Профессионально-педагогическое взаимодействие субъектов в процессе подготовки педагога-хореографа в вузе
Диссертация
Эффективность данного процесса обеспечивается следующими специально организованными педагогическими условиями: созданием установки на продуктивное взаимодействие в процессе учебно-творческой деятельности педагога-хореографавыработкой общей стратегии и тактикиорганизацией занятий на основе координации совместной деятельностиучастием в целе-полагании всех субъектов художественно-педагогического… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА
- 1. 1. Философский и психолого-педагогический анализ основных понятий исследования
- 1. 2. Сущность и содержание профессионально-педагогического взаимодействия субъектов в процессе подготовки педагога-хореографа
- 1. 3. Основные противоречия профессионально-педагогического взаимодействия субъектов в условиях вуза
- ". г
- Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИШЙТАЛЬЙАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ВУЗЕ
- 2. 1. Исследование педагогических условий эффективного взаимодействия субъектов в процессе подготовки педагога-хореографа
- 2. 2. Технология обучения основам профессионально-педагогического взаимодействия субъектов в процессе подготовки педагога-хореографа
- 2. 3. Оценка эффективности реализации технологии обучения основам профессионально-педагогического взаимодействия субъектов в условиях вуза
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 300 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и педагогика / Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Совершенство, 1998. — 320 с.
- Агеев В.В. Психология межгрупповых отношений. М., 1983. — 144 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980.-Т.1.-230 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988. — 240 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1996. — 189 с.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. В. Современная зарубежная социальная психология. М.: МГУ, 1984. — 255 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. — 375 с. Щ
- Андриади И.П. Теория и практика становления авторитета учителя. Иркутск, 1999. — 263 с.
- Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М.: Академия, 1999. — 160 с.
- Аникеева Н.П., Винникова Г. В., Смирнов С. А. Режиссура педагогического взаимодействия. Новосибирск: НГПИ, 1991. — 92 с.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы: Избр. тр. М.: Наука, 1978. — 400 с.
- Анохин П.К. Эмоции. Большая мед. энциклопедия. М., 1964. Т. 35. — 456с.
- Анцыферова Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии. -Психол. журн. 1982. — Т. 3. № 2. — С. 3 — 17.
- Архипова М.Л. Индивидуальные особенности психической деятельности ф учащихся хореографических училищ в процессе специальных занятий.
- Автореф. дис. канд. психол. наук. M., 1991. — 16 с.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л., 1971. — 376 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. — 168 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Афанасьев Ю.Л. Социально-культурный потенциал художественной деятельности. Львов: Свит, 1990. — 160 с.
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. М.: МГИК, 1994. — 120 с.
- Балет: энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. М.: Сов. энциклопедия, 1981.-623 с.
- Бахтин М.М. Эстетика совместного творчества. М., 1979. — 179 с.
- Белова C.B. Функции учебного диалога в усвоении старшекласниками ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1995. — 164 с.
- Бежар М. Мгновения в жизни другого. М.: В/О Союзтеатр, 1989. — 252 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. Москва, 1997. — 397 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и ее воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Библер B.C. Программа школы диалога культур. Л., 1991.-48 с.
- Биркенбил В.И. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер-Пресс, 1997.-224 с.
- Блаумберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М.: Эдито-риал УРСС, 1997.-446 с.
- Блок Л.Д. Классический танец: История и современность. М.: Искусство, 1987.- 556 с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком: Дис.. д-ра. психол. наук. М., 1982. — 200 с.
- Бодалев A.A. Психология общения. Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 256 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М. — Воронеж, 1995. -352 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение культуры // Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях. Ростов н/Дону: РГПИ, 1993.- 93 с.
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов н/Дону, 1997. — 28 с.
- Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — 352 с.
- Боярчиков H.H. Педагогика и танец // Балет. М., 1988. — № 5. — С. 32 — 34.
- Братченко С.Л. Развитие у студентов направленности на диалоговое общение в условиях групповой формы обучения. Дис.. канд. пед. наук. Л., 1987.- 196 с.
- Брудный A.A., Савдыкбекова Д. Т. Знак как средство коммуникативного воздействия // Психосемиотика познавательной деятельности и общения. -М., 1983.-С. 25 36.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М.: ИПРАН. 1994. -109 с.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М. — Воронеж, 1996.-392 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л.: Искусство, 5-е изд., 1980. — 192 с.
- Валукин М.Е. Личность педагога-хореографа в обучении мужского классического танца. М.: Имприт Гольфстрим, 1998. — 198 с.
- Введение в педагогическую культуру / Под общ. ред. Е. В. Бондаревской. -Ростов н/Дону, 1995. 170 с.
- Вейт М.А., Оганец Б. Г. Непрерывное образование и совершенствование педагогического процесса в высшей школе. Воронеж, ВГПИ, 1990. — 206 с.
- Вейт М.А., Черевко И. М. Групповое взаимодействие в учебно-воспитательном процессе. М.: Прометей, 1997. — 161 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа, 1991. 208 с.
- Вербицкий A.A., Бакшаева H.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. M.: МГУ, 1990.-228 с.
- Волкова Е.В. Произведение искусства в мире художественной культуры. -М.: Искусство, 1988. 240 с.
- Волкова E.H. Субъектность как интегративное свойство личности педагога. Автореф. дис.. канд. психол. наук. M.: Психол. ин-т РАО, 1992. — 18 с.
- Вопросы воспитания балетмейстеров в театральном ВУЗе // Сб. науч. трудов. М.: ГИТИС, 1980. — 184 с.
- Выготский JI.C. Психология искусства. Ростов н/Дону: Феникс, 1998. -480 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1999.- 534 с.
- Габович М.М. Михаил Габович. Статьи, воспоминания о М. М. Габович. -М.: Искусство, 1977. 238 с.
- Габрусевич С.А., Зорин Г. А. От деловой игры к профессиональному творчеству. Минск, 1989. — 177 с.
- Годник С.М. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Учеб. пособ. Воронеж, 1985. — 144 с.
- Годник H.A. О сущности профессионально-педагогической деятельности. / Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992. — С. 11 — 14.
- Головенко О.М. Система К.С.Станиславского в процессе формирования педагогической техники будущих учителей. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1991.-23 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе. Дис.. д-ра. пед. наук. СПб., 1992. — 342 с.
- Гройсман А.Л., Росляков A.M. Мотивационные и эмоциональные аспекты творческого труда актера. Пермь, 1991. — 383 с.
- Гройсман А.Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояний. -М.: МИП NB Магистр, 1992, ч. 3.-136 с.
- Гуренко Е.Г. Исполнительское искусство: методологические проблемы. -Новосибирск: Наука, 1985. 88 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментально-психологических исследований. М.: Педагогика, 1986.- 124 с.
- Давыдов Ю.Н. Искусство как социологический феномен. М.: Наука, 1968.- 285 с.
- Добровольская Г. Н. Танец, пантомима, балет. Л.: Искусство, 1975. — 125 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984. — 285 с.
- Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования. М.: Смысл, 1997. — 424 с.
- Дорфман Л.Я. Роль визуализации эмоциональных представлений при построении хореографических образов. // Искусство и эмоции: Мат-лы. межд. симпозиума / Отв. ред. Л. Я. Дорфман, Д. А. Леонтьев, В. М. Петров, В. А. Созинов. Пермь, 1991. — 335 с.
- Дубник И.О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве. М., 1984. — 22 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. Минск: БГУ, 1981.- 382 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. М.: Хэлтон, 1998. — 399 с.
- Жбанкова И.И. Философские принципы в научном познании. Минск.: Наука и техника, 1974. — 248 с.
- Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления. Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983. — 136 с.
- Запорожец А.В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопр. психол. 1974. — № 6. — С.59 -73.
- Захаров Р.В. Записки балетмейстера. М.: Искусство, 1976. — 351 с.
- Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М.: Искусство, 1983. — 224 с.
- Захаров Р.В. Слово о танце. М., 1977. — 160 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. — 223 с.
- Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: МГУ, 1982. — 128 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учеб. пособ. Ростов н/Дону: Феникс, 1997.-480 с.
- Зись А.Я. Искусство и действительность. Традиционные категории и современные проблемы. М.: Искусство, 1975. — 448 с.
- Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе. Челябинск, 1997. — 86 с.
- Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980. — 440 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М. — Белгород. 1993. -219с.
- Исаев И.Ф., Ситникова М. И. Творческая самореализация учителя: культурологический подход. М. — Белгород: БГУ, 1999. — 224 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Каган M.С., Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопр. психол. 1989. — № 4. — С. 5 — 15.
- Казаринова Т.А. Магическая сила пространства сцены // Совет, балет. М., 1991.-№ 5.-С. 26−29.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Карп П.М. Балет и драма. JL: Искусство, 1980. — 246 с.
- Киященко Н.И., Лейзеров Н. Л. Теория отражения и проблемы эстетики. -М.: Искусство, 1983. 224 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Климов A.A. Основы русского народного танца. М.: МГИК, 1994. — 320 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях.- М.: МГУ, 1995.- 224 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М. — Воронеж, 1996. — 400 с.
- Князев В.Н. О сущности взаимодействия // Философские вопросы современного естествознания. Сб. трудов. Вып. 3. — М., 1975. — С.71 — 77.
- Ковалев Г. А. О системе психологического воздействий. М., 1989. — 256 с.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия // Вопр. психол. — 1987. — № 3. — С. 41 — 50.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. -Минск, 1976. -350 с.
- Коломинский Я.Л. Изучение педагогического взаимодействия // Сов. педагогика. М., 1991.-№ 10.-С. 36−42.
- Комлева Г. Т. Заметки на полях // Сов. балет. М., 1988.- № 3. — С. 22 — 24.
- Котова И.Б., Мареев В. И., Рогов Е. И. Феноменология и типология профессионального взаимодействия педагога. Ростов н/Дону: Феникс, 1990. — 35 с.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Педагогическое взаимодействие. Ростов н/Дону: Феникс, 1997. — 143 с.
- Краевский В.В. Моделирование в педагогической психологии // Введение в научное исследование по педагогике. М., 1988. — 124 с.
- Краткий психологический словарь / Ред. сост. JI.A. Карпенко- Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд. — Ростов н/Дону: Феникс, 1998.-512 с.
- Кривцова C.B., Мухаматулин Е. А. Сценарий тренинга педагогической эффективности. М., 1992. — 96 с.
- Кричевский PJL, Дубровская Е. М. Психология малой группы. М., 1991. -96 с.
- Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. М.: Ин-т психологии РАН, 1999.-235 с.
- Кручинина Г. А. Готовность учителя к использованию новых информационных технологий обучения (теоретические основы, экспериментальные исследования). 1996. — 185 с.
- Кудрявцев Ю.Г. Трехкруговый анализ художественного творчества // Вестник Моск. ун-та, 1988. № 5. — С. 34 — 46.
- Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991. — 68 с.
- Кузнецова Т.М. Индивидуальный стиль деятельности педагога-хореографа и его формирование. Дис.. канд. пед. наук. Пермь, 1992. — 156с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1981. — 145 с.
- Кульневич C.B. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. Воронеж, 1997. — 230 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. -М., 1981.- 120 с.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов н/Дону: РГУ, 1986. — 135 с.
- Лавровский Л.М. Документы, статьи, воспоминания. М.: ВТО, 1983. -214с.
- Ладыгин A.A. О музыкальном содержании учебных форм танца. Метод.пособ. М., 1993. — 143 с.
- Левина М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. Минск, 1996. — 232 с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М. — Воронеж: НПО МО ДЕК, 1998. — 288 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 305 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. — Т. 1. — 391 с.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. — 48 с.
- Леонтьев A.A. Психология общения. М.: Смысл, 2-е изд., 1997. — 365 с.
- Леонтьев Д.А. Произведение искусства и личность: психологическая структура взаимодействия // Художественное творчество и психология / Отв. ред. А. Я. Зись, М. Г. Ярошевский. М., 1991. — С. 109 — 133.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. -96 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтозенеза общения. М.: Педагогика, 1986.- 144с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. 444 с.
- Ломов Б.Ф., Сурков E.H. Антиципация в структуре деятельности. М.: Наука, 1980.-277 с.
- Лопухов Ф.В. Шестьдесят лет в балете. М.: Искусство, 1966. — 367 с.
- Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1971 -215 с.
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Наука, 1976. — 144 с.
- Ляудис В.Я. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1980. — 135 с.
- Макарова Л.Н. Преподаватель высшей школы: индивидуальность, стиль, деятельность. В 2 ч./ МПГУ ТГУ. М. — Тамбов, — 2000. — 386 с.
- Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. Дубна: Феникс, 1999. — 256 с.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. M.: Совершенство, 1998.-208 с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55 — 63.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 308 с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999. -497 с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. A.M. Татлыдаевой: Спб.: Евразия, 1997. 430 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.- 175 с.
- Мейлах Б.С. Психология художественного творчества и пути исследования. В кн.: Психология процессов художественного творчества. Л.: Наука, 1980.-284 с.
- Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы. М.: Искусство, 1985. — 318 с.
- Мессерер A.M. Уроки классического танца. М., 1967. — 254 с.
- Мессерер A.M. Танец. Мысль, Время. / Пред. Б.Ахмадулиной. 2-е изд., доп. — М.: Искусство, 1990. — 265 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. — 200 с.
- Мудрик A.B. Личностный подход в воспитании // Магистр, 1991. С. 28 -32 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М. — Воронеж: НПО МОДЭК, 1995.-356 с.
- Никифоров О.В. Педагогическое взаимодействие как элемент педагогической культуры. Даугавпис, 1990. — 96 с.
- Никонов В.М. Выдающийся мастер и педагог / Сов. балет, 1986. № 3. — С. 50−53.
- Нилов В.H. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников. Дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 184 с.
- Новерр Ж.Ж. Письма о танце и балете. JI.: М.: Искусство, 1965. — 375 с.
- Новицкая Л.П. Изучение элементов психотехники актерского мастерства. Тренинг и муштра. М.: Сов. Россия, 1969. — 271 с.
- Обозов H.H. Психология межличностного взаимодействия. Дис.. д-ра. психол. наук. М., 1979. — 355 с.
- Обозов H.H. Психические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельности // Проблема общения в психологии. М., 1981.-С. 24−44.
- Олейник М.А. Формирование личностно-профессионального мышления будущего учителя музыки. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1998.- 19 с.
- Орлов А.Б. Психологические центрации в профессиональной деятельности учителя // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. -M., 1989.- 64 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995. — 143 с.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъективной активности // Вопр. психол. 1996. -№ 1. — С. 5 — 19.
- Основы педагогического мастерства. Под. ред. И. А. Зазюна. M., 1989. -302 с.
- Панферов В.Н. Психология общения // Вопр. философ. 1971. — № 7. — С. 126- 127.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. — 351 с.
- Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
- Петелин A.C. Музыкальное образование и воспитание: от истоков до современности. Учеб. пособ. Воронеж: ВГПИ, 1997. — 243 с.
- Петелин A.C. Управление процессом подготовки специалистов в музыкально-педагогическом колледже. Воронеж: ВГПИ, 2000. — 136 с.
- Петровская J1.A. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. — 121 с.
- Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. Ростов н/Д., 1993. -268 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: ВЛАДОС, 1997. — 384 с.
- Пиз А. Язык телодвижений. М.: Ай Кью, 1992. — 262 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М.: Тандем- Роспеда-генство, 1997. — 176 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982. — 309 с.
- Плахов В.Д. Традиции и общество. М.: Мысль, 1982. — 220 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.-280 с.
- Пономарев Я.А. Фазы творчества и структурные уровни его организации // Вопр. психол. 1982 — № 2. — С. 5 — 13.
- Попков В.А., Коржуев A.B. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы. М.: МГУ, 2000. — 184 с.
- Поташник М.М., Вульфов Б. З. Педагогические ситуации. М.: Педагогика, 1983.- 121 с.
- Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1981. — 224 с.
- Психоло-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося / Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М.: АПН СССР, 1980. — 159 с.
- Психология процессов художественного творчества / Отв. ред. Б.С.Мей-лах, H.A.Хренов. Л.: Наука, 1980. — 285 с.
- Путтке М. Оружие артиста // Сов. балет. 1986. — № 3. — С. 60 — 62.
- Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагога и старших школьников: технология и творчество. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. — 84 с.
- Радионова Н.Ф. Педагогические основы взаимодействия педагога и старших школьников в учебно-воспитательном процессе. Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. JI., 1991. — 36 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Дону: Феникс, 1996.- 512 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с анг. / Общ ред. Е. И. Исениной. М.: Прогресс, Универс, 1994. — 480 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт. Т.2. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1998. — 672 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -424 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. -720 с.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий в процессе обучения. М, 1987. — 159 с.
- Руковишников Б.О., Патиотто В. И., Чурилов H.H. Опросы населения. М., 1984.-207 с.
- Сагатовский В.Н. Философские основы анализа человеческой деятельности. В кн.: Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Тез. Всерос. конф. — Симферополь, 1983. — С.48 — 56.
- Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. Социально-психологическая концепция. СПб.: С. — Петерб. ун-т, 1995. — 200 с.
- Семенов В.Е. Социальная психология искусства. Л.: ЛГУ, 1988. — 168 с.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии. Волгоград, 1998. — 152 с.
- Сергеев K.M. Сб. статей / Сост. М. И. Березкина. М.: Искусство, 1978. -206 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Синергетика и методы науки / Под ред. М. А. Басина. СПб, 1998.
- Силаева Е.Г. Методологический анализ социокультурного поля процесса отечественного образования // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения. М., 1998. — С. 71 — 75.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М., 1981. — 347 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: МПА, 1995. — 188 с.
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. М., 1993.-243 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. -М., 1997. 512 с.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. М., 1997. — 267 с.
- Сластенин В.А., Подымова JLC. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 308 с.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Авто-реф. дис. .д-ра психол. наук. М., 1994. — 44 с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. -М., 1999. 416 с.
- Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. М.: Просвещение, 1989. — 190 с.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.: МГУ, 1985. — 229 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия. 1982. -787 с.
- Совместная деятельность: Методология, теория, практика / Под ред. А. Л. Журавлева и др. М.: Наука, 1988. — 232 с.
- Современная американская социология / Под ред. В. И. Добренькова. М.: МГУ, 1994.-296 с.
- Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии. М., 1976. -68 с.
- Соллертинский И.И. Статьи о балете. Л.: Музыка, 1973. — 208 с.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред. А.Ю.Согамо-нов: Пер. с анг. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
- Старов М.И. Регулирование отношений-основное условие развития личности будущего учителя // Учитель советской школы / Под ред. В.А.Сласте-нина. -М., 1991. С. 51−53.
- Старов М.И. Будущий учитель в системе отношений // Системное исследование индивидуальности. Пермь, 1991. — С. 168 — 169.
- Старов М.И. Формирование системы отношений в процессе профессиональной подготовки учителя. М., МПГУ им. В. И. Ленина, ТГУ им. Г. Р. Державина. — М. — Тамбов, 1996. — 206 с.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1985. — 479 с.
- Столович Л.Н. Жизнь творчество — человек. Функции художественной деятельности. — М.: Полит, лит-ра, 1985. — 415 с.
- Суслова Т.Д. Теоретико-методологические основы художественно-эстетической подготовки учителя. Липецк.: ЛГПИ, 1999. — С. 79 — 85.
- Суслова Т.Д. Педагогические технологии формирования художественно-эстетической культуры учителя. Липецк.: ЛГПИ, 1999. — С. 49 — 54.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: ЛГУ, 1988.- 166 с.
- Тарасов Н.И. Классический танец. М.: Искусство, — 1970. — 481 с.
- Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности / Под ред. Д. Я. Райгородского. Самара: ВАХРАХ, 1996. -480 с.
- Тимофеев Ю.П. Профессиональное общение и его развитие с помощью видеотренинга. Дис.. канд. психол. наук. М., 1994. — 192 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. — 321 с.
- Филатов C.B. От образного слова к выразительному движению. Автореф.. канд. искусствед. — М., 1995. — 18 с.
- Филосовский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп.
- М.: Политиздат, 1991. 560 с.
- Фохт-Бабушкин Ю. У. Искусство и формирование личности. // Человек в мире художественной культуры. М.: Наука, 1982. — С. 157 — 207.
- Харькин В.Н., Гройсман А. Л. Тренинги самооздоровления и самосозидания. М.: Магистр, 1998. — 196 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: в 2х т. М.: Наука, 1986. — 786 с.
- Хоманс Дж. Социальное поведение как обмен // Современная зарубежная психология. Тексты. М.: МГУ, 1984. — 90 с.
- Хохлов С.И. О психологической подготовке будущего учителя // Вестник высшей школы. 1988. — № 1. — С. 40 — 44.
- Хрестоматия по психологии художественного творчества / Сост. А. Л. Гройсман. М., 1998.-200 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб: Питер Пресс, 1997. — 608 с.
- Чернышов О.В. Начальные этапы онтогенеза взаимодействия: Дис.. д-ра философ, наук. М., 1987. 336 с.
- Чудновский В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач психологии воспитания // Вопр. психол. 1988. — № 4. — С. 16 — 21.
- Чусовитин А.Г. Концепция взаимодействия: Дис.. д-ра философ, наук. -Новосибирск, 1991.-322 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М., 1982.- 136 с.
- Шаров A.C. Формирование ценностных ориентаций и поведения личности. -Омск, 1990.-203 с.
- Шаршов И.А. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития личности студента: Дис. .канд. пед. наук. Белгород, 2000. -212с.
- Шелер М. Избр. произведения / Под ред. А. В. Денежкина. М.: Гнозис, 1994.-490 с.
- Шихерев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе.1. М.: Наука, 1985. 175 с.
- Щекин Г. В. Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по внешнему облику. Метод, пособ. Киев, 1990. — 112 с.
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Пер. с польского. -М., 1969.-224 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 1992. — 32 с.
- Щуркова Н.Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1994. — 111 с.
- Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопр. психол. 1989. — № 6. — С. 5- 14.
- Argyle М., Furnham A., Graham J. Social situations. Cambridge e. a., 1981. -IX, 453 p.
- Averill J.R., Thomas Knowles C. Emotional Creativity // International Review of Studies on Emotion / Strongman K.T. (Ed.). V.l. — Chichester: Wiley, 1991. -P. 269 — 299.
- Felix Krunger. Die Veroffentlichung in der Entwicklungspsychologie. Leipzig. 1953, — 112 s.
- Goleman D. Emotional Intelligence. N.Y.: Bantam Books, 1995.
- Moony R.L. A conceptual model for integrating four approaches to the indentifi-cation of creative talent // Scientifict creativity: its recognition and development. / Taylor C. W., Barron F.(Eds.). N. Y.: Wiley, 1963. — P. 331 — 340.
- Stein M.I. Creativity and Culture // Journ. Of Psychology. 1953. — № 36. — P. 311 -322.
- Thurstone L.L. Creative talent // Applications of psychology / Thurstone L.L. (Ed.). N.Y.: Harper and Row, 1952. — P. 18 — 37.
- Torrance E.P. The Nature of Creativity as Manifest in its Testing // The Nature of Creativity. / Sternberg R.J. (Ed.). Cambridge: Univ. Press, 1988. — P. 32 -75.
- УВАЖАЕМЫЙ РЕСПОНДЕНТ! Просим Вас отметить, какой тип личности наиболее соответствует, по Вашему мнению, профессии педагог-хореограф.1. Тип1. Тип 1
- Личность с явной деловой направленностью системы отношений, у которой господствующий мотив «для дела», ему подчинен мотив «для людей», им обоим подчинен мотив «для себя».
- Личность с явной деловой направленностью системы отношений, у которой господствующий мотив «для дела», ему подчинен мотив «для себя», им обоим подчинен мотив «для людей».
- Личность с индивидуалистической направленностью системы отношений, у которой доминирующий мотив «для себя» при равнозначном подчинении мотивов «для дела» и «для людей»,
- Личность с индивидуалистической направленностью системы отношений, у которой доминирующий мотив «для себя», ему подчинен мотив «для дела», им обоим подчинен мотив «для людей»,
- Личность с индивидуалистической направленностью системы отношений, у которой доминирующий мотив «для себя», ему подчинен мотив «для людей», им обоим подчинен мотив «для дела»,
- Личность с альтруистической направленностью системы отношений, у которой высший мотив «для людей» при адекватном подчинении мотивов «для себя» и «для дела».
- Личность с альтруистической направленностью системы отношений, у которой высший мотив «для людей», ему подчинен мотив «для себя», им подчинен мотив «для дела».
- Личность с альтруистической направленностью системы отношений, у которой высший мотив «для людей», ему подчинен мотив «для дела», им обоим подчинен мотив «для себя».
- Личность с двоякой направленностью системы отношений, у которой два равнозначных господствующих мотива «для дела» и «для себя», им обоим подчинен мотив «для людей».
- Личность с двоякой направленностью системы отношений, у которой два равнозначных господствующих мотива «для депа» и «для людей», им обоим подчинен мотив «для себя».
- Личность с двоякой направленностью системы отношений, у которой два равнозначных господствующих мотива «для себя» и «для людей» им обоим подчинен мотив «для дела».1. Тип 13