Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важно продумать систему поощрений за активную исследовательскую деятельность учащихся. Осознание того, что любые твои усилия, самые маленькие достижения, в том числе и в исследовательской работе, будут замечены и публично отмечены, хотя поощрение может носить чисто символический характер (грамоты, благодарственные письма, памятные подарки, дипломы) заставляет ребят трудиться в течение учебного… Читать ещё >

Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.

II этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.

III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.

IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.

На этапе самоанализа учащиеся и учитель анализируют причины неудач, выбранные пути решения.

Выбирая тему реферата или исследовательской работы, учащиеся руководствуются своими желаниями и интересами. В конце работы учащиеся представляют творческие отчеты. Формы могут быть различны: выпуск газеты, школьного журнала, оформление выставки, творческий отчет по эксперименту, защита реферата или исследовательской работы.

Формирование исследовательских навыков и, как следствие, становление исследовательской деятельности на уроках русского языка происходит постепенно.

На начальном этапе дети обучаются совместной творческой и исследовательской деятельности. В начальной школе создаются альбомы-летописи семьи, класса, которые последствие можно собрать в один большой альбом или поместить на один большой стенд. Дети составляют тематические словари, рисуют диафильмы.

Важно продумать систему поощрений за активную исследовательскую деятельность учащихся. Осознание того, что любые твои усилия, самые маленькие достижения, в том числе и в исследовательской работе, будут замечены и публично отмечены, хотя поощрение может носить чисто символический характер (грамоты, благодарственные письма, памятные подарки, дипломы) заставляет ребят трудиться в течение учебного года.

Формы и методы проведения занятий. Приобщение детей к занятиям по исследовательской деятельности проводятся через следующие формы и методы:

Теоретические:

  • — беседы;
  • — лекции;
  • — рассказы;

Практические:

  • — метод исследования литературы по проблемной теме;
  • — поисковый метод;
  • — обзорно-аналитический метод;
  • — социологический опрос;
  • — тестирование;
  • — работа на компьютере;
  • — интервью и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой