Подготовка будущего учителя физики к инновационной методической деятельности в условиях реформирования образования
Диссертация
В настоящее время разработаны различные аспекты проблемы подготовки учителя к ИД без учета его предметной специфики: выявление затруднений учителей в этой деятельности (А.Ф. Балакирев), социологический аспект ИД в высшей школе (A.B. Берестов), организация виртуальной образовательной среды подготовки учителей к ИД (М.Е. Вайндорф-Сысоева), рассмотрение инновационной педагогической деятельности как… Читать ещё >
Содержание
- Основные понятия и
- список сокращений
- ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
- 1. 1. Основные принципы инновационной экономики и новая модель образования
- 1. 2. Аналитический обзор исследований инновационной деятельности в образовании
- 1. 3. Методологические основания и категориальные понятия педагогической инноватики
- 1. 4. Метаметодический подход: взаимосвязи методологических оснований физики и педагогической инноватики
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Новые профессиональные задачи учителя физики
- 2. 2. Интеллектуально-личностный потенциал будущего учителя физики как субъекта инновационной методической деятельности
- 2. 3. Модель профессиональной компетентности будущего учителя физики в инновационной методической деятельности
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Концепция подготовки будущего учителя физики к инновационной методической деятельности
- 3. 2. Модель методической системы подготовки будущего учителя физики к инновационной методической деятельности
- 3. 3. Реализация модели методической системы подготовки будущего учителя физики к инновационной методической деятельности
- 3. 4. Общая характеристика исследования и экспериментальная проверка гипотезы исследования
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абрамова, И.Г. Теория педагогического риска: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / И. Г. Абрамова. СПб., 1996. — 381 с.
- Авксентьева, З.А. Профессионально-методические компетенции учителя физики Текст. / З.А. Авксентьева//Наука и образование-2008 -№ 4- С. 99- 103.
- Адольф, В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: монография Текст. / В. А. Адольф // Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 1998. -310 с.
- Адольф, В.А., Ильина, Н.Ф. Инновационная деятельность в образовании: проблемы становления Текст. /В.А. Адольф, Н. Ф. Ильина // Высшее образование в России. 2010. — № 1. — С. 81 — 87.
- Адольф, В.А., Ильина, Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления: монография Текст. / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина // Красноярск: Поликом, 2007. 192 с.
- Адольф, В.А., Степанова, И.Ю. Обновление профессиональной подготовки педагогов необходимая утопия? Текст. / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Высшее образование в России. — 2010. — № 7. — С. 24 — 29.
- Акулова, О.В., Писарева, С.А., Пискунова, Е. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учеб.-метод, пособие для педагогов школ Текст. / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова. -СПб.: КАРО, 2008. 96 с.
- Александров, И.В. Строкина, В.Р., Афанасьева, A.M., Тучков, C.B. Курс физики: опыт реализации компетентностного подхода Текст. / И. В. Александров, В. Р. Строкина, A.M. Афанасьева, C.B. Тучков // Высшее образование в России. 2010.-№ 2. — С. 114- 119.
- Ангеловски, К. Учителя и инновации Текст. / К. Ангеловски. М.: Просвещение, 1991 — 159 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс Текст. / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2002. — 608 с.
- Андреева, Л.И., Чернова, Ю.К. Инновационная деятельность общеобразовательного учреждения на основе интеграции российских и международных требований к качеству выпускника: монография Текст. / Л. И. Андреева, Ю. К. Чернова. Тольятти: ТГУ, 2010.-127 с.
- Анисимов, Н.М. Дидактическое обеспечение технологии подготовки будущих преподавателей физики к инновационной деятельности Текст./ Н. М. Анисимов //Школьные технологии. 1999. -№ 3. — С. 115 — 132.
- Анисимов, Н.М. Обучение студентов решению инновационных задач Текст. / Н. М. Анисимов // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 59 — 62.
- Анисимов, Н.М. Подготовка преподавателей физики к инновационной деятельности: теория и технология Текст. / Н. М. Анисимов // Преподавание физики в высшей школе. 1997. — № 9. — С. 2 — 17.
- Антропова, Л.В. Теоретические основы формирования готовности учителя к педагогической деятельности в адаптивной школе: монография Текст. / Л. В. Антропова. М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2002. — 244 с.
- Архипова, М.В., Орлова, A.B. Педагогическое взаимодействие: ситуационный анализ: На материале аудио-дневников учителей: учеб.-метод. пособие Текст. / М. В. Архипова, A.B. Орлова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. — 80 с.
- Бадагуева, O.P. Формирование готовности будущего учителя к инновационной деятельности в условиях педагогического колледжа: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / O.P. Бадагуева. Улан-Удэ, 2006. — 22 с.
- Бадмаева, C.B., Тимофеева, Е.К. Влияние «российского менталитета» на стиль российского менеджмента Текст. / C.B. Бадмаева, Е. К. Тимофеева // Психологическая наука и образование. 2010. — № 5. — С. 68 — 76.
- Базовый доклад к обзору ОЭСР «Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской Федерации» Электронный ресурс. / URL: http://mon.gov.ru/materials/6333/09.ll.ll-bd-rus.pdf.- Дата обращения: 04.04.2012 г.
- Балакирев, А.Ф. Затруднения учителей в инновационной деятельности: ав-тореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / А. Ф. Балакирев -Шуя, 2000. 20 с.
- Балакирева, Э.В. Профессиологические основы педагогического образования: автореф. дисд-ра пед наук: 13.00.08 Текст. / Э. В. Балакирева. СПб., 2008. — 45 с.
- Барылкина, Л.П. Обухова, JI.A. Проектное управление современной школой Текст. / Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова // Народное образование. -2011.-№ 10.-С. 140−147.
- Баулина, НА. Формирование инновационного мышления школьников задача современной школы Текст. / НА. Баулина // Педагогика. — 2011. — № 9. — С. 116−121.
- Беляева, В.А., Петренко, A.A. Школа переходит в новое качество: технология внедрения инноваций Текст. / В. А. Беляева, A.A. Петренко // Народное образование. 2010. -№ 7. — С. 173 — 180.
- Бережная, И.Ф. Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / И. Ф. Бережная. М., 2012. — 42 с.
- Берестов, AB. Инновационная деятельность в высшей школе современной России: автореф. дисканд. соц. наук: 22.00.08 Текст. / A.B. Берестов. М., 2004. — 32 с.
- Беркалиев, Т.Н., Заир-Бек, Е.С., Тряпицына, А. П. Инновации и качество школьного образования: научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ Текст. / Т. Н. Беркалиев, Е.С. Заир-Бек, А. П. Тряпицына. -СПб.: КАРО, 2007. 144 с.
- Бершадский, М.Е. Личностно ориентированное образование в информационном обществе Текст./ Народное образование. 2011. — № 6. — С. 182 — 190.
- Беспалько, В.П. Можно ли купить инновации? Текст. / В.П. Беспаль-ко // Народное образование. 2010. — № 7. — С. 54 — 64.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей Текст. / Д. Б. Богоявленская. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -320 с.
- Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) Текст. / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. — 536 с.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. / Сост. и гл. ред. С .А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 1998. — 1536 с.
- Бондаренко, E.H. Воззрения на профессиональные компетенции современного учителя в различных странах мира Текст. / E.H. Бондаренко // Высшее образование сегодня. 2009. — № 1. — С. 42 — 44.
- Бондаренко, E.H. Профессиональное педагогическое образование в зарубежных странах на современном этапе: монография Текст. / E.H. Бондаренко. Минск: Тесей, 2008. — 224 с.
- Боровских, Т.А. Методическая подготовка учителя в педвузе Текст. / Т. А. Боровских // Педагогика. 2008. — № 7. — С. 59 — 65.
- Бочавер, A.A. Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе) Текст. / A.A. Бочавер // Современная зарубежная психология. 2012. — № 1. — С. 65 — 75.
- Брякова, И.Е. Методическая система формирования креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 Текст. / И. Е. Брякова. СПб., 2010. — 52 с.
- Будаева, Т.И. Инновационный потенциал молодого педагога: проблемы и пути решения Текст. / Т. И. Будаева // Преподаватель XXI век. 2009. -№ 2.-С. 32−36.
- Бурлакова, Т.В. Индивидуализация профессиональной подготовки студентов в современном педагогическом вузе: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / Т. В. Бурлакова. Ярославль, 2012. — 42 с.
- Бьюзен, Т. и Б. Супермышление Текст. / Т. и Б. Бьюзен // Пер. с англ. Е. А. Самсонов. 2-е изд. — Мн.: ООО «Попурри», 2003. — 304 с.
- Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности: автореф. дис. д-рапед. наук: 13.00.08 Текст. /М.Е. Вайндорф-Сысоева. -М., 2009. -50 с.
- Варданян, М.Р. Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в основной школе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / М. Р. Варданян. Омск, 2007. — 24 с.
- Василевская, И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие Текст. / И. В. Василевская. М.: РИОР, 2009. — 129 с.
- Введенский, В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности Текст. / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С. 21 — 31.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: метод, пособие Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. -207 с.
- Вербицкий, А. Контекстное обучение в компетентностном подходе Текст. / А. Вербицкий // Высшее образование в России. 2006. — № 11. — С. 39 — 46.
- Вербицкий, A.A. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования Текст. / A.A. Вербицкий// Высшее образование в России.2010.-№ 5.-С. 32−37.
- Вербицкий, A.A., Дубовицкая, Т.Д. Контексты содержания образования Текст. / A.A. Вербицкий, Т. Д. Дубовицкая. М.: РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003. — 80 с.
- Вербицкий, A.A., Калашников, В.Г. Контекст как психологическая категория Текст. / A.A. Вербицкий, В. Г. Калашников // Вопросы психологии.2011. № 6. — С. 3 — 15.
- Вербицкий, A.A., Ларионова, О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции Текст. / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. М.: Логос, 2009. — 336 с.
- Вертакова, Ю.В., Симоненко, Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие Текст. / ЮВ. Вертакова, Е. С. Симоненко. -М.: Эксмо, 2008. 432 с.
- Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений Текст. / А. Водянский // Народное образование. 2009. — № 7. — С. 30 — 33.
- Волкова, Е.В. Психология специальных способностей: дифференци-онно-интеграционный подход: монография Текст. / Е. В. Волкова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. — 320 с.
- Волкова, ЕВ. Развитие ментальных структур как основы специальных способностей: автореф.дис. д-ра психол. наук: 19.00.13 Текст./ЕВ.Волкова.-М, 2011.-47с.
- Волочков, A.A. Активность субъекта сферы жизни: теоретическая модель и эмпирика Текст. / A.A. Волочков // Психология. Журнал Высшей школы экономики.-2010.-Т. 7.-№ 1.-С. 19−54.
- Гамидов, Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности Текст. / Г. С. Гамидов, В. Г. Колосов, Н. О. Османов. СПб.: Политехника, 2000. -321 с.
- Гапоненко, Н.В. Форсайт. Теория. Методология. Опыт: монография Текст. / Н. В. Гапоненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 239 с.
- Гегер, А.Э. Потенциал технологии открытых вопросов в изучении ценностных ориентаций: автореф. дис.. канд. соц. наук: 22.00.01 Текст. / А. Э. Гегер. СПб., 2012. — 30 с.
- Гельфман, Э.Г., Холодная, М.А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся Текст. / Э. Г. Гельфман, М. А. Холодная. СПб.: Питер, 2006. — 384 с.
- Герасимов, A.M., Логинов, И.П. Инновационный подход в построении обучения: Концептуально-технологический аспект Текст. / A.M. Герасимов, И. П. Логинов. М.: АППиППРО, 2001. — 64 с.
- Гергокова, Ж.Х. Реформирование государственной общеобразовательной системы штата Виктория (Австралия) как инновационный процесс Текст. / Ж. Х. Гергокова // Педагогика. 2012. — № 4. — С. 73 — 81.
- Гергокова, Ж.Х. Роль образования в формировании национальной инновационной системы Текст. / Ж. Х. Гергокова // Высшее образование в России. 2010. — № 7. — С. 22 — 28.
- Гильманшина, С.И. Формирование профессионального мышления будущих учителей на основе компетентностного подхода: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст./ С. И. Гильманшина. Казань, 2008. — 38 с.
- Глухих, С.И. Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетентности Текст. / С.И. Глухих// Народное образование. 2012. — № 2. — С. 112 — 116.
- Гнездилова, О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя: дис.. канд. пси-хол. наук: 19.00.07 Текст. / О. Н. Гнездилова. М., 2005. — 159 с.
- Гоженко, К.Н. Экономика знания императивная основа инновационной трансформации сферы образовательных услуг: автореф. дис.. д-ра эко-ном.наук: 08.00.05 Текст. / К. Н. Гоженко. — Кисловодск, 2012. — 38 с.
- Головина, Е.В. Структура уверенности и когнитивные стили: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 Текст. / Е. В. Головина. М., 2006. — 131 с.
- Горенков, Е.М. Мониторинг инновационного потенциала участников модернизации школы Текст. / Е. М. Горенков // Высшее образование сегодня. -2010.-№ 5.-С. 27−32.
- Горобец, Л.Н. Формирование риторической компетенции студентов-нефилологов в системе профессиональной подготовки в педагогическом вузе: автореф.. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 Текст. / Л. Н. Горобец. СПб., 2008. — 42 с.
- Горчакова, В.Г. Прикладная имиджелогия: учеб. пособие Текст. / В. Г. Горчакова. М.: Академический проект, 2007. — 400 с.
- Грибанькова, A.A. Современные тенденции в подготовке специалистов-исследователей за рубежом (в контексте исследования проблем модернизации образования): автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / A.A. Грибанькова. Калининград, 2011. — 43 с.
- Губанова, Е.В. Веревко, С.А. Новый стандарт: результаты, инновации, риски Текст. / Е. В. Губанова, С. А. Веревко // Народное образование. 2011. -№ 5.-С. 25−31.
- Гуманизация образовательной среды изменяющейся школы (средствами интеграции предметных методик обучения) Текст. / Сб. научных статей. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 126 с.
- Гусельцева, М.С. Понятие прогресса и модели развития психологической науки / М. С. Гусельцева // Методология и история психологии. 2007. -Т. 2. -Вып.3. — С. 107−119.
- Данилов, М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики // Проблемы социалистической педагогики Текст. / М. А. Данилов. М.: Педагогика, 1973. — 160 с.
- Данилюк, А. Я, Кондаков, A.M. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России Текст. / А. Я. Данилюк, A.M. Кондаков // Педагогика. 2011. — № 1. — С. 3−13.
- Даутова, О.Б. Изменение учебно-познавательной деятельности школьника в современном образовании: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / О. Б. Даутова. СПб, 2011. — 44 с.
- Даутова, О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: монография Текст. /О.Б. Даутова. -СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2010. 300 с.
- Делия, В.П. Инновационное мышление в XXI веке Текст. / В.П. Де-лия. Балашиха: изд-во «Де-По», 2011. — 232 с.
- Делия, В.П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление: монография Текст. / В. П. Делия. Балашиха: ИСЭПиМ, 2005. — 223 с.
- Деркач, A.A. Акмеологичеекие основания развития профессиональной компетентности кадров управления: монография Текст. /A.A. Деркач, E.B. Куликова, E.B. Селезнева. Псков: ПОИПКРО, 2007. — 114 с.
- Деркач, A.A. Субъектные феномены: акмеологический подход: монография Текст. / A.A. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2010. — 240 с.
- Дернер, Д. Логика неудачи: стратегическое мышление в сложных ситуациях Текст. / Д. Дернер. М.: Изд-во «Смысл», 1997. — 244с.
- Довга, Г. В. Проблемы инновационных технологий обучения на уроках физики в средней школе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / Г. В. Довга. -СПб., 1999.-215 с.
- Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы „Наша новая школа“ в 2011 году», Москва, март 2012 года Электронный ресурс. / URL: http://mon.gov.ru/files/materials/9355/12.03.20-nnsh201 l.pdf.-Дата обращения: 21.04.2012.
- Долгова, В.И. Готовность к инновационной деятельности в образовании: монография Текст. / В. И. Долгова. М.: КДУ, 2009. — 228 с.
- Долгова, В.И., Шумакова, O.A. Инновационная культура будущего педагога: проблемы формирования и развития: монография Текст. / В. И. Долгова, O.A. Шумакова. М.: КДУ, 2009. — 140 с.
- Дронова, Т.А. Концепция формирования интегрально-креативного стиля мышления в процессе личностно-профессионального становления педагога: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / Т. А. Дронова. Воронеж, 2011. — 42 с.
- Дружилов, С.А. Двухуровневая система высшего образования: западные традиции и российская реальность Текст. / С. А. Дружилов // Педагогика. -2010.-№ 6.-С. 51−58.
- Дубова, M.B. Компетентностные задачи как форма учебного материала Текст. / М. В. Дубова // Педагогика. -2012. № 1. — С. 46 — 52.
- Дудченко, B.C. Основы инновационной методологии Текст. / B.C. Дудченко. М.: Институт социологии РАН, На Воробьевых, 1996. — 67 с.
- Дурай Новакова, K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / K.M. Дурай — Новакова. — М., 1983. — 32 с.
- Ермоленко, В. Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованию содержания образования Текст. / В. Ермоленко// Учитель. 2006. — № 5. — С. 30 — 34.
- Ефремов, О.Ю. Теория и практика педагогической диагностики в высшей военной школе России: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / О. Ю. Ефремов. СПб., 2001. — 493 с.
- Жилин, В.И. Ситуационный подход в планировании учебных занятий: монография Текст. / В. И. Жилин Омск: Издательство ОмГТУ, 2006. -150 с.
- Журавлева, JI.B. Преподаватель в XXI веке Текст. / JI.B. Журавлева // Высшее образование сегодня. 2009. — № 2. — С. 14−15.
- Завершнева, Е.Ю. Принципы неопределенности и дополнительности в квантовой механике и психологии: проблема методологических заимствований (начало) / Е. Ю. Завершнева // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. — Психология. — 2001. -№ 4. — С.67−77.
- Завершнева, Е. Ю. Принципы неопределенности и дополнительности в квантовой механике и психологии: проблема методологических заимствований (окончание) / Е. Ю. Завершнева // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. — Психология. — 2002. -№ 1. — С.75−80.
- Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.
- Зеер, Э.Ф., Павлова, A.M., Сыманюк, Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие Текст. / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 216 с.
- Земцова, В.И. Теоретические основы методической подготовки учителя физики: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 Текст. / В. И. Земцова СПб., 1995. — 310 с.
- Земцова, В.И. Управление учебно-профессиональной деятельностью студентов на основе функционально-деятельностного подхода: монография Текст. / В. И. Земцова. М.: Компания Спутник+, 2008. — 208 с.
- Зиборова, Ю.В. Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов будущих психологов образования: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Текст. / Ю. В. Зиборова. — Курск, 2012. — 24 с.
- Ибрагимов, Г. И. Дидактическая подготовка современного учителя: проектно-технологический подход Текст. / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. -2012.-№ 6.-С. 61−69.
- Иванов, Д. Компетентное&trade- и компетентностаый подход в современном образовании Текст. / Д. Иванов. М.: Чистые пруды, 2007. — 32 с.
- Иванов, Д. Экспертаза педагогической экспериментальной и инновационной деятельности: Как ее организовать и провести Текст. / Д. Иванов. -М.: Чистые пруды, 2009. 32 с.
- Иванов, Д.А., Митрофанов, К.Г., Соколова, О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод. пособие Текст. / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. М.: АПКиППРО, 2005. -101 с.
- Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе Текст. / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. М.: Просвещение, 2011. — 190 с.
- Иванова, Т.М. Педагогическая практика как составляющая подготовки будущего учителя к инновационной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Т. М. Иванова. Чита, 2006. — 23 с.
- Иванько, Т.А. Имидж педагога: метод, рекомендации Текст. / Т. А. Иванько. Великий Новгород: Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2002. — 30 с.
- Изотова, Л.Е. Подготовка будущего учителя физики к профессиональной деятельности в междисциплинарной дидактической среде: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Л. Е. Изотова. Махачкала, 2011. — 23 с.
- Ильин, В.В., Калинкин, А.Т. Природа науки: Гносеологический анализ Текст. / В. В. Ильин, А. Т. Калинкин. М.: Высшая школа, 1985. — 230 с.
- Ильин, Г. Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? Текст./Г.Л. Ильин//Народное образование.-2011.-№ 5.-С. 149−155.
- Ильин, Е.П. Психология риска Текст. /ЕЛ. Ильин.-СПб.: Питер, 2012.-288 с.
- Ильина, Н.Ф. Критерии готовности педагога к инновационной деятельности Текст. / Н. Ф. Ильина // Педагогика. 2012. — № 7. — С. 80 — 86.
- Ильченко, O.A. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / O.A. Ильченко. М., 2002. — 193 с.
- Ильязова, М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студентов: ситуационно-контекстный подход: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / М. Д. Ильязова, — М., 2010, — 40 с.
- Индикаторы образования: 2011: стат. сб. Текст. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011. — 264 с.
- Инновационное обучение: стратегия и практика Текст./ Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 203 с.
- Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ по направлению подготовки высшего профессионального образования «Физика»: Проектные разработки Текст. / составление и общая редакция Д. Р. Хохлов. — М.: Изд-во МГУ, 2007. — 112 с.
- Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования Текст. / материалы I Между нар. на-учно-практ. конференции (24 26 ноября 2010 г., Россия, Ростов-на-Дону). -Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. — 680 с.
- Казакова, Е.И., Тряпицына, А.П. Диалог на лестнице успеха. (Школа на пороге нового века) Текст. / Е. И. Казакова, А. П. Тряпицына. СПб.: «Петербург — XXI век», 1997. — 160с.
- Калюжный, A.A. Психология формирования имиджа учителя Текст. / A.A. Калюжный. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 222 с.
- Карпов, А.О. Инновационная среда: структура и функции Текст. / А. О. Карпов // Народное образование. 2012. — № 5. — С. 191 — 199.
- Карпов, А.О. Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний Текст. / А. О. Карпов // Народное образование. -2011. -№ 7. -С. 149−160.
- Карпов, А.О. Исследовательское образование: ключевые концепты Текст. / А. О. Карпов // Педагогика. 2011. — № 3. — С. 20 — 30.
- Карпов, А.О. Метод научных исследований уб метод проектов Текст. / А. О. Карпов // Педагогика. 2012. — № 7. — С. 14 — 25.
- Качалов, Д.В. Система формирования педагогической культуры у студентов вуза будущих учителей в инновационной образовательной среде: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / Д. В. Качалов. — Шуя, 2011. — 40 с.
- Кашапов, М.М. Психология профессионального педагогического мышления: дис. д-ра пед. наук: 19.00.07 Текст. / М. М. Кашапов. М., 2003. — 447 с.
- Кашапов, М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации Текст. / М. М. Кашапов. Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1997. — 100 с.
- Кейс-метод и технология портфолио в профессиональном образовании: метод, рекомендации Текст. / авт.-сост. Н.В. Павельева- под общ. ред. Т. С. Паниной. Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007. — 80 с.
- Киселева, Т.В. Профессиональное становление педагога в инновационной образовательной среде общеобразовательной школы: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Т. В. Киселева. СПб., 2002. — 220 с.
- Китайгородская, Г. И. Подготовка учителя физики к системному проектированию образовательного процесса в условиях профильного обучения: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 Текст. / Г. И. Китайгородская. М., 2012. — 42 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта) Текст. / М. В. Кларин Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995 — 176 с.
- Климова, T.B. Имидж как технология социального управления: дис. канд.. соц. наук: 22.00.08 Текст. / Т. В. Климова. Новосибирск, 2002. — 243 с.
- Ковалева, Г. С., Логинова, О.Б. Стандарт общего образования второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов Текст. / Г. С. Ковалева, О. Б. Логинова // Народное образование. 2010. — № 5. — С. 144 -153.
- Ковальчук, О.В. Инновационное развитие муниципальной образовательной системы в контексте проектно-квалитативной парадигмы: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / О. В. Ковальчук. Великий Новгород, 2012. — 51 с.
- Колесникова, И.А., Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений Текст. / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
- Колетвинова, Н.Д. Система формирования профессиональной коммуникативности студентов педвуза Текст. / Н. Д. Колетвинова. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2004. — 184 с.
- Колядин, А.П. Фиктивный компонент человеческого капитала как системный феномен экономики знаний: автореф. дис.. д-ра эконом, наук: 08.00.01 Текст. / А. П. Колядин. Саратов, 2012. — 37 с.
- Комарова, М.Ю. Учебно-творческие задачи как основа развития творческого потенциала будущего педагога Текст. / под ред. О. В. Кузьмина // Проблемы учебного процесса в инновационных школах. Вып. 6: сб. науч. тр. — Иркутск: Иркут. ун-т, 2001. — 146 с.
- Компетентностная модель выпускника физико-математического факультета: монография Текст. / И. Н. Медведева, О. И. Мартынюк, C.B. Панько-ва, И. О. Соловьева. Псков: ПГПУ, 2008. — 160 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография Текст. / под ред. проф. В. А. Козырева и проф. Н. Ф. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 392 с.
- Кондаков, А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя Текст./А.М. Кондаков //Педагогика.-2010. -№ 5.-С. 18−23.
- Кондратьев, И.А. Психологические условия развития позитивного отношения учителя к инновационной деятельности: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Текст. / И. А. Кондратьев. Курск, 2005. — 199 с.
- Кондрашов, В А., Чекалов, ДА., Копорулина, В. Н. Новейший философский словарь Текст. / Под общ. ред. А. П. Ярещенко. Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 672 с.
- Конева, Е.В. Структурно-функциональная организация и генезис пространства ситуаций проблемности в профессиональном опыте субъекта: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.03,19.00.01 Текст./Е.В. Конева.-Ярославль, 2011.-46 с.
- Коннов, В.И. Характеристика Российской научно-исследовательской культуры: возможности социально-психологического подхода Текст. / В. И. Коннов // Вопросы психологии. 2012. — № 4. — С. 3 — 12.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.) Электронный ресурс. /URL: www.mon.gov.ru. Дата обращения: 02.04. 2012 г.
- Корнилова, Т.В. Динамическое функционирование интеллектуально-личностного потенциала человека в психологической регуляции решений и выборов Текст. / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2011. — № 1. — С. 66 — 77.
- Корнилова, Т.В. Интеллект и творчество студентов в условиях инновационного обучения Текст. / Т. В. Корнилова // Национальный психологический журнал. 2006. — № 1.-С. 107−108.
- Корнилова, Т.В. Новый опросник толерантности интолерантности к неопределенности Текст. / Т. В. Корнилова // Психологический журнал. -2010. — Т. 31. — № 1. — С. 74 — 86.
- Корнилова, Т.В. Принцип неопределенности в психологии: основания и проблемы Электронный ресурс. / Т. В. Корнилова // Психологические исследования: электрон.науч. журн. 2010. № 3(11). -URL:http://psystudy.ru. -Дата обращения: 28.09.2012 г.
- Корнилова, Т.В. Психология риска и принятия решений: учеб. пособие для вузов Текст. / Т. В. Корнилова. М.: Аспект Пресс, 2003. — 286 с.
- Корнилова, Т. В, Смирнов, С. Д. Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов Текст. / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов // Вопросы психологии. 2012. — № 2. — С. 117 — 126.
- Котлярова, И.О. Педагогическая инноватика: учеб. пособие Текст. / И. О. Котлярова. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — 82 с.
- Кочегова, А А. Инновационное развитие школы: разработка «Мы-концепции» Текст. / А А. Кочегова // Народное образование.—2011.—№ 1 —С. 112 —121.
- Кошелева, H.B. Краткий обзор некоторых инновационных педагогических технологий в свете создания адаптивной школы Текст. / Н. В. Кошелева // Физика в школе. 2008. — № 1. — С. 14 — 17.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей Текст./ В. В. Краевский. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. — 244 с.
- Краснов, С.И., Каменский, Р.Г. Гуманитарная экспертиза инновационной деятельности образовательных учреждений Текст. / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский // Педагогика. 2011. — № 1. — С. 48 — 56.
- Краснова, JI.A. Технология формирования профессиональной компетентности учителя физики в педвузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / JI.A. Краснова. Елабуга, 2002. — 176 с.
- Креативная педагогика. Методология, теория, практика Текст. / под ред. д-ра тех. наук, проф. В. В. Попова, акад. РАО Ю. Г. Круглова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 319 с.
- Крутский, А.Н. Психодидактика в содержании профессиональной подготовки будущего учителя: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / А. Н. Крутский. Барнаул, 2000. — 372 с.
- Крылова, О.Н. Развитие знаниевой традиции в современном содержании отечественного школьного образования: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / О. Н. Крылова. СПб., 2010. — 351 с.
- Крысанова, O.A. Воспитательный потенциал новых дидактических средств интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся Текст. / O.A. Крысанова // Воспитание школьников. 2012. — № 5. — С. 39 — 45.
- Крысанова, O.A. Из опыта внедрения в образовательный процесс школы новых дидактических средств Текст. / O.A. Крысанова // Школа будущего. 2011. — № 4. — С. 87 — 93.
- Крысанова, O.A. Инновационные аспекты научно-методической деятельности учителя физики: монография Текст. / O.A. Крысанова. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010.-171 с.
- Крысанова, O.A. Ситуационная задача Текст. / O.A. Крысанова // Физика в школе. 2009. — № 3. — С. 6 — 9.
- Крысанова, O.A. Ситуационные задачи. 7 класс: практикум Текст. / O.A. Крысанова. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2011. — 82 с.
- Крысанова, O.A. Формирование начальных профессиональных компетенций учащихся в области естественнонаучных и гуманитарных циклов: программа курса Текст. / O.A. Крысанова. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009. — 18 с.
- Кубрушко, П.Ф. Педагогическая инноватика: теория и практика: учеб.-практ. пособие Текст. / П. Ф. Кубрушко. М.: TACIS, 2001. — 40 с.
- Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика Текст. / Ф. А. Кузин. М.: Ось-89, 2002. — 512 с.
- Кульбеда, В.В. Задачный подход к саморазвитию педагогических компетенций учителя в инновационной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / В. В. Кульбеда. Казань, 2004. — 21 с.
- Кунгурцева, Г. Ф. Интеллектуальный потенциал как базовый ресурс развития системы управления современным обществом: автореф. дис.. д-ра соц. наук: 22.00.08 Текст. / Г. Ф. Кунгурцева. Уфа, 2012. — 48 с.
- Куренкова, Ю.В. Образовательные результаты в педагогической практике Текст. / Ю. В. Куренкова // Народное образование. 2012. — № 1. — С. 36 — 41.
- Курилова, JI.M. Инновационная деятельность преподавателей педагогического колледжа как фактор развития их профессионально-педагогической компетентности: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Л. М. Курилова. Ярославль, 2003. — 215 с.
- Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях Текст. / Д. Кэмпбелл. М.: Прогресс, 1980. — 260 с.
- Лазарев, B.C. Новое понимание метода проектов в образовании Текст. / B.C. Лазарев // Педагогика. 2011. — № 10. — С. 3 — 11.
- Лазарев, B.C. О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения ее развития Текст./ B.C. Лазарев // Педагогика. 2010. — № 7. — С. 12 — 22.
- Лазарев, B.C. Управление инновациями в школе: учеб. пособие Текст. / B.C. Лазарев. М.: Центр педагогического образования, 2008. — 352 с.
- Лаздина, Т.И. Мотивационное управление инновационной деятельностью учителей в общеобразовательной школе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст./ Т. И. Лаздина. Омск, 2003. — 25 с.
- Ларина, В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности общеобразовательных учреждений как средство развития региональной системы образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / В. П. Ларина. Самара, 2008. — 48 с.
- Лебедев, O.E. Цели урока: компетентностный подход Текст. / O.E. Лебедев // Народное образование. 2011. -№ 9. — С. 203 -211.
- Леонтьев, Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному Текст. / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. -2011.-№ 1.-С. 3−27.
- Лепский, В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития Текст. / В. Е. Лепский. М.: Изд-во «Когито-Центр», 2010. — 255 с.
- Лесков, С.Л. Живая инновация. Мышление XXI века Текст. / С. Л. Лесков. М.: Просвещение, 2009. — 256 с.
- Либеров, А.Ю. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения Текст. / А. Ю. Либеров // Педагогика. 2011. — № 4. — С. 29−37.
- Лобок, A.M. Школа нового поколения Текст. / A.M. Лобок // Народное образование. -2011. -№ 7. С. 55 — 67.
- Лукина, И.Г. Инновации как условие достижения надпредметных образовательных результатов школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / И. Г. Лукина. СПб., 2009. — 23 с.
- Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие Текст./ О. В. Лысикова. М.: Флинта: МПСИ, 2006. — 168 с.
- Лысов, Е.О. Ситуационный подход к управлению знаниями: монография Текст. / Е. О. Лысов. СПб.: ГУАП, 2009. — 260 с.
- Ляликова, Л.Н. Развитие профессиональной культуры педагога в процессе овладения основами исследовательской деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Л. Н. Ляликова. -М., 2012. -23 с.
- Ляшко, E.H. Интеграция педагогических условий развития системного мышления студентов будущих педагогов: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / E.H. Ляшко. — Казань, 2009. — 19 с.
- Макарченко, М.Г. Модель контекстного обучения будущих учителей математики в процессе их методической подготовки: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 Текст. / М. Г. Макарченко. СПб., 2009. — 40 с.
- Максимов, ЮГ. Учителю об инновационной деятельности Текст. / Ю. Г. Максимов. Глазов: Глазовский государственный педагогический институт, 2003. — 80 с.
- Малянов, Е.А. Социально-культурная инноватика: методология, теория и практика: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.05 Текст. / Е. А. Малянов. -Тамбов, 2011.-48 с.
- Мальцев, В.П. Нейродинамические предикторы креативности студенток естественнонаучного профиля обучения: автореф. дис.. канд. биол. наук: 19.00.02 Текст. / В. П. Мальцев. Челябинск, 2011. — 23 с.
- Мандрикова, Е.Ю. Виды личностного выбора и их индивидуально-психологические предпосылки: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 Текст. / Е. Ю. Мандрикова. М., 2005. — 22 с.
- Маныпин, Н.Е., Демина, Н.В. Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки Текст. / Н. Е. Маныпин, Н. В. Демина // Высшее образование сегодня. 2009 — № 5. — С. 34 — 36.
- Маркова, O. J1. Стилевые особенности подготовки педагога к инновационной деятельности: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Текст. / O. J1. Маркова. Иркутск, 2008. — 23 с.
- Марон, А.Е., Шерайзина, P.M. Методика оценки уровней инновационной деятельности учителя Текст. / А. Е. Марон, P.M. Шерайзина // Человек и образование. 2005. — № 2. — С. 79 — 82.
- Мартиросян, Б.П. Повышение качества инновационной деятельности в образовательных учреждениях Текст. / Б. П. Мартиросян //Педагогика. -2008.-№ 7.-С. 25−31.
- Матвеева, С.Е. Педагогический мониторинг инновационной деятельности в системе «школа ссуз — вуз»: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / С. Е. Матвеева. — Казань, 2011. — 43 с.
- Матушкин, H.H., Столбова, И.Д. Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы Текст. / H.H. Матушкин, И. Д. Столбова // Высшее образование сегодня 2009. — № 5. — С. 24 — 29.
- Маценко, В.Ф. Имидж: Психология создания Текст. / В. Ф. Маценко. К.: Ника-Центр, 2002. — 112 с.
- Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2006 г.) Электронный ресурс. / URL: http://centeroko.ru/pisa06/pisa06pub.htm.-Дата обращения: 27.08. 2012 г.
- Мезинов, В. Ориентация педагогического образования на подготовку конкурентоспособного учителя Текст. / В. Мезинов // Высшее образование в России. 2007. — № 4. — С. 79 — 83.
- Менг, Т.В. Педагогические условия построения образовательной среды вуза: дисканд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Т. В. Менг. СПб., 1999. — 170 с.
- Меркулова, С. К проблеме оценки компетентности Текст. / С. К. Меркулова // Высшее образование в России. 2008. — № 2. — С. 163- 165.
- Метляева, Т.В. Игровая модель формирования имиджа в социокультурном контексте: автореф. дис.. канд. культурологии: 24.00.01 Текст. / Т. В. Метляева. Владивосток, 2009. — 28 с.
- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Текст. / под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. М.: ИСО ГУ ВШЭ, 2010. -173 с.
- Методы социальной психологии Текст. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 129 с.
- Мешков, A.A. Основные направления исследования инновации в американской социологии Текст. / A.A. Мешков // Социс. 1996. — № 5. — С. 117.
- Миняева, Н.М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / Н. М. Миняева. Оренбург, 2011. — 41 с.
- Михальцова, Л.Ф. Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / Л. Ф. Михальцова. Казань, 2011. — 50 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Могилев, A.B. Социальные сети школа будущего Текст. / A.B. Могилев // Народное образование. — 2012. — № 6. — С. 170 — 175.
- Могилев, A.B. Такие нестандартные новые стандарты. Текст. / A.B. Могилев // Народное образование. 2010. — № 5. — С. 21 — 28.
- Модулина, О. Рефлексия как способ вхождения педагога в инновационную деятельность Текст. / О. Модулина // Народное образование. 2008. — № 4. — С. 160 -166.
- Моложавенко, В.Л. Педагогическая концепция подготовки инновационных кадров в региональном университетском комплексе: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / ВЛ. Моложавенко. Челябинск, 2010. — 40 с.
- Монахов, В.М. Перспективы понятийно-категориального аппарата дидактики при переходе к новым ФГОС ВПО Текст. /В.М. Монахов // Педагогика. 2012. — № 5. — С. 27 — 35.
- Монахов, В.М. Технологии проектирования методических систем с заданными свойствами в высшей школе Текст. / В. М. Монахов // Педагогика. -2011.-№ 6.-С. 43−46.
- Муравьева, О.И., Тыль, А.Г. Профессиональная идентификация молодежи, проявляющей инновационную активность Текст. / О. И. Муравьева, А. Г. Тыль // Вопросы психологии. 2011. — № 4. — С. 13 — 23.
- Мухина, С.А., Соловьева, A.A. Современные инновационные технологии обучения Текст./ С .А. Мухина, A.A. Соловьева. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 360 с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
- Мясников, В., Найденова, Н. Компетенции и педагогические измерения Текст. / В. Мясников, Н. Найденова // Народное образование. -2006. -№ 9. С. 147 -151.
- Назарова, Л.И. Проектирование содержания и методики обучения студентов инженерно-педагогических специальностей основам педагогической инно-ватики: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Л. И. Назарова. -М., 2000. 198 с.
- Найденова, З.Г. Инновационное развитие региональной системы образования: гуманистический подход: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / З. Г. Найденова. СПб., 2010. — 40 с.
- Найн, А.Я. Инновации в образовании Текст. /А.Я. Найн. Челябинск: Челяб. ФИПО, 1995. — 288 с.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271 Электронный ресурс. /URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/.-Дата обращения: 02.04. 2012 г.
- Национальные инновационные системы в России и ЕС Текст. / под ред. В. В. Иванова (Россия), Н. И. Ивановой (Россия), Й. Розебума (Нидерланды), X. Хайсберса (Нидерланды).- М.: ЦИПРАН РАН, 2006. -280 с.
- Неборский, Е.В. Интеграция образования, науки и производства в зарубежных университетах: история, формы, перспективы Текст. / Е.В. Небо-ский // Педагогика. 2012. — № 7. — С. 119 — 126.
- Неводниченко, Н.В. Педагогическая практика как средство подготовки будущего учителя к инновационной педагогической деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Н. В. Неводниченко. -Н. Новгород, 2005. 24 с.
- Нетрадиционное педагогическое проектирование: учеб. пособие Текст. / В. Е. Радионов. СПб.: СПб.гос. техн. ун-т, 1996. — 140 с.
- НИИ Инновационных стратегий развития общего образования Текст. / Вестник 2010−2011. — М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010−2011.-432 с.
- Никитина, JL, Шагеева, Ф., Иванов, В. Технология формирования профессиональной компетентности Текст. / JI. Никитина, Ф. Шагеева, В. Иванов // Высшее образование в России. 2006. — № 9. — С. 125 — 127.
- Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы Текст./ И. В. Никишина. -2-е изд., стереотип. Волгоград: Учитель, 2008. — 93 с.
- Никулина, Н.В. Трансляция инновационных образовательных практик: функции участников Текст. / Н. В. Никулина // Народное образование. -2011.-№ 5-С. 166- 173.
- Новиков, A.M., Новиков, Д.А. Методология Текст. / A.M. Новиков, Д.А. Новиков. -М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с.
- Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA 2000 Текст. / А. Г. Каспржак, К. Г. Митрофанов, К. Н. Поливанова [и др.]. -М.: «Университетская книга», 2005. — 128 с.
- Нуриев, Н.К., Журбенко, JI.H., Старыгина, С. Д. Дидактические системы нового поколения Текст. / Н. К. Нуриев, JI.H. Журбенко, С. Д. Старыгина // Высшее образование в России. 2010. — № 8/9. — С. 128 — 137.
- Озерянский, В.А. Познаем наномир: простые эксперименты: учебное пособие Текст. / В. А. Озерянский, М. Е. Клецкий, О. Н. Буров. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 142 с.
- О’Коннор, Дж. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем Текст. / Дзозеф О’Коннор и Иан Макдермотт. Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2009. — 254 с.
- Олейникова, О.Н. Профессиональная подготовка будущего педагога в контексте стратегии обучения в течение всей жизни Электронный ресурс. / URL: http://www.cvets.ru/LLL/TeacherLLL.pdf. Дата обращения: 18.12.2012 г.
- Организация экспериментальной работы в образовательном учреждении Текст. / авт.-сост. Л. П. Макарова. Волгоград: Учитель, 2008. — 159 с.
- Острикова, Н.И. Формирование профессиональной компетентности Текст. / Н. И. Острикова // Специалист. 2004. — № 12. — С. 10 — 11.
- Павлова, Л.А. Сетевая организация инновационной деятельности как механизм развития муниципальной системы образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Л .А. Павлова. М., 2010. — 259 с.
- Павлова, Л.В. Компетентностные задачи как средство совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя математики: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / Л. В. Павлова. Псков, 2010. — 22 с.
- Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники Текст. / А. Ю. Панасюк. М.: Издательство «Омега-Л», 2007. — 266 с.
- Панасюк, А.Ю. Я Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж Текст. / А. Ю. Панасюк. — М.: Дело, 2003. — 240 с.
- Панфилова, А.П. Имидж делового человека: учеб. пособие Текст./ СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. 490 с.
- Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. /
- A.П. Панфилова. -М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.
- Патлусова, В.М. Профессиональный имидж: учеб. пособие Текст. /
- B.М. Патлусова. Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2001. — 131 с.
- Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения Текст. / Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Питер, 2013. — 304 с.
- Перегудов, Ф.И., Тарасенко, Ф.П. Введение в системный анализ Текст. / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. М.: Высшая школа, 1989. — 320 с.
- Перелыгина, Е.Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: Содержание и пути развития: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.05, 19.00.13 Текст. / Е. Б. Перелыгина. М., 2003. — 697 с.
- Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие Текст. / Е. Б. Перелыгина. М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
- Петраков, И.Г. Развитие инновационной деятельности в учреждении высшего профессионального образования: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст./И.Г. Петраков. -М., 2012.-31 с.
- Петрова, Е.А., Шкурко, Н.М. Имидж учителя в современной России Текст. / Е. А. Петрова, Н. М. Шкурко. М.: РИЦ АИМ, 2006. — 101 с.
- Пискарева, И.Е. Методы диагностики готовности учителя к инновационной деятельности Текст. / И. Е. Пискарева. Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 1999. — 60 с.
- Пискарева, И.Е. Формирование готовности студентов педагогического вуза к инновационной деятельности: учеб.-метод, пособие Текст. / И. Е. Пискарева. Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 1999. — 116 с.
- Пискунова, Е.В. Исследовательская деятельность обучающихся: бакалавриат, магистратура, аспирантура Текст. / Е.В. Пискунова// Педагогика. -2010.-№ 7.-С. 58−65.
- Пискунова, Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований Текст. / под ред. акад. Г. А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 79 с.
- Пищулин, С.Н. Инновационная активность педагогов Текст./ С. Н. Пищулин // Современное образование: проблемы и подходы: межвузовский сборник научных трудов. М.: МГЛУ, 1999. — С. 26 — 31.
- Пищулина, J1.B. Развитие креативной личности младшего школьника в условиях инновационного образования: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Текст. / Л. В. Пищулина. М., 2012. — 26 с.
- Плеханова, Н.П. Психологические условия формирования индивидуального имиджа: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Текст. / Н. П. Плеханова. М., 2007. — 27 с.
- Поддьяков, А.Н. Инвариантный и системно-динамический подходы к обучению исследовательской деятельности Электронный ресурс. / URL: http://www.researcher.m/issledovaniya/psihologiyaissldeyat/a3qa5rm.html. -Дата обращения: 27.04.2012 г.
- Поддьяков, А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействия, конфликт Электронный ресурс. / URL: http://www.researcher.ru. Дата обращения: 27.04.2012 г.
- Подцьяков, А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности Электронный ресурс. / URL: http://www.researcher.ru/issledovaniya/psihologiyaissldeyat/a3jpfl2.html. Дата обращения: 27.04.2012 г.
- Подцьяков, А.Н. Психология конкуренции в обучении Текст. / А. Н. Подцьяков. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 231 с.
- Подольский, А.И. Нет ничего практичней . (Еще раз об объяснительных и прикладных возможностях психологической концепции П.Я. Гальперина) Текст. / А. И. Подольский // Национальный психологический журнал. -2006. Ноябрь. — С. 54 — 57.
- Подымова, JI.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / Л. С. Подымова. -М., 1996. 32 с.
- Поляков, С.Д. В поисках педагогической инноватики Текст. / С. Д. Поляков. М.: Новая школа, 1993. — 64 с.
- Пономарев, Н.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Н. Л. Пономарев. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.
- Пономарева, E.H. Инновационно-креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя Текст. / E.H. Пономарева // Высшее образование сегодня. 2010. — № 2. — С. 42 — 47.
- Попова, И.В. Актуальные аспекты педагогической инноватики в высшем профессиональном образовании: учеб. пособие Текст. / И. В. Попова. -Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2009. 191 с.
- Поройков, С.Ю. Архетипические психологические типы Текст. / С. Ю. Поройков. М.: ИНФРА-М, 2011. — 598 с.
- Постмодернизм. Энциклопедия Электронный ресурс. / Сост. и науч. ред. А А. Грицанов, М. А. Можейко. Мн.: Интерпрессервис- Книжный Дом, 2001. // URL: http://www.twiфx.com/flle/320 980/?rand=2 599 873. — Дата обращения: 12.08.2009 г.
- Поташник, М.М. «Вам какой нужен урок: инновационный или обучающий?» Текст. / М. М. Поташник // Народное образование. 2010. — № 7. — С. 181 -186.
- Поташник, ММ Коучинг вершина профессионализма руководителя в работе с людьми Текст. /ММ Поташник//Народное образование. — 2010. — № 9.-С. 110−119.
- Почепцов, Г. Г. Имиджелогия Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 2001. — 704 с.
- Практический интеллект Текст. / Р. Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Пригожин, А.И. Нововведения: Стимулы и препятствия Текст. / А. И. Пригожин. М: Политиздат, 1989. — 270 с.
- Примерная основная образовательная программа начального общегообразования, 2010 г. Электронный ресурс. / URL: http://mon.gov.m/ffles^^ Дата обращения: 02.04. 2012 г.
- Прояненкова, J1.A. Методическая подготовка будущих учителей к решению типовых задач организации учебно-воспитательного процесса по физике: проблема, концепция, модель: монография Текст. / Л.А. Прояненкова-М.: Карпов Е. В., 2009.- 160 с.
- Прямикова, Е.В. Компетентностный подход в современном образовательном пространстве: функциональное и структурное содержание: автореф. дис.. д-ра соц. наук: 22.00.04 Текст. / Е. В. Прямикова. Екатеринбург, 2012. — 38 с.
- Пурышева, Н.С., Крысанова, O.A., Ромашкина, Н. В. Новое в деятельности учителя физики: готовимся к внедрению стандартов второго поколения Текст. / Н. С. Пурышева, O.A. Крысанова, Н. В. Ромашкина // Физика в школе.-2012.-№ 1.-С. 19−27.
- Пурышева, Н.С., Крысанова, O.A., Ромашкина, Н. В. Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики Текст. / Н. С. Пурышева, O.A. Крысанова, Н. В. Ромашкина // Физика в школе. -2012,-№ 4.-С. 4−9.
- Пятницын, Б.Н., Вовк, С.H. Индукция и многофакторное экспериментирование Текст. / Б. Н. Пятницын, С. Н. Вовк // Индуктивная логика и формирование научного знания / Отв. ред. Б. Н. Пятницын. -М.: Наука, 1987. С. 144 — 172.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация Текст./ пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. — 394 с.
- Разуваева, Т.Н. Социально-психологическая структура педагогического коллектива как субъекта инновационной деятельности: дис.. д-ра пси-хол. наук: 19.00.07 Текст. / Т. Н. Разуваева. Сургут, 2009. — 321 с.
- Разумовский, В.Г. Научный метод познания и его образовательный потенциал Текст. /В.Г. Разумовский //Педагогика. -2011.-№ 2.-С. 15 -25.
- Раитина, Н.И. Подготовка учителя к осуществлению инновационной деятельности Текст. / Н. И. Раитина // Физика в школе. -2009. -№ 4.-С.17−21.
- Рогач, О.В. Инновационное развитие школьного образования: социо-лого-управленческий аспект: автореф. дис.. канд. соц. наук: 22.00.08 Текст. / О. В. Рогач. М., 2012. — 24 с.
- Родькина, Е.В. Педагогическая система формирования готовности студентов к инновационной педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Е. В. Родькина. Саратов, 1999. — 158 с.
- Романова, О.В. Модель формирования профессиональной компетентности учителя Текст. / О. В. Романова // Педагогика. 2012. — № 2 — С. 63 — 70.
- Росс, Л., Нисбетт, Р. Человек и ситуация Текст. / Л. Росс, Р. Нис-бетт. М.: Аспект Пресс, 2000. — 429 с.
- Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров для новой школы Текст./ В. В. Рубцов / Педагогика. 2010. — № 5.- С. 55 — 59.
- Рудинова, Ю.И. Подготовка молодого учителя к инновационной деятельности в школе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Ю. И. Рудинова. СПб., 1999. — 22 с.
- Рудкевич, Л.А. Кто он, современный учащийся? (Взгляд психофизиолога на развитие образования) (начало) Текст. / Л. А. Рудкевич // Вестник психологии образования. 2008. — № 2. — С. 23 — 28.
- Рудкевич, Л.А. Кто он, современный учащийся? (Взгляд психофизиолога на развитие образования) (окончание) Текст./ Л. А. Рудкевич // Вестник психологии образования. 2008. — № 3. — С. 12−17.
- Русских, Г. А. Подготовка учителя к исследовательской деятельности Текст. / Г. А. Русских // Народное образование. 2011. — № 9. — С. 167- 173.
- Рыбинская, С.Н. Экспертно-консультативное сопровождение инновационного развития школьных организаций Текст. / С. Н. Рыбинская // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» (www.psyedu.ru). -2009.-№ 2.-С. 1 15.
- Рычагова, Т.В. Инновации рождаются в школе Текст. / Т.В. Рычаго-ва // Педагогика. 2011. — № 8. — С. 115 — 122.
- Рябов, В.В., Ракитов, А.И. Модернизация России и базовые центры подготовки учителей Текст. /В.В. Рябов, А. И. Ракитов // Высшее образование в России. 2010. — № 8/9. — С. 29 — 36.
- Рябова, Е.О. Деятельность учителя по реализации инновационных образовательных технологий в школе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Е. О. Рябова. Вологда, 2000. — 19 с.
- Садыкова, А.Р. Эвристическое обучение преподавателя высшей школы как компонент непрерывного педагогического образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / А. Р. Садыкова. М, 2011. — 44 с.
- Салимьянова, И.Г. Методология и методы развития национальной инновационной системы: автореф. дис.. д-ра эконом. наук: 08.00.05 Текст. / И. Г. Салимьянова. СПб, 2011. — 36 с.
- Саранцев, Г. И. Формирование современного методического мышления студентов педагогического вуза Текст. / Г. И. Саранцев // Педагогика. -2011.-№ 10,-С. 38−46.
- Сафина, З.Р. Формирование у будущих учителей готовности к инновационной дидактической деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / З. Р. Сафина. Уфа, 1997. — 19 с.
- Сборник научных трудов по непрерывному образованию «Метаме-тодика: продуктивный диалог предметных методик обучения» Текст. / сост. Е. Р. Рубилова. Вып. 1. — СПб.: «Культ-Информ-Пресс», 2003. — 303 с.
- Сборник ситуационных задач: практикум Текст. / отв. ред. O.A. Крысанова. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010.-103 с.
- Седельникова, И.В. Лабораторный практикум по методике обучения физике в системе подготовки студентов к работе в профильной школе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / И. В. Сидельникова. М, 2006. — 233 с.
- Сенновский, И.Б. Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной деятельностью ученика Текст. / И. Б. Сенновский // Школьные технологии. 2006. — № 1. — С. 78 — 83.
- Сергеев, С.Ф. Возможности и ограничения Интернега как образовательной среды Текст. / С. Ф. Сергеев // Народное образование. 2012. — № 5. — С. 201 — 207.
- Сергеев, С.Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды Текст. / С. Ф. Сергеев. М.: Народное образование, 2009. — 432 с.
- Сергеев, С.Ф. Постклассическая методология в теории обучающих сред Текст. / С. Ф. Сергеев // Народное образование. 2011. — № 8. — С. 193 — 200.
- Сергеев, С.Ф. Эргономика иммерсивных сред: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.03 Текст. / С. Ф. Сергеев. СПб., 2010. — 42 с.
- Сергиенко, ЕА. Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива Текст. / Е А. Сергиенко // Психологический журнал. 2011. — Т. 32. — № 1. — С. 120 -132.
- Серегина, И.А. Психологическая структура субъективности как личностного свойства педагога: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Текст. / И. А. Серегина. М., 1999. -154 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. /В.В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272 с.
- Сериков, В.В. Учитель для школы будущего: личность и деятельность Текст. / В. В. Сериков // Школа будущего 2011.- № 5. — С. 3 — 7.
- Сидоренко, А.И., Чуба, В.И. Ситуационная методика обучения: теория и практика Текст. / А. И. Сидоренко, В. И. Чуба. Киев: Центр инноваций и развития, 2001. — 256 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2003. — 350 с.
- Сидоров, C.B. Инновационный процесс как феномен современного общего образования Текст. / C.B. Сидоров // Социосфера. 2010. — № 2. — С. 47 — 52.
- Симанов, А.Л., Стригачев, А. Методологические принципы физики: Общее и особенное Текст. / А. Л. Симанов, А. Стригачев. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1992. — 222 с.
- Симонова, A.A. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / A.A. Симонова. Уфа, 2011. — 43 с.
- Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А.И., Шиянов, E.H. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа — Пресс, 2000. — 512 с.
- Сластенин, В.А., Подымова, JI.C. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.
- Слобожанинов, Ю.В. О евроР18Ации школьного урока и педагогическом оптимизме Текст. / Ю. В. Слобожанинов // Народное образование. 2010. — № 6. — С. 198−202.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 304 с.
- Смирнова, Е.Е. Инновационный менеджмент в образовании: учебно-методический пособие Текст. / Е. Е. Смирнова. Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2011. — 70 с.
- Советский энциклопедический словарь Электронный ресурс. / URL: http://www.twirpx.com/file/62 441/. Дата обращения: 27.04 2012 г.
- Современный словарь по педагогике Текст. / сост. Е. Рапацевич. -Минск: «Современное слово», 2001. 928 с.
- Соловова, Н.В. Управление методической работой вуза в условиях реализации инновационных методических задач: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / Н. В. Соловова. Самара, 2012. — 52 с.
- Соложнин, A.B. Управление рисками в образовании Текст. / A.B. Соложнин // Народное образование. 2010. — № 7. — С. 94 — 99.
- Солянкина, J1.E. Психолого-акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности специалиста в практико-ориентированной образовательной среде: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.13 Текст. / JT.E. Солянкина. Тамбов, 2011. — 52 с.
- Сорокина, Г. Г. Имидж современного учителя: учеб. пособие для учителей и студентов пед. ун-тов Текст. / Г. Г. Сорокина. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2001. — 67 с.
- Социальные технологии: Толковый словарь Текст. / Отв. ред. В. Н. Иванов. Москва-Белгород: Луч-Центр социальных технологий, 1995 — 309с.
- Спенсер, Л.М., Спенсер, С.М. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы Текст./ Л.М. Спенсер, С.М. Спенсер. М.: HIPPO, 2005.-384 с.
- Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучения и самообразование) Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997. — 174 с.
- Старикова, О.Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / О. Г. Старикова. Краснодар, 2011. — 48 с.
- Стенина, Т.Л. Становление проектной культуры студентов в социально-педагогическом пространстве вуза: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 Текст. / Т. Л. Стенина. Ульяновск, 2011. — 44 с.
- Степанова, И.Ю., Адольф, В.А. Профессиональная подготовка учителя в условиях становления постиндустриального общества: монография Текст. / И. Ю. Степанова, В. А. Адольф. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2009. — 520 с.
- Степанова, Т.И. Инновационная подготовка учителя физики: монография Текст. / Т. И. Степанова. Якутск: Издательско-полиграфический комплекс СВФУ, 2011, — 131 с.
- Сумнительный, К. Инновации в образовании: мифы и реальность Текст. / К. Сумнительный // Народное образование. 2007. — № 4. — С. 89 — 99.
- Сурмин, Ю.П. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода Текст. / Ю. П. Сурмин и др. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. — 286 с.
- Суртаева, H.H. Методология инновационных процессов в педагогическом образовании (для научно-педагогических работников): концепция Текст. / H.H. Суртаева. СПб.: Экспресс, 2009. — 79 с.
- Сычева, М.П. Социально-психологические особенности поведения сотрудников организации в условиях изменений: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 Текст. / М. П. Сычева. М., 2011. — 22 с.