Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы проектирования образовательной программы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Требования к образовательной программе ДОО конкретизируются в ФГОС дошкольного образования, который уточняет требования к программе, определяет структуру программы и особенности наполнения её структурных компонентов. В оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников; В определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня… Читать ещё >

Основы проектирования образовательной программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Требования к образовательной программе ДОО конкретизируются в ФГОС дошкольного образования, который уточняет требования к программе, определяет структуру программы и особенности наполнения её структурных компонентов.

Основополагающие требования к программе ДОО базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность основной образовательной программы ДОО, которая выражается:

в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к разумному «минимимуму»;

в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня в соответствии с требованиями действующего СанПин;

в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников;

Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Это определяет направленность программы, формируемой в дошкольной организации на индивидуализацию дошкольного образования, которая проявляется при проектировании всех компонентов образовательного процесса (задач, содержания, образовательных технологий). Следовательно, проектирование образовательной программы опирается на результаты диагностики достижений воспитанников, что позволяет перейти к определению задач Программы на основе индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.

Стандарт решает задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Здесь важно подчеркнуть две основополагающие идеи:

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс подчеркивает отсутствие в дошкольном образовании предметности. Для проектирования образовательных программ это обозначает уход об проектирования содержания и организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, так как в этом случае неизбежен разрыв образовательного процесса на отдельные процессы обучения и воспитания в соответствии с содержанием образовательных областей. Стандарт подчеркивает, что Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (п. 2.6). Конкретное содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка (п. 2.7). Это определяет деятельностный подход к проектированию образовательной программы.

Стандарт подчеркивает направленность дошкольного образования на социализацию ребенка, следовательно, основная образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Соответственно, духовно-нравственные и социокультурные ценности и принятые в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества должны сквозной линией проходить через все содержание образовательной программы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой