Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Художественно-изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Гжели, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 1. Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста
    • 1. 2. Требования программ по рисованию
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ПРОМЫСЛА
    • 2. 1. Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью
    • 2. 2. План-конспект занятия рисования по мотивам декоративного промысла гжели
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Художественно-изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с творческой и самостоятельно-практической деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:

— необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

— сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, но впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Гжели, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел; декоративное украшение предметов, лепка атрибутов для игры. Развивается эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, наблюдательность, воспитывается любовь и уважение к труду народных мастеров. Ведущими задачами при этом являются: обогащение знаний детей о народном декоративном искусстве; подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека; формирование умения отличать своеобразие национального декоративного искусства, его общие черты, эстетическая ценность произведений народного искусства.

Проблема рисования гжели старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения изображения. В исследованиях Е. А. Флериной (1940), Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой (I960), Р. Г. Казаковой, Т. П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: красками гуашь и акварель и др. [Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 1990. с.36].

Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию гжели в старшем дошкольном возрасте.

Постановка проблемы требует ее рассмотрения в нескольких аспектах: многообразие художественных техник в изобазительном искусстве и их роль в рисовании, формирование у старших дошкольников навыков рисования по мотивам декоративного промысла.

Цель моей работы развитие изобразительных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере декоративно-прикладного промысла «Гжель».

Задачи работы:

1. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники рисования по мотивам декоративного промысла и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в детском рисовании.

2. Выявить особенности рисования гжели, как показателя развития детского изобразительного творчества.

Методы работы:

— теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;

— анализ процесса обучения;

— анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. — М.: Наука, 1988, с. 34.
  2. , С.В. Обучение изобразительному искусству, модернизация общего образования / С. В. Аранова. — СПб.: Каро, 2004, с. 170.
  3. , Ю.А. Практикум по детской психологии. — М.: Просвещение, 1995, с. 24.
  4. , М.И. Педагогические условия организации процесса освоения детьми природной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дисскандидат. пед. наук. / М. И. Васильева. Екатеринбург, 2000, с. 22.
  5. , Л.А. Пути к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. — 1983. — № 2. с. 94.
  6. С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. — Ярославль, 1997. с. 45.
  7. , Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. — М.: Просвещение, 1995, с. 36.
  8. , Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Академия, 1999, с. 124.
  9. Р.Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Сфера, 2005, с. 93.
  10. А. С. Искусство и ремесло — М.: Имидж, 1997, с. 158.
  11. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. — М.: Педагогика, 1990. с. 36.
  12. Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб.: Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994, с. 7.
  13. Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5−7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: ВЛАДОС, 2001, с. 275.
  14. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В. И. Васильевой. — М.: Академия, 2005. с. 38.
  15. Радуга: Программа и метод, руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5−6 лет в детском саду // сост. Т. Н. Доронова — М.: Просвещение, 1997, с.21
  16. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца и Я. З. Неверович. — М.: Просвещение, 1986. с. 92.
  17. , Н.Б. Основы изобразительного искусства / Н. Б. Халезова. — М.: Просвещение, 1987, с. 73.
  18. , А. В гостях у Мастера Карандаша / А. Шаповалова // Дошкольное воспитание. — 2002. с. 39.
  19. Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. — М.: Просвещение, 1979, с. 82.
  20. Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. — М.: Мозаика-Синтез, 1996, с. 239.
Заполнить форму текущей работой