Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика развития музыкального восприятия в условиях дошкольной образовательной организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При восприятии музыки на втором году жизни дети проявляютярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Ребёнок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, он повторяет окончания музыкальных фраз песни. Ребёнок… Читать ещё >

Методика развития музыкального восприятия в условиях дошкольной образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности музыкального восприятия у детей разного возраста

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. [9;20].

Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства, учитывая изменения — задача педагога. В противном случае наблюдается отставание в развитии. Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются: слуховое ощущение, музыкальный слух; качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера; простейшие навыки, действия в музыкально — ритмическом исполнительстве. В первый год жизни у детей рано появляется слуховая чувствительность, на 10 — 12 — й день он реагирует на звуки. На втором месяце ребёнок затихает и начинает прислушиваться к голосу, к звучанию. [9;42].

Дальше ребёнок начинает реагировать на источник, откуда исходят звуки, прислушивается к интонациям голоса. К концу года малыш, слушая пение взрослого, пристраивается к его интонации гулением, лепетом. Проявление эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществить музыкальное воспитание с самого раннего возраста.

При восприятии музыки на втором году жизни дети проявляютярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Ребёнок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, он повторяет окончания музыкальных фраз песни. Ребёнок овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки. [9;54].

В третий и четвёртый год жизни у детей повышается чувствительность, возможность более точно различать свойства предметов или явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются и индивидуальные различия в слуховой чувствительности.

Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно — действенного мышления к наглядно — образному мышлению, укрепляется мышечный аппарат. Появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. В четыре дети могут самостоятельно спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, позволяющими самим плясать, играть.

Пятый год жизни характеризуется активной любознательностьюдетей. Это период вопросов. Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыка спокойная, весёлая, радостная. Звуки высокие, громкие, тихие; на каком играют инструменте. Он знает, как надо спеть песню, как двигаться в хороводе и подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает громкость, подвижность. Интонации становятся более устойчивыми, но требуют поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация. Освоение основных видов движений — ходьба, бег, прыжки. Даёт возможность детям шире использовать их в играх и танцах. Одни стремятся не подрожать и по-своему исполнить роль, другие проявляют интерес к одному виду деятельности в зависимости от индивидуальных способностей. [21;56].

Шестой и седьмой год жизни — это период подготовки детей к школе. Все полученные знания и впечатления о музыке помогут ребятам самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребёнок способен к целостному восприятию музыкального образа, что важно для его отношения к окружающему. [21;60] Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

Ребёнок выделяет их, учитывает и действует в соответствии с определённым образом при слушании музыки, исполнении песен, танцевальных движений. Это способствует музыкально — слуховому развитию, усвоению навыков.

У детей шести и семи лет укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно, творчески. Индивидуальные интересы проявляются ярче. Музыка воздействует на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, эстетические чувства, развивает ребенка умственно.

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: развитие музыкального восприятия дошкольников идет на всех этапах физического и психического развития ребенка. Но музыкальное восприятие ребенка не будет развиваться и совершенствоваться в полной мере, если оно основано только на слушании музыкальных произведений. Важно для развития музыкального восприятия использовать все виды музыкального исполнительства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой