Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Синтез науки и образования как условие формирования компетентности студента на первых курсах обучения в университете

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интеграция науки и образования в условиях формирования нового общества — центральная задача каждого ученого, преподавателя, и даже учителя. Особую актуальность этому вопросу придает задача составления новых учебных планов, планов нового поколения. Уже только этот статус — программы нового поколения — обязывают совершенно по-новому руководствоваться не только их содержанием. На мой взгляд… Читать ещё >

Введение. Синтез науки и образования как условие формирования компетентности студента на первых курсах обучения в университете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход в новую парадигму образования, реформирование системы высшего образования — центральные темы современности. К чему должен быть готов преподаватель в новых условиях, в новом обществе, обществе знаний. Почему так связаны тема общества знаний с новыми условиями работы высшей школы? И что подразумевает понятие «компетенции» в контексте становления нового общественного развития? Ответы на эти вопросы чаще всего остаются размытыми. Однако есть одно существенное замечание, которое позволяет усмотреть именно в процессе обучения те элементы компетенций, которые и лягут в основу их не только понимания, но и функционирования в дальнейшем, уже после окончания университета и выхода специалиста на профессиональную дорогу.

Анализ последних исследований и публикаций

Реально компетенции формируются дисциплинами, ориентированными на специальность будущего выпускника. Однако условия для простого усвоения этих возможностей закладываются преподавателями различных дисциплин первоначального, так называемо тьюрингового периода обучения — первых двух лет. В этом процессе, без сомнения, одна из ведущих ролей принадлежит философии. Философская подготовка с каждым годом сужается, поскольку количество часов уменьшается катастрофически. Можно сказать, что академизм, тот самый академизм, благодаря которому университет стал функционировать как институция в сложной социально-культурной сфере Европы, а затем мира, сходит «на нет». К сожалению, последние конференции, круглые столы, посвященные проблемам образования, свидетельствуют о так называемых негативных процессах, с которыми сталкиваются сегодня каждый университет. Несмотря на радикальные преобразования, базовые ценности университета, такие как связь науки с образованием, формирование гражданской позиции, креативность, верность разуму, самоуправление университета и т. п. необходимо сохранить. В статье, написанной мной и студенткой, в центре внимания — проблема связи науки и образования.

Интеграция науки и образования в условиях формирования нового общества — центральная задача каждого ученого, преподавателя, и даже учителя. Особую актуальность этому вопросу придает задача составления новых учебных планов, планов нового поколения. Уже только этот статус — программы нового поколения — обязывают совершенно по-новому руководствоваться не только их содержанием. На мой взгляд, необходимо пересмотреть и формы преподнесения лекционного материала, и формы семинарских занятий. В этой статье я попытаюсь показать, насколько единство науки и образования становятся тем необходимым элементом в системе образования и при формировании компетенций будущего специалиста.

Нормативность такой интеграции была заявлена в свое время еще И. Кантом, И-Г. Фихте, Г. Гегелем, В. Гумбольдтом, в ХХ веке ее продолжили Дж. Дьюи, М. Хайдеггер, Г-Г. Гадамер, Ю. Хабермас, в ХХІ веке ее активно обсуждают в нашей стране Андрющенко, Н. Бойченко, Б. Буяк, М. Култаева, Клепко, С. Пролеев, Н. Радионова и многие другие современные ученые. Интеграция науки и образования рассматривается в разнообразных контекстах, аспектах, анализируются ее механизмы, ресурсы ее внедрения в условиях работы современной высшей школы. Мне бы хотелось рассмотреть небольшую грань этой проблемы в условиях тех возможностей, которые дают занятия философией в техническом университете в объеме девяноста часов. Выбор сделан не случайно. Количество часов постоянно уменьшается, преподаватель поставлен в достаточно жесткие условия подачи материала, философия читается по одной рабочей программе для всех специальностей. О недостатках такой организованности рабочего учебного времени можно говорить и писать много, но мне бы хотелось поставить акцент на тех возможностях, которые разворачиваются перед будущими специалистами даже в тех скромных условиях, в которые поставлены и преподаватель, и студент.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой