ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ДСтям Π² 1 классС достаточно Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ линию. Они Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° способны Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ замысСл, содСрТаниС, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ идСю Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π² 3—4 классах это ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ срСдствами внСклассной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ знакомства с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ наслСдиСм. ΠŸΡ€ΠΈ этом… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сознания ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, прСдставлСния, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° восприятий ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅. Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… психичСских процСссах, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, творчСство, ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ.

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ вообраТСния ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ основаниям: ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ (Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ — воссозданиС Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ, какая ΠΎΠ½Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ; ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (творчСскоС) Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — с ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ с Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²); ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ цСлСнаправлСнности (Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ — Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈ Ρ‚ворчСскоС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅; пассивноС ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ — Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΠ°Π·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅); ΠΏΠΎ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² (ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅); ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ вообраТСния (Π°Π³Π³Π»ΡŽΡ‚ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡ — соСдинСниС нСсоСдинимых Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²; гипСрболизация — ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ частСй; схСматизация — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ сходства; типизация — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущСствСнного, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… явлСниях); ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… усилий (ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅).

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вообраТСния происходит Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ вообраТСния ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚: ситуации Π½Π΅Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ мноТСства вопросов, стимулированиС нСзависимости, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ, билингвистичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослых. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ вообраТСния ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚: ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ вообраТСния, ТСсткиС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ стСрСотипы, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, ΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.

Но, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ исслСдования, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ сниТСниС уровня творчСских способностСй Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ научаСтся стандартному Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ дСйствий «ΠΊΠ°ΠΊ всС». По Π²ΡΠ΅ΠΉ видимости, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ являСтся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ваТности развития творчСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ создания ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… творчСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ вообраТСния.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ младшСго школьного возраста восприятиС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ситуативным ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ, худоТСствСнныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΡ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ части связаны с Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ пСрСТиваниями[1]. Пока функция символизации Π² Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСских Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π°, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ с Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. НСзнакомыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ, с ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ символичСской Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ восприятия, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ развиваСтся пространствСнноС Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (осваиваСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π³Π»Π°Π· расстояниС ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пространствСнных иллюзий, появляСтся ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрспСктивы)[2]. Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ свойства восприятия отраТаСтся ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ свойства вообраТСния. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎ смысловой Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития вообраТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ связана ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ символичСской Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников часто ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ своим дСтям ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΡƒΠΆΠ΅ «Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ», Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ лишая Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ поиска ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ открытия. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ простор Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… творчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π».

Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ случаи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° пСрСплСтаСтся с Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΉ[3], Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡΡΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ пСрСТиваниями, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²Ρ‹Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ историями. Часто Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ лоТь. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, обСспокоСнныС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Часто Π·Π° ΡΡ‚ΠΈΠΌ кроСтся Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов, нСдостаток сформированноС™ рСгуляционной сфСры, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ отсутствиС Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, нСдостаток внимания со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… взрослых (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ пытаСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ историями ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ). Взрослому Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… случаях рСкомСндуСтся Π½Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, особСнно ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΡŽΠ΄Π½ΠΎ, младшСго школьника, Π° ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ творчСскиС способности, Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹ΠΌΡ‹ΡΠ»Π°.

Основная тСндСнция Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дСтского вообраТСния Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ комбинирования прСдставлСний ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ логичСски Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ[4].

ДСтям Π² 1 классС достаточно Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ линию. Они Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° способны Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ замысСл, содСрТаниС, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ идСю Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π² 3—4 классах это ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ срСдствами внСклассной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ знакомства с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ наслСдиСм. ΠŸΡ€ΠΈ этом сопСрСТиваниС ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ‚ворчСский процСсс ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… эталонов ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ эстСтичСскиС чувства, чувство прСкрасного.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ вообраТСния Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способствуСт конструированиС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс посрСдством использования Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² конструкторов, ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΈΠΊ ΠΈΠ· Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ для развития Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, привития любви ΠΊ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ способствуСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространСно Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ творчСских ΠΏΠ°ΠΏΠΎΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ успСхи Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ‚ворчСской ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ данная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° сбора ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ позволяСт Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ творчСскиС способности, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ успСха, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… школьной систСмы.

  • [1] ΠžΠ·Π΅Ρ€ΠΎΠ²Π° М. Π’. О Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΠΎΠΌ рисовании. М.: Изд-Π²ΠΎ Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄ΠΈΠΈ АртСмия Π›Π΅Π±Π΅Π΄Π΅Π²Π°, 2012.Π‘. 29−30.
  • [2] Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅. Π‘. 29.
  • [3] Π‘ΠΌ. Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ 1.5 (ΠΏΡ€ΠΎ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹).
  • [4] Π•Ρ€ΠΌΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° Π•. Π‘., РумянцСва И. Π‘., Π¦Π΅Π»ΠΈΡ‰Π΅Π²Π° И. И. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ гибкости ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст. БПб.: Π Π΅Ρ‡ΡŒ, 2007.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ