ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития соврСмСнного чСловСкознания

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Глобализация" ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ восприятия ΠΌΠΈΡ€Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Если Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ…ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠ³ всю Тизнь ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ трансатлантичСских ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π°Π²ΠΈΠ°Π»Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π° ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ часы ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½Ρ‹, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°
  • 2. Π’Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития соврСмСнного чСловСкознания
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития соврСмСнного чСловСкознания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Под Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅» Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ понимаСтся ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, «ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ всС Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ находятся вопросы ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (Π² Ρ‡Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°), ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·Π°Π½ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ смысл Π΅Π³ΠΎ сущСствования, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ способом ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅» [6].

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ сущСствуСт ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π΅ΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ изучаСтся Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ общСство ΠΈ Π΅Π³ΠΎ историчСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ ΠΊΠΎΡΠΌΠΎΡ ΠΈ Ρ‚. Π΄. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ АнаньСва Π‘. Π“. «ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ аспСктов чСловСкознания спСцифичСскоС яв-Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнности, связанноС со Π²ΡΠ΅ΠΌ прогрСссом Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания» [1; 4−5].

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя формируСтся достаточно слоТная систСма Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈ-чСского ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСского чСловСкознания, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ для чСловСчСст-Π²Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ связано ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ силами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π΅Π΅ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³Π΅Ρ‚ичСскими ΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ рСсур-сами, освоСниСм космоса ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚аСмся Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ особСнности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·-нания, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

1. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°

БущСствуСт ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ количСство Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ стороны развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. АнаньСв Π‘. Π“. ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ изучаСтся Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ биологичСской ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ Π²ΠΈΠ΄ Homo Sapiens, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠ-Π΅ΠΊΡ‚ историчСского процСсса Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ СстСствСнный ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ с ΠΏΡ€ΠΈ-сущСй Π΅ΠΌΡƒ гСнСтичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ развития ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ΠΎΠΌ измСнчивости» [1; 5].

Π‘ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±ΠΈΠΎΡ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ, Π±ΠΈΠΎΡ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°-ния Π² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ возмоТности Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ·Ρƒ-чСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. НСвозмоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π±Π΅Π· физичСско-Π³ΠΎ, химичСского ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚СматичСского изучСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ связСй с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ.

ЕстСствСнныС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… свойств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ возрастной Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ сСрия ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ€ΠΎΡΡ‚Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΈ, зрСлости, старСнии ΠΈ ΡΡ‚арости. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·-растных особСнностСй ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°Π· развития составляСт Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ соврСмСнной психологии. БиохимичСскоС ΠΈ Π±ΠΈΠΎΡ„изичСскоС исслСдованиС возрастных особСнностСй позволяСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ свойства ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°.

Дисциплиной новСйшСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ являСтся сСксология ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°-кономСрностСй ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅. АнаньСв Π‘. Π“. ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°-Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сСксологии сильно повлияла психоаналитичСская ΠΊΠΎΠ½-цСпция Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π°» [1; 11].

Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ дисциплиной Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ являСтся сомато-логия ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ности чСловСчСского Ρ‚Π΅Π»Π°, Π΅Π³ΠΎ структурно-динамичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… тСлослоТСния ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ придаСтся коррСляции ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ общСсоматичСскими ΠΈ Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ичСскими особСнностями Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систС-ΠΌΡ‹.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… дисциплин Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ эргоно-ΠΌΠΈΠΊΡƒ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Врудовая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ характСристиками свойств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅-Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ исслСдованиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ психология, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, тСория познания, Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎ-физиология ΠΈ Π±ΠΈΠΎΡ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ° складываСтся эвристика общая тСория ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ-Π½Ρ‹Ρ… поисков ΠΈ Ρ‚ворчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с ΡΠ²Ρ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ развиваСтся Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, психолингвистика ΠΈ Ρ…арактСрология, которая объ-СдиняСт ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ личности с ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ всС области ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ психологии (инТСнСрная, экономичСская, ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎ-гичСская ΠΈ Ρ‚. Π΄.)

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствуСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ всСх Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ сторону развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅-ΠΊΠ°. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ познания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ философия.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½-Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития [3; 16]. Об ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… особСнностСй развития соврСмСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ:

1) ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ всСй Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, всСх Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²;

2) диффСрСнциация Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, углублСнная спСциа-лизация ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дисциплин;

3) объСдинСниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ, аспСктов ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования Ρ‡Π΅-Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ комплСксныС систСмы.

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° связано с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΎΠΌ Π½Π°-ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎ-Ρ€Ρ‹Ρ… достигаСтся научная организация Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, оптимизация управлСния ΠΈ ΠΌΠ°Ρ-сового обслуТивания насСлСния, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивности образования ΠΈ Ρ‚. Π΄.

2. Π’Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития соврСмСнного чСловСкознания

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±Π°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅, Π° ΠΏΠΎΡΡ‚оянно Ρ€Π°Π·-виваСтся. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ людСй Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅ становится всё большС, ΠΊΠ°ΠΆ-Π΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни развиваСтся ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ развиваСтся ΠΈ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ, Π° ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ [5].

Π’Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития чСловСкознания, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ пространствС, Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с Ρ‚СндСнциями, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ сущСствуСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ рассмотрСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, характСризуя ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС.

1. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, осознаСтся новая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅-ΠΊΠ° Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ связано, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π², ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ судят ΠΎ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ствС ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стран. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя основ-Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ могущСства являСтся количСствСнноС ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅-Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, Π° ΠΎΠ½ΠΈ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ связаны с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, с ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, способных Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎ-Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ богатством любой стра-Π½Ρ‹ являСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π° Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ способ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ могущСства ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡΠΎΡ-тояния страны ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня образования насСлСния, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅-ских способностСй ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… «Π²Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сСгодня это Π½Π΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, Π° ΠΈΠ½Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, способныС Π΄Π°Ρ‚ΡŒ довольно быстрый экономичСский эффСкт» [4; 10].

2.Π˜Π½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ развития Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ открытия дСлались Π² ΠΎΠ±-ласти ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ (абстрактных Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½), Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ, астроно-ΠΌΠΈΠΈ, Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ, Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ (Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹), Π³Π΄Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ носят прямой Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, 20-ΠΉ Π²Π΅ΠΊ Π²Π΅ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹). Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Π΅ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ.

3. Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСская ситуация Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅:

Π°) «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅» чСловСчСства выраТаСтся Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ€Π°Π·-Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций: ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ подчиняСтся Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ замСщаСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ нахоТдСния консСнсуса. Π­Ρ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² взаимодСйствия ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎ-шСний взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π±) «Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ» ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ восприятия ΠΌΠΈΡ€Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Если Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ…ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠ³ всю Тизнь ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ трансатлантичСских ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π°Π²ΠΈΠ°Π»Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π° ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ часы ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½Ρ‹, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚-связи ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎ-Π΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ интСнсивному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ процСссов ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

4. Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°:

Π°) ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСмьи ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, связанный с Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Ρ‚яТСлого физичСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условий. Однако, ΠΎΠ±-Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ-Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ» достаточно часто замСщаСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°».

Π±) ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Ρ€-Ρ…Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ зависимости Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° (Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ — экономичСской) ΠΊ ΡΠ³Π°Π»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ (Ρ€Π°Π²ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€-ским) ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ.

5. ИзмСнСниС Ρ„Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°: Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ аксС-Π»Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Снсивном физичСском ростС ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ физичСском ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ созрСвании ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй. Врансформация ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, приводящая ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ„Π΅Π½ΠΎ-Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, самым ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры.

6. ПослСдниС Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΡ‚-ношСниСм ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ Π·Ρ€Π΅-ния ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ явлСний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ². БСгодняшнСС врСмя Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ-зуСтся ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ принятиСм Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния, касаСтся Π»ΠΈ это ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€. (ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, христианство, Π±ΡƒΠ΄Π΄ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€.). ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ проявляСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ…, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ, повСдСнчСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, внСшнСго Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΡ€. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±-Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, происходит ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ стираниС Π³Ρ€Π°Π½ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ «Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ» ΠΈ «ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎ-Π³ΠΈΠ΅ΠΉ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Если Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ» ΠΈ «ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ³ΠΎ», ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΎ взрослым «ΠΏΡƒΡ‚Π΅Π²ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΈΡ‚ΡŒ» Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ, Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π³Ρ€Π°Π½ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ» ΠΈ «ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌ» стираСтся, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ процСсс пСдагогичСского цСлСполагания Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ слоТно.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. .Π“. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ познания Π‘ΠΏΠ±.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2001. 288с.
  2. П. Ѐилософская антропология сСгодня. Π”ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ Π½Π° Π’сСмирном Π΄Π½Π΅ философии Π² Π˜Π€ РАН. 2005 Π³.
  3. Π’.И. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ чСловСковСдСния. 7-я Ρ€Π΅Π΄. М, 2008.
  4. Π’. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ исслСдования Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π’ ΡΠ±-ΠΊΠ΅ статСй: ΠžΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’Ρ‹ΠΏ. 1. Изд-Π²ΠΎ «ΠŸΠ΅Ρ‚рополис», 2001
  5. http://prepod.info/ru/article/harakteristika-osnovnyh-tendencij-razvitiya-sovremennogo-chelovekoznaniya/
  6. http://mirslovarei.com/content_psy/CHELOVEKOZNANIE-2634.html
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ