Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Происхождение игры в системе общества. Её социальный характер

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Отношения реальные, которые проявляются по поводу игры, т. е. проявление личностных отношений. С помощью игры можно организовать детей на все другие виды деятельности: трудовая, занятия, на режимные процессы. В игре формируются «навыки общественного поведения»: — умение войти в игру, — умение договориться о роле, об игрушке, — умение уступать, — умение решать споры. Усвоив в игре навыки дети… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История возникновения игры в системе общества
  • 2. Социальный характер игры
  • Заключение
  • Список литературы

Происхождение игры в системе общества. Её социальный характер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Она отмечает, что в группе создаются общества играющих, формируются взаимоотношения; в процессе игры складываются два типа отношений:

1.​ Отношения, которые определяются содержанием игры.

2.​ Отношения реальные, которые проявляются по поводу игры, т. е. проявление личностных отношений. С помощью игры можно организовать детей на все другие виды деятельности: трудовая, занятия, на режимные процессы. В игре формируются «навыки общественного поведения»: — умение войти в игру, — умение договориться о роле, об игрушке, — умение уступать, — умение решать споры. Усвоив в игре навыки дети переносят их в другие виды деятельности. Навыки помогают в повседневной жизни, во всех делах, решать конфликты, вопросы. В игре есть правила, которые являются организующим, дисциплинирующим началом; они заставляют детей подчиняться правилам (самостоятельно без помощи воспитателя).Игры детей разнообразны: подвижные, строительные, музыкальные и т. д. Это дает детям возможность объединяться по интересам. Чтобы игра была формой организации необходимо следующее:

1.​ Выполнение режима и игровой деятельности, 2.​ Создать условия для игровой деятельности, 3.​ Серьезное отношение к игре самих взрослых. Классификация детских игр. Лесгафт выделял: 1. Имитационные игры или подражательные, 2. Подвижные игры.

Н.К. Крупская предложила классификацию:

1. Творческие или самостоятельные, 2. Игры с правилами. В нашей педагогике выделяются два вида игр: — творческие: режиссерские, сюжетноролевые, театральные, строительные;

— игры с правилами: подвижные, спортивные, хороводные, игрызабавы и д/иНовоселова предложила другую классификацию игр:

1.​ По инициативе детей:-​ самодеятельные игры с природными явлениями, игрушками, животными;

— сюжетные: отобразительные, ролевые, театрализованные, режиссерские.

2.​ По инициативе воспитателя:-​ Обучающие: д/и, сюжетнодидактические, подвижные игры с правилами;

-​ Досуговые: театральные, интеллектуальные (шахматы), забавы, развлечения (пузыри), праздничнокарнавальные.

3.​ Исторические, этнические игры, т. е. народные: обрядовые, тренинговые, досуговые. Игра социальна и по способам ее осуществления. Игровая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства воплощения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и т. п.). Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающий эффект.

Заключение

.

Таким образом, в самом общем смысле игра является деятельностью, в которой наиболее полно проявляются грани человеческой деятельности вообще. И в этом плане игра очень показательна. Психологи отмечают, что в отличие от так называемой серьезной деятельности в игре присутствует чувство свободы. При работе («серьезном деле») приятно не само занятие, а цель, которая этим достигается. В игре, наоборот, приятно само занятие, которое производится без всякой цели. В этом плане игра носит неутилитарный, порой вообще не привязанный к практической деятельности характер. Игра — это свободная деятельность, которая не продиктована необходимостью. Это выход за рамки повседневной жизни, пространство, наиболее благоприятное для развития ребенка.

Игра особенно ценна с точки зрения познания ребенком окружающего мира и самого себя. Она учит его тому, что такое мир, какими могут быть отношения между людьми.

Список литературы

1. Арканов, А. К. Идеи Ушинского. М.: Просвещение, 2002. — 312 с.

2.Арсентьева, В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб.

пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. П. Арсентьева. — М.: Форум, 2009. — 142 с.

3. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. -.

М.: Просвещение, 2003. — 320с.

4. Дошкольная педагогика / под. Ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. -.

М.: Просвещение, 1998. — 298с.

5. Менджерицкая, Д.В. «Воспитателю о детской игре». — М.: Просвещение, 1992. — 347с.

6. Эльконин, Д. Б. Психология игры /Д.Б.Эльконин. — М.: Педагогика, 1998.-302с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.К. Идеи Ушинского. М.: Просвещение, 2002. — 312 с.
  2. , В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. П. Арсентьева. — М.: Форум, 2009. — 142 с.
  3. , А. К. Воспитание детей в игре / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — М.: Просвещение, 2003. — 320с.
  4. Дошкольная педагогика / под. Ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 1998. — 298с.
  5. , Д.В. «Воспитателю о детской игре». — М.: Просвещение, 1992. — 347с.
  6. , Д. Б. Психология игры /Д.Б.Эльконин. — М.: Педагогика, 1998.-302с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ