Формирование профессионально важных качеств будущего педагога профессионального обучения средствами информационных технологий
Диссертация
Непрерывный процесс модернизации образования, имеющий глобальный характер, в современных условиях проявляет четкую тенденцию все более широкого использования информационных технологий. Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам информатики и информационным технологиям, показывает, что в настоящее время основные усилия в развитии образования направлены на создание… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
- 1. 1. Сущность и структура профессионально важных качеств педагога
- 1. 2. Структурно-функциональные компоненты деятельности педагога в условиях применения информационных технологий
- 1. 3. Модель формирования профессионально важных качеств будущих педагогов профессионального обучения средствами информационных технологий
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
- 2. 1. Содержательный компонент формирования профессионально важных качеств будущих педагогов профессионального обучения
- 2. 2. Организационно-технологический компонент формирования профессионально важных качеств будущих педагогов профессионального обучения средствами информационных технологий
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессионально важных качеств будущих педагогов средствами информационных технологий
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аминов, Н.А. Диагностика педагогических способностей Текст. / Н. А. Аминов. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 80 с.
- Андреев, A.JI. Знания или компетенции Текст. / A.JI. Андреев // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 3−11.
- Андреев, A.JI. Компетентностная парадигма в образовании Текст. / A.JI. Андреев // Опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. — № 4. — С. 19−27.
- Анисимова, Т.И. Дидактические условия формирования профессионально важных качеств личности у будущих юристов в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Анисимова Тамара Ивановна. -Казань, 2003.-224 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст.: учебно-методическое пособие / С. И. Архангельский. — М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
- Асадуллин, P.M. Научно-методические основы модульной технологии образовательного процесса в вузе Текст. / P.M. Асадуллин [и др.]. / М-во образования РФ, Башк. гос. пед. ун-т. Уфа: Изд-во БГГГУ, 2005. -116 с.: табл.
- Асадуллин, P.M. Профессиональная педагогическая подготовка в переломные периоды развития общества Текст. / P.M. Асадуллин, Э. Ш. Хамитов, B.C. Хазиев. Уфа: Китап, 2001. — 263 с.
- Асадуллин, P.M. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности Текст.: автореферат дис.. доктора пед. наук: 13.00.08 / Асадуллин Раиль Мирваевич. М., 2000. — 38 с.
- Атаян, A.M. Дидактические основы формирования информационной культуры личности в условиях информатизации общества Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / A.M. Атаян. Владикавказ, 2001. — 177 с.
- Базаева, А.П. Формирование информационно-профессиональнойкомпетентности будущего учителя средствами информационных технологий библиотеки Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. П. Базаева. Челябинск, 2005. — 192 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. -С. 3−13.
- Банько, Н.А. Формирование профессйонально-педагогической компетентности у будущих инженеров Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Банько Наталья Анатольевна- ВГПУ. Волгоград, 2002.-27 с.
- Батаршев, А.В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла Текст.: практическое руководство для психологов, педагогов, студентов и школьников / А. В. Батаршев. М.: ТЦ «Сфера», 2002. — 96 с.
- Баянов, И.М. Статистическая обработка результатов психолого-педагогических исследований Текст.: учебное пособие / И. М. Баянов, С. М. Усманов. Уфа, БИРО, 2001. — 136 с.
- Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст. / А. С. Белкин. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2004.- 171 с.
- Белкин, А.С. Педагогическая компетентность Текст.: Учебное пособие / А. С. Белкин, В. В. Нестеров. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», — 2003 .-188 с.
- Белоновская, И.Д. Инженерная компетентность специалиста: теория практика формирования Текст.: монография./-И.Д. Белоновская. М.: ЗАО «Дом педагогики», 2005. — 241 с.
- Бенин, B.JI. Педагогическая культурология: Курс лекций Текст.: учебное пособие / В .Л. Бенин. Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. — 515 с.
- Беспалов, Л.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения Текст. / Л. В. Беспалов // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 41−45.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 352 с. -
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: Курс лекций Текст.: учебное пособие для студентов вузов / Б.М. Бим-Бад- Университет Российской акад. образования. М.: Изд-во УРАО, 2003. — 205 с.
- Бодалев, А.А. Как становятся великими или выдающимися (о новой области человекознания — акмеологии) Текст. / А. А. Бодалев. — М.: Изд-во института Психотерапии, 2003. 286 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды Текст. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Изд-во Ин-т практической психологии- Воронеж:. НПО МОДЭК, 1997. -349 с.
- Болотов, В.А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление Текст.: Монография / В. А. Болотов. Волгоград: Перемена, 2001. — 290 с.
- Боровиков, В.П. STATISTICA: Статистический анализ и обработка данных в среде Windows Текст. / В. П. Боровиков, И. П. Боровиков. М.: Филинъ, 1997.-608 с.
- Брановский, Ю.С. НИТ в организации мониторинга педагогических систем Текст. / Ю. С. Брановский, Е. Ю. Диканский // Педагогическая информатика. 2002. — № 2. — с. 31−36.
- Бухарова, Г. Д. Готовность мастера производственного обучения к педагогической деятельности: теория, методика, практика Текст. / Г. Д. Бухарова, Г. Н. Жуков // Вестник ОГУ. 2002. — № 2. — С. 57−63.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. -207 е.: ил.
- Винер, Н. Кибернетика и общество Текст. / Н. Винер- пер. с англ. Е. Г. Панфилова. М.: Тайдекс Ко, 2002. — 184 с'.
- Вихман, В.В. Оценка и анализ эффективности применения информационных технологий в образовании Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. В. Вихман. Новосибирск, 2004. — 132 с.
- Вишнякова, А.В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Вишнякова Анжелика Владимировна. Оренбург, 2002. — 23 с.
- Ворохобина, Я.В. Влияние информационных технологий на повышение качества обучения старшеклассников математике Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Я. В. Ворохобина. -Карачаевск, 2006. -178 с.
- Выготский, JI.C. Психология: (Все основные работы ученого) Текст. / JI. Выготский. -М.: Эксмо-Пресс, 2002. 1008 с. (Мир психологии)
- Габай, Т.В. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / Т. В. Габай. М.: Академия, 2003. — 240 с.
- Гайсина, Г. И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования Текст. / Г. И. Гайсина. М.: Прометей, 2002.-316 с.
- Гаязов, А.С. Образование и образованность гражданина всовременном мире Текст. / А. С. Гаязов. М.: Наука, 2003. — 256 с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика: Теория, методология, практика Текст.: учебное пособие / Б. С. Гершунский. -М.: Флинта: Наука, 2003. 765 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. — М: Педагогическое общество России, 2002. 512 с.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Электронный ресурс. // Российское образование: федеральный портал / Режим доступа: http ://www. edu.ru/db/portal/spe/archiv. htm
- Гохберт, Г. С. Информационные технологии Текст.: учебник для сред, проф. образования / Г. С. Гохберт. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.
- Грехнев, B.C. Культура педагогического общения Текст.: книга для учителя / B.C. Грехнев. М.: Просвещение. 1990. — 144 с.
- Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка Текст.: т. 1−4. -М.: Рус. яз., 1981. Том 2. 779 с. — с. 303.
- Данильчук, Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Данильчук. Волгоград, 2003. — 354 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма Текст. / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: РАУ, 1993.-32 с.
- Диканский, Е.Ю. Комплексное и.спользование средств информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного педагогического образования Текст.: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Ю. Диканский. Ставрополь, 2003. — 193 с.
- Диссертационные исследования в системе психолого-педагогическихзнаний (состояние и проблемы) Текст. / Высшая аттестационная комиссия Минобразования РФ. М., 2002. — 85 с.
- Дмитриева, Е.Ю. Формирование профессионально значимых качеств будущего педагога в условиях студенческого педагогического отряда Текст.: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Ю. Дмитриева. -Челябинск, 2007. 184 с.
- Долинер, Л.И. Адаптивные методические системы в подготовке студентов вуза в условиях информатизации образования Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Долинер Леонид Исаевич. -Екатеринбург, 2004. 49 с.
- Долинер, Л.И. Проблемы внедрения информационных и коммуникационных технологий в обучение Электронный ресурс. // Информационные технологии в образовании: конгресс конференций // Режим доступа: http://ito.edu.rU/2003/III/2/III-2−1523.html
- Дрешер, Ю.Н. Организация информационного производства Текст.: учеб. пособие / Ю. Н. Дрешер. М.: ФАИР — ПРЕСС, 2005. — 248 с.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей Текст. / В. Н. Дружинин. 2-е изд., расш., доп. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
- Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / К.М. Дурай-Новакова.-М., 1983.-465 с.
- Елисеева, Л.Я. Формирование профессионально важных качеств социального педагога в учебно-воспитательном процессе колледжа Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. Я. Елисеева. Москва, 2005.-259 с.
- Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя Текст.: кн. для учителя / С. Б. Елканов. М.: Просвещение, 1986. — 143 с.
- Ершов, А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества Текст. / А. П. Ершов // Коммунист. 1988. — № 2. — С. 82−92.
- Ершов, А.П. Концепция информатизации образования Текст. /
- A.П. Ершов // Информатика и образование. 1988. — № 6. — С. 4−8.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя Текст. /
- B.И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 29.12.2004) Электронный ресурс. // Права человека в России. -Опубликовано 23.01.2005. Режим доступа: http://www.hro.org/docs/rlex/edu
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. 192 с.
- Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер,
- A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: МПСИ, 2005. — 216 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. М.: Академический проект, 2003. — 336 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: схемы, таблицы, комментарии, упражнения Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, Н. Н. Гордеева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. -215 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2003.-№ 5.-С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2004. -384 с.
- Зияутдинов, B.C. Непрерывная компьютерная подготовка педагога профессионального обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /
- B.C. Зияутдинов. Липецк, 2005. — 172 с.
- Злотникова, И.Я. Формирование информационной компетенции будущего учителя предметника в педагогическом вузе Текст. /
- И .Я. Злотникова // Педагогическая информатика. — 2004. — № 1. — С. 4045.
- Зюзин, Д.И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема Текст. / Д. И. Зюзин. М.: Издательство «Наука», 1978. — 165 с.
- Извозчиков, В.А. Межпредметные связи и информатика Текст. / В. А. Извозчиков, А. М. Слуцкий. Спб., 1992. — 51 с.
- Извозчиков, В.А., Школа информационной цивилизации: «Интеллект-XXI». Над чем думать, что знать и что делать директору школы Текст. // В. А. Извозчиков, Е. А. Тумалева. М.: Просвещение, 2002.-109 с.: ил.
- Ильясов, И.И. Структуры процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. -М., 1986.-200 с.
- Информатика Текст.: учебник. 3-е перераб. изд./ Под ред. Н. В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 768 с.
- Информационно-статистический сборник основных показателей деятельности учреждений образования Текст. // Уфа: «Издательство «Диалог», 2005. — 76 с.
- Информационные технологии Текст.: учеб. пособие / под ред. И. А. Коноплевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 304 с.
- Информационные технологии Текст.: курс лекций /Н.Б. Хохлова. -М.: ПРИОР, 2005. 192 с.
- Каганов, А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление специалиста Текст. / А. Б. Каганов. Минск, 1983. — 111 с.
- Казанская, В.Г. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие /
- В.Г. Казанская. СПб.: Питер, 2005. — 366 с.:ил. — (Краткий курс)
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество Текст. / В.А. Кан-Калик, Никандров Н. Д. М.: Педагогика, 1990. — (Б-ка учителя и воспитателя). — 144 с.
- Картер, Ф. Тесты оценки личности, склонностей и интеллекта Текст.: [пер. с англ.] / Ф. Картер. СПб.: Питер, 2005. — 207 е.: ил. (Практическая психология)
- Кисель, Н.В. Информационная компетентность учителя как условие эффективности управления образовательным процессом Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Кисель. Калуга, 2002. — 178 с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях Текст.: учеб. пособие / Е. А. Климов. М.: МГУ, 1995. — 223 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала Текст. / Е. А. Климов. -Москва Воронеж, 1996. — 400 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст.: учебное пособие для вузов / Е. А. Климов. 2-е изд., испр. — М.: Academia, 2005. — 302 с.
- Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 Текст. // Директор школы. 2002. — № 1. — С. 97−126.
- Краевский, В.В. Дидактический принцип как структурный элемент научного обоснования обучения Текст. / В. В. Краевский // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. -Челябинск: ЧГПИ, 1985. С. 3−12.
- Краевский, В.В. Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования Электронный ресурс. // Интернет-журнал «Эйдос». 2003. — 07 ноября. http://www.eidos.ru/journal/2003/0711−04.htm.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики Текст.: учеб для студ. высш. пед. учеб. зав. / В. В. Краевский. -М.: Академия, 2003. 255 с.
- Крайг, Грэйс. Психология развития Текст. /Г. Крайг- пер. с англ.-под общ. научн. ред. А. А. Алексеева. 7-е междунар. изд. — СПб.: Питер, 2003. — 992 с.
- Краткий педагогический словарь Текст. М.: Секаче В.: Ин-т общегуманит. исслед., 2005- 181 с.
- Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании Текст.: учеб пособие для студ. фак. дошк. образования / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с.
- Крутецкий, В. А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития Текст.: учеб. пособие / В. А. Крутецкий [и др.]. -М.: Прометей, 1991. -.112 с.
- Крэйн, Уильям. Теория развития. Секреты формирования личности Текст. / У. Крэйн. 5-е междунар. изд. — СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2002.-512 с.
- Кудрявцев Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности Текст. / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 51.
- Кудряшов, О.А. Формирование профессионально-значимых качеств информатика-экономиста Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. А. Кудряшов. Ставрополь, 2004. — 223 е.: — ил.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Э. И. Кузнецов. М., 1990. — 277 с.
- Кузнецов, А.А. Академический учебник и образовательный стандарт нового поколения Текст. / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. — 2008. № 1.-е. 3−6.
- Кузнецов, А.А. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) Текст. / А! А. Кузнецов [и др.] // Информатика и образование. 2005. -№ 1. — С. 15−25. — № 2. — С. 3−11.
- Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения подготовкиспециалистов образования Текст. / Н. В. Кузьмина. М., 2001. — 144 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1970. — 115 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности’преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. — М.: Высш. школа, 1990.-119 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. СПб., 1993. — 263 с.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. Текст. / Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев. Гомель: ГГУ, 1976. — 57 с.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Знание, 1995. — 32 с.
- Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. — 98 с.
- Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству Текст.: кн. для учителя / Н. В. Кухарев. М.: Просвещение, 1990. — 159 с. -(Мастерство учителя: идеи, советы, предложения).
- Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении Текст. / Н. Л. Ланда М., 1966.-340 с.
- Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики Текст.: учеб. пособие для вузов по специальности 30 100 «Информатика / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер- под общ. ред. М. П. Лапчика. -М.: Академия, 2001. 622 е.: ил. — (Высшее образование)
- Лебедева, М.В. Что такое ИКТ компетентность студентов педагогических университета и как ее формировать Текст. / М. В. Лебедева, О. Н. Шилова // Информатика й образование. — 2004.3.-С. 96−100.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А.Н. Леонтьев-М., 1975.
- Лилье, М.В. Организация обучения студентов-технологов средствами информационных технологий Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. В. Лилье. Н. Новгород, 2006. — 161 с.
- Лукьянова, М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие Текст. / М. И. Лукьянова. — М.: ТЦ Сфера, 2004. 144 с.
- Макарова, Н.В. Компьютерное делопроизводство Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова. СПб.: Питер, 2004. — 411 е.: ил.
- Макарова, Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям Текст. / Н. В. Макарова. М.: Высшая школа, 2000. — 462 с.
- Марищук, В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств Текст.: дис.. доктора психологических наук: 19.00.03 / В. Л. Марищук — Ленинград, 1982. -351 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М., 1996.-308 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя Текст.: книга для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Матрос Д.Ш. Модель школы на основе информационно-коммуникационных технологий Текст. / Д. Ш. Матрос // Вестник ЧГПУ.
- Серия 10. Новые информационные технологии. 2001. — С. 39−41.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Методы системного педагогического исследования Текст.: учеб. пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002. -208 с.
- Митина, JI.M. Психология развития конкурентоспособной личности Текст. / JI.M. Митина. Москва-Воронеж, 2002. — 400 с.
- Митина, JI.M. Психология труда и профессионального развития учителя Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / JI.M. Митина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -320 с.
- Митина, JI.M. Учитель как личность и профессионал Текст. / JI.M. Митина. М.: Дело, 1994. — 216 с.
- Морев, И.А. Образовательные информационные технологии Текст.: учеб. пособие. Часть 1. Обучение. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004 — 162 с.
- Морковина, Э.Ф. Развитие информационной компетентности студента в образовательном процессе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Э. Ф. Морковина. Оренбург, 2005. — 212 с.
- Мудрик, А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение Текст. / А. В. Мудрик. М., — 1986. — 160 с.
- Мухамедьянова, Г. М. Управление системой подготовки педагогических кадров в регионе Текст.: учебно-методическое пособие / Г. М. Мухамедьянова [и др.]- под. ред. А. С. Гаязова. Уфа: Министерство образования РБ, 2003. — 108 с.
- Найн, А.Я. Инновации в образовании Текст. / А. Я. Найн. -Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. области, Челяб. фил. ИПО МО РФ, 1995.-288 с.
- Найн, А.Я. Развитие профессионально значимых качеств будущихспециалистов физической культуры Текст.: учеб. пособие спецкурса по выбору / А .Я. Найн, O.JI. Назарова, В. И. Кондрук. Челябинск: ГУФК, 2005.-151 с.
- Немов, Р.С. Психология Текст.: [учеб. для высш. пед. учеб. заведений]: в 3-х кн. / Р. С. Немов. 5-е изд. — М.: ВЛАДОС. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2005. — 687 с.
- Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности Текст.: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
- Образование на рубеже веков Текст.: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: P.M. Асадуллин, А. С. Гаязов, Т. М. Аминов и др. — Федеральное агентство по образованию РФ, Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы. Уфа: Вагант, 2007. — 424 с.
- Общая и профессиональная педагогика Текст.: учеб. пособие / Авт.-сост.: Г. Д. Бухарова, Л. Н. Мазаева, М. В. Полякова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. — 296 с.
- Общая психология Текст.: словарь / ред. А. В. Петровский. М. — СПб.: Rer Se- Речь, 2005. — 250 с. — (Психологический лексикон: ПЛ: энцикл. словарь)
- Оробинский, A.M. Информационно-педагогическая компетентность преподавателя вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / A.M. Оробинский. Ростов-на-Дону, 2001. — 172 с.
- Основы педагогического мастерства Текст."/ под ред. И. А. Зязюна. -М., — 1989.-301 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы поинформатике Текст. /А.А.Кузнецов, Л. Е. Самовольнова, Н. Д. Угринович. -М.: Дрофа, 2000.-48 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. Г. Рындак. М.: Высш. шк., 2006. — 495 с.
- Педагогика профессионального образования Текст. / под ред. В. А. Сластенина. М: Академия, 2004. — 368 с.
- Педагогика: теории, системы, технологии Текст.: учеб. для студентов высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. — 6-е изд., перераб. М.: Академия, 2006. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия Электронный ресурс. // http ://www. otrok.ru/teach/enc/index.php
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Гл. редактор Б.М. Бим-Бад. М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2003. — 528 е.: ил.
- Петровский, А.В. Психология Текст.: учебник / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. 4-е изд., стер. — М.: Academia, 2005. — 501 с.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1972.-312 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986. — 256 с.
- Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М., Издательство: Академия, 2007. — 365 с.
- Пономарев, В.Н. Межпредметные связи информатики в условиях морского лицея Текст. / В. Н. Пономарев // Педагогическая информатика. 2004. — № 2. — С. 25−29.
- Порхачев, М.Ю. Формирование информационной компетентности в профессиональной подготовке будущих инженеров: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Порхачев Михаил Юрьевич. Екатеринбург, 2006.-24 с.
- Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления Текст. / М. М. Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2002.-350 с.
- Потеев, М. И Информационные технологии в образовании: Введение в специальность Текст.: учебное пособие / М. И. Потеев. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2004. — 196 с.
- Профессиональная педагогика Текст.: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С .Я. Батышева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
- Профессиональное образование в Республике Башкортостан: основные итоги за 2004 год Текст. Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2005. -72 е., рис., табл., схем.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Академия, 2003. — 480 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов Текст. / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2002. — 476 с.
- Психолого-педагогическая диагностика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. заведений / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. М.: Academia, 2005.-319 с.
- Разинкина, Е.М. Мониторинг качества формирования профессионального потенциала студентов вуза с использованием информационных технологий Текст. / Е. М. Разинкина // Информатика и образование. 2005. — № 11. — С. 124−125.
- Рахимов, А.З. Педагогическая технология творческого развития Текст.: Методическое пособие / А. З. Рахимов. — Уфа: Творчество, 2003. 140 с.
- Рахимов, А.З. Творческое мышление. Психологическая теория и технология творческого развития Текст. / А. З. Рахимов. Уфа:1. Творчество, 2005. 224 с.
- Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности Текст.: учебное пособие / А. А. Реан. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. — 224 с.
- Роберт, И.В. О понятийном аппарате информатизации образования Текст. / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2002. — № 12. -С. 2−6- 2003. -№ 1. — С. 2−9- 2003 — № 2. — С. 8−14.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. / И. В. Роберт. М.: «Школа-Пресс», 1994. — 205 с.
- Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) Текст. / И. В. Роберт. М.: ИИО РАО, 2007. — 234 с.
- Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика Текст. / Е. И. Рогов. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2006. — 713 е.: ил.
- Рындак, В.Г. Методологические основы образования Текст. / В. Г. Рындак. Оренбург, 2000. — 192 с.
- Садыкова, В.А. Психолого-педагогические особенности использования информационных технологий в подготовке специалистов в высшей школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / В. А. Садыкова. Казань, 2005. — 189 с.
- Самолысов, П.В. Методические средства профессиональной подготовки государственных служащих в области информационных технологий с учетом межпредметных связей Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / П. В. Самолысов. Орел, 2003. — 197 с.
- Селевко, Г. К. Альтернативные педагогические технологии Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ шк. технологий, 2005. — 219 с.
- Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. /В.В. Сериков, В. А. Болотов // Педагогика. 2003.10.-С. 8−14.
- Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения Текст.: учебное пособие / В. А. Скакун. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.-336 е.: ил.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию Текст.: учебное пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. 187 с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки учителя. М.: Просвещение, 1976.-160 с.
- Словарь практического психолога Текст. / Сост. С. Ю. Головин. -Минск, М.: Харвест- ООО «Изд-во ACT», 2003. 800 с.
- Смирнов, И.П. Теория профессионального образования. Текст. / И. П. Смирнов. М., 2006. — 320 с.
- Смирнов, И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность Текст. / И. П. Смирнов. М., 2002. — 432 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-304 с.
- Смолянинова, О.Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникационной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / О. Г. Смолянинова. СПб., 2002. — 504 с.
- Советов, Б.Я. Информационные технологии Текст.: учеб. для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. М.: Высш. шк., 2003. — 263 е.: ил.
- Содержание и технологии современного педагогического образования Текст. / под ред. Э. Ш. Хамитова, P.M. Асадуллина — М-во образования РФ — Башк. гос. пед. ун-т. Уфа: БГПУ, 2002. — 108 с.
- Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога:
- Акмеология воспитания и обучения Текст. / М. И. Станкин. М.: МПСИ, Флинта, 1998. — 368 с.
- Суркова, А.В. Информационные технологии как средство формирования профессионально значимых качеств студентов технического колледжа Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /
- A.В. Суркова. М., 2002. — 193 с.
- Сухомлин, В.А. Введение в анализ информационных технологий Текст.: учеб. для вузов по направлению 511 900 «Информ. технологии» /
- B.А. Сухомлин- Высш. компьютер, шк. МГУ. М.: Горячая линия -Телеком, 2003. — 427с.: ил.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения Текст. / Н. Ф. Талызина. М., 1969. — 300 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: Изд-во МГУ, 1975. 141 с.
- Тарасов, С.В. Развитие профессионально важных качеств педагогов-психологов в процессе обучения в вузе Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / С. В. Тарасов. Самара, 2004. — 211 с.
- Тарасюк, М.В. Защищенные информационные технологии. Проектирование и применение Текст. / М. В. Тарасюк. М.: COJIOH-Пресс, 2004.-192 с.: ил.
- Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя Текст.: коллективная монография / Шиянов Е. Н., Морозова О. П., Сластенин В. А. и др. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. -546 с.
- Терегулов, Ф.Ш. Материя и её сознание Текст. / Ф. Ш. Терегулов. — М.: Народное образование, 2002. 304 с.
- Ткаченко, Е.В. Основные тенденции модернизации профессионального образования Текст. / Е. В. Ткаченко // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции. -Екатеринбург, 2006. — С. 12−21.
- Ткаченко, Е.В. Современные проблемы профессионального образования в условиях рыночной экономики Текст. / Е. В. Ткаченко // Образование и наука: Изв. Урал, отделения РАО. 2004. — № 1 (25). -С. 70−77.
- Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщение и рекомендации) Текст.: учебное пособие /
- B.А. Трайнев, И. В. Трайнев. — 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 280 с.
- Тряпицына, А.П. Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст. / А. П. Тряпицына, Н. Ф. Радионова // Вестник ВГПУ. 2004. — № 1 (06) — С. 45−49.
- Уруймагова, О.В. Современные информационные технологии в формировании коммуникативной компетентности студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Уруймагова. Владикавказ, 2005.- 198 с.
- Фатыхова, P.M. Культура педагогического общения Текст.: учеб. пособие / P.M. Фатыхова- М-во образования РФ, Башк. гос. пед. ун-т. — Уфа, 2003.-130 с.
- Федоров, В.А. Инновационные технологии’в управлении качеством образования Текст.: учебное пособие / В. А. Федоров, Е. Д. Колесова / под. ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. — 176 с.
- Филатова, JI.O. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы Текст. / JI.O. Филатова. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. — 192 с.
- Хамитов, Э.Ш. Актуальные проблемы развития университета в условиях модернизации системы образования Текст.: доклад ректора ун-та проф. Э. Ш. Хамитова / Э.Ш. Хамитов- Башк. гос. пед. ун-т. — Уфа: БГГГУ, 2002.-31с.
- Хамитов, Э.Ш. Актуальные задачи профессионального педагогического образования Текст. / Э. Ш. Хамитов, P.M. Асадуллин // Учитель Башкортостана. 2002. — № 3. — С. 6−9.
- Хамитов, Э.Ш. Контингент гуманитарного вуза Текст.: теория, подходы, практика формирования: монография / Э.Ш. Хамитов- научный ред. К.Ш. Ахияров- Челябинский гос. пед. ун-т, Башкирский гос. пед. ин-т. Челябинск, 1999. — 211с.
- Хеннер, Е.К. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения Текст. / Е. К. Хеннер, А. П. Шестаков // Информатика и образование. 2004. — № 12.-С. 5−9.
- Хозяинов, Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя Текст.: метод, пособие / Г. И. Хозяинов. М.: Высш. шк., 1988. — 168 е.: ил.
- Хуторской, АВ. Ключевые компетенции Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 5. — С. 55−60.
- Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях Текст. / B.C. Черепанов. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Черняков, М.В. Основы информационных технологий Текст. / М. В. Черняков, А. С. Петрушин. Издательство: Академкнига, 2007. -408 с.
- Шахова, Н.В. Метод проектов при изучении Word Текст. / Н. В. Шахова // Информатика и образование. 2002. — № 1. — С. 37−40.
- Шипулина, JI.A. Формирование профессионализма будущих экономистов средствами новых информационных технологий Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / JI.A. Шипулина. Ставрополь, 2004. -199 с.
- Шкутина, JI.A. Подготовка педагога профессионального обучения на основе интеграции педагогических и информационных технологий Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / JI.A. Шкутина. Караганда, 2002. — 390 с.
- Штейнберг, В.Э. Дидактические многомерные инструменты : Теория, методика, практика Текст. / В. Э. Штейнберг. — М.: Народное образование, 2002. 304 с.
- Шуман, В.М. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов Текст. / В. М. Шуман // Сов. педагогика.1973.-№ 3.-С. 75−84.
- Щадриков, В.Д. Двухступенчатая система подготовки специалиста Текст. / В. Д. Щадриков // Высшее образованиё в России. 2004. — № 2. -С. 4.
- Щадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Щадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С- 26−31.
- Щадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: уч. пособие / В. Д. Щадриков. М.: Логос, 1998. — 320 с.
- Щербаков, А.И. О подготовке студентов будущих учителей к исследованию педагогических явлений Текст. / А. И. Щербаков // Психология труда и личности учителя. — Л., 1977. С. 124−131.
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: в 3 т-ах / рук. автор, кол. С. Я. Батышев. М.: АПО, 1999. — Т 1. — 568 с.
- International Society for Technology in Education (ISTE). JCSE Online. Published quarterly online with an annual print compendium. Retrieved August 12, 2002 (http://www.iste.org/sigcs/community/jcseonline/index.html).
- Mitteilung der Komission: «Die Rolle der Universitat in Europa des Wissens» // Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ). Под науч. ред. В. И. Байденко. М., 2004.