Формирование мотивационной готовности к профессиональной мобильности у студентов вуза
Диссертация
При рассмотрении когнитивной составляющей мотивационной готовности к профессиональной мобильности, значимые отличия в знании основ профессионального самоопределения, саморегуляции, познавательной самостоятельности наблюдались во всех экспериментальных группах. Развитие критического мышления происходило в экспериментальных группах ЭГ2, ЭГЗ более быстрыми темпами, чем логического (увеличение… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Формирование мотивационной готовности к профессиональной мобильности у студентов провинциального вуза как педагогическая проблема
- 1. 1. Формирование готовности к профессиональной мобильности в истории высшего образования
- 1. 2. Теоретические предпосылки формирования мотивационной готовности к профессиональной мобильности в провинциальном вузе
- 1. 3. Педагогические условия формирования мотивационной готовности к профессиональной мобильности у студентов вуза в рамках психолого-педагогических дисциплин
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная работа по реализации комплекса организационно-педагогических условий формирования мотивационной готовности к профессиональной мобильности у студентов провинциального вуза
- 2. 1. Организация и методика проведения эксперимента
- 2. 2. Анализ и оценка экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Азаров, Ю.П. Студент: возможности личностного роста / Ю. П. Азаров // Высшее образование в России. 2002. — № 1. — С. 50 — 57.
- Айян, Д. Эврика! / Д. Айян. СПб: Питер Паблишинг, 1997. — 352с.
- Альтов, Г. С. И тут появился изобретатель / Г. С. Альтов. М., 1989. — 142 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. -СПб.: Питер, 2001.-288 с.
- Андреев, В.И. Педагогика / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Анисимов, В.В. Университетские учебные округа: история и современность / В. В. Анисимов // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 70−73.
- Анисимов, О.С. Научное и социокультурное значение рефлексивного движения в России / О. С. Анисимов // Рефлексивные процессы и управление. 2001. — № 1. — С. 6 — 33.
- Асмолов, А. Г. Вариативное образование в изменяющемся мире: Опыт становления и стратегические ориентиры развития современной образовательной системы в России / А. Г. Асмолов // Вариативные педагогические системы. М., 1995. — С. 40 — 52.
- Бабушкина, Н.В. Поэтапное обучение в УНПО / Н. В. Бабушкина // Профессиональное образование. 2002. — № 11. — С. 21 — 26.
- Ю.Баррет, Дж. Карьера: способности и выбор: Тесты / Дж. Баррет- Пер. с англ. Ю. Р. Соколова. М.: ООО «Издательство ACT" — ООО „Издательство Астрель“, 2004. — 204 с.
- П.Безрукова, B.C. Педагогика / B.C. Безрукова. Екатеринбург: СИПИ, 1994.-380 с.
- Белая, Г. В. Теоретические основы университетского менеджмента: Монография / Г. В. Белая. М., 2001. — 304 с.
- Беликов, В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В. А. Беликов. Челябинск: ЧГШ „Факел“, 1995, — 141с.
- Белкин, А.С. Возрастная педагогика / А. С. Белкин. Екатеринбург, 2000. -272 с.
- Белозерцев, Е.П. Русское образование: уроки истории, идеи и принципы / Е. П. Белозерцев // Alma mater. 1994. — № 6. — С. 15 -19.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Бес-палько. М., 1989.- 86 с.
- Библер, B.C. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы /B.C. Библер // Психологическая наука и образование. 1996. — № 4. — С. 66−73.
- Блонский, П.П. Избранные психологические и педагогические произведения: В 2 т. / П. П. Блонский. М.: Педагогика, 1979. — Т.2. — 399 с.
- Богданова, Л.П. Потенциал мобильности как фактор развития региональной общности населения / Л. П. Богданова, А. С. Щукина // homepages.tversu.ru/p000697/text2.html.
- Бодалев, А.А. Личность и общение: Избр. психол. тр. / А.А. Бода-лев 2-е изд., 1995, — 324 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Л.И. Божович- Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 212 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. -С. 8−15.
- Бордовская, Н.В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан СПб.: Питер, 2001.-304 с.
- Боровская, С.В. Педагогические условия повышения эффективности профессионально-творческой самообразовательной деятельности будущего учителя: Дис.. канд.пед.наук / С. В. Боровская. Челябинск, ЧГПУ, 1999.-175 с.
- Брук, Е.В. Потеря работы: мужчины и женщины / Е. В. Брук // Управление персоналом. 2000. — № 12. — С. 26 — 31.
- Буданов, В.Г. Концепция естественнонаучного образования гуманитариев: эволюционно-синергетический подход / В. Г. Буданов // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 16−21.
- Вагин, В.В. Русский провинциальный город: ключевые элементы жизнеустройства / В. В. Вагин // Мир России. 1997. — № 4. — С. 53 — 88
- Вебер, М. Основные понятия стратификации / М. Вебер // СОЦИС, 1994. № 5. С. 18−24.
- Венгер, В. Неужели я гений? / В. Венгер, Р. Поу. СПб.: Питер Пресс, 1997.-320 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высш. школа, 1991. — 207 с.
- Весна, М.А. Самоорганизация студенческих сообществ с различной целевой направленностью/ М. А. Весна. Курган: Из-во Курганского государственного университета, 2004. — 272 с.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ. — 1990. — 288 с.
- Выготский, Л.С. (Антология гуманной педагогики). М.: Изд-ий Дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 224.
- Габрусевич, С.А. От деловой игры к профессиональному творчеству / С. А. Габрусевич, Г. А. Зорин. Минск.: Изд-во „Университетское“, 1989.-125 с.
- Газман, О.С. Самоопределение. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов / О. С. Газман. М.: РФФИ, ИЛИ РАО, 1995. — 84 с.
- Галузинский, В.М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся / В. М. Галузинский. Киев: Радянська школа, 1982. — 86 с.
- Гальперин, П.Я. Четыре лекции по психологии / П. Я. Гальперин. -М.: Книжный дом „Университет“, 2000. 112 с.
- Гаррет, Р. Игровое моделирование экономических процессов / Р. Гаррет, Дж. Лондон. М.: Экономика, 1976. — 116 с.
- Геронимус, Ю.В. Игра, модель, экономика / Ю. В. Геронимус -М.: Знание, 1989.-208 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Гидрович, С.Г. Игровое имитационное моделирование экономических процессов / С. Г. Гидрович, И. М. Сыроежин. М.: Экономи-ка, 1976. — 116 с.
- Гимпельсон, В. Уволенные на рынке труда: новая работа и социальная мобильность / В. Гимпельсон, В. Магун // Социологический журнал.-1994.- № 1.-С.-19−26.
- Гнездилов, Г. В. Теория поэтапного формирования умственных действий и её реализация в процессе подготовки психологов в СГУ / Г. В. Гнездилов // Труды СГУ. Выпуск 36. Гуманитарные науки. М., 2001. — С. 125 — 148.
- Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2 т. / Ж. Годфруа. М.: Мир, 1992. -Т1.- 304 с.
- Гончарова, Н.В. О рынке труда выпускников вузов / Н.В. Гончарова//СОЦИС. 1997.- № 3.- С. 110−118.
- Гордон, JI.A. Четыре рода бедности в современной России / JI. Гордон // Социологический журнал. 1994. — № 4. — 23 -34.
- Гордон, J1.A. Социальная адаптация в современных условиях / JI. Гордон // Социологические исследования. 1994. — № 8 — 9. — С. 28 -36.
- Громова, Р.Г. Социальная мобильность в России: 1985 -1993 годы / Р. Г. Громова // Общественные науки и современность. 1998. — № 1 -2. С. 15−38.
- Грэм, Р.Т. Руководство по операционным играм / Р. Т. Грэм,
- К.Ф. Грей. М.: Советское радио. — 1977. — 376 с. ii
- Гузеев, В.В. Системные основания образовательной технологии /
- B.В. Гузеев. М.: Знание, 1995. — 135с.
- Гумбольд, В. Опыт становления пределов государственной деятельности / В. Гумбольд. СПб., 1908.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов -М., 1996.-544 с.
- Дворкин, Б. Опыт интеграции образования, науки и производства / Б. Дворкин, А. Дружинин // Высшее образование в России. 2002. — № 1.1. C. 38−43.
- Де Боно, Э. Латеральное мышление / Э. Де Боно. СПб.: Питер, 1997.-320 с.
- Джидарьян, И.А. Эстетическая потребность / И. А. Джидарьян. -М., 1976.
- Дидора, М.И. Формирование самостоятельности младших школьников в процессе обучения / М. И. Дидора: автореф. дис.. канд. психол. наук. — Киев, 1982. — 16 с.
- Дикарева, А.А. Социология труда: Учеб. пособие для вузов по спец. „Экономика и социология труда“ / А. А. Дикарева, М. И. Мирская. -М.: Высш. шк., 1989.-304 с.
- Дорохина, Т. Социальная адаптация специалистов к рыночной экономике / Т. Дорохина // Вопросы экономики. 1994.- № 6. — С. 48 -52.
- Дрозина, В.В. Синоптический синтез основополагающий компонент творчества: теория и практика. Монография / В. В. Дроздина. -Челябинск, ЧГПУ, 2003. — 238 с.
- Дуранов, М.Е. Педагогика воспитания и развития личности учащихся / М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер. Магнитогорск: изд-во МГПУ, 1997.- 158 с.
- Дусавицкий, А.К. Развитие личности в учебной деятельности / А. К. Дусавицкий. М.: Дом педагогики, 1996. — 208 с.
- Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. -М.: Харвест, 2004. 576 с.
- Ерецкий, М.И. Совершенствование обучения в техникуме / М. И. Ерецкий. М.: Высшая школа, 1987. — 264 с.
- Жуков, Р.Ф. Деловые игры в деле / Р. Ф. Жуков. ЭКО. — 1980. -№ 9. — С. 171 -172.
- Жукова, С. Трансформация трудовой мобильности / С. Жукова // www.pmuc.ru/jornal/number21/jukova.htm.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Издательский центр „Академия“, 2003. — 208 с.
- Заир-Бек, Е. С. Взаимосвязь видов деятельности в обучении как фактор формирования познавательных интересов школьников: Дис.. канд.пед.наук / Е.С. Заир-Бек. Ленинград. — 190 с.
- Запесоцкий, А.С. Гуманитарное образование и проблемы духовной безопасности / А. С. Запесоцкий // Педагогика. 2002. — № 2. — С. 3 -8.
- Заславская, Т.А. Поэтапная учебная деятельность / Т. А. Заславская // Профессиональное образование. 2003. — № 5. — С.20 — 25.
- Зборовский, Г. Е. Социология образования перед новыми вызовами: („круглый стол“) / Г. Е. Зборовский, Н. В. Коврова // Социс: Социологические исследования, 2000. № 6. — С. 58 — 66.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во ГОУВПО „Рос. гос. проф.-пед. ун-т“, 2006.- 170 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. М.: Академический проспект, 2003. — 336 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2000.-360 с.
- Иванов, Е.М. Онтология субъективного / Е. М. Иванов //hpsy.ru/public/ xl035.htm.
- Изард, К.Э. Психология эмоций / К. Э. Изард СПб.: Издательство „Питер“», 1999. — 464 с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991.- С. 321.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб. — Питер, 2000. — 508с.
- Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2003. — 336 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968.- 362 с.
- Капица, С.П. Синергетика и прогнозы будущего / С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. М.: Наука, 1997. — 285 с.
- Карпенко, М.П. К вопросу о становлении новой педагогической парадигмы и её технологическом обеспечении / М. П. Карпенко, В.Н. По-могайбин // Школьные технологии. 1999. — № 1−2. — С. 3 — 9.
- Карпов, А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика её диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. 2003. -Т. 24.-№ 5.-С. 45−57
- Князева, Е.Н. И личность имеет свою динамическую структуру / Е. Н. Князева //Мост. 2000.- № 37.- С. 21−24.
- Князева, Е.Н. Саморефлексивная синергетика / Е. Н. Князева // Вопросы философии. 2000. — № 5. — С. 99 -113.
- Князева, Е.Н. Синергетике 30 лет. Интервью с профессором Г. Хагеном / Е. Н. Князева // Вопросы философии. — 2000. — № 3. — С. 53 -61.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспиро-ва, А. Ю. Коджаспиров. М., 2000. -176 с.
- Колесникова, И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы / И. А. Колесникова // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 46 -58.
- Колин, К.К. Будущее науки: методология познания и образовательные технологии / К. К. Колин // Alma mater. 2000. — № 11. — С. 33 — 39.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Ко-менский: В 2 т. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. — 656 с.
- Кондаков, И.М. Диагностика профессиональных установок подростков / И. М. Кондаков // Вопросы психологии. 1997.- № 2. — 32 — 38.
- Конопкин, О.А. Психическая регуляция произвольной активности человека / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 5 — 12.
- Косюк, JT. Центральная фигура ученик как личность. Из опыта создания личностно-ориентированной системы обучения / JI. Косюк // Директор школы. -1995. — № 5. — С. 41 — 49.
- Котик, М.А. Краткий курс инженерной психологии / М. А. Котик Таллин: Валгус, 1971. — 308 с.
- Кочетов, Э. Глобалистика. Теория, методология, практика // Э. Ко-ченков. М.: Инфра-М, 2002. — 672 с.
- Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе /Е.Е. Кравцова. М.: Педагогика, 1991. — 185 с.
- ОО.Краевский, В. В. Воспитание или образование? // Педагогика. -2001. -№ 3. С. 3−10.
- Ю1.Краснорядцева, О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов / О. М. Краснорядцева //Сибирский психол. журн. Томск, 1998. — № 7. — С. 25 — 29.
- Кузнецова, А.Г. Совершенствование процесса обучения на основе личностно ориентированного подхода / А. Г. Кузнецова. Хабаровск, 1996.-96 с.
- Кузьмина, Н.В. Методические рекомендации для наблюдения, анализа и оценки учебно-воспитательного процесса в ПТУ / Н. В. Кузьмина.-Л.: ЛГУ, 1987.- 128 с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности / Л. Н. Куликова. Хабаровск, 1997. — 243 с.
- Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения: Монография / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: Изд-во АГТУ и ААЭП, 1998. — 252 с.
- Ладыжец, Н.С. Развитие идеи западного университета / Н.С. Ла-дыжец. Ижевск: Филиал издательства Нижегородского университета при УдГУ, 1991.- 84 с.
- Ланина, И.Я. 100 игр по физике / И. Я. Ланина. М.: Просвещение, 1995.-224 с.
- Лежнева, Н.В. Личностно-ориентированное образование в начальной школе / Н. В. Лежнева. Челябинск, 2000. — 234 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. -3-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 575 с.
- Леонтьева, В. Гуманистические перспективы образования / В. Леонтьева // Высшее образование в России. 1999. — № 4. — С. 33 — 38.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лесохина, Л.Н. К обществу образованных людей / Л.Н. Лесохи-на. СПб.: ИОВ РАО, «Тускарора», 1998. -266 с.
- Лившиц, О.Л. Педагогические основы использования ролевых игр в учебно-воспитательном процессе: Дис. канд. пед. наук / О. Л. Лившиц. Ростов-на-Дону, 1990. — 182.
- Магомед-Эминов, М. Ш. Психодиагностика мотивации / М.Ш. Магомед-Эминов // Общая психодиагностика. М.: Изд-во МГУ, 1987.-С. 155 -170.
- Магун, B.C. Стратегии адаптации рабочих на рынке труда /
- B.C. Магун, В. Е. Гимпельсон // Социологические исследования. 1993. — № 9. — С. 63 -78.
- Магун, B.C. Трудовые ценности российского населения: социалистическая модель и постсоциалистические реальности / B.C. Магун // Куда идет Россия?. М.: 1997. — С. 54 — 86.
- Макарова, Н. Студенческие корпорации первых российских университетов / Н. Макарова // Высшее образование в России. 1999. — № 4.1. C. 86 89.
- Максимова М.Л. Образование как фактор социальной мобильности в современной России / М. Л. Максимова // rus/fl4/k2/ students/hopes/10.
- Мансуров, В.А. ИТР конверсируемых предприятий: проблемы социальной адаптации / А. В. Мансуров // Социально-трудовая сфера: динамика, качество человеческого потенциала, проблемы управления. Самара: СОГКС, 2000 — С. 53 — 54.
- Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития / В. Г. Маралов. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с.
- Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. — N 6. — С. 55 -63.
- Маркова, А.К. Психологические проблемы повышения квалификации / А. К. Маркова // Педагогика. 1992. — № 9−10. — С. 65 — 67.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 2001.-479 с.
- Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения / М. И. Махмутов. Казань, 1972. — 236 с.
- Махмутов, М.И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления / М. И. Махмутов // Педагогика. 2001. — № 10. — С.91−100.
- Медоуз, Д.Х. За пределами роста / Д. Х. Медоуз, Д. Л. Медоуз, И. Рандерс. М.: Прогресс-Пангея, 1994. — 208 с.
- Метаева, В.А. Методологические и методические основы рефлексии / В. А. Метаева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-т, 2006. — 99 с.
- Метаева, В.А. Рефлексия как метокомпетентность / В. А. Метаева // Педагогика. 2006 — № 3. — С. 57 — 61.
- Михайлов, Ф.Т. Образование как философская проблема. Материалы круглого стола по теме «Философия образования: состояние, проблемы и перспективы» / Ф. Т. Михайлов // Вопросы философии. -1995.- № 11. С. 5 -18.
- Мкртчан, Г. М. Молодежь Москвы на рынке труда / Г. М. Мкртчан, И. М. Чистяков // СОЦИС. 2000. — № 12. — С. 43 — 45.
- Моисеев, Н.Н. Быть или не быть . человечеству? / Н.Н. Моисеев-М., 1999.-265 с.
- Моисеев, Н.Н. Современный рационализм / Н. Н. Моисеев. М., 1995.-254 с.
- Моисеев, Н.Н. Цивилизация XXI века роль университетов / Н. Н. Моисеев // Alma mater. — 1994. — № 5−6. — С. 9 — 16.
- Москаленко, О.В. Психолого-акмеологические особенности самосознания личности / О. В. Москаленко. Астрахань, 1996. — 124 с.
- Найсер, У. Познание и реальность / У. Найсер. М.: Прогресс, 1981.-230 с.
- Неделько, Е.Г. Методические рекомендации для преподавателей по проектированию и реализации курса «Основы профессиональной самореализации» / Е. Г. Неделько. Челябинск: Фрегат, 2007. — 54 с.
- Неделько, Е.Г. Новые цели современного высшего образования: из опыта подготовки мобильных специалистов в провинции / Е. Г. Неделько // Открытое образование: Вестник МГОУ.- № 2. 2007. — М.: Изд-во МГОУ.-С. 45−51.
- Неделько, Е.Г. Практикум по самодиагностике по курсу «Введение в профессию» / Е. Г. Неделько Челябинск: Фрегат, 2007. — 46 с.
- Новиков, A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования / A.M. Новиков // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 3 — 10.
- Новиков, A.M. Интеграция базового профессионального образования / A.M. Новиков // Педагогика. 1996. — № 3. -С. 5 — 12.
- Образование в провинции: проблемы, подходы, решения (круглый стол) // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 42 — 59.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов- Под ред. Н. Ю. Шведовой. -М.: Рус. Яз., 1987. 750 с.
- Оленьев, В.В. Глобалистика на пороге XXI века / В. В. Оленьев, А. П. Федотов // Вопросы философии.- 2003. № 4. — С. 18 — 30.
- Осницкий, А.К. Проблемы исследования субъектной активности / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. 1996. — № 1. — С. 5 — 19.
- Осницкий, А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики / А. К. Осницкий. М.- Нальчик: Издат. центр «ЭльФА», 1996.- 148 с.
- Павленко, А. «Регнанальность» и (или) «провинциальность»? / А. Павленко // Alma mater. 1999. — № 11. — С. 26 — 29.
- Педагогические технологии / Под редакцией Кукушина B.C. -Ростов-на-Дону, 2002. -320 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бада, М. М. Безруких, В. А. Болотова, JI.C. Глебова и др.- М.: Б.С.Э., 2003. 528 с.
- Петровский, А.В. Психология /А.В. Петровский, М.Г. Ярошев-ский. М.:Академия, 2001. — 501 с.
- Печерский, И.М. Деловая игра как средство экономического образования старшеклассников.: Дис.. канд.пед.наук / И. М. Печерский. М. — 1998. — 183 с.
- Печчеи, А. Человеческие качества/ А. Печчеи. М., 1985. — 174 с.
- Пищулин, В.Г. Университет в провинции: теория и практика организации университетского образования в условиях филиала / В. Г. Пищулин. Челябинск: Фрегат, 2002. — 274 с.
- Пищулина, Т.В. Мониторинг становления специалиста как фактор гуманизации образовательной системы университета: Дис. канд. пед. наук / Т. В. Пищулина. Челябинск, 2004. — 188 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-254 с.
- Пойзнер, Б. Готовность к самоопределению / Б. Пойзнер // Высш. образование в России. -1998. № 2. — С. 80 — 83.
- Пономарева, З.Ф. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся / З. Ф. Пономарева. Куйбышев, 1978. — 86с.
- Попков, Ю.В. Глобальные проблемы и рефлексия цивилизации // XXI век: диалог цивилизаций и устойчивое развитие: Тезисы докладов международного симпозиума (3−5 июля 2001 г.) / Ю. В. Попков, Е.А. Тю-гашев. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2001. — С. 30 — 32.
- Практикум по психодиагностике / Под ред. Н. С. Глуханюк. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 155 с.
- Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Проф. образование», 1997.- 512 с.
- Пряжников, Н.С. Активные методы профессионального самоопределения / Н. С. Пряжников. М.: Московский городской психолого-гтедегогический институт, АНО «Центр „Развивающее образование“», 2001.-86 с.
- Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры упражнения, опросники / Н. С. Пряжников. М.: ВАКО, 2005. — 288 с.
- Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 360 с.
- Психологический словарь / Под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.:Педагогика-Пресс, 2001.-440 с.
- Радугин, А.А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений / А. А. Радугин. М.: Центр, 2001. — 400 с.
- Роберте, Д. Экспорт моделей / Д. Роберте, Р. Круз, Ю. Нербет // Alma mater. 1999. — № 7. — С. 48 — 52.
- Роджерс, К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем / К. Роджерс // Хрестоматия по педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — С. 276 — 283.
- Розин, В.М. Методологический анализ деловой игры как новой области научно-технической деятельности и знаний / В. М. Розин // Вопросы философии. 1986. — № 6 — С. 66 — 74.
- Роуг, В. Университет как явление средневековой культуры: Предисловие и вводная глава / В. Роуг // Alma mater. 1991. — № 7. — С. 100 — 106.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / СЛ. Рубинштейн. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. — 720 с.
- Руткевич, М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России / М. Н. Руткевич // Социологические исследования. 1996. — № 11 -12. С. 43 — 49.
- Санжаева, Р.Д. Экономическая социализация личности / Р. Д. Санжаева. Хабаровск, изд-во ДВГУПС, 2004. — 54 с.
- Сарджвеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой / Н. И. Сарджвеладзе. Тбилиси: «Мецниереба», 1989. — 126 с.
- Свинина, Н.Г. Жизненный опыт учащихся в контексте личностно ориентированного образования / Н. Г. Свинина // Педагогика. 2001. — № 7. -С. 27−31.
- Семенов, И.П. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 35 — 42.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю. В. Сенько. М.: Акакдемия, 2000. — 240 с.
- Серегина, И.И. Профессиональная карьера / И. И. Серегина // СОЦИС.- 1999.-№ 4.- С. 79−81.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16 — 20.
- Силбер, Л. Карьера для творческого человека / Л. Силбер. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2004. -384 с.
- Симонов, П.В. Темперамент. Характер. Личность / П. В. Симонов, П. В. Ершов. М.: Наука, 1984. — 161 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скат-кин. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Сластенин, В.А. Основные тенденции модернизации высшего образования / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. -2004.- № 1.- С. 43−49.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Сметанин, Б.Н. Адаптация населения к современной экономической ситуации / Б. Н. Сметанин // Социологические исследования. 1995. -№ 4. — С. 24 — 32.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2003.-304 с.
- Современная социальная теория / Под ред. А. Ледёневой, И. Давыдовой. Новосибирск, 1995. — 215 с.
- Современный словарь иностранных слов. М: Изд. «Русский язык», 1993.-740 с.
- Соловьев, А. Перестать готовить безработных / А. Соловьев // Человек и труд. 2000. — № 6. — С. 54−56.
- Сонина, О.В. Учебно-деловая игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности курсантов военных вузов (на примере изучения естественнонаучных дисциплин): Дис. канд.пед.наук / О. В. Сонина. 2004. — 187 с.
- Сорокин, П.А. Социальная стратификация и социальная мобильность / П. А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. — С. 373 — 424.
- Социальная работа / Под ред. В. И. Курбатова. Ростов/нД, 1999.- 134 с.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. — 544 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М., 1984. — 344с.
- Твоя профессиональная карьера / Под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. М.: Просвещение, 2006. — 159 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплое. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. — 536 с.
- Тесты. Выбор профессии / Под ред. О. И. Тушкановой. М., 2000. — 47 с.
- Тихонова, Н.Е. Российская социальная политика: Выбор без альтернативы? / Н. Е. Тихонова, О. И. Шкаратан // Социологические исследования. — 2001. — № 3. — С. 21—32.
- Ткаченко, А. О чем «кричит» российский рынок труда / А. Тка-ченко // Человек и труд. 1995. — № 8. — С. 42 — 46.
- Толкачев, А.Б. Имитационные игры как средство активизации познавательной деятельности курсантов: на примере преподавании химии: Дис. канд.пед.наук / А. Б. Толкачев Пермь. 1999. 176 с.
- Тюрюканова, Е Женская трудовая миграция сфера социального риска / Е. Тюрюканова // От декларации равных прав к реализации равных возможностей. М, 1998.- С. 74 — 81.
- Фельдшейн, Д.И. Психология становления личности / Д. И. Фельдшейн. М.: Международная педагогическая академия, 1994. -192 с.
- Филлипов, Ф.Р. Всесоюзное среднее образование в СССР (социологические проблемы) / Ф. Р. Филлипов. М.: Мысль, 1976.
- Формирование системного мышления в обучении / Под ред. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 344 с.
- Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм. М.: Прогресс, 1990. -336 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность: в 2 т. / X. Хекхаузен. -М.: Педагогика-1986. -Т 1.-392 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. Томск: Изд-во Том. гос. ун-та., 1997. — 392 с.
- Хусаинова, Ф.Б. Специфика профессиональной готовности к общению выпускников средних медицинских учебных заведений /
- Ф.Б. Хусаинова // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 1 (приложение) — С. 126- 133.
- Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторской. М.: МГУ, 2003. — 416 с.
- Хьелл, JT. Теории личности / JI. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер, 2001.-608с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ, 2002. — 437 с.
- Черноглазкин, С.Ю. Общедеятельностные умения основа социально-профессиональной мобильности учащегося УПО / С. Ю. Черноглазкин // Профессиональное образование. — 2002. — № 10. — С. 9 -10.
- Чуприкова, Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения) / Н. И. Чуприкова. М.: Столетие, 1994.-192 с.
- Шабанова, М.А. Социальная адаптация в контексте свободы / М. А. Шабанова // Социологические исследования. 1995. — № 9. — С. 34 -37.
- Шадрина, Т.В. Андрагог как аниматор и организатор образования взрослых/ Т. В. Шадрина // Андрагог в открытом обществе (Материалы российско-польского семинара) / Под ред. Е. А. Соколовской, Т. В. Шадриной. С-Пб. — Иркутск — Plock — 2000. — С. 58 -64.
- Шарагина, Л.И. Логика воображения: Учебное пособие / Л. И. Шарагина. Одесса: Полис, 1995. — 111 с.
- Шахматова, О.Н. Практикум по социальной психологии / О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Из-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. -85 с.
- Щетинин, В.П. Образование в контексте теории человеческого капитала / В. П. Щетинин // Педагогика. 2003. — № 6 — С. 40 — 46.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1999,304 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. М., АПО, 1999. — Т. З — 488 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996 — 96 с.
- Якиманская, И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С. 56 — 67.
- Яковлева, Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника / Е. Л. Яковлева // Вопросы психологии. 1996. — № 3. — С. 28 -34.
- Allport, G.W. Traits revisited / G.W. Allport // American Psychologist. 1966. — № 21. — P. 1 -10.
- Atkinson, J.W. Raynor J.o. Notivation and Achievemen / J.W. Atkinson. Wash D.C. -1974.
- Herzog, R. Rede zur Eroffnung des Paderborner Podiums / R. Herzog // Heinz Nixdorf-Museums Forum am 9. Juni 1998.
- Jaspers K. The Idea of the University / K. Jaspers. London: Peter Owen, 1980.-149 p.
- Ludwig, B. Begriff und Indikatoren nachhaltigen Wirtschaftens / B. Ludwig //www.sowi-onlinejournal.de/Ausg.: 1/2000
- Madsen, K.B. Modern Theories of Motivation / K.B. Madsen. Copen-haqen. Verl. Psychol., 1959.
- Maslow, A.N. Motivation and personality / A.N. Maslow .- N.Y.: Harper and Row. 1968.- 142 p.
- Merten, R. (1996): Zum systematischen Gehalt der aktuellen Debatte um eine autonome «Sozialarbeitswissenschaft» / R. Merten. In: Puhl, R. (Hrsg.): Sozialarbeitswissenschaft. Weinheim, Miinchen, 83 110
- Scheunpflug, A. Die globale Perspektive einer Bildung fur nachhaltige Entwicklung / A. Scheunpflug //www.sowi-onlinejournal.de/ Ausg.: 1/2000.