Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практическая часть. 
Адаптация учащихся 10 классов. 
Мотивация на профессиональную деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Э с 65% до 88% увеличилось число учеников, которые высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся, для них важно психологическое состояние, атмосфера в классе. Используя данные школьного психолога по исследованию психологического климата в 9 и 10 классе, мной были выявлены следующие изменения в оценке психологического климата учащихся класса: С целью… Читать ещё >

Практическая часть. Адаптация учащихся 10 классов. Мотивация на профессиональную деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для выполнения работы я взяла произвольную группу учащихся нашего класса.

Цели сами по себе, без мотивов, не определяют учебной деятельности, учебного поведения. Но и без целей самые хорошие мотивы учения могут остаться благими порывами. Мотив создает установку к действию, а поиск и осмысливание цели обеспечивает реальное выполнение действия.

Эффективность адаптационного процесса зависит от максимально возможного удовлетворения актуальных потребностей личности в этот период. Поэтому, я поставила перед собой задачу: выявить, как влияет «окружающая среда» на учащегося при переходе из среднего звена в старшее. Адаптация работы по психологии личности и формам дезадаптации, можно сформулировать критерии дезадаптации. Адаптированы те, кто:

  • 1. Легко и свободно общаются между собой и с окружающими.
  • 2. Успевают, согласно уровню подготовленности.
  • 3. Интеллектуально развиты.
  • 4. Окружены вниманием со стороны родителей и преподавателей.
  • 5. Мотиврованы в учебной деятельности, на саморазвитие и самоопределение в жизни, профессиональную ориентацию.
  • 6. Способны к профессиональной регуляции.

Жизненный путь личности можно сравнить с полетом космического корабля по орбите, которую задает человеку его время, интересы, высокие идеалы. Естественная и неизбежная стартовая площадка этого корабля — семья: от точности и правильности запуска зависит успех всего полета.

С целью выявления влияния «параметров семьи» на учебные мотивы, мной был исследован «Социальный паспорт семьи».

Анализ социального паспорта семей исследуемой группы учащихся показал, что 70% семей имеют средне-специальное образование, 30% - высшее. Сфера деятельности затрагивает сферу услуг и промышленность. 80% полные семьи, где воспитанием детей занимаются оба родителя и 20% - не полные, где воспитанием занимается одна мама. Среди них есть инвалиды.

Но учебная деятельность зависит не только от семьи, её «запросов», но и от психологической атмосферы, в которой находится учащийся в классе. С этой целью мной было проведено исследование микроклимата класса и сравнение с данными по 9-му классу.

В ходе данной работы я выявила, что 88% учащихся нашего класса высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся (в 9-ом классе их было — 65%); 12% учащихся безразличен психологический климат класса, т.к. у них есть другая группа, где общение для них значимо.

Практическая часть. Адаптация учащихся 10 классов. Мотивация на профессиональную деятельность.
Практическая часть. Адаптация учащихся 10 классов. Мотивация на профессиональную деятельность.

Используя данные школьного психолога по исследованию психологического климата в 9 и 10 классе, мной были выявлены следующие изменения в оценке психологического климата учащихся класса:

э сократилось число учащихся, которым было безразлично психологическое состояние класса с 35% до 12%.

э с 65% до 88% увеличилось число учеников, которые высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся, для них важно психологическое состояние, атмосфера в классе.

э уменьшилось количество учеников, для которых климат в классе безразличен.

Это говорит о том, что психосоциальные условия учащихся данной группы позволяют им легко адаптироваться в переходный момент и направить свою учебную деятельность в русла профессиональной ориентации, поскольку основанием для поступления в 10 класс, было заявление о необходимости продолжения учебы для дальнейшего профессионального обучения. Используя тест для определения преобладающих мотивов деятельности, я выявила, что учебная деятельность данной группы осуществляется в основном на репродуктивном уровне. В связи с этим, средний уровень успеваемости и качества обучения в данной группе объясняются:

  • 1. Плохой сформированностью навыков учебной деятельности.
  • 2. Индивидуальными особенностями интеллектуального развития.
  • 3. У 10% до сих пор несформирована мотивация учебной деятельности, учебу воспринимают с позиции необходимости. У 90% мотивация учебной деятельности направлена на самоопределение, личный успех в данный момент времени.

Используя тесты «Ваш творческий потенциал» и «Каков уровень вашей самооценки», я выяснила, что 90% адекватно оценивают себя и свои возможности, 10% имеют низкую самооценку, вследствие физиологического недостатка, но все они способны к произвольной регуляции, адекватно оценивая себя и свои возможности.

Выражаю благодарность учащимся класса за возможность провести исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой