Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы обучения. 
Теория обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство дидактов, отмечал Ю. К. Бабанский, рассматривает методы как способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач образовательного процесса. Философы же отмечают, что в общественной и материальной действительности нет никаких методов и имеются лишь объективные законы. То есть методы имеются в головах, в сознании, а отсюда… Читать ещё >

Методы обучения. Теория обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «метод обучения».

Что же собой представляет метод обучения? В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия: 1) это способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4) система действий учителя и учащихся и т. д.

И. Я. Лернер дает следующее определение метода обучения: как способ достижения цели обучения он представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью Определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта. В этом определении автор подчеркивает, что деятельность учителя, с одной стороны, обусловлена целью обучения, закономерностями усвоения и характером учебной деятельности школьников, а с другой — сама обусловливает эту деятельность, реализацию закономерностей усвоения и развития.

Большинство дидактов, отмечал Ю. К. Бабанский, рассматривает методы как способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач образовательного процесса. Философы же отмечают, что в общественной и материальной действительности нет никаких методов и имеются лишь объективные законы. То есть методы имеются в головах, в сознании, а отсюда — в сознательной деятельности человека. Метод — это правила действия. Метод непосредственно фиксирует не то, что есть в объективном мире, а то, как человек должен поступить в процессе познания и практического действия (П. В. Копнин).

Главная мысль, основная идея, заключенная в методе как педагогическом термине, — это указание к педагогически целесообразному действию, предписание, как действовать.

В настоящее время в методах выделяют две стороны: внешнюю и внутреннюю (М. И. Махмутов). Внешняя отражает то, каким способом действует учитель, внутренняя — то, какими правилами он руководствуется. Таким образом, в этом понятии должно быть отражено единство внутреннего и внешнего, связь теории и практики, связь деятельности педагога и учащегося. Какое же можно дать определение методу обучения в этом случае?

Метод обучения — это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания. Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила как действовать, и сами способы действия.

Какого из приведенных определений метода обучения необходимо придерживаться? Каждый ученый дал свое понятие о нем, акцентировав внимание на той или иной стороне. Сравнение определений показывает, что они не противоречат одно другому, а дополняют друг друга.

Наряду с понятием «метод обучения» в теории и педагогической практике используется понятие «прием обучения». Принято считать, что метод как способ деятельности состоит из приемов или отдельных действий, направленных на решение педагогических задач.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой