Организационно-педагогические условия развития современного информационного пространства общеобразовательной школы
Диссертация
В связи с этим многие учебные заведения сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с необходимостью скорейшего освоения и применения технических средств и программного обеспечения в учебном процессе. Всем известно, что каждые 2−2,5 года кардинально меняется не только компьютерное программное обеспечение, но и сами технические средства. Появляется новое оборудование, открываются новые… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки информатизации образования
- 1. Телекоммуникации в системе общего образования России
- 2. Формирование структуры информационного пространства образовательного учреждения
- 3. Реализация коммуникативных, дидактических, воспитывающих функций телекоммуникационных средств в создании информационного пространства общеобразовательной школы
- Глава II. Информационные технологии в информационном пространстве образовательного учреждения
- 1. Анализ создания и развития информационного пространства
- 2. Информационно-коммуникационные технологии и средства в деятельности педагогов
- 3. Современная модель межшкольного ресурсного центра
Список литературы
- Абдуразанов М. М. Аликсерова С.М. О возможности использования новых информационных технологий в обучении младших школьников.//Наука и школа, — 1998.-№ 1.-С.38−41.
- Абумова Г. А. Баландин Д.А. Уроки мультимедиа в курсе информатики //Информатика и образование. 1996. -№ 1.-С112−113.
- Авксентьев А. В. Авксентьев В.А. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения. Ставрополь: Б.И. — 1993. -222с.
- Алексеева Т.М. Условия внедрения и использования компьютеризированных информационных систем во внутришкольном управлении /Т.М. Алексеева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Челябинск. — 2001. — Вып. 1. — С. 108−113.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М. Просвещение, 1991. — 156с.
- Андреева Т.И. Интернет и профилактика наркотических проблем. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1993. — 37с.
- Арбузов Ю. В. Бойков А.А. Кузнецов Ю. М. Маслов С.И. Технологии создания программных средств поддержки автоматизированных учебных курсов на компактах. // Индустрия образования. Вып.1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001.-292с.
- Базы данных, базы знаний и информационные технологии учебного назначения: состояние и перспективы: Сб. докл. и сообщ. М.: Б.И., 1998. — 19с.
- Басин М. А. Шилович И.И. Синергетика и INTERNET: путь к Synergonet -СПб.: Наука, 1999.-69с.
- Белушкин С.Д. Основные принципы создания интегрированной автоматизированной информационной системы образования.// Индустрия образования. Вып.1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001. -С.
- Бессонов Б.Н. Образование — прорыв в XXI век.//Синергетика и образование, М.: «Гнозис», 1997. — С. 4−13.
- Богатырь Б.Н. Приоритетное преподавание информатики как основы информатизации общества и достижения нового качества образования. //Проблемы информатизации высшей школы". 1997. -№ 1−2(7−8). — С. 38−45.
- Богатырь Б.Н., Кузубов В. Н. Аналитический обзор тенденций и приоритетных направлений развития образования и информатики накануне XXI века (по материалам Конгресса). //Проблемы информатизации высшей школы, -1996,-№ 2(6),-С. 99−104.
- Богданов Е.Н. Управлять школой на основе системной компьютеризации /Е.Н. Богданов, Н. В. Кисель, А. Б. Боровиков //Школьные технологии. 2002. — № 1. — С.196−203.
- Борк А. «История» новых технологий в образовании: Пер. с англ. / Рос. открытый ун-т. М., 1990, — 145с.-
- Брунер Дж. Психология познания /пер.с англ. М., 1977. — 227с.
- Воронцова Т.В. Проект региональной информационной системы мониторинга образования: Пермская область. /Т.В. Воронцова, Л. Н. Лядова, А. И. Миков //Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 4. — С.33−40.
- Вяльцев А.А., Вяльцев А.О, Якушкина А. А., Якушкин П. А. Гидравлика: Рабочая тетрадь к модулю «Гидравлические устройства» лаборатории ДЕ-ГЕМ-2000 // М, МИПКРО, 1998. 48с.
- Вяльцев А.А., Вяльцев А. О., Якушкин П. А. Токарный станок с ЧПУ: Рабочая тетрадь к модулю «Токарный станок с числовым программным управлением» лаборатории ДЕГЕМ-2000 // М, МИПКРО, 1998. 32с.
- Вяльцев А.А., Вяльцев А. О., Якушкин П.А.Фрезерный станок с ЧПУ: Рабочая тетрадь к модулю «Фрезерный станок с числовым программным управлением» лаборатории ДЕГЕМ-2000 // М, МИПКРО, 1998. 35с.
- Вяльцев А.А., Якушкина А. А., Якушкин П. А. Механика: Рабочая тетрадь к модулю «Основы механики» лаборатории ДЕГЕМ-2000 // М, МИПКРО, 1998.-28с.
- Гаврилова Т.А., Червинская К. Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М., 1992. — 122с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций). М.: «ИнтерДиалект+», 1997.-697 с.
- Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник для студ. образоват. учрежд. сред, и сред. проф. образования. М.: Мастерство: Высш. шк., 2001. — 239с.
- Горячев А.А. Интеграция сетевых и образовательных ресурсов на основе активных СУБД: (на прим. Института общего среднего образования РАО) -М.: ИОСОРАО, 2002. ^ 70с.
- Громов Г. Р. Очерки информационной технологии М. 1992.
- Гуманитарные исследования в Интернете /О.Н. Арестова, Г. Астляйтнер, Ю. Д. Бабаева и др. /Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. -431с.
- Давиденко Т.М. Технология рефлексивного управления деятельностью учителей по формированию обученности школьников с использованием компьютера //Вопросы технологии и профессиональной деятельности. Белгород, 1995. — С.14−19.
- Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. ВУЗов. Волгоград: Перемена, — 2002. — 183с.
- Дистанционное образование. Региональные аспекты / Под ред. Поповой О. В., Титаренко Ю. И. Барнаул: БГПУ, 2001.- 328с.
- Дрига И.И. Pax Г. И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 271 с.
- Журавлев В. И. Быть ли российскому банку педагогических данных? С применением машиноориентированных педагогических сообщений в форме модуля. //Magister 1995. № 5 — С.19−29.
- Залысин И.Ю., Маевская И. Г. Середа Ю.А. Формирование модели современной школы //Информатика и образование, 1998. — № 1. — С.107−109.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 192с.
- Змеев С. И О деятельности служб информации и ориентации в сфере образования: Великобритания, Франция. // Педагогика 1995, — № 6, -С. 113−116.
- Иванов Г. Рабочий инструмент компьютер: О программе информатизации образования в Московской области. //Народное образование. 1996. — № 4−5.
- Инструментальные средства для конструирования программных средств учебного назначения: (Обзор) /Ин-т пробл. информатики АН СССР- Отв. ред.: Г. Л. Кулешова. М., 1990-
- Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. / Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, Ю. В. Исаев, В. В. Морозов. -М.: Просвещение, 1991.-
- Информатика и образование Московский выпуск /Научные редакторы: А. Л. Семенов, Л. Б. Переверзев, П.А. Якушкин// Информатика и образование — 1995. — № 5.-128 с.
- Информационная технология: Вопр. развития и применения. -Киев: Наука, думка, 1988. 123с.-
- Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность./С.М. Виноградова, Н.А. Войто-139вич, М. А. Вус. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1999 — 211с.
- Информационное письмо № 5/11 04.01.45: О создании в средних школах медиацентров, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду. /Мин-во образ. РФ //Информатика и образование -1995. -№ 2 С. 32.
- Информационные ресурсы в высшей школе: Монография /Л.П. Кураков, И. Г. Ефремов, Е. К. Лебедев, И.Г. Сидоркина- Чуваш, гос. ун-т. им. И. Н. Ульянова Чебоксары: Чуваш, гос. ун-т., 1998. — 279с.
- Информационные системы /Под ред. В. Н. Волковой, Б.И. Кузина- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. 285с.
- Информационные технологии в образовании: VII Международ, конференция-выставка 10−13 февраля 1998 г. Секция 2: Программные средства и мультимедиа в образовании и искусстве. М.: МИФИ, 1998 — 80с.
- Искусственный интеллект. Системы общения и экспертные системы /под ред. Э. В. Попова М., 1990.
- Камышников А.И. Описание одного из методов решения задачи синтеза для стационарных потоков некоторой информационной системы// Дистанционное образование. Региональные аспекты / Под ред. Поповой О. В., Титарен-ко Ю. И. Барнаул: БГПУ, 2001. с.364−368.
- Камышников А. И. Титаренко КШ. Управленческое решение как эвристическое знание// Наука Алтая, Барнаул. -2001. — № 3. — С.78−83.
- Камышников А.И. Управление в распределенных образовательных системах. Монография. Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета. 2001.-248с.
- Камышников А.И. Управление в распределенных образовательных системах: Монография. Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 2001. -247с.
- Канаев Б. Электронное «подспорье» или концепция «АСУ шко-ле». //Директор школы. — 1996. — № 1. С. 112−113.
- Капица С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г.Г Синергетика и прогнозы будущего. М., 2001.
- Карпов В.Г. Использование Интернет ресурсов при обучении иностранным языкам. Уфа: Реактив, 2002. — 254с.
- Касти Дж. Большие системы. Связность, сложность и катастрофы. -М, 1982.
- Кибакин М.В., Лапшов В. А., Е.В. Чмыхова Мониторинг успешности изучения курса физики старшеклассниками: проблема оптимизации объема усваиваемых знаний /Труды СГУ. Серия Психология и социология образования" М. 1999 с.94−101.
- Кинелев В.Г. Образование и цивилизация. М., //Проблемы информатизации высшей школы. 1996, — № 2 (6). — С. 7−14.
- Клюев В.В. Система «Мечта» Опыт внедрения технологии подготовки расписания // Информационное еженедельное прилож. к газ. «Первое сентября», 1997. март (№ 9).С. 15−16.
- Колин К.К. Информационная цивилизация. М.: ИПИ РАН., 2002. -112с.
- Компьютер, как средство управления в педагогических системах: проблемы моделирования информационных связей /В.Н. Аниськин, В. И. Пугач, Л. И. Фишман, А. В. Шабанов. Самара: Изд-во Сам. ГПИ, 1993. — 115с.
- Компьютеры и познание: Очерки по когнитологии: Сб. науч. тр./Ред.-сост.: Б. М. Величковский, А. И. Зеличенко. М.: Наука, 1990-
- Конструируем: играем, учимся: Учебное пособие. Пер с англ.яз. А. А. Якушкина, П. А. Якушкин // М, Институт новых технологий образования, 1998, — 15с.
- Коршунова Л. Итак, нам нужна современная техника: Компьютеризация школьной библиотеки.//Первое сентября. -1999. 08 май (№ 32). — С.11.-14 172. Костюк В. Н. Информация как социальный и экономический ресурс. -М.: Изд-во «Магистр», 1997. 87с.
- Коханов В.В. Информационные процессы в природе, обществе и технике. Чебоксары: КЛИО, 1997. — 51с.
- Краснова Г. А. Открытое образование: Цивилизационные подходы и перспективы: Монография /Г.А. Краснова. М.: Изд-во РУДН, 2002. — 250с.
- Краснова Г. А. Савченко П.А. Савченко Н. А. К вопросу о концепции интерфейса электронных учебников // Индустрия образования. Вып.1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001. -С.272−276.
- Кружина И.В. Образовательная среда семьи и школы как средство воспитания и обучения. М., 2000. — 192с.
- Кузнецов Ю.М., Цикин И. А., Руденко А. С., Погребенко Ю. Ю. Методологические особенности внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебных учреждений // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001. — С.285−291.
- Ладенко И.С. Интеллектуальные системы и обучение. Новосибирск: Инст-т интеллектуальных инноваций и проблем консультирования, 1993. -148с.
- Лазарев B.C. Поташник М. М. Как разработать программу развития школы?. М.: Новая школа, 1993. — 43с.
- Люблинский Р.Н., Оскорбив Н. М, Методы декомпозиции при оптимальном управлении непрерывными производствами. Томск 1979.
- Мануцлов В.Г. Программные системы в школе: Дифференцированный подход к обучению информатике. //Информатика и образование. 1998. -№ 8. — С.101−108.
- Машинский С.В. Системная интеграция и ее роль в создании единого информационного пространства школы. //Информатика и образование. -1998. № 1. — С.114−116.
- Машлыкин В.Г. Европейское информационное пространство / РАН, Инст-т Европы. М. Наука, 1999. — 93с.
- Международное законодательство об образовании. /Сборник документов. -М. 1992.
- Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем М. 1973.
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. Пересказ с англ.яз. Е. Г. Кабаков, О. В. Михеева, П. А. Якушкин // М, Институт новых технологий образования, 1998.-32с.
- Мирошниченко А.А. Предметная область экспертной когнитивно-педагогической системы. Глазов: Глаз. Гос. пед. ин-т, 1997. — 84с.
- Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент // Информатика и образование Технологическое образование — Международный спецвыпуск журнала ко II конгрессу ЮНЕСКО «Образование и информатика». — 1996 — С. 136−137-
- Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент // Информатика и образование Технологическое образование — Международный спецвыпуск журнала ко II конгрессу ЮНЕСКО «Образование и информатика».— 1996- С. 136−137
- Михеева О.В., Якушкин П.А. WiggleWorks-пример учебного интерактивного мультимедийного пакета, который растет и развивается вместе с ребенком // Компьютер-пресс — 1995. — № 5 .- С. 127−130
- Михеева О.В., Якушкин П. А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA // Информатика и образование — 1996. — № 3 .С. 137−149
- Мошорин В.В., Кочетыгов А. А. Системы и методы искусств, интеллекта: Учеб пособ./Тул. гос. ун-т. Тула: ТулГУ, 1995. — 80с.
- Непрерывное образование и инженерия знаний. Междисциплинарные аспекты/ под ред. Титаренко Ю. И. Барнаул, 1998.
- Образование в информационном обществе. Пособие для студ. гум. Вузов. Бийск: НИЦБиГПИ, 2001. — 201с.
- Опыт информатизации региональных систем образования: Научно-педагогический сборник Хабаровск: Издательство ХГПУ, 2002,139с.
- Осин А. В. Федоров А.Г. Чистякова Т. А. Особенности разработки и внедрения в учебный процесс электронных изданий на CD-ROM // Индустрия образования. Вып. 1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001. — С.258−264.
- Основы теории познания / под.ред. Б. И. Липского Санкт-Петербург. 2000.
- Пасхин Е.Н. Информатизация образования в стратегии устойчивого развития: (Философско-методологический анализ). М.: Изд-во РАГС, 1999. -243с.-
- Пасхин Е.Н. Информатизация образования в стратегии устойчивого развития: М. Изд-во РАГС, 1999 — 218с.
- Пасхин Е.Н. Информация образования в стратегии устойчивого развития.- М.: Изд-во РАГС, 1990. 218с.
- Педагогическая информатика: теория и практика: в 2 ч. /Л.Н. Склянинаи др. РАО, ин-т теоретич. Пед. и межд. исслед. в образ. Ч.2.- М.: Рос акад. образ., 1993.-218с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида./Под ред. А. И. Тряпициной. Спб.: «Образование», 1995. — 171с.
- Педагогические технологии в образовании: Материалы областной научно-методической конференции (26−27 апр. 1994 г.) 4.4. Мурманск: Б.И., 1994.104с.
- Первые механизмы LEGO DACTA: Книга для учителя. Пересказ с англ.яз. П. А. Якушкин // М, Институт новых технологий образования, 1997. -30 с.
- Плеухова Л. Ф. Ситников Ю.К. Компьютерные системы заданий: Информатика в средней школе. // Информатика и образование. 1999. — № 2.- С.39−43.
- Пневматика LEGO DACTA: Руководство для учителя. Пер с англ.яз. А. А. Вяльцев, С. Б. Ильин, П. А. Якушкин // М, Институт новых технологий образования, 1998. 35 с.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организация и педагогические аспекты.// Информатика и образование. 1996. № 3. — С.87−91.
- Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад Российской Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» (Москва, 1−5 июля 19 996 г.) м., 1996.-23с
- Полонский В.М. Научно-педагогическая информация. М. Новая школа, 1995. — 253с.
- Помелова Т.А. Инфраструктура образовательного пространства. М., Б.и., 2000 — 28с.
- Помелова Т.А. Инфраструктура образовательного пространства. М.: Б.И., 2000. — 28с.
- Попов В.В. Современное состояние и тенденции развития информационных ресурсов в образовании: лекция-доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 23с.
- Попов В.В. Современное состояние и тенденции развития информационных ресурсов в образовании: Лекция-доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. 23с.
- Попова О.В. Технология конструирования педагогической системы дистанционного обучения // Региональные аспекты дистанционного образования. Часть 1 / Под ред. Поповой О. В., Титаренко Ю. И., Тырышкина В. Н. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. с, 91 101.
- Попова О.В., Камышников А. И., Лисовец С. Ю., Титаренко Ю, И. Педагог как менеджер образовательного процесса/ Подготовка кадров для системы открытого и дистанционного образования. Международный научно практический семинар Томск. 2001.
- Попова О.В., Титаренко Ю. И. Индивидуализация обучения объективный фактор адаптации человека к внешнему миру./ монография «Экспериментально теоретические аспекты индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Бийск. 1997.
- Попова О.В., Титаренко Ю. И. Социализация и профессиональное образование личности. Барнаул. 2001.
- Проблемы информатизации региональных систем образования: Научно-педагогический сборник. Хабаровск, Изд-во ХГПУ, 2001. -80с.-
- Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий: Сб. докл. и сообщ. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 75с.
- Производственные системы: Учебный конструктор LEGO DACTA: Книга для учителя. Пер с англ.яз. А. Г. Юдина, П. А. Якушкин // М, Институт новых технологий образования, 1997. 53с.-
- Производственные системы: Учебный конструктор LEGO DACTA: Книга для учителя. Пер с англ.яз. А. Г. Юдина, П. А. Якушкин // М, Институт новых технологий образования, 1997. 53с.
- Простые конструкции и механизмы: Книга проектов: Учебное пособие. Пересказ с англ.яз. О. В. Михеева, А. А. Муранов, П. А. Якушкин // М, Институт-146 новых технологий образования, 1998. 38с.
- Разумовский О.С. Оптимология. Новосибирск 1999.
- Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика /под ред. П. И. Третьякова М., 2001.
- Региональные аспекты дистанционного образования /монографический сборник под ред. Поповой О. В., Титаренко Ю. И., Тырышкина В, Н. Барнаул 1999.
- Региональные аспекты дистанционного образования/ сб. статей под ред.О. В. Поповой, Ю. И. Титаренко Барнаул 1998.
- Региональные аспекты дистанционного образования/ сб. статей под ред. О. В. Поповой, Ю. И. Титаренко Барнаул 1998.
- Рекомендации международной научно-практической конференции «Организация единого информационного образовательного пространства средствами телекоммуникаций» (г. Пермь, 6−9 декабря 1994 г.) //Инфориатика и образование. 1995,-№ 2-С. 29−31.
- Роберт И.В. Информатика, информационные и коммуникационные технологии: Учеб-метод, пособие -М.: Изд-во УРАО, 2001. 136с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: «Школа-Пресс», 1994.-205с.
- Роберт И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы. / Разработано Роберт И.В.- М.: ротапринт НИИ ШОТСО АПН СССР, 1990. 36с.
- Савельев, А .Я, Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем. М. 1986.
- Свириденко С.С. Информационные технологии в интеллектуальной деятельности. М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. — 239с.
- Семенов А.Л. От изоляции к интеграции. Информационные и компьютерные технологии в московском регионе// Информатика и образование, -1998.-№ 1.-С. 17−23.
- Сердюковская Г. Н. Сахаров В.Г. Квасов Г. И. Автоматизированная информационная система контроля социально-психологической адаптации школьников младших классов в процессе учебной деятельности //Гигиена и санитария. 1996. — № 2.- С. 19−22.
- Системы поддержки решений для проектирования гибких производственных систем/ под ред. Понамарева В. М. Санкт -Петербург 1995.
- Суханов А.И. Информация и прогресс. Новосибирск: Наука 1998.
- Суханов А.И. Информация и человек. М.: Советская Россия, 1980. -208с.
- Телекоммуникации в системе образования. Сб. докл. и сообщ. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. -80с.
- Технология:Проектирование Учебник для 6−7 классов Пересказ, адаптация текста П. А. Якушкин, Научные редакторы С. Г. Горинский, П. А. Якушкин // ОРТ Израиль, 1997, перевод и адаптация, ОРТ Россия, 1999
- Титаренко Ю.И. Левин Б.Л Индустриализация создания АСУТП и проблемы повышения их эффективности. М. 1991.
- Тихонов А.Н., Богатырь Б. Н. Моделирование и концептуальное проектирование процессов информатизации сферы образования. //Проблемы информатизации высшей школы, 1997. № 1−2 (7−8). — С. 9−12 и др.
- Тихонов А.Н., Богатырь Б. Н. Моделирование и концептуальное проектирование процессов информатизации сферы образования. //Проблемы информатизации высшей школы, 1997. № 1−2 (7−8). — С. 9−12.
- Тихонов А.Н., Богатырь Б. Н. Роль информатики в образовательном процессе. //Проблемы информатизации высшей школы 1996, — № 2 (6), — с. 9799.
- Третьяков П.И. Управление школой в крупном городе. М., 1991.-149 154. Третьяков П. И., Мартынов Е. Г. Учреждение профессионального образования: управление по результатам. М., 2000.
- Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. B.C. Лазарева. М., 1997.
- Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М.: сентябрь, 1995. — 128с.
- Федосеев А.А. О моделях и методах использования информационных технологий в обучении. /Системы и средства информатики, вып. 8. М.: «Наука. Физматлит», 1996, — С. 54−68.
- Федосеев А.А. О моделях и методах использования информационных технологий в обучении. М., «Системы и средства информатики», вып. 8, «Наука. Физматлит», 1996, с. 54−68. и др.
- Фрейдензон Л.Е., Якушкин П. А. «Зеленоградский проект информатизации образования» //Информатика и образование. 1993. — № 3, — С.39−41.
- Хомерики О. Г, Поташник М. М. Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. М.: «Новая школа», 1994. — 64с.
- Шадриков В., Розина Н. Централизованное тестирование: состояние и перспективы// Высшее образование в России. 2000- № 1 — с.27−31.
- Щедровицкий П.Г. Выступление на открытии конференции «Тьюторство: идея и идеологиям/Материалы 1 межрегиональной тьюторской конференции. -Томск: ТГПУ, 1996. -С137−143.
- Юзвишин И.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной. 3-е изд. испр. И доп. М.: Радио и связь, 1996. — 215 с.
- Юсупов P.M., Заболотский ВЛ. Научно методологические основы информатизации Санкт — Петербург. 2000.
- Якушкин П.А. и др. Информационное пространство школы. // Мир школы — 2001. — № 2 С. 40−42
- Якушкин П.А. Международный проект ОРТ «Технология для всех». Основные принципы разработки интегрированного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ
- ИНФОРМАТИКА» для школ ОРТ в России. // Технология 1999. Материалы V Международной конференции октябрь 1999 г., М.: МИПКРО, 1999 — С.
- Якушкин П.А. Механизмы ЛЕГО ДАКТА. Инструмент и предмет изучения // Технология 1999 Материалы V Международной конференции октябрь 1999 г., М.: МИПКРО, 1999. — С.
- Якушкин П.А. Разработка УМК «Проектирование» 00 «Технология» для 6-го класса Московской технрологической школы ОРТ // Технология 2000 Сборник трудов VI Международной конференции 16−18 мая 2000 г., Самара: СГПИ, 2000.-С. 191−192
- Авторские экспериментальные программы Московской технологическойшколы ОРТ (СОШ № 1299 с углубленным изучением технологии) по технологии и информатике//Ьир://8сЬоо1.msk.ort.ru/
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// http: //www.informika.ru./text/goscom/pf2p/projekt/
- Федеральная программа «Развития единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)"//http: //www.informika.ru./text/goscom/pf2p/projekt/-152 1. Авторефераты диссертаций
- Зайцева JI.A. Человек в системе ценностей информационного общества: Автореф.канд. философ, наук (09.00.11) (МГУ) М.: 1999. — 16с.
- Иванов В.И. Информатизация общественной жизни, как фактор культурного прогресса общества: Автореф.канд. социол. наук (22.00.06). (Казан, гос. пед. ун-т). Казань, 2000. — 22с.
- Кертанов Ю.Х. Технология подготовки специалистов к использованию инф. систем в управленческой деятельности. Автореф.канд. пед. наук.(13.00.08) (Мое. гос. технолог, акад.) -М. 2000. 22с.
- Комарова Е.С. Условия совершенствования системы информационного обеспечения управления дошкольного образования (На муниципальном уровне). Автореф.канд. пед. наук. (13.00.01, 13.00.07) (Магнитогорский гос ун-т) Магнитогорск, 1996. — 19с
- Пономаренко А.В. Интегрированная система обучения слушателей компьютерной коммуникации: Автореф.канд. пед. наук. СПб.1996. — 19с.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. д-ра пед. наук 13.00.02. М., 1994. -54с.