Художественно-изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Курсовая
В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Гжели, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста
- 1. 2. Требования программ по рисованию
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ПРОМЫСЛА
- 2. 1. Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью
- 2. 2. План-конспект занятия рисования по мотивам декоративного промысла гжели
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
Список литературы
- Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. — М.: Наука, 1988, с. 34.
- Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству, модернизация общего образования / С. В. Аранова. — СПб.: Каро, 2004, с. 170.
- Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. — М.: Просвещение, 1995, с. 24.
- Васильева, М.И. Педагогические условия организации процесса освоения детьми природной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дисскандидат. пед. наук. / М. И. Васильева. Екатеринбург, 2000, с. 22.
- Венгер, Л.А. Пути к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. — 1983. — № 2. с. 94.
- Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. — Ярославль, 1997. с. 45.
- Григорьева, Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. — М.: Просвещение, 1995, с. 36.
- Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Академия, 1999, с. 124.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Сфера, 2005, с. 93.
- Канцедикас А. С. Искусство и ремесло — М.: Имидж, 1997, с. 158.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. — М.: Педагогика, 1990. с. 36.
- Комарова Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб.: Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994, с. 7.
- Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5−7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: ВЛАДОС, 2001, с. 275.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В. И. Васильевой. — М.: Академия, 2005. с. 38.
- Радуга: Программа и метод, руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5−6 лет в детском саду // сост. Т. Н. Доронова — М.: Просвещение, 1997, с.21
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца и Я. З. Неверович. — М.: Просвещение, 1986. с. 92.
- Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства / Н. Б. Халезова. — М.: Просвещение, 1987, с. 73.
- Шаповалова, А. В гостях у Мастера Карандаша / А. Шаповалова // Дошкольное воспитание. — 2002. с. 39.
- Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. — М.: Просвещение, 1979, с. 82.
- Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. — М.: Мозаика-Синтез, 1996, с. 239.