Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Состав и структура профессиональных качеств педагога по физической культуре

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На следующем этапе педагог реализует организаторскую (организационную) компетенцию, предполагающую включение учащихся в намеченную работу, в сотрудничество с коллективом и организацию совместной деятельности. Совместная деятельность, как и педагогический процесс в целом немыслим вне общения, вне установления многообразных коммуникативных связей (компетенций) между заинтересованными участниками… Читать ещё >

Состав и структура профессиональных качеств педагога по физической культуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время сформировались требования, предъявляемые к подготовленности педагога по физической культуре и спорту. Они построены на основе специфики его профессиональной деятельности и состоят из ряда прогностических компетенций, содержащих основу его профессиональных умений, знаний и навыков (Рис 1).

В качестве основных прогностических компетенций можно выделить: навык целеполагания, диагностическую, коммуникативную, оценочно-коррекционную, аналитико-рефлексивную компетенции.

Компетенция, возникающая уже на подготовительной стадии замысла проекта педагога — целеподагание. Цель, как известно, ключевой фактор педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к их общему же результату. Управление процессом обучения основывается, прежде всего, на знании об учащихся: состоянии здоровья учащихся, уровне физического развития и подготовленности, возрастных и половых особенностях школьников. Все это достигается диагностическими компетенциями, без знания которых нельзя осуществить, ни правильной постановки цели, ни выбрать средство для ее достижения.

Модель прогностической компетенции педагога по ФКиС.

Рис. 1. Модель прогностической компетенции педагога по ФКиС.

В неразрывной связи с диагностированием осуществляется проективная компетенция, которая заключается в составлении проекта учебно-воспитательной деятельности, в конструировании модели предстоящей деятельности, выборе способов и средств, позволяющих в заданных условиях и в установленные сроки достичь цели.

На следующем этапе педагог реализует организаторскую (организационную) компетенцию, предполагающую включение учащихся в намеченную работу, в сотрудничество с коллективом и организацию совместной деятельности. Совместная деятельность, как и педагогический процесс в целом немыслим вне общения, вне установления многообразных коммуникативных связей (компетенций) между заинтересованными участниками. Это может быть избыток или недостаток информации, необходимость получить или передать какую-либо информацию, общность интересов, взглядов или убеждений.

Оценочно-коррекционная компетенция необходима педагогу по физической культуре и спорту, прежде всего для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем будут происходить намеченные изменения. При оценке контроля качества протекания процесса не только выпукло проявляются достижения учащихся, но и становятся более понятными причины неудач, срывов, недоработок.

Оценка и коррекция деятельности связана с аналитико-рефлексивной компетенцией, которая позволяет вскрыть причины позитивных и негативных явлений, подвергнув анализу и рефлексии весь тот фактический материал, который был получен на заключительном этапе педагогического проекта в качестве результата деятельности.

Таким образом, во всей цепочке вышеперечисленных этапов прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность, что в свою очередь и определяет прогностическую модель состава и структуры профессиональных качеств педагога по физической культуре.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой