Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информатизация экологического образования Казахстана

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие систем мультимедиа породило богатство информационных товаров, «напичканных «различными обликами информации. Среди неофитов, выучившихся вводить в презентации графику, звук, анимацию и видео, даже грубым считается слайд, на котором имеется лишь контент. Проблем тут две. Во-первых, временная память человека владеет чрезвычайно ограниченными способностями. Среднестатистический человек… Читать ещё >

Информатизация экологического образования Казахстана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информатизация образования: плюсы и минусы

Информатизация образования владеет ряд дополнительных плюсов. В совокупности они разрешают произносить о системном воздействии информатизации на образование.

Совершенствуются способы и технологии формирования содержания образования. Система образования делается наиболее эластичной, за счет автоматизации почти всех действий ее реакция на конфигурации в находящемся вокруг мире ускоряется. Современные способы организации учебного материала повышают эффективность его применения.

Повышается результативность и адекватность устройств управления системой образования. Наличие своевременной и достоверной информации, компьютерных приборов для ее отделки и разбора дозволяет воспринимать наиболее взвешенные решения конкретно тогда, когда в них назрела надобность. Мониторинг отклонений от данных характеристик лежит в базе данных действий. Например, самодействующая переработка и анализ итоговой успеваемости дозволяет администрации школы действенно отвечать на трудности, появляющиеся в учебном процессе.

Развиваются креативные возможности преподавателей и учащихся, их познания, умения и навыки самообразования. Сформированная информационная цивилизация раскрывает перед людьми принципиально новейшие способности для самореализации. Сокращаются кратковременные, психологические и другие перегрузки за счет автоматизации рутинных операций, точного выявления точек внедрения усилий.

За счет внедрения информационных технологий тренировочный процесс делается наиболее индивидуализированным и дифференцированным, следственно, наиболее действенным. Навыки работы на компе, знание находить подходящую информацию в Интернете увеличивает мотивацию к учебе, ее действенность.

Информационные технологии разрешают заного осуществить взаимодействие преподавателей, воспитанников и родителей. Современные коммуникационные средства подсобляют перевоплотить передачу познаний в общую учебную активность, сблизить позиции преподавателей и воспитанников, активизировать их созидательный потенциал.

Информатизация образования поддерживает интеграционные веяния знания закономерностей находящегося вокруг решетка, усиливает способности для развития личности малыша. Информационная среда увеличивает степень энергичности и реактивности воспитанника, развивает возможности альтернативного мышления. Формируется знание упражнять стратегию розыска решений как учебных, так и практических задач, предсказывать итоги собственной деятельности.

Этот список разрешено возобновлять, но и перечисленных плюсов довольно. Информатизацию следует полагать многообещающим курсом для всей системы образования.

Может сформироваться воспоминание, что введение и внедрение информационных технологий резонно постоянно и всюду. Во почти всех вариантах это практически так. Иногда это совершенно не так, и бездумное введение приносит лишь урон. Информационные технологии имеют ряд необыкновенностей. Если их не учесть, ущерба разрешено доставить более, чем полезности.

Повсеместное внедрение информационных технологий приводит к свертыванию общественных контактов, сокращению практики общественного взаимодействия и общения, развивает индивидуализм. В каком-то значении, эти процессы беспристрастны, и аннулировать их невозможно в принципе. Можно произносить о системе компенсирующих мероприятий, какие сумеют значительно портить нехорошие веяния.

Во все эпохи величайшую нелегкость представлял переход от обычных операций с учебной информацией к автономным практичным деяниям по ее использованию. На психологическом языке это проблема перехода от идеи к деянию. Постоянное взаимодействие с компом может еще более обострять таковой переход. Человек привыкает действовать со знаковыми системами, в то время как логика практической деятельности совершенно другая. Это в наименьшей ступени дотрагивается тех, чья грядущая специализированной активность фактически вполне станет связана с информационными технологиями. Но таковых специальностей даже в информационном сообществе не так немало.

Определенные трудности и нехорошие моменты появляются в итоге внедрения современных поисково-навигационных систем. Это, в первую очередность, соединено со волей, которой не так элементарно предписывать. Нелинейная конструкция отысканной информации подвергает воспитанника соблазну вытекать по предлагаемым ссылкам. При неумелом применении это может полезно отвлечь от главного русла изложения учебного материала. Вторая фактор — избыток информации, «информативный шум «или «информативный сор «, который сопровождает фактически хоть какой запрос в сети Интернет.

Развитие систем мультимедиа породило богатство информационных товаров, «напичканных «различными обликами информации. Среди неофитов, выучившихся вводить в презентации графику, звук, анимацию и видео, даже грубым считается слайд, на котором имеется лишь контент. Проблем тут две. Во-первых, временная память человека владеет чрезвычайно ограниченными способностями. Среднестатистический человек способен твердо делать сразу только семью разными мыслимыми категориями или объектами. Поэтому, когда воспитаннику сразу демонстрируют контент, который за кадром озвучивается, тут же показывают анимационные эффекты и пару картинок, неплохого не достаточно. Он отвлекается от одних типов информации, чтоб устеречь за иными, и упускает принципиальные учебные сведения. Во-вторых, люди отличаются по методике восприятия информации. В зависимости от такого, какое полушарие мозга у человека водящее, он лучше принимает образы или логику изложения. Когда в одном слайде смешано и то, и иное, мучаются все.

Компьютеру еще чрезвычайно далеко до человечного разума. Поэтому тренировочный разговор воспитанника и компьютера очень ограничен по собственной логике. Обсуждать олимпиадную задачу по геометрии в таком разговоре не выходит. Как последствие, сложноорганизованный тренировочный материал затевает мельчиться на маленькие фрагменты. Компьютерные испытания — наиболее колоритное изображение данного веяния. Понятно, что в тестах, как таких, ничто отвратительного нет. Во почти всех вариантах их внедрение педагогически оправдано и нужно. Но дорабатывание схожих подходов до бреда может привести к тому, на что сейчас пожалуются ректора водящих вузов. На верхоглядство сегодняшних выпускников с одной стороны, на трудности в своевременном выявлении глубочайших исследовательских возможностей у остальных. И необходимо признать, что информационные технологии часто содействуют этому вздору.

Общение с компьютером уменьшает живое общение преподавателей и воспитанников, воспитанников меж собой, и так ограниченное в учебном процессе. В итоге адепт навечно замолкает при работе на компьютере. Это в особенности типично для студентов, обучающихся дистанционно. Орган объективизации мышления человека — стиль — как оказалось выключенным, обездвиженным в движение нескольких лет обучения. Студент не приобретает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования идеи на специализированной языке.

Наконец, невозможно забрасывать о том, что чрезмерное внедрение средств информационных технологий плохо отображается на самочувствие. И в первую очередность, на самочувствие детей, чьим неокрепшим организмам непозволительно, жить за компьютером по 8 часов в день.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой