Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ориентировка в пространстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время все более широко используют электронные вспомогательные средства для обучения слепых ориентировке в пространстве. Акустические стимулы-маячки обеспечивают адекватную пространственную обратную связь, тем самым побуждая ребенка проявить двигательную и познавательную активность. Маячок, который прикрепляется на груди малыша, начинает издавать звуки, когда перед ребенком… Читать ещё >

Ориентировка в пространстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным блоком программ ранней помощи детям младенческого и раннего возраста с глубокими нарушениями зрения является блок развития умения ориентировки в пространстве. Когда ребенок начнет самостоятельно ходить, упражнения постепенно усложняют: малыша зовут, стоя сбоку, сзади от него, Ребенка необходимо стимулировать называть предметы, встречающиеся на его пути. Определенное расположение мебели, речевое сопровождение, помогает ребенку освоить пространство и без страха ходить по комнате. Далее знакомое пространство расширяют за счет других помещений. Ребенка приучают ходить в ванную, спальню, гостиную, кухню с использованием тактильных ориентиров: поручни вдоль стен, пандусы. Сначала взрослый ведет малыша за руку, затем идет сзади, чуть касаясь плеча ребенка, и по мере надобности направляет его. Выучив путь из комнаты в кухню, ванную, ребенок начнет ходить, не натыкаясь на предметы. С этого момента малыш может самостоятельно передвигаться по квартире. Обычно самостоятельное ориентирование и мобильность появляются к полутора годам. К концу второго и на третьем году жизни ребенок должен познакомиться со всеми предметами, которые окружают его в доме, и с их назначением. При этом необходимо показывать ему основные, наиболее существенные части предметов и называть их основные свойства. Специалисты-практики не советуют пользоваться ходунками при обучении самостоятельной ориентировке в пространстве, так как последние увеличивают период перехода к свободной мобильности незрячего ребенка. Дома и на прогулке необходимо обращать внимание ребенка на различные звуки и обучать его связывать тот или иной звук с определенным предметом или действием (например, звук шагов — с приходом человека).

В настоящее время все более широко используют электронные вспомогательные средства для обучения слепых ориентировке в пространстве. Акустические стимулы-маячки обеспечивают адекватную пространственную обратную связь, тем самым побуждая ребенка проявить двигательную и познавательную активность. Маячок, который прикрепляется на груди малыша, начинает издавать звуки, когда перед ребенком на определенном расстоянии появляется препятствие. Используют также специальные лазерные приборы, которые посредством инфракрасного излучения передают подробную информацию о свойствах предметов, находящихся в поле движения, ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой