языки в школе. 2001. — № 4. -С.8 — 11.
- Степанов Ю.С. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности / Ю. С. Степанов // Язык и наука конца XX века. М., 1995. — С. 35−43.
- Столбовая JI.B. Английский язык: учеб. пособие: в 2-х ч. / JI.B. Столбовая. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2002. — 228с.
- Стояновский A.M. Ситуативная позиция как основа создания ситуации речевого общения / А. М. Стояновский, Е. И. Пассов // Иностр. языки в школе. 1990. — № 1. — С. 19−23.
- Сухих С. А. Типология речевого общения / С. А. Сухих //Язык, дискурс и личность.- Тверь, 1990. С.25−27.
- Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика (на материале культуроведения США) / П. В. Сысоев. — М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2008.- 385с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. -262с.
- Топтыгина О.А. Понятие дискурса и дискурсивный анализ в общественных науках / О. А. Топтыгина. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sociology.kharkov.ua/docs/chen 01/tolp, свободный.
- Турнер Д. Ролевые игры: практическое руководство / Д.Турнер. -СПб: Питер, 2002.- 352с.
- Турчинов А.И. Государственная служба как профессиональная деятельность / А. И. Турчинов // Государственная служба Рос. Федерации. Информ.-аналит.бюллетень. 1997. — № 1. — С. 23−39.
- Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа: учебно-метод. пособие / А. Ю. Уваров. М.: МИРОС, 2001. — 224 с.
- Уварова И.А. Методика обучения письменной научной речи в условиях интенсивных курсов (французский язык): дис. .канд.пед.наук / И. А. Уварова. М., 1985. — 236с.
- Узнадзе Д.Н. Психологическое исследование / Д. Н. Узнадзе. -Тбилиси, 1966.-342с.
- Фуко М. Археология знания / М.Фуко. Киев, 1996. — 412с.
- Фуко М Археология гуманитарных наук / М.Фуко. СПб., 1994.405с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) / И. И. Халеева. М.: Высшая школа, 1989. -238с.
- Холодков Е.И. О компонентном составе ситуации речевого действия / Е. И. Холодков // Иностр. языки в школе. — 1983. № 4. — С. 94−96.
- Цатурова И.А. Каким видится языковое образование / И. А. Цатурова // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 105 — 106.
- Цатурова И.А. Многоуровневая система языкового образования в высшей технической школе: дис.. д-ра пед. наук / И. А. Цатурова. -Таганрог, 1995.-49 с.
- Цатурова И.А. Тестирование устной коммуникации: учебно-метод. пособие / И. А. Цатурова, С. Р. Балуян. — М.: Высш. шк., 2004. — 127с.
- Шевелева С.А. English on Economics: учеб. пособие для вузов / С. А. Шевелева. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 415 с.
- Шевелева С.А. Деловой английский: учеб. пособие для вузов / С. А. Шевелева. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 382 с.
- Шилак JT.B. Методика обучения беседе по специальности в неязыковом вузе (английский язык): автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. В. Шилак. М., 1989. — 23 с.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. М.: Филоматис, 2004. — 416 с.
- Энциклопедия. Типология дискурса Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru, свободный.
- Benveniste Е. On Discourse / Е. Benveniste // The theoretical Essays: Film, Linguistics, Literature. Manchester: Univ. Press, 1985. — 200p.
- Brown H.D. Breaking the language Barrier / H.D. Brown. Yarmouth, ME: Intercultural Press, 1991. 184p.
- Brown J.D. The Alternatives in Language Assessment / J.D.Brown, T. Hudson // TESOL Quaterly. 1998. — Vol. 32, № 4. — P. 653 — 675.
- Brown G. Discourse Analyses / G. Brown, G.Yule. Cambridge: Cambridge University Press, 1983. — 150p.
- Byrne D. Teaching Oral English / D.Byrne. London: Longman, 1994. -132p.
- Candlin G.N. Discourse / G.N.Candlin, H.G.Widdowson. Oxford: Oxford University Press, 1989. — 187 p.
- Graham T. New Insights into Business: students’book / T. Graham, T. Trappe. Longman, 2000. — 176p.
- Hatch E. Discourse and Language Education / E.Hatch. Cambridge University Press, 1992. — 333p.
- Hutchinson Т., Waters A. English for specific Purposes: a learning-centered Approach / T. Hutchinson, A.Waters. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183p.
- McCaslin N. Creative drama in the classroom / N.McCaslin. New York, 1984. — 109p.
- McCarthy M. Discourse Analysis for Language Teachers / M.McCarthy. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. — 265p.
- McCarthy M. Language as discourse: Perspectives for language teaching / M. McCarthy, R.Curter. Longman, 1994. — 230 p.
- Millar S. The Psychology of Play / S.Millar.- London, 1969.- 265p.
- Millrood R.P. Discourse for Teaching Purposes / R.P. Millrood // Методология исследования: дискурс в обучении иностранному языку: Междунар. сб. науч. тр. Тамбов: Изд-во Тамбов. ун-та, 2002. — С. 23−30.
- Nunan D. Introducing Discourse Analysis / D.Nunan. -Harmondsworth- Middlesex: Penguin, 1993. 200p.
- Nunan D. Designing Tasks for the Communicative Classroom / D.Nunan. Cambridge University Press, 1989. — 212p.
- Porter P. A. Communicating Effectively in English. Oral Communication for Non Native Speakers / P.A.Porter, M. Grant, M.Draper. -Wadsworth: Inc, 1985. -158p.
- Savington SJ. Communicative competence: Theory and Classroom Practice: 2nd Edition / S.J.Savington. New York: McGraw Hill., 1997. — 288p.
- Schiffrin D. Approaches to discourse / D. Schiffrin. Oxford, Cambridge. Mass: Basil Blackwell, 1994. — 470p.
- Schiffrin D. Discourse and Identity / D. Schiffrin. Cambridge: Cambridge University Press, 2006- 462p.
- Stubbs M. Discourse Analyses: The Sociolinguistic Analyses of Natural Language / M.Stubbs. Oxford: Basil Blackwell, 1983. — 300p.
- Tannen D. Talking Voices. Repetition, dialogue, and imagery in conversational discourse / D. Tannen. Cambridge: University Press, 1989. -240p.
- Tannen D. The handbook of discourse analysis/ D. Tannen.- Maiden. Blackwell Publising, 2005. 85lp.
- Turner D. Role Plays: A Source book of Activities for Trainers / D.Turner. London, Stirling (USA), 1996. — 352p.
- Ur P. Discussions that Work / P.Ur. Cambridge: University Press, 1983. — 122p.
- Van Dijk T.A. Discourse as structure and process. Discourse studies: a multidisciplinary introduction / T.A. Van Dijk. London- Thousand Oaks- New Delhi: Sage Publications, 1977. — 356p.
- Van Dijk Т.A. Introduction: Discourse Analysis as a New Cross-Discipline: Handbook of Discourse Analysis / T.A. Van Dijk. Academic Press, 1985.-300p.
- Wessel Ch. Drama (Resource Book for Teachers) / Ch.Wessel. -Oxford: Oxford University Press, 1987. 206p.
- Widdowson H.G. Directions in the teaching of discourse: Theoretical Linguistic Models in Applied linguistic. N.Y., 1973. — 134p.
- Внутренний контекст = Содержаниеа) интенции и цели-б) общие фоновые знания, в) знания правил и норм коммуникации, навыки речевого общения1. Методическая модельобучения устному иноязычному профессиональному дискурсу
- Учебно-методическое пособие «Дискурс менеджмента»
- Профессии нал ьно-мatраалсикая тематика модулейf-41. Ознакомите*
- Варьирующий этап: Group activit
- Стандартизирующий этап- Follow-upactivity Language practice (Exercises)льныи тгаи: Start-up activity Listening Reading Phrasal area1. Situations for discussion